Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Мото форум Урал Днепр » Наша техника » Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?
Так.... единственный клапан который я так рассчитывал оставить.... изношен почти за пределом допустимых размеров.... 7,855 мм.... а предельно допустимый диаметр 7,85 мм....
Жаропрочный 7,855 мм
Наибольшего диаметра 7,91 мм
Клапан 1 ~ 7,98 мм
Клапан 2 ~ 7,945 мм
Клапан 3 ~ 7,95 мм
Клапан 4 ~ 7,94 ммЗазор должен быть пять~семь соток, можно ли оставлять такие клапана... или все под замену?
Как минимум Клапан 1... можно оставить? Я не знаю.... в литературе написано зазор 0,02~0,06 мм между направляющей и клапаном.... Значит клапана 1~4 подходят?????
Насколько я знаю..... у Жигулей зазор можно минимальным делать, так как там водяное охлаждение..... значит 0,02 мм. А у нас воздушное охлаждение, и чтобы не заклинили клапана надо больший зазор делать.... а какой????
Та стержни клапанов нормальные. Ты смотри направляйки - вот там элипсы, ведь они бронзовые.
Нуууу..... одну головку точно капиталить надо. Взял самый толстый клапан, и он там на миллиметр ходит туда~сюда.... А вторая вроде ничего. Только от нагара надо почистить немного.
Также продул и почистил цилиндры которые у меня были и принёс в дом. Ща буду нутромером промерять.... предчувствую большие эллипсность и конусность.... Ах да.... а ещё два цилиндра из трёх уничтожены ржавчиной. На третьем вообще такая была "пузырящаяся" ржавчина.
Левый(идеальный (на первый взгляд....)):
Правый(уничтожен частично):
Запасной(уничтожен капитально...):
Добавлено: 27-08-2016 11:56 pm
Померил ага.... нутромер пришлось чинить. У кого~нибудь литол когда~нибудь застывал вообще, хаха....
Застрял цилиндрик с правой стороны.... вроде не ржавый. Кажись смазка в нём застыла. Еле вытащил его. Щас соберу и попробую померить....
Значит не литол... Это скорее консервационная смазка. Нужна прежде расконсервация (помывка в бензине), а после смазка индустриальным маслом.
Замерил ещё раз цилиндры, биение только в одном ржавом пятне на правом цилиндре. Только одна сотка....
А как быть с поршневыми пальцами... оба пальца изрядно изношены... 20,95 и 20,93... а ещё один из них черноват... В литературе ничего не сказано про допуски и качество пальцев.... (кроме как нормальных) Не подскажите, опытные товарищи, как быть с этими деталями?
Добавлено: 31-12-2016 4:29 pm
Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо как я давно не постил..... с этой учёбой долбаной и работой времени ни на что не было.
Ща будет доза картинок по сборке + небольшой фэйл.......
Зазор втулка -палец и натяг поршень-палец 0,017. Из этого надо исходить при дефектовке пальца. Сделать промеры в 5 точках: на краях (посадка в поршне), посередке (посадка в шатун), и в нерабочих местах, вот разница должна быть не более 0,017 или примерно полтора деления по микрометру.
Отредактировано mexanik62 (05-04-2018 08:05:30)
Так значит..... приступим. Немного повеселился, так сказать.... До этого запрессовал роликовый подшипник в корпус и на коленвал, несмотря на достаточную изношенность коренной шейки внутреннее кольцо село достаточно плотно...
Начал со сборки коленвала с шатунами (ошибка, смотрим дальше почему)
Из за роликоподшипника на переднем конце, шатуны пришлось снять, ибо в картер так просто весь такой узел не влезал..... твою мать... а один из замков на одном из шатунов был толи дефектным.... в общем он был меньше остальных. Пришлось его немного надфилем и потом ещё вкладыш шабрить.
Слишком туго шёл второй шатун, вот я и решил разобрать посмотреть. Ну и вон там в правом левом углу блестяшка та. Пришлось сшабривать и стачивать....
Потом собиралась передняя крышка подшипника с маслонасосом.
Перешёл к картеру:
Запрессовал подшипник на распердвал.... не понравился он мне.... китай. Есть угловой люфт... обидно...
Лёгкими ударами забиваем шпоночки в ведущую шестерню насоса и в коленвал:
Последняя картинка кстати..... когда снимали ведущую шестерню в к/в походу повредил резьбу, один виток всего, но пару болтов я поуродовал..... я всё думал какого хера не заворачивается.... резьбомером мерил ~ м10 на 1.... потом догадался метчиком пройти и как по маслу завернулся болт.
Нагрел приводную шестерёнку, зацените кстати какой красивый накал, он почему то только в одном месте том был.... странно как~то.....
Колесо ГРМ и приводная шестерня:
Шестерня с маслонасоса....
Да кстати.... я когда собирал уже я не думал что всё с первого раза получится..... и стопорящие отгибные шайбы я не трогал..... что, в последствии укусило меня в задницу пришлось под колёсами там лазить и отвёрткой и пробойником отгибать их.... капец!!!
Прикупил новые винты под корпус подшипника для ГРМ, ибо старые были.... ну в общем понятно... не быду ругаться. Хаха.
Красота........
Запрессовал центрифугу, пришлось вырезать прокладочку из паронита для места между центрифугой и шестернёй. Поменял резинку в центрифуге и наждачкой очистил пластину внутри неё от ржавчины. (в моём движке было очень много воды...........)
А ещё когда ставил центрифугу обнаружил что шестерня не до конца запрессована. Нужно бить по ней до характерного звука. А после со стороны маховика постучать киянкой для снятия напряжений с подшипников. Я вообще чисто случайно это опробовал.... коленвал стал так мягко и свободно вращаться.... до этого прям туго так шло.
Ну вот как~то так.
Добавлено: 31-12-2016 6:25 pm
А потом я неправильно запрессовал один из пальцев в правый поршень и при выпрессовке раскрошилось верхнее компрессионное кольцо..... так шо я пока в депрессии, хаха. Чистил детали КПП и вилку собирал...... так обидно, сука.....
Не представляю как дальше буду собирать, потому что шатун правый я снял........ как его обратно ставить...... ну буду экспериментировать!!!
Добавлено: 31-12-2016 6:50 pm
Ещё, при сборке вилки обнаружил ~ одно из перьев уничтожено..... труба ржавая до нельзя ~ раз, втулки истёрты, очень большие задиры ~ два, на стержне сорвана резьба что держит поршень в штоке ~ три....... кароче капец...... одно перо точно под замену.... вторую трубу пока боюсь трогать..... что~либо там шкуркой тереть неохота, ибо можно испортить поверхности под сальник и всё это добро будет протекать.....
Добавлено: 31-12-2016 6:56 pm
Я уже это показывал, но все равно... вот так выглядит крепление под пружину......
Зачем грел шестерню до красна ? При изготовлении они проходят термообработку и конкретную закалку . А ты её отпустил , не удивляйся если у тебя в скором времени её или изотрёт или обломит зубья ...
отличный фоторепортаж) учебное пособие в высоком разрешении
Зачем грел шестерню до красна ? При изготовлении они проходят термообработку и конкретную закалку . А ты её отпустил , не удивляйся если у тебя в скором времени её или изотрёт или обломит зубья ...
Нет нет нет нет нет! Это место сразу краснело. Отвечаю. Я сам удивился...... почему и решил собственно поделиться со всеми..... Щас ещё раз на К/В могу снять если надо. Грел до около ста градусов едва ли..... там до рекристаллизации далеко вообще..... да и потом я же всю её прогревал, по кругу.... а это место всегда сразу накаливалось.....
Добавлено: 31-12-2016 8:48 pm
отличный фоторепортаж) учебное пособие в высоком разрешении
Большое спасибо!!! Жаль не было времени сделать его раньше!! Будет то же самое для моста и вилки и головок :3
Отредактировано Twilight Sparkle (31-12-2016 21:48:48)
Может шлак ?
Может шлак ?
Я её зубилом попробовал. Она достаточно твёрдая.... я не стал совсем уж скалывать.... ну мало ли....
Ну я просто предположил , как вариант
Отмыл то как хорошо, не забудь герметиком все промазать, шоб такую красоту маслом не испачкало. Люблю блестящие железячки аж до мурашек!
Удачи и терпения в работе.
Я тоже сегодня коленвал посадил в корпус. Подшипник распредвала надо было помыть в бензине от солидола. А на маслонасосе неровности не убирал?
Я когда начал притирать маслонасос тоже увидел неровности на корпусе. Все выровнял теперь гуд. Советую шлифануть на стекле при сборке переднюю крышку двигателя.
Я тоже сегодня коленвал посадил в корпус. Подшипник распредвала надо было помыть в бензине от солидола. А на маслонасосе неровности не убирал?
Я побоялся трогать её. Ну ту пластину что между корпусом маслонасоса и крышкой подшипника. Там действительно была выработка, но только от приводной шестерёнки. Просто нету никакой достаточно ровной твёрдой базы для шлифовки у меня. Ну там, плита от фрезрного станка бы подошла, или что то вроде этого....
Выработки не такие уж и большие, а я бы мало ли.... может ещё хуже бы сделал...
Добавлено: 06-01-2017 9:38 pm
Я когда начал притирать маслонасос тоже увидел неровности на корпусе. Все выровнял теперь гуд. Советую шлифануть на стекле при сборке переднюю крышку двигателя.
Вот про стекло я не подумал.... да и чёрт с ним. Если передний шатун не смогу поставить без разборки, то заново придётся разбирать, а там и до насоса доберусь попробую шлифануть на этом стекле.
Почему не сможешь? шатуны так и ставятся, когда колено в блоке
А почему неполучается впихнуть коленвал с шатунами? У меня получилось. Для шлифовки возьми стекло толщиной хотябы 8 мм. Не ленитесь делать сразу так как нужно чтобы потом не говорить "почему я сразу не сделал?".
Мотоцикл мт 10 - 36 , ставил коленвал вместе с обоими шатунами в блок , сначала не мог - посмотрел обучающее видео и само собой всё получилось , причём ставил специально потом не раз и не два дабы не забыть как .