21

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

http://s017.radikal.ru/i419/1608/b6/56023cf37174.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Twilight Sparkle пишет:

Так.... единственный клапан который я так рассчитывал оставить.... изношен почти за пределом допустимых размеров....  7,855 мм.... а предельно допустимый диаметр 7,85 мм....

Жаропрочный 7,855 мм
Наибольшего диаметра 7,91 мм
Клапан 1 ~ 7,98 мм
Клапан 2 ~ 7,945 мм
Клапан 3 ~ 7,95 мм
Клапан 4 ~ 7,94 мм


Зазор должен быть пять~семь соток, можно ли оставлять такие клапана... или все под замену?

Как минимум Клапан 1... можно оставить? Я не знаю.... в литературе написано зазор 0,02~0,06 мм между направляющей и клапаном.... Значит клапана 1~4 подходят?????

Насколько я знаю..... у Жигулей зазор можно минимальным делать, так как там водяное охлаждение..... значит 0,02 мм. А у нас воздушное охлаждение, и чтобы не заклинили клапана надо больший зазор делать.... а какой????

Та стержни клапанов нормальные. Ты смотри направляйки - вот там элипсы, ведь они бронзовые.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Нуууу..... одну головку точно капиталить надо. Взял самый толстый клапан, и он там на миллиметр ходит туда~сюда.... А вторая вроде ничего. Только от нагара надо почистить немного.

Также продул и почистил цилиндры которые у меня были и принёс в дом. Ща буду нутромером промерять.... предчувствую большие эллипсность и конусность.... Ах да.... а ещё два цилиндра из трёх уничтожены ржавчиной. На третьем вообще такая была "пузырящаяся" ржавчина.

Левый(идеальный (на первый взгляд....)):
http://i.imgur.com/xAFDq7W.jpg

Правый(уничтожен частично):
http://i.imgur.com/LfHqqJj.jpg

Запасной(уничтожен капитально...):
http://i.imgur.com/taM4mut.jpg

Добавлено: 27-08-2016 11:56 pm

Померил ага.... нутромер пришлось чинить. У кого~нибудь литол когда~нибудь застывал вообще, хаха....

http://i.imgur.com/mcqJhKY.jpg

http://i.imgur.com/7neltr0.jpg

Застрял цилиндрик с правой стороны.... вроде не ржавый. Кажись смазка в нём застыла. Еле вытащил его. Щас соберу и попробую померить....

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Значит не литол... Это скорее консервационная смазка. Нужна прежде расконсервация (помывка в бензине), а после смазка индустриальным маслом.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Замерил ещё раз цилиндры, биение только в одном ржавом пятне на правом цилиндре. Только одна сотка....

А как быть с поршневыми пальцами... оба пальца изрядно изношены... 20,95 и 20,93... а ещё один из них черноват... В литературе ничего не сказано про допуски и качество пальцев.... (кроме как нормальных) Не подскажите, опытные товарищи, как быть с этими деталями?

http://i.imgur.com/VU1xOHj.jpg

Добавлено: 31-12-2016 4:29 pm

Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо как я давно не постил..... с этой учёбой долбаной и работой времени ни на что не было.

Ща будет доза картинок по сборке + небольшой фэйл.......

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Зазор втулка -палец и натяг поршень-палец 0,017. Из этого надо исходить при дефектовке пальца. Сделать промеры в 5 точках: на краях (посадка в поршне), посередке (посадка в шатун), и в нерабочих местах, вот разница должна быть не более 0,017 или примерно полтора деления по микрометру.

Отредактировано mexanik62 (05-04-2018 08:05:30)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Так значит..... приступим. http://i.imgur.com/j6qbKi9.jpg Немного повеселился, так сказать.... До этого запрессовал роликовый подшипник в корпус и на коленвал, несмотря на достаточную изношенность коренной шейки внутреннее кольцо село достаточно плотно...

Начал со сборки коленвала с шатунами (ошибка, смотрим дальше почему)
http://i.imgur.com/S3LVQmf.jpg

http://i.imgur.com/3SPf4RS.jpghttp://i.imgur.com/muXLUiL.jpghttp://i.imgur.com/fW1UFoV.jpg

Из за роликоподшипника на переднем конце, шатуны пришлось снять, ибо в картер так просто весь такой узел не влезал..... твою мать... а один из замков на одном из шатунов был толи дефектным.... в общем он был меньше остальных. Пришлось его немного надфилем и потом ещё вкладыш шабрить.

http://i.imgur.com/8sghx9k.jpg http://i.imgur.com/ZejDLjt.jpg http://i.imgur.com/u8v4czN.jpg

Слишком туго шёл второй шатун, вот я и решил разобрать посмотреть. Ну и вон там в правом левом углу блестяшка та. Пришлось сшабривать и стачивать....

Потом собиралась передняя крышка подшипника с маслонасосом.

http://i.imgur.com/YUdPxUu.jpghttp://i.imgur.com/d6cYiUF.jpghttp://i.imgur.com/EPTluLR.jpg

Перешёл к картеру:
http://i.imgur.com/xVONUMO.jpg

Запрессовал подшипник на распердвал.... не понравился он мне.... китай. Есть угловой люфт... обидно... http://i.imgur.com/oN7EzC8.jpg

Лёгкими ударами забиваем шпоночки в ведущую шестерню насоса и в коленвал:

http://i.imgur.com/BrOBYZw.jpghttp://i.imgur.com/0qDsEOV.jpghttp://i.imgur.com/N23Uxp1.jpghttp://i.imgur.com/k0e9ONk.jpg

Последняя картинка кстати..... когда снимали ведущую шестерню в к/в походу повредил резьбу, один виток всего, но пару болтов я поуродовал..... я всё думал какого хера не заворачивается.... резьбомером мерил ~ м10 на 1.... потом догадался метчиком пройти и как по маслу завернулся болт.

Нагрел приводную шестерёнку, зацените кстати какой красивый накал, он почему то только в одном месте том был.... странно как~то.....

http://i.imgur.com/s0WeXWQ.jpghttp://i.imgur.com/cOLjipE.jpghttp://i.imgur.com/aKfaToV.jpg

Колесо ГРМ и приводная шестерня: http://i.imgur.com/g8tn5v9.jpg http://i.imgur.com/2tIHGJr.jpg

Шестерня с маслонасоса.... http://i.imgur.com/L9bxNGW.jpg

Да кстати.... я когда собирал уже я не думал что всё с первого раза получится..... и стопорящие отгибные шайбы я не трогал..... что, в последствии укусило меня в задницу пришлось под колёсами там лазить и отвёрткой и пробойником отгибать их.... капец!!!

Прикупил новые винты под корпус подшипника для ГРМ, ибо старые были.... ну в общем понятно... не быду ругаться. Хаха. http://i.imgur.com/XQu7TJf.jpg http://i.imgur.com/oY3qLS3.jpg

Красота........

Запрессовал центрифугу, пришлось вырезать прокладочку из паронита для места между центрифугой и шестернёй. Поменял резинку в центрифуге и наждачкой очистил пластину внутри неё от ржавчины. (в моём движке было очень много воды...........)

А ещё когда ставил центрифугу обнаружил что шестерня не до конца запрессована. Нужно бить по ней до характерного звука. А после со стороны маховика постучать киянкой для снятия напряжений с подшипников. Я вообще чисто случайно это опробовал.... коленвал стал так мягко и свободно вращаться.... до этого прям туго так шло.



http://i.imgur.com/kQtd5ex.jpg

Ну вот как~то так.

Добавлено: 31-12-2016 6:25 pm

А потом я неправильно запрессовал один из пальцев в правый поршень и при выпрессовке раскрошилось верхнее компрессионное кольцо..... так шо я пока в депрессии, хаха. Чистил детали КПП и вилку собирал...... так обидно, сука.....

Не представляю как дальше буду собирать, потому что шатун правый я снял........ как его обратно ставить...... ну буду экспериментировать!!!

Добавлено: 31-12-2016 6:50 pm

Ещё, при сборке вилки обнаружил ~ одно из перьев уничтожено..... труба ржавая до нельзя ~ раз, втулки истёрты, очень большие задиры ~ два, на стержне сорвана резьба что держит поршень в штоке ~ три....... кароче капец...... одно перо точно под замену.... вторую трубу пока боюсь трогать..... что~либо там шкуркой тереть неохота, ибо можно испортить поверхности под сальник и всё это добро будет протекать.....

Добавлено: 31-12-2016 6:56 pm

Я уже это показывал,  но все равно... вот так выглядит крепление под пружину...... http://i.imgur.com/0oDVJ5r.jpg http://i.imgur.com/GWc29kN.jpg

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Зачем грел шестерню до красна ? При изготовлении они проходят термообработку и конкретную закалку . А ты её отпустил , не удивляйся если у тебя в скором времени её или изотрёт или обломит зубья ... hmm

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

29

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

отличный фоторепортаж) учебное пособие в высоком разрешении cool

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Стародумов пишет:

Зачем грел шестерню до красна ? При изготовлении они проходят термообработку и конкретную закалку . А ты её отпустил , не удивляйся если у тебя в скором времени её или изотрёт или обломит зубья ... hmm

Нет нет нет нет нет! Это место сразу краснело. Отвечаю. Я сам удивился...... почему и решил собственно поделиться со всеми..... Щас ещё раз на К/В могу снять если надо. Грел до около ста градусов едва ли..... там до рекристаллизации далеко вообще..... да и потом я же всю её прогревал, по кругу.... а это место всегда сразу накаливалось.....

(я ж не дебил до кристаллизационной греть хаха, сам на четвёртом курсе машиностроения как ни как.....)

Добавлено: 31-12-2016 8:48 pm

drakon пишет:

отличный фоторепортаж) учебное пособие в высоком разрешении cool

Большое спасибо!!! Жаль не было времени сделать его раньше!! Будет то же самое для моста и вилки и головок :3

Отредактировано Twilight Sparkle (31-12-2016 21:48:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Может шлак ?

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

skell85 пишет:

Может шлак ?

Я её зубилом попробовал. Она достаточно твёрдая.... я не стал совсем уж скалывать.... ну мало ли....

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Ну я просто предположил , как вариант  sad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Отмыл то как хорошо, не забудь герметиком все промазать, шоб такую красоту маслом не испачкало.  wink  Люблю блестящие железячки аж до мурашек!  big_smile
Удачи и терпения в работе.

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Я тоже сегодня коленвал посадил в корпус. Подшипник распредвала надо было помыть в бензине от солидола. А на маслонасосе неровности не убирал?

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Я когда начал притирать маслонасос тоже увидел неровности на корпусе. Все выровнял теперь гуд. Советую шлифануть на стекле при сборке переднюю крышку двигателя.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Luis пишет:

Я тоже сегодня коленвал посадил в корпус. Подшипник распредвала надо было помыть в бензине от солидола. А на маслонасосе неровности не убирал?

Я побоялся трогать её. Ну ту пластину что между корпусом маслонасоса и крышкой подшипника. Там действительно была выработка, но только от приводной шестерёнки. Просто нету никакой достаточно ровной твёрдой базы для шлифовки у меня. Ну там, плита от фрезрного станка бы подошла, или что то вроде этого....

Выработки не такие уж и большие, а я бы мало ли.... может ещё хуже бы сделал...

Добавлено: 06-01-2017 9:38 pm

romanov_pl пишет:

Я когда начал притирать маслонасос тоже увидел неровности на корпусе. Все выровнял теперь гуд. Советую шлифануть на стекле при сборке переднюю крышку двигателя.

Вот про стекло я не подумал.... да и чёрт с ним. Если передний шатун не смогу поставить без разборки, то заново придётся разбирать, а там и до насоса доберусь попробую шлифануть на этом стекле.

Сказать спасибо Плохое сообщение

38

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Почему не сможешь? шатуны так и ставятся, когда колено в блоке

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

А почему неполучается впихнуть коленвал с шатунами? У меня получилось. Для шлифовки возьми стекло толщиной хотябы 8 мм. Не ленитесь делать сразу так как нужно чтобы потом не говорить "почему я сразу не сделал?".

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Это здесь заливаются картинки и темы про советские тяжёлые мотоциклы?

Мотоцикл мт 10 - 36 , ставил коленвал вместе с обоими шатунами в блок , сначала не мог - посмотрел обучающее видео и само собой всё получилось , причём ставил специально потом не раз и не два дабы не забыть как .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение