1

Тема: Шестерни Звёздочки... и метки.

Днепр 11.
Надеюсь что меня поймут...
Есть маленькая проблема с метками на шестернях, на шестерне распредвала метка на зубе и на шестерне каленвала тоже на зубе! Тоесть вот так Хпосередине этого икса (зубов есть метки) Итого получатся что при установки, распредвал либо на зуб в лево, либо на зуб в право.
Вопрос №1: ВМТ понятно как найти, а вот распредвал как определить правильное положение???
Вопрос№2: При люфте шестерни распредвала, меняется комплект шестерён или только одна?
Вопрос№3: Количество зубов на шестернях разных днепровских моторов одинаковые или разные? Тоесть от К-750 поставить могу?

Отредактировано ТОР (17-06-2016 11:42:14)

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

ТОР пишет:

Днепр 11.
Надеюсь что меня поймут...
Есть маленькая проблема с метками на шестернях, на шестерне распредвала метка на зубе и на шестерне каленвала тоже на зубе! Тоесть вот так Хпосередине этого икса (зубов есть метки) Итого получатся что при установки, распредвал либо на зуб в лево, либо на зуб в право.
Вопрос №1: ВМТ понятно как найти, а вот распредвал как определить правильное положение???
Вопрос№2: При люфте шестерни распредвала, меняется комплект шестерён или только одна?

1. При шпонке коленвала строго вправо (смотреть на шестерни), шпонка распредвала влево и чуть вверх.
2. Меняется пара кроме того соблюдается размерный номер пары для конкретного блока.
3. Число зубьев и модуль зуба одинаков (теоретически). Отличается геометрически шестерня коленвала. Можно подобрать по размеру шестерню распредвала. У Урала и К750 пары одинаковы, однако отличаются маркировкой установочного размера.

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 11:49:39)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

1. При шпонке коленвала строго вправо (смотреть на шестерни), шпонка распредвала влево и чуть вверх.
2. Меняется пара кроме того соблюдается размерный номер пары для конкретного блока.
3. Число зубьев и модуль зуба одинаков (теоретически). Отличается геометрически шестерня коленвала. Можно подобрать по размеру шестерню распредвала. У Урала и К750 пары одинаковы, однако отличаются маркировкой установочного размера.

1.Если смотреть на распредвал, метка распредвала в лево, а каленвал в право?
2. Вот с этим уже интересно... гдеж такие запчасти найти.
3. Пара от К-750 на Днепр 11 подойдет?

Отредактировано ТОР (17-06-2016 11:56:23)

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Ну я же написал - шестерни коленвала разные! Шестерню распредвала можно подобрать по люфту. Главное шоб люфт был.

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 11:57:46)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Ну я же написал - шестерни коленвала разные!

Хорошо. Варианты решения проблемы? У меня шестерня распредвала с большим люфтом, надо менять.

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Подбирай. Однако есть подводный камень. Зуб косой. Теоретически угол зуба должен быть одинаков. На практике это не совсем так. При нормальном люфте может быть неполное сопряжение зубоа (косаются в одной точке а не плоскостью). Ежели металл уже поработал возможно приработка шо влечет увеличение люфта. При новой шестерне нормально закаленной в этом случае вероятно выкрашивание зубов

Добавлено: 17-06-2016 10:07:42

Шоб подобрать надо иметь несколько шестерен, мазать зубья краской и смотреть сопряжения. Но посадка распредвал-шестерня прессовая, пару перепрессовок и это будет не посадка а говно... Так шо наверно остав как есть. Обычно ежели по необходимости ставят непарные люфтом не заморачиваются. Люфт в большинстве случаев хоженых шестерен есть. Да и пара соответствуюсчих размеров не факт шо будет без увеличенного люфта. У себя я бы не заморачивался.

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 12:13:26)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Подбирай. Однако есть подводный камень. Зуб косой. Теоретически угол зуба должен быть одинаков. На практике это не совсем так. При нормальном люфте может быть неполное сопряжение зубоа (косаются в одной точке а не плоскостью). Ежели металл уже поработал возможно приработка шо влечет увеличение люфта. При новой шестерне нормально закаленной в этом случае вероятно выкрашивание зубов

Жесть... я про выкрашивание...
Итого, сделаю так. Куплю пару шестерён более новых. Далее как пойдёт.

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Евстевственно , с увеличеным люфтом надо несколько запозднить зажигание шоб избежать ударов при недостаточном моменте пуска, и избегать езды на малых оборотах..

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 12:10:16)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Шоб подобрать надо иметь несколько шестерен, мазать зубья краской и смотреть сопряжения. Но посадка распредвал-шестерня прессовая, пару перепрессовок и это будет не сопряжение а говно... Так шо наверно остав как есть. Обычно ежели по необходимости ставят непарные люфтом не заморачиваются. Люфт в большинстве случаев хоженых шестерен есть. Да и пара соответствуюсчих размеров не факт шо будет без увеличенного люфта. У себя я бы не заморачивался.

Вот, собственно этот ответ я и ожидал. Хотя люфт там и большой, на шестерни распред вала, но она уже приработовшаяся. А при использовании ФУОЗ + немного покрутить, то это всё должно компенсировать этот люфт.

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Ну оно люфт не компенсирует а уменьшает вероятность последствий люфта. При нормальных оборотах движка силы инерции прижимают рабочие поверхности шестерен друг к другу. А вот при указаных случаях и при останове возможны обратные удары, шо не есть гут...

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Ну оно люфт не компенсирует а уменьшает вероятность последствий люфта. При нормальных оборотах движка силы инерции прижимают рабочие поверхности шестерен друг к другу. А вот при указаных случаях и при останове возможны обратные удары, шо не есть гут...

Внешняя ссылка
Вот такой люфт.

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Ежели это видио с твоим движком то наиболее вероятно менялась одна из шестерен - поисчи номер пары с внутренней стороны шестерни коленвала и на проточке зубцов (или на ступице) на шестерне распредвала. А вообсче проверь состояние подшипников распредвала - долбаные тоже дают увеличеный люфт. И посадку в блок корпуса переднего подшипника распредвала. Люфт конечно великоват, но на безрыбье... помнить только про это...

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 12:39:51)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Ежели это видио с твоим движком то наиболее вероятно менялась одна из шестерен - поисчи номер пары с внутренней стороны шестерни коленвала и на проточке зубцов (или на ступице) на шестерне распредвала. А вообсче проверь состояние подшипников распредвала - долбаные тоже дают увеличеный люфт. И посадку в блок корпуса переднего подшипника распредвала. Люфт конечно великоват, но на безрыбье... помнить только про это...

Да мой двигатель. Там три части дефектовки.
Подшибники и посодочние всё в норме. Менялась скорее всего шестерня коленвала... хотя так из завода могили собрать. Пробег двигателя 14.000.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Отредактировано ТОР (17-06-2016 12:54:31)

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Да люфт великоват, и еще по наклепу видно что метал, мягко говоря говно..
Так что да, меняй хотя бы шестерню распредвала, а то на этой зуб уже совсем *поплыл*

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Да по пробегу слышал по тексту. Про то шо шестерня колхозная - бред конечно. Да и на самоделке метку поставили бы в тему. А по заводу вполне возможно.

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 13:02:33)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Да по пробегу слышал по тексту. Про то шо шестерня колхозная - бред конечно. Да и на самоделке метку поставили бы в тему. А по заводу вполне возможно.

Скорее всего было так: Сначала у дедули потёк карб и стал переливать. Мот перестал заводится или работать один из цилиндров. И кто-то ему сказал что надо менять поршень... И дедуля поменял поршень и скорее всего вместе с шатуном с сферическим поршнем. Так как на моём двигателе поршни разные:)
А вот по шестерням, то скорее всего это заводская сборка такая, всётаки 88год, как раз полный депресняк на заводе был и т.д. Скорее всего собрали на отьеб....

Отредактировано ТОР (17-06-2016 13:10:10)

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Ну 88 это есчо не депресняк... Вот 95 это да! А вообсче КМЗ начал халтурить с 11-тых Днепров новой модификации - без стояночника и бумажным фильтром

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Ну 88 это есчо не депресняк... Вот 95 это да! А вообсче КМЗ начал халтурить с 11-тых Днепров новой модификации - без стояночника и бумажным фильтром

Итого, пошёл смотреть номер пары шестерней...
И поеду поищу, может прикуплю что нибудь...

Мне ещё надо найти поршня в размере норма, но группа 4... Диаметр одного цилиндра как раз под 4 группу.
Проверял на поршне 77,96 (3 группа), один цилиндр поршень под своим весом спускается медленно, а вот второй пролетает.

Кстати нашёл поршни от УРАЛА без нижнего маслосьемного кольца под 92 бензин, сферические. Может их поставить? Или лучше стоковые поставить с нормальными кольцами?
А вот вкладышам шатунов, думаю сразу поставить +0,05 или норм поставить?

Отредактировано ТОР (17-06-2016 13:37:17)

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

Ураловские поршни не пойдут - у них нету смесчения оси пальца, да и расстояние от пальца до вершинки надо мерять.
Лучше всего подобрать по котлу поршень б/у. Конечно лучше сферический найти (маловероятно). Но это не та проблема. Гораздо важнее шоб у котлов высота была одинакова (от сопряжения с блоком до верхнего среза).
Вкладыши тоже надо промерять по месту. Тупо ставить 0,05 не стоит. Сперва надо промер по месту сделать. В положении ВМТ (температура около 20 град) шатун должен под своим весом опустится. Однако надо и про элипс помнить... Лучше сперва инструментально промер сделать.
Нормальный 47,925 - 48,000, для 0,05 47,875 - 47,950 . Элипс до 0,03

Отредактировано mexanik62 (17-06-2016 14:25:13)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

20

Re: Шестерни Звёздочки... и метки.

mexanik62 пишет:

Ураловские поршни не пойдут - у них нету смесчения оси пальца, да и расстояние от пальца до вершинки надо мерять.
Лучше всего подобрать по котлу поршень б/у. Конечно лучше сферический найти (маловероятно). Но это не та проблема. Гораздо важнее шоб у котлов высота была одинакова (от сопряжения с блоком до верхнего среза).
Вкладыши тоже надо промерять по месту. Тупо ставить 0,05 не стоит. Сперва надо промер по месту сделать. В положении ВМТ (температура около 20 град) шатун должен под своим весом опустится. Однако надо и про элипс помнить... Лучше сперва инструментально промер сделать.
Нормальный 47,925 - 48,000, для 0,05 47,875 - 47,950 . Элипс до 0,03

Вот кто-нибудь ещеб микрометр одолжилбы:) Ладно буду по старинке, вкладыши норма и плюс +0.05 и под вес шатуна подберу. Так собственно надежнее будет. Что то чутье мне подсказывает что на одной шейки там норма а вот вторая немного подсточена.
Про поршни сферы уже думал, поищу. Спасибо за совет.
Тут радость, купил строковые КМЗ шестерни. Нового образца, те что с двумя отверстиями.. Одно но они без группы и риски вмт. Проверил на насильник, самое то, с натягом берет.
Буду теперь её эту риску сам набивать.

Частная Мото Мастерская "Бункер"

Сказать спасибо Плохое сообщение