1

Тема: Амортизаторы М-61, разборка.

Всем привет!
Летом точно такой же мотоцикл купил М-61 61-го года выпуска. Осенью немного покатался. Сейчас, зимой, весь мотоцикл разобрал до винтика, всё, кроме задних амортизаторов. Кое как снял с рамы, а разобрать не могу. Сейчас замочил в керосине, может откиснут... Объясните пожалуйста, как разбираются такие амортизаторы? Зарание благодарен!

Отредактировано D.L.K. (05-02-2017 10:24:16)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Тебе нужна вот такая самодельная приблуда , ну или чтото типа этого , сжимаешь - достаёшь сухари и разбираешь аморты .

http://i022.radikal.ru/1306/ef/d79264e2c950.jpg

Хотя мы с братом разбирали руками без приспособ.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Спасибо за отдельносозданную тему!
Нет у меня сухарей. Были бы сухари, я бы уже амортизаторы разобрал. У меня мотоцикл М-61, амортизаторы - свечки. Конструкция замороченная. Купил две книжки, ещё две в сети скачал - нет информации.
Други помогите! Может ссылка какая есть? Ткните носом.

Добавлено: 19-01-2017 09:00:50

Вот такую инфу нашёл: Внешняя ссылка
Буду дерзать. О результатах отпишусь.

Добавлено: 01-02-2017 20:22:44

Один амортизатор сегодня разобрал. В начале разбирал в гараже, потом на работе. Отмачивал амортизатор в керасине, брызгал WDэшкой - бесполезно. Стержень выбил легко, причём не в верх, а в низ. У меня на стержне не оказалось расширения вверху и вместо резинового буфера, стальной. А вот выкрутить пружину никак не получалось. Я зажимал амортизатор в тиски за алюминиевое ухо кронштейна и крутил пружину газовым ключём - бесполезно. Делал наоборот, зажимал в тиски пружину, вставлял в ухо кронштейна пруток и крутил - бесполезно. Мучился несколько дней. Сегодня откручивал уже вместе со всей бригадой. В один момент, психанул, зажал в тискикожух вместе с пружиной, вставил в ухо кронштейна пруток и открутил. Кожух вместе с пружиной крутится, причём довольно легко. Будет возможность сделать фото или видео - обязательно сделаю. А так... может кому пригодится.

Добавлено: 03-02-2017 21:12:13

Сегодня второй амортизатор разобрал. Мучился так же как и с первым, но причина была в другом. С высоты двух амортизаторов советую разбирать подобные конструкции так:
1. Заглушку снять со стержня вверх;
2. Первый кожух снять с пружины вверх;
3. Резиновый буфер с четвёртым кожухом стянуть по стержню вниз;
4. Пружину вместе со вторым кожухом зажать в тиски, в ось заднего колеса вставить пруток и крутить либо по часовой стрелке, либо против, смотря куда идут витки пружины, пока пружина не скрутится с алюминиевого корпуса амортизатора;
5. Третий кожух не снимается;

Отредактировано D.L.K. (01-02-2017 20:13:19)

Post's attachments

p173.gif
p173.gif 16.53 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

4

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Стержень выбить обычно тяжело и не всегда заглушка лёгкая до отделения.
Поэтому я предлагаю выбивать от нижней стороны.
Только большой молот и ударять даже уступит  big_smile
Самые большие проблемы как всегда из права стороны где тормоз.

Добавлено: 06-02-2017 17:28:24

Тяжело заменить втулки из бронзы в амортизаторе.
Не знаю как в России но в Польше создают дополнительный стержень.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

А третий сверху кожух из алюминиевого кронштейна вынимается?

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Нижний? Нет

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Ребят, у кого есть заглушка, деталь №8 на чертеже? Можете сфоткать и снять размеры? А то у меня нет. Выточу сам. Или может кто знает где продают? Зарание благодарю!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

D.L.K. пишет:

Ребят, у кого есть заглушка, деталь №8 на чертеже? Можете сфоткать и снять размеры? А то у меня нет. Выточу сам. Или может кто знает где продают? Зарание благодарю!

Размеры ещё нужное?
https://e.allegroimg.com/original/01f594/2d0af5a742128a268687b4b08bfe

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Конечно нужны . Выложи тут , даже если конкретно ему не нужны пригодятся другим , это же хранилище информации по ремонту мотоциклов .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Конечно нужны. И фото, можно поподробней? Зарание благодарен.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Напишу размеры и сделаю фото в свободном моменте  wink 2-3 дней

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Давно бы уже собрал свои амортизаторы, но решил алюминиевые части отшлифовать до блеска. Мотоцикл в эксплуатации с 1961-го года. Детали не то что не шлифовали, не подкрашивали, их похоже даже никогда не мыли.  Шлифовал дрелью с наждачной насадкой - большая насадка, мало где подлезаю. Шлифовал бормашинкой с наждачными насадками - работа идёт медлено, насадки выходят из строя быстро, бормашинка начала бить и реветь громче обычного. Шлифую в ручную наждачкой - работа идёт медлено, руки устают быстро. Ребят, может кто знает как попроще алюминиевые детали до блеска отшлифовать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

После конечной обработки 2000 наждачкой, я тёр пастой К-2 (цена тюбика 100р.) с помощю угловой машинки и поролонового круга (жёсткого) белого или жёлтого цвета. На полировку тормозного барабана Днепра, примерно час времени.

Добавлено: 28-03-2017 20:53:15

http://forum.motoroad.ru/topic6583-prin … go-p7.html Я там писал об этом.

Добавлено: 28-03-2017 20:55:45

За год алюминий нисколько не окислился и остался таким же как после полировки.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Короче ручками, я понял. Пока три дня убил по 4 часа, и того 12 часов. Прошёл наждачку 40, 60 и 80, перешёл на шкурку 100 единиц. Работы ещё километр.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Вот тебя понесло))). Так ты руки по локоть сотрёшь... Зачем тебе такая крупная наждачка? 320 убираешь раковины, 600, 1000, 1500 быстренько затираешь крупную риску от 320 ой. И 2000 до глянца. Дальше пастой до зеркального отражения счастливого владельца.

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Я сфоткаю необработанную деталь, а потом обработанную. Сами зацените глубину раковин и геометрию деталей.
Я, по большому счёту, спрашивал про способы шлифовки. Ручками, значит ручками.

Добавлено: 17-04-2017 20:39:23

22 часа, шкурка 2000 грит.
https://yadi.sk/d/NVVLVG1L3H4yfv

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Перерыл пол форума в поисках темы про свечные аморты М72, хотел уже создавать свою, но потом случайно наткнулся. Просто повезло! И главное - вовремя!
Спасибо за темку, прочитал, но есть вопросы:
- в 4 пункте описания порядка раэборки: как не повредить стакан зажав в тиски? Сидит намертво.
- этот второй стакан с пружины слезет?
- порядок и методы замены бронзовых втулок?
Хотел бы ещё дополнить, что выбивая верхнюю ал.заглушку в виде грибка нужно бить по ножке, иначе шляпка может отколотся.
Мой аморт:
http://s011.radikal.ru/i316/1704/2d/e1fb9528150f.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1704/51/feca217c4b78.jpg

Добавлено: 17-04-2017 21:01:15

Вот ещё полезное видео:
Внешняя ссылка

Добавлено: 17-04-2017 22:00:45

http://s019.radikal.ru/i622/1704/98/0ad6f64c740b.jpg

Добавлено: 17-04-2017 22:04:45

Заглушки, пардон, не успел подготовить к фотосессии:
http://s019.radikal.ru/i628/1704/a5/f95e8e98676f.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1704/0a/55f5652eabd7.jpg

Добавлено: 17-04-2017 22:07:37

Кстати, у поляка на фото какая-то "левая" заглушка, новодел типа "сам пан склэпав" big_smile

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Ха, а я в своей теме писал про разборку. Свечки на М-72 и М-61 одинаковые. И фотки даже выкладывал. Я тогда тож помучался, но не долго - углядел в нижнем стакане отверстие, в которое вставил тоненький бородок и выбил молотком пружину.
НО - это отверстие может быть прокручено - т.е. может выходить к стороне редуктора, из за чего многие про это отверстие вообще не знают! Стакан можно провернуть в нужную сторону если приложить полутитаническое усилие. А провернуть его нужно до тех пор, пока в этом отверстии не покажется торец прутка пружины. Вот как покажется - вставляем бородок и вперед! Чуть простучали, потом уже от руки крутится. Гораздо легче откручивать таким методом, чем если зажимать саму пружину.

Добавлено: 17-04-2017 22:12:49

А у меня вообще таки заглушек нет! smile  Потом сам выточу.
Да и когда снимаешь свечи с рамы, то выбивать штоки нужно снизу-вверх.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Ghost Rider, я твою темку изучил, но там эти моменты опущены автором как ненужные. Как раз такие нюансы и делают погоду. Тут не знаешь с какой стороны подойти, а кто-то уже это сделал и забыл. smile

Добавлено: 17-04-2017 22:57:04

Ghost Rider пишет:

в нижнем стакане отверстие, в которое вставил тоненький бородок и выбил молотком пружину.

Какой бородок? У меня пружина так ухватила верхний наконечник, что забрать не возможно. Завтра буду пробовать греть. smile

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Амортизаторы М-61, разборка.

Странно, помню что писал...
Про бородок писал касаемо НИЖНЕГО стакана (нижнего кожуха пружины). В верхнем нет никакого отверстия, ибо там оно и не надо. А верхний наконечник можно и не снимать - чем он мешает? Стакан верхний снял и все - наконечник на пружине остался, в чем проблема?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение