Ибэй это не интернет-магазин. Это агрегатор, типа наших авито, олх и молотков, только с ОЧЕНЬ важным отличием -- агрегатор, который реально несет ответственность за мошенничество и активно способствующий искоренению мошенничества.
Два живых примера. Где-то с год назад я купил на аукро у довольно-таки рейтингового продавца б\у ноутбук -- была разбита матрица, но с внешним моником он работал, прод фоточки выкладывал и все такое. СТорговались на тот момент на 3200 грн за ноут с жестаком, некислым процом, 2+1гб оперативы и практически идеальным корпусом за исключением крышки.
Перевел денежку (у продавца рейтинг около 400 и всего 2 негативных отзыва), стал ждать. Мало того, что отправили мне ноут только через неделю, по приходу меня ждал интересный сюрприз, который и обнаружился к тому же не на почте (тут уж мой косяк, очень спешил, не вскрывал посылку)
Клавиатуры без 5 кнопок, явно залитая чем-то сладким и не раз -- залипали еще десятка два клавиш. Тачпада работала только половина. Выломанный USB-порт, отсутствующий жесткий диск, всего 1гб оперативы и. что самое огорчающее меня, глючное видео, которое отваливалось каждые 20 минут на любом из двух портов и с любым монитором. Звонил продавцу -- тактично не брал трубку или сбрасывал, на письма ноль реакции. Написал претензию поддержке аукро. Живой человек оттуда ответил мне через 3 рабочих дня (5 календарных), попросил прислать фото. Выслал. ЕЩе через день попросили квитанции оплаты и службы доставки. Выслал. Через три дня прислали мне кучу бумажек, сказали распечатать, заполнить от руки, отсканить и прикрепить заявление на участкового (с подписью), выписку от компании-пересыльщика (дескать, что это не они виноватые) и копию заявления с РОВД + приложить сканы моего паспорта и кода. Бог с ним, оббегал всех, приложил, отправил (прошла еще неделя). Через 3 дня мне написали, что дело рассматривается и бла-бла-бла. Собственно, прошел год, я уже отчаялся что-то с них получить, ноут благополучно продал на запчасти в состоянии "как есть", отбив обратно почти 2 тысячи грн. Два раза мне звонил какой-то непонятный перец из Житомира (города, где жил продавец и откуда был отправлен ноут), сначала предлагал приехать и "решить проблему", потом предлагал забрать заяву в обмен на компенсацию, но сам с этой тему соскочил, когда я потребовал цену ноута + пересылки + моих затрат на поездки в РОВД, почту и прочие инетресные места. Еще звонил какой-то непонятный мужик, который по делам несовершеннолетних (непонятно каким боком) и просил приехать для дачи показаний опять же в Житомир.
ТЕперь другой пример. Мой любимый алиэкспресс.
Два года назад, новогодняя распродажа, вкусные цены на технику. Решил порадовать домашних хорошим планшетом, взял в их суперсделках довольно-таки интересную онду со скидкой 50 у.е., но на что не глянул -- у продавца было многовато негатива. ПОкупка оплачена сразу, полная стоимость (около 155 у.е.), и я стал ждать. ПРодавец дал трек, который вел в бразилию. Написал, дескаь, давай правильный. Прислал еще один, на украину. Ок, жду. Через три недели посылка почему-то падает в Киеве, и я начинаю нервничать. Пишу проду, он молчит, потом отмазывается -- дескать, ждите. Прождал еще 3 недели, посылки нет. Психанул, написал в службу поддержки али. Ответили через час, попросили прислать скриншоты оплаты, прислал. Через день спросили, что я хочу -- товар или деньги. Я так решил, давайте деньги, нг уже на носу, подарок надо купить. Ок, не вопрос, говорят, ждите. через два дня смс-ка -- вам зачислено 153 доллара с какими-то там центами. На все про все неделя разбирательств, никаких ни заяв, ни походов, ни нервотрепки..