21

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Sleepwalker пишет:

3) Поршни разные. Нулевые на 650сс это 78.00 цилиндр и где-то 77.96 поршни. Первый ремонт -- 78.2 и 78.16 соответственно, второй ремонт 78.5 и 78.45. на 750сс крупнее вроде.

Ремонтные Автотехнология вроде не делает. Делает на 79 под жигулёвские кольца, про них rockwiehl и писал.

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

о какой поворот. я не в курсе был на счет того, что автотехнология такого не делает
Тогда лучше взять Альмот польские кованые, они под МТ идут номинальные нулевой ,первй второй. Третий ремонт и прочее шлак, лучше не делай такого с котлами! 78.5 крайний размер проточки!

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Sleepwalker пишет:

о какой поворот. я не в курсе был на счет того, что автотехнология такого не делает
Тогда лучше взять Альмот польские кованые, они под МТ идут номинальные нулевой ,первй второй. Третий ремонт и прочее шлак, лучше не делай такого с котлами! 78.5 крайний размер проточки!

я вчера звонил ребятам из автотехнологии , мне сказали что  они выпускают поршни только под 79  но  он мне сказал что у них имеется индекс ,А B, С -  что это такое , не понятно .

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

это размерные подгруппы -- например. в номинал 78.00 ставятся поршня 77.94 ... 77.97 -- т.е. промежуточные размеры по одной сотке добавляются, 94, 95, 96, 97
все равно не то.
если цилиндры нулевые, то ищи лучше альмоты подходящие, чтоб в пределах 1-2 ремонта было.

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Sleepwalker пишет:

это размерные подгруппы -- например. в номинал 78.00 ставятся поршня 77.94 ... 77.97 -- т.е. промежуточные размеры по одной сотке добавляются, 94, 95, 96, 97
все равно не то.
если цилиндры нулевые, то ищи лучше альмоты подходящие, чтоб в пределах 1-2 ремонта было.

однозначно решил ставить ковку от автотехнологии и пилить котлы  под них  .
к тому же капиталить  пихло без расточки котлов не вариант  .

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

тогда знай один момент
гильзы цилиндров имеют закалку (сульфатация, ТВЧ, прокатка -- не суть важно). Их твердость обычная -- около 50 единиц по HRC, после закалки -- 56-58. Твердость колец -- около 55 единиц по HRC. Глубина закалки гильзы -- максимум 0.3...0.4мм
Что это дает?
Пока гильза тверже кольца -- расходник кольцо, стачивается то, что мягче. Как только кольцо станет тверже гильзы, сама гильза превращается в расходник.
Исходя из глубины закалки, даже третий ремонт -- 78.8 -- в принципе идет уже по некаленому материалу, т.е. гильза будет мягче кольца. а 79мм и более -- тем более. 78.5 же в пределы закалки вписывается, т.к. стенок две и зона закалки заканчивается где-то в районе 78.8...78.9мм.

А теперь подумай, что проще -- раз в 10-20 тысяч поменять кольца, цена которым -- 200-300 рублей, или купить еще две гильзы, снять поршни, подогнать гильзы под поршни, поставить поршни обратно на новые пальцы, т.к. старые уже будут в бобышках болтаться, как это самое нетонущее в проруби, попутно вероятно еще и втулки сменить на всякий случай, и опять же -- все равно поменять кольца, чтоб через 5-7 тыщ в мотор опять не лезть, обкатка их быстро сожрет.

Поэтому и советую -- сделать первый-второй ремонт, коль котлы изношены, и поставить альмоты кованые.

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

альмот на сколько я знаю ковку не делает. у них обычные литые. просто качество лучше.

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Luis пишет:

альмот на сколько я знаю ковку не делает. у них обычные литые. просто качество лучше.

  Да альмот литьё и стоит у нас как ковка...

Сказать спасибо Плохое сообщение

29

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Sleepwalker пишет:

тогда знай один момент
гильзы цилиндров имеют закалку (сульфатация, ТВЧ, прокатка -- не суть важно). Их твердость обычная -- около 50 единиц по HRC, после закалки -- 56-58. Твердость колец -- около 55 единиц по HRC. Глубина закалки гильзы -- максимум 0.3...0.4мм
Что это дает?

Откуда такая информация?

Точеные под автотехнологию на 79 с жигулёвскими кольцами (верхнее хромированное) проехали у знакомых уже более 20 000, полёт нормальный.

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

shaman507 пишет:

Откуда такая информация?

точных ссылок уже не вспомню, но искал в яше по запросам "закалка гильзы цилиндра", "твердость чугуна" и подобным. У меня интернет, к сожалению, лимит, на работе сижу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Sleepwalker пишет:

тогда знай один момент
гильзы цилиндров имеют закалку (сульфатация, ТВЧ, прокатка -- не суть важно). Их твердость обычная -- около 50 единиц по HRC, после закалки -- 56-58. Твердость колец -- около 55 единиц по HRC. Глубина закалки гильзы -- максимум 0.3...0.4мм
Что это дает?
Пока гильза тверже кольца -- расходник кольцо, стачивается то, что мягче. Как только кольцо станет тверже гильзы, сама гильза превращается в расходник.
Исходя из глубины закалки, даже третий ремонт -- 78.8 -- в принципе идет уже по некаленому материалу, т.е. гильза будет мягче кольца. а 79мм и более -- тем более. 78.5 же в пределы закалки вписывается, т.к. стенок две и зона закалки заканчивается где-то в районе 78.8...78.9мм.

А теперь подумай, что проще -- раз в 10-20 тысяч поменять кольца, цена которым -- 200-300 рублей, или купить еще две гильзы, снять поршни, подогнать гильзы под поршни, поставить поршни обратно на новые пальцы, т.к. старые уже будут в бобышках болтаться, как это самое нетонущее в проруби, попутно вероятно еще и втулки сменить на всякий случай, и опять же -- все равно поменять кольца, чтоб через 5-7 тыщ в мотор опять не лезть, обкатка их быстро сожрет.

Поэтому и советую -- сделать первый-второй ремонт, коль котлы изношены, и поставить альмоты кованые.

а вот эта инфа очень ценная .
я подозревал нечто подобное , но полагал что  до третьего ремонта можно точить спокойно .
  но смотри , я в любом случае расточу цилиндры которые уже нуждаются в расточке ,
покатаюсь ,  и проверю на сколько хватит  ресурса этих котлов третьего ремонта .
если все пойдет  по наихудшему сценарию , то поставлю альмот  первого ремонта и куплю новые котлы  цилиндры - их по любому надо будет покупать .
кстати , а сам поршень стачивается во время эксплуатации или только колечки ?  .

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

ну если так, то можешь попробовать.

поршень тоже подтачивается слегка, юбка. Но в принципе некритичный износ там обычно, если поршневая работает не на убой. У меня нулевые с 77.97 ушли до 77.93, например, их еще можно ставить вполне. Но бобышки убиты, палец в них туда-сюда ходит со свистом. Можно пальцы с ЗАЗа ставить, как я говорил -- 22мм диаметр, втулку развернуть на 22мм соответственно и бобышки поршня хотя бы на 21.85 где-то, чтоб палец туда внатяг лез. Хотя если поршня качественные и прошли не слишком много, то можно и стандартные пальцы вставить конечно, там по ситуации.

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Ох и понаписали тут,особенно меня "порадовали" закаленные цилиндры которые по факту обычный серый чугун. Как прокалить гильзу изнутри да еще и на такую глубину при общей толщине в 2-3мм? Хоть кто-нибудь разложит по полочкам такой техпроцесс? big_smile

Добавлено: 15-05-2016 21:51:45

Калить этот чугун просто некуда т.к. он имеет мелкозернистую структуру и очень прочен и тверд изначально. Тут как бы не лопнуло,а не то что калить...

Отредактировано Restavrator (15-05-2016 22:52:23)

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Restavrator пишет:

Калить этот чугун просто некуда т.к. он имеет мелкозернистую структуру и очень прочен изначально. Тут как бы не лопнуло,а не то что калить...

сульфатация чугуна вполне себе метод, как и ТВЧ-закалка. которая для чугуна самый торт в условиях фабричного производства и хорошего оборудования.

Добавлено: 15-05-2016 21:54:22

а толщина гильзы около 5-6мм, явно не 3 во всяком случае. прокатка была приведена чисто как вообще потенциальный вариант.

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Вся фишка ресурса цилиндров заключена в 3х вещах:
1. Правильная хонинговка.
2. Качественные кольца и правильные тепловые зазоры юбки/колец.
3. Качественное СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло.

Добавлено: 15-05-2016 22:00:22

Sleepwalker пишет:
Restavrator пишет:

Калить этот чугун просто некуда т.к. он имеет мелкозернистую структуру и очень прочен изначально. Тут как бы не лопнуло,а не то что калить...

сульфатация чугуна вполне себе метод, как и ТВЧ-закалка. которая для чугуна самый торт в условиях фабричного производства и хорошего оборудования.

Добавлено: 15-05-2016 21:54:22

а толщина гильзы около 5-6мм, явно не 3 во всяком случае. прокатка была приведена чисто как вообще потенциальный вариант.

Где ты таких слов нахватался? Погугли хотя бы что такое ТВЧ индуктор и подумай как им калить гильзу изнутри. Без обид,но не надо выдавать желаемое за действительное.

Добавлено: 15-05-2016 22:02:05

Сам техпроцесс со сложностями нахер не нужен ни КМЗ ни кому-либо еще!

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

ну да, а цементация там для галочки сделана. ВСЕ гильзы ВСЕХ двигателей так или иначе подвергаются закалке, которая совершенно четко влияет на ресурс. Конечно, если лить масло по 200 баксов\канистра и кольца за 50 долларов взять, то в сравнении со стоковым м8 и кольцами лебедин даже на 80мм поршневая проживет +- столько же, если не дольше. Но целесообразность заливания масла по 200 баксов\канистра в наши движки настолько сомнительна, что практикующему в пору галоперидол выписывать.

А синтетика вообще непринципиальна в данном аспекте, ибо даже в околонулевую температуру на улице на мотоцикле ездят единицы. Нормальная минералка и тем более -- полусинт -- летом ведет себя так же, как и синтетика, при цене в полтора-два раза ниже. Если на то пошло, то лучше менять вдвое чаще, чтоб масло не успевало загаживаться. Вот температурная стойкость -- это другой момент, 20w50 однозначно будет лучше, чем 10w40, независимо от типа масла. Даже больше скажу -- из одного сегмента минералка 20w50 будет намного лучше, чем синт 10w40.

Добавлено: 15-05-2016 22:14:21

Restavrator пишет:

Где ты таких слов нахватался? Погугли хотя бы что такое ТВЧ индуктор и подумай как им калить гильзу изнутри. Без обид,но не надо выдавать желаемое за действительное.

индуктор можно вообще куда угодно запихнуть, и в гильзу -- проще всего, как и закалить ее -- ибо форма геометрически правильная. Вот всякие там распредвалы так уже хрен обработаешь, там другая технология.

Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Цементация это когда цементом М500 возюкают по цилиндрам?

А в двигатель можно еще мочу ослиную лить вместо масла - дешево и в самый раз "для наших тяжиков". Чтобы потом все говорили как эти мото ломаются,не едут и т.д. и т.п.

В наше время вполне реально сделать из этого говна мотоцикл,нужно только не жопиться и думать головой.

Добавлено: 15-05-2016 22:27:08

Sleepwalker пишет:

индуктор можно вообще куда угодно запихнуть, и в гильзу -- проще всего, как и закалить ее -- ибо форма геометрически правильная. Вот всякие там распредвалы так уже хрен обработаешь, там другая технология.

Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

sad Почитай внимательно диссер,хер знает защитили ли его...  там идет речь про ТВЧ закалку ВСЕЙ гильзы после отливки.
А по остальным ссылкам такой же бред горе-ремонтников-теоретиков как и по всему интернету.

Добавлено: 15-05-2016 22:29:33

Нарисуй мне хотя бы просто от руки индуктор работающий ВНУТРИ гильзы,который не будет прокаливать ее насквозь.  big_smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

38

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

Restavrator пишет:

Цементация это когда цементом М500 возюкают по цилиндрам?

я вот не пойму, ты троллишь или тупишь?

цементация в случае металлов -- дополнительное насыщение углеродом. Для чугуна малоактуально, особенно для серого, ибо углерода там и так много, но для создания поверхностного слоя повышенной прочности на истирание (за счет накопления волокон графита в структуре металла) вполне себе применяется.

Так же для закалки применяется азотирование Внешняя ссылка -- и нет, это не когда по цилиндрам возюкают баллоном со сжиженным азотом, а когда металлическое изделие запихивают в камеру высокого давления, греют, а саму камеру заполняют аммиаком вперемешку с водородом\воздухом.
Таким образом создается поверхностная структура из нитридов, обеспечивающая не только немного большую износостойкость. но и стойкость к коррозии.

А еще есть сульфатация, точнее, сульфирование -- аналогично азотированию, происходит насыщение обрабатываемой поверхности серой. На твердости практически никак не сказывается, зато отлично сказывается на коэффициенте трения в сторону его уменьшения, что положительно влияет на срок службы. Одна беда -- сульфированные поверхности воды боятся, но в двигателе воды быть и не должно.

Restavrator пишет:

А в двигатель можно еще мочу ослиную лить вместо масла - дешево и в самый раз "для наших тяжиков". Чтобы потом все говорили как эти мото ломаются,не едут и т.д. и т.п.

где-то тут (кажется, в теме "что скажете на счет этого масла") я уже приводил выкладки финансовые по рациональности использования масел из среднего сегмента и дорогих масел с присадками. Если лень искать. я тебе резюме скажу -- лить дорогое масло будет человек, у которого слишком много лишних денег или фабрика по производству этого самого масла. В крайнем случае -- если его можно спереть нахаляву. Ибо только за разницу в цене между премиум-синтетикой и средней руки полусинтетикой на пробеге тысяч в 40 можно купить 1-2 мотоцикла или штук 3-4 мотора в состоянии 4+, и просто менять их, когда предыдущий сдохнет.
А мифическая прибавка лошадей проявляется исклюительно на переходе от м8 к вменяемому полусинту вроде мотыля и практически исчезает при смене того же мотыля на любой премиум-синт.

Внимательно перечитай сообщение выше -- я не предлагал лить ни ослиную мочу, ни м8 -- я делал акцент на средней руки полусинтетике, типа вышеупомянутого мотыля. Канистра на 2-3 заправки, т.е. тысяч 6-7 пробега, стоит в районе 30-50 долларов (в зависимости от серии и региона, конечно), что в принципе позволяет ежедневную эксплуатацию и солидные пробеги без оглядки на пустые карманы. Лучше брать мотыль и менять его в два раза чаще (каждые 1000-1500км, благо. вся замена сводится сначала к откручиванию с вечера, а потом, утречком, к закручиванию одного болта ну и доливу из канистры свежака), чем кататься до упора на премиальной синтетике.

Добавлено: 15-05-2016 22:46:24

Restavrator пишет:

Нарисуй мне хотя бы просто от руки индуктор работающий ВНУТРИ гильзы,который не будет прокаливать ее насквозь. 

Внешняя ссылка
Внешняя ссылка и еще поищи, если не лень. на втором видео, кстати, внутренний диаметр примерно такой же, как и у гильзы мотора, может быть чууутьчуть побольше.

Принцип закалки ТВЧ не только в нагреве, а в том, что протекающий ток заставляет атомы закаливаемого предмета изменять свою структуру, считай -- как построение солдат в армии перед генералом. Только ток высокой частоты, как и подслеповатый генерал, влияет только на 1-2 шеренгу, ну на третью максимум. а кто в конце стоит, тот хоть спать может, его считай что и не видно.

на высоких частотах проявляется скин-эффект, когда ток проходит только по поверхности проводника, а не по всему сечению. Высокие -- это уже от сотен герц-единиц килогерц, в зависимости от материала и плотности тока. Так что влияют одновременно два фактора -- и ток. и нагрев. Если просто нагреть -- ничего не даст. если просто подать ТВЧ -- тоже ничего не даст

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

По второй ссылке интересно конечно выкрутились,но опять же где обработка именно цилиндров ДВС.Пусть даже и в настоящее время. Буржуи может и будут что-то выдумывать,а у нас чугун хороший и его много.

Кстати,контора,чьи технологии на видео, родилась вроде как в 2007г. Ну ты понимаешь к чему это я ...  wink

Добавлено: 15-05-2016 23:23:25

Вот хороший фильмец,как раз времен оппозитов) Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

40

Re: правильный ли тюннинг мотора ?

установки для закалки ТВЧ еще при союзе на ХТЗ юзались, это инфа 200%, ибо получена из первых рук. Где-то 1980-1982 года. И я не думаю, что кто-то специально для тебя будет снимать видео именно закалки гильзы конкретно на МТ\Урал. Ибо те видосы сделаны с рекламной целью самой фирмы узкоспециализированной, а не огромного завода, где закалка гильзы -- один из нескольких тысяч этапов создания готового девайса, рутинный, давно не удивляющий этап. Ну и конечно, с поправкой на то, что КМЗ развалился еще в девяностые, когда камер на весь Киев в частных руках было с пару сотен от силы.

Сказать спасибо Плохое сообщение