Re: правильный ли тюннинг мотора ?
Да я не против,просто гильзы либо упрочнялись целиком либо их вообще никто не трогал.
Добавлено: 15-05-2016 23:32:42
Вот тут как раз в пору вспомнить про рациональность.
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Да я не против,просто гильзы либо упрочнялись целиком либо их вообще никто не трогал.
Добавлено: 15-05-2016 23:32:42
Вот тут как раз в пору вспомнить про рациональность.
гильзу не получится упрочнить целиком, я ж тебе выше про скин-эффект написал, епть! Или сонный сидишь, читаешь абзац через абзац?
Суть такой закалки не тупо в цикле нагрели-охладили. а во влиянии индукционного тока на структуру материала! А ток, падла такая. на килогерцовых частотах и выше в середину проводника не лезет. по поверхности скачет. Каким еще тебе языком описать, не понимаю совершенно.
Да, сердцевина тоже станет чуть-чуть тверже -- гармоники, термическая обработка. все дела. Будет там не 50HRC, а 52. А по поверхности, слой в 3-5 десятых миллиметра -- будет 57 твердость, или даже 59.
для стали на килогерцовой частоте глубина проникновения тока составляет меньше миллиметра. Вот она и упрочнится на миллиметр по наружной поверхности и на миллиметр по внутренней, а три миллиметра сердцевины что обрабатывались. что не обрабатывались, похер.
А у той же СЭЛТ 160-44, что на видео, рабочая частота от 18 до 70 килогерц, что дает толщину вообще чуть ли не в 1-2 десятки даже на минимальной рабочей.
Понятное дело, что тогда гильзы калили не на таких установках, но суть этот пример передает полностью -- если гильзу развернуть в плоскость, будет бутерброд -- по внутренней поверхности будет хорошо закаленный чугун на 56-59 HRC с толщиной в пару-тройку десятых мм, дальше будет слой вообще незакаленного чугуна на 50-52 HRC толщиной миллиметра где-то в 3-3,5, и дальше опять слой слегка закаленного на 52-53 HRC из-за паразитного воздействия тока чугуна, опять же где-то в 2-4 десятки.
гильзу не получится упрочнить целиком
Получится! Потому что она тонкая,почитай диссер приведенный выше. И слои бывают немного по другой причине,посмотри совковый видеоролик.
Во раздули вы...
Во первых прокалить можно гильзу на любую глубину без исключения, любым способом, нагрев в обычной печи или ТВЧ токами, но чаще использовали(в союзе) твч установки, соль в том что проще контролировать глубину прокалки чугуна, и самое главное время воздействия малое, а это экономически выгодно...прокаливали на глубину 1.5 -2 мм,грели примерно до 850 -900 град., затем отпуск и финишная шлифовка...
Но делали это не все заводы, и делали это в основном для высоконагруженных тракторных двигателей...И то там было много проблем с браками(высокая хрупкость,микротрещины и сложность получения нужной твердости в заданном слое )
Во вторых, видя износ гильз наших мотоциклов от минска до оппозитов , а видно его как визуально, так на ошупь, я сомневаюсь что их когда либо дополнительно термически обрабатывали не важно каким способом, ибо как правило цилиндры у нас дохнут на ровне с кольцами, и это не смотря на столь малую площадь контакта кольца, поставленного тем самым в заранее не выгодное положение, но тем не менее цилиндр дохнет(изнашивается) так же быстро..
В третьих...Если суть вашего диалога это увеличение ресурса цилиндра и в целом ЦПГ , тогда лучше что можно сделать, не важно под какой ремонт и поршень, это хромировать гильзу цилиндра, хром обладает высокой твердостью и главное высочайщей износостойкостью, и главное, как правило после хромирования , проводят спец обработку этого хрома, электро химическую, с целью получения пор(пористое хромирование), это позволяет получить на поверхности большое кол-во мелких пор , которые в дальнейшем удерживают масло и существенно снижают трение...
Как вариант можно наносить хром на ХОН рисунок, это получится аналог электро химической обработке хрома, но он менее практичен ..
Как вариант еще можно никилировать, но качество поверхности будет гораздо хуже
А чем не угодила качественная хонинговка?С нормальными поршнями и кольцами все будет ездить даже на мягкой гильзе!)
Добавлено: 16-05-2016 12:17:50
Ну и масло само собой ПАО синтетика.
Мне она хонинговка до лампочки, и закалка и хромирование...
ИМХО все это лишнее, надо ставить цилиндры какие есть,откатывать их, если есть желание точить и выкидывать смело..
Они все до единого и советские говно и китай говно, бывает китай даже лучше, но не суть и то и то говно, которое уже через сезон -два плотной езды имеет выработку и элипс...
Так что вы просто обсуждали с технической стороны, я высказался на эту тему...
Но делать что либо с этой сыромятиной , тем более Хон рисунок я бы не стал, это почти тоже самое что из пластелина покрышки лепить, этот хон не только быстро сьест, а это деньги на ветер, но и когда его сточит, размер просядет...
Так что честно, не вижу смысла обсуждать это, по той простой причине что исходный материал и качество его обработки кстати тоже, я извиняюсь ГОВНО))
Ладно бы мы про хонду или бмв говорили...тогда бы имело смысл...
А так конечно, если есть желание серьезно продлить им жизнь, то проточить и хромировать...
Хон тоже хорошо, но лишь на первое время, пока его не *скушает*
Мне один гальваник как то сказал что хром не ложится во внутреннюю цилиндра ,
Без хона ресурс ЦПГ будет намного меньше, в этих рисках задержится масло .
Мне один гальваник как то сказал что хром не ложится во внутреннюю цилиндра
Наврал...
Хром хорошо ложится на любой чистый металл..
При мне был разговор на ТРЗ , я у гальваника стою со своими цацками на мото, заходит к нему мужик с другого цеха заносит вал какой то и крышку ,говорит прослаб подшипник на валу и в крышке нарастити хромом , он ему и отвечает на валу запросто а вот во внутрь в крышку хром не как не ляжет
Он просто делать не хотел, или у них говно ванная
Они все до единого и советские говно и китай говно, бывает китай даже лучше, но не суть и то и то говно...
Так что честно, не вижу смысла обсуждать это, по той простой причине что исходный материал и качество его обработки кстати тоже, я извиняюсь ГОВНО))...
Все верно! Только лиш моча в этом мире не говно!
Он просто делать не хотел, или у них говно ванная
Может быть спорить не буду, хотя если задуматься я не разу не видел хромированый цилиндр , не где и не на чем, а веть раньше было много всяких кулибинов , изобретателей и спортсменов , и не кто об этом не задумывался? а казалось бы чего проще гальваника раньше на каждом заводе почти была.
Блин печатал печатал и нет....
Вот короче второй раз писать не буду, бесит это подтверждение отправки на нашем сайте...
Внешняя ссылка
Убедил , теперь понятно почему я не видел хромированых цилиндров, такая установка наверно одна на всю страну, а может ее уже нет или еще нет.
Может быть спорить не буду, хотя если задуматься я не разу не видел хромированый цилиндр ,
Возьми цилиндр от бензопилы Урал. В нём вообще нет гильзы чугунной. Хром нанесён на алюминий. Все триммеры и бензопилы современные так сделаны всё на хроме по алюминию. Я у нас Мичуринске когда был жив завод поршневых колец, хромировал цилиндр на Планету спорт. Кольца тоже, все три. И ездило это дело прекрасно.
gelezni пишет:Может быть спорить не буду, хотя если задуматься я не разу не видел хромированый цилиндр ,
Возьми цилиндр от бензопилы Урал. В нём вообще нет гильзы чугунной. Хром нанесён на алюминий. Все триммеры и бензопилы современные так сделаны всё на хроме по алюминию. Я у нас Мичуринске когда был жив завод поршневых колец, хромировал цилиндр на Планету спорт. Кольца тоже, все три. И ездило это дело прекрасно.
Не надо путать хром и никасил)
Не надо путать хром и никасил)
Это где я что попутал? покажи...
Restavrator пишет:Не надо путать хром и никасил)
Это где я что попутал? покажи...
По второй ссылке подробно раписывают что такое никасил на алюминии.
По второй ссылке подробно раписывают что такое никасил на алюминии.
А ты дальше начала читать попробуй и заголовок внимательней перечитай. Или по троллить меня хочешь?
Добавлено: 17-05-2016 14:14:15
Мне один гальваник как то сказал что хром не ложится во внутреннюю цилиндра ,
Вот почитай и на год посмотри Внешняя ссылка
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация