Тема: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Здравствуйте друзья. Хочу посоветоваться с электриками, я уверен они тут есть.
У меня возник вопрос. Тк я ковыряю мотыки и мотоциклы и иномарки вот тут оказия произошла.
Имеем яповский мот. На нем стоит вот такой генератор
http://i1.ivimoto.ru/1/2479/24784665/afacdb/rotor-i-stator-generatora-generator-vsbore-honda-cb400.jpg
Вообщем обычный генератор трехфазник которые ставятся внутрь, такие стоят на большинстве мотоциклов и современных скутеров, разумеется различия в кол-ве катушек, витков и проводе но принцип работы один, по моему на ИЖах похожий.
Проблема мотоцикла.
Дохнут АКБ. Один родной сдох списали на старость АКБ ( еще родной ) Второй не отходил сезон ( гелевый 10А родной был 8А,чуть с запасом взяли) прошлый сезон откатал на ура, после зимы без подзарядки завел мот, а потом на следующее утро просто умер, заряд не берет. стартер не крутит, лампа зажигания горит то ярко то тускло. Между этими двумя АКБ умер еще русский 6МТС9
При подключении АКБ от авто мотоцикл запускается, работает, лампа зажигания тухнет после заводки. Если опять подцепить старый АКБ мотоцикл стоит на 900об\мин на газ не реагирует работает не ровно, если поцепить авто АКБ работает ровно. обороты берет.
Замеры
При подключенном авто АКБ
на холостых оборотах без вкл потребителей на клеммах 13,2-13,4В значит зарядка есть.
на оборотах 5000-8000 об\мин 13,8-14в. Макс показания 14В значит зарядка идет РР исправен перезаряда и недозаряда  нет ( гелевики умирают от перезаряда 15В и выше, такого там нет а разряд даже глубокий  ему пох в приципе)
Если включить потребитель (головной свет 50\60Вт + задний габарит 5Вт напряжение на АКБ проседает до 12В вот я считаю что тут собака и зарыта, несиправность генератора. При отсединенных клеммах мот опять падает на 900об\мин напряжение на клеммах 4-7В
Вопрос должен ли современный мотоцикл с такого типа генератором работать без АКБ вообще?
Хозяин мота выдвинул предположение что АКБ питает какую то из катушек  на генераторе и тогда генератор работает. Я не могу опровергнуть данное предположение, но и такой схемы не встречал, обычно у японцев надежная система, где на зажигание идет отдельная катушка намотанная более "толстым" проводом ( знаю потому что перематывал данного типа генераторы сам). Возможна ли такая система питания одной катушки от АКБ  после чего идет зарядка, я таких систем не видел
Или действительно я прав и всему виной просто неисправность генератора, мотоциклу 25 лет, возможнен электромаразм?
Простите  за много букф, если можете подскажите))

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Возможно в диодном мосту вылетел диод, или одна фаза отвалилась. А может магниты размагнитились...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Это что, генератор на постоянных магнитах? Если да, то:
- должен работать без аккума.
- у него принцип не как "у ижа", исключая Иж П5-01
- на снятых клеммах должны быть те же 14в, но! В некоторых случаях не допускается работа рр без нагрузки - аккумулятора. Но тогда - это не генератор на постоянных магнитах. Надо определиться.
Если все же предположить, что генер может работает без аккума, то напрашивается мысль о неисправности системы "генератор-рр". Ведь авто-аккум достаточно мощный и не разряжается заметно от таких пробных пусков. Поэтому и разгазовывается. И 4-7 вольт без аккума - это фикция, т.к. надо смотреть напряжение под нагрузкой. В данном случае дохлый аккум (в качестве нагрузки) берет столь много, что этих "недовольтов" не хватает на полноценное питание зажигания.
Мое мнение - смотри регулятор-выпрямитель, если это генератор на постоянных магнитах. Магниты могут, конечно, тоже сдохнуть. Тут надо анамнез выспросить: как долго эта петрушка продолжается.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Что за мотоцикл?

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Надо поискать литературу по современных генам, ну там устройство, принцип действия. коммутация. Скорее всего это безсчеточный (подмагничивается ротор неподвижной катушкой) и с современным обвесом (девяти, а то и 12-ти диодный, с особым регулятором, подпиткой через контрольную лампу и т д)
Литература такая есть но для конкретного ТС надо поискать

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Спасибо за ответы, диогностика  кое что выявила.

mexanik62 пишет:

Скорее всего это безсчеточный (подмагничивается ротор неподвижной катушкой) и с современным обвесом (девяти, а то и 12-ти диодный, с особым регулятором, подпиткой через контрольную лампу и т д)

Скорее всего Вы правы.
Устройство генератора ротор смонтирован на цапфе КВ ( коленвал), статор из 18 катушек крепится неподвижно. кстати витков провода 37 на катушку. Генератор трехфазный переменного тока, три вывода с генератора заходят в РР ( коробочка с радиатором) из него выходит уже постоянный ток 12,50-14В в зависимости от оборотов КВ. Генератор работает в маслянной ванне, вроде говорят совеменное масло портит защитное покрытие катушек. Смотрел схемы зажигания  и зарядки, решили что система зажигания  (комутатор) завязан на АКБ по этому без АКБ мот не развивает обороты не хватает энергии для искрообразования, а может и генератор завязан на АКБ. Короче это не неисправность. вообщем без акб мот не глохнет но и не развивает обороты.
Как говорит моя мама "котим дальше"
В мануале на этот мот на русском языке есть все промеры
Напряжение на АКБ при отключенных клеммах должно быть 12,8В у нас на авто АКБ 12,6
Напряжение на хх при откл фаре 13,50-14В. Напряжение на хх при вкл дальнем свете 12,50-12,85.
Напряжение на 5500 об\мин при вкл дальнем свете фар 13-13,50 а вот по мануалу напряжение должно быть 14-16В при 5500об\мин, вопрос это нормально или в мануале пчепятка?
13-13,50 это достаточно для подзаряда АКБ емкостью 8-10Ач? Просто у хозяина мота было предположение что гелевый АКБ сдох из-за перезаряда, якобы он не любит перезаряд 15В и выше, но у него 13-13,50. Мое мнение АКБ сдохло из-за недозарядки ведь если его расходует зажигание и возможно генер, + еще свет по ПДД вкл и задний габарит. прав ли я?
Бросился у себя мерить зарядку. На том мопеде что пригнали в ремонт (делал о нем тему) там на хх 12,87, при добавлении оборотов напруга ростет ровно до 15В но тогда обороты ближе к максимальным, держать их долго насилие. Фара на нем не горит нет лампы, так что дать нагрузку нечем кроме стопа, при зажигании стопа на холостых 12,60 на оборотах 14,98 мотик может работать без АКБ, обороты берет так же единственное повороты не мигают а горят.
Померил на своем япошке, на котором езжу, там стоит гелевый АКБ емкостю 4Ач стоит уже два года.
На холостых 12,70, на оборотах 13-13,50В но там уже обороты  близкие к аварийным. На вкл фары и стопака почти не реагирует. Но у меня от АКБ питается только  задний стоп, повороты, и лампа масла. Может по этому ему хватает зарядки. проблем с акб пока не знал. система зажигания у меня может работать без АКБ. Фара там от генератора.
Замерил на мотоцикле УРАЛ
На холостых ровно 15В при повышении оборотов 14,80 и не больше ни меньше. Думаю это отлично.
Вот так вот, опять много букаф.
П.С. на всех мопедах с которых я снимал сегодня показания и на УРАЛе в том числе если запустить мотор и оцепить акб и замерить напряжение на проводах идущих к АКБ то везде оно хаотично прыгает в пределах 1-9В так что без нагрузки это норм я думаю.

Добавлено: 30-04-2017 02:08:41

Итак, продолжаю разбираться с генераторами и АКБ
1) Снял замеры со свежего японского авто
На клеммах АКБ при выкл зажигании 13,10В ( АКБ заряжена на 90,98%)
Напряжение на хх 14,50В
Напряжение на хх при вкл дальнем свете фар 14,40В
Напряжение на оборотах ( тахометра нет назову их рабочими) 14,50В без разницы включен свет или нет.
Те же самые данные я получил замеряя напряжение на мотоцикле УРАЛ (14,80 на оборотах 15В на холостых без фары) и на мопедах, там 14,5.
То есть  из этого я делаю вывод что для заряда 12В АКБ нужно напряжение 14,50В и более, вплоть до 16В (в случае 16В ток должен быть 0,2А)

baik666 пишет:

Напряжение на 5500 об\мин при вкл дальнем свете фар 13-13,50

на проблемном мотоцикле явно мало, АКБ тратит больше чем получает, тк от него запитана светозвуковая сигнализация, свет, стоп, и видимо еще Зажигание и возможно генератор ( фиг знает как там у современных)
Значит выдержка из мануала верна что на 5500об\мин должно 14-16в
Следовательно на лицо неисправность генератора.
Взял у него гелевый АКБ емкостью 10Ач по словам хозяина труп, заряд от зарядника не берет.
Дома восстановил его, зарядил от неавтоматического зарядника, потом довел до нормы напряжение на клеммах сразу после заряда 13,50В в течении часа опускаеться до 13,10 так и держит. Сейчас произвожу цикл разряда нагрузкой 2А заодно узнаю чесную емкость ( не ту что написали на АКБ) хотя видно что АКБ в порядке, просто был высосан в нулище жесткое, а высосал его мотоцикл.
Вот такие пироги с яйцами.
С зарядника автомата кстати тоже идет 14,5- 14,8в значит такое напряжение и должно быть.
Для этого мотоцикла просто япы сделали большее напряжение в 15-16В чтобы он хорошо заряжался при таком к-ве потребителей. система немного другая чем на наших и китайских мото.

Отредактировано baik666 (30-04-2017 06:11:09)

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

baik666 пишет:

То есть  из этого я делаю вывод что для заряда 12В АКБ нужно напряжение 14,50В и более, вплоть до 16В (в случае 16В ток должен быть 0,2А)

Дядька, почитай мануал! Какие 15-16в? Или тестер имеет большую погрешность, или неисправность в рр. Везде предельные значения 14.2-14.5в! Особенно, если есть "мозги". Урал - вообще не показатель в этом вопросе - тут может быть что угодно. С зарядника идет 14.8 без нагрузки. Так никто не меряет! Подключи резистор (лампочку) и померь. Даже для аккума существует нагрузочная вилка - т.к. без нагрузки 13.1в ни о чем не говорят.
И странный подход: в книжке одно, у тебя по факту другое - значит:

baik666 пишет:

вопрос это нормально или в мануале пчепятка?

Не нормально и не опечатка. Другое дело, что существует некий разброс параметров системы, когда частичное ухудшение параметров неисправностью пока не считается.
Далее, я не знаю, что за мопедка дает 15в и какой там генератор,но! Если рр работает, то должна быть ярко выраженная "полочка показаний". Например хх - 13.5, 2000 - 13.9, 2500 - 14.2, 3000 - 14.5, 3500 - 14.5, 4000 - 14.5 и т.д. Это говорит о том, что с оборотов 3000 начинается полная отдача мощности генератора - рр начинает регулировать напругу (ограничивает ее по порогу).
А если полочки нет и на максимальных оборотах 15в, то
- не срабатывает рр (или не корректно срабатывает ограничение напруги), возможно неисправность.
- генер дохлый, т.к. эти 15в он должен выдать гораздо раньше по оборотам и этот некорректный порог сработать должен раньше.
Лень дальше с утра писать, Ремонтник big_smile

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

komandor пишет:

Дядька, почитай мануал! Какие 15-16в?

я имел в виду заряд не от генератора ТС а от постороннего источника, некоторые зарядные устройства ( выпрямители) позволяют дать напряжение 16В и 0,2А что хорошо для кислотного АКБ (заряжается до 100%) как гелевые на это реагируют пока не известно.
В данный момент у меня на УРАЛе 12В генератор, зарядка 15.00 холостые, 14,80 рабочие обороты без фары. Проблем с АКБ небыло так что лезть в реле не надо я думаю.

komandor пишет:

Урал - вообще не показатель в этом вопросе - тут может быть что угодно. С зарядника идет 14.8 без нагрузки. Так никто не меряет! Подключи резистор (лампочку) и померь.

это я уже усвоил.

komandor пишет:

Далее, я не знаю, что за мопедка дает 15в и какой там генератор,но!

Тот про который я тему создавал, 1982-1984гг. http://forum.motoroad.ru/topic7529-yapo … ritet.html

komandor пишет:

Например хх - 13.5, 2000 - 13.9, 2500 - 14.2, 3000 - 14.5, 3500 - 14.5, 4000 - 14.5 и т.д. Это говорит о том, что с оборотов 3000 начинается полная отдача мощности генератора - рр начинает регулировать напругу (ограничивает ее по порогу).

Я же не говорил что на нем на холостых 15В, 15В это когда обороты старого мопеда приближаются к опасным, тахометра нет по этому не могу сказать точно на каких, а на холостых у него 13,80 если я точно помню. при плавном наборе оборотов растет и напряжение как Вы описали выше, максимально как раз 15В на очень высоких оборотах.( так не ездят), на японском авто зарядка стабильно 14,50, только проседает до 12,40 при вкл дальним светом на хх, на оборотах стабильно 14,50 и с дальним светом и без. то есть там этой полочки почти нет.
По проблемному мотоциклу я все сделал по мануалу.
1) замерил напряжение на АКБ при выкл зажигании (12,6В) Номинал по мануалу 12,8 и выше
2) замерил напряжение на АКБ на хх для этого мотоцикла при прогретом ДВС он равен 1000об\мин, с выкл дальним светом получил 13-13,5В изредко прыгало до 14 (не ровное напряжение)
3) замерил напряжение на хх при вкл дальнем свете получил просадку до 12,8В
4) замерил напряжение на оборотах двигателя 5500 об\мин с вкл дальним светом по мануалу должны быть показания 14-16В на деле получил 13-13,50В
Вопрос, доктор это нормально  и входит ли это в некий разброс параметров?
Или в этом и есть причина смерти АКБ, их умерло за 4 или 5 сезонов 3 шт, один родной ( писали на старость) второй 6МТС-9 Курск ( списали на то что Б\У стартер крутил слабо) третий  гелевый 10Ач новый разрядился в усмерть за 4-6 месяцев эксплуатации ( летней) сейчас он зарядился и в рабочем состоянии. Думаю те два тоже бы зарядились. Выходит АКБ не успевает зарядится в городском цикле, тк отдает свой заряд зажиганию, и другим потребителям. Может по этому японцы сделали ему зарядку 14-16В? чтобы АКБ успевал брать заряд.
Спасибо что помогаете разобраться.
По мануалу  кстати максимальная мощность генератора как раз при 5500 об\мин и при тех же оборотах рекомендуется проводить замеры напряжения мощность генератора 320Вт при 5500об\мин

Отредактировано baik666 (30-04-2017 08:54:14)

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

baik666 пишет:

при плавном наборе оборотов растет и напряжение как Вы описали выше, максимально как раз 15В на очень высоких оборотах.

Я как раз писал об обратном: на максимальных оборотах напряжение должно быть таким как и на оборотах начала токоотдачи. Напруга должна расти до определенного предела и остановиться, как бы не росли обороты. А если напруга плавно повышается с ростом оборотов без "полочки" - это неисправность! Короче говоря, максимальные значения регулирования напряжения (при постоянной не пиковой нагрузке) должны быть доступны до максимальных оборотов! Давай на "ты"?
Нет, не нормально (про 13.5в). Ниже меньшего по мануалу, что ты привел. Однако, вот чего. Есть, чем замерить ток заряда\разряда аккума? Напряжение - это косвенный параметр. Мысль такая: по величине тока и его направлению мы можем точно сказать об исправности генератора-рр. Недостача 0.5в говорит о плохих контактах, например.
И какое номинальное напряжение генератора?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

10

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

komandor пишет:

Я как раз писал об обратном:

Спасибо,поправь меня если я не пправильно понял
Напряжение с генератора должно начать вырабатываться к примеру с 5000об\мин допустим те же положенные 14,50в, а дальше при повышении оборотов напряжение так и должно остаться 14,50В, независимо вкл или выкл потребители, остальное должно отсекаться регулятором, и уходить в тепло ( ну или смотря какое реле). Значит дейсвительно непорядок если на рабочих оборотах 13,5.
Значит на ремонтном мопеде неисправность? хотя там же система не такая как на мото, вообщем 15В там только на очень высоких оборотах. Может мопед старый там просто выпрямитель, все равно 15В там только на очень высоких оборотах я бы сказал аварийных, на рабочих там 14, 14,50. может японцы подумали что оно там не надо, ведь в тех режимах работы мотора мотор умрет быстрее чем АКБ от перезаряда)) ни один здравый человек не будет ездить с такими оборотами на мопеде.

komandor пишет:

Есть, чем замерить ток заряда\разряда аккума?

нет у меня простой тестер, хотя если найду обязательно замерю.
Направление твоей мысли я понял. Где то плохой контакт, и из-за этого потери.
Все контакты доступные зачищены, к генератору подобраться не так просто , замок зажигания еще не проверили только может там закисло. Хозяин мота как раз занимается сейчас чисткой доступных контактов.
У данного мотоцикла как я почитал болячка генератор и РР...
Поговорил с хозяином мота.
Говорит что на холостых без света у него 14В. Со светом 12,8 на оборотах 5500 со светом 13,50
Вот еще вопрос, мерить обязательно со вкл дальним светом фары? я понимаю что мерить нао с нагрузкой, но ведь АКБ это уже нагрузка + зажигание. Хотя в мануале написано только о замер без зажигания на клеммах АКБ и на замерах с вкл дальним светом фар на оборотах 5500об\мин. Про замеры на холостых ни слова, они не нужны или не точны?
и да у него есть возможность замерить ток заряда разряда АКБ замерит скажет.

Отредактировано baik666 (30-04-2017 12:11:53)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Да, только давай попроще. В среднем, обороты 100% токоотдачи можно считать 3000. Да, при повышении оборотов напруга должна оставаться примерно ровной, например 14.5в. Но в реальности, при подключении потребителей, допускается некая просадка. Что логично, т.к. мощность, вырабатываемая генером зависит от:
- оборотов
- тока возбуждения (если генер не на постоянных магнитах).
Допустим, на 3000 генератор выдает 100Вт. Потребители: зажигание, мозги, реле, всевозможные японские важности, аккум и плохие контакты. На все хватает с избытком, напруга 14.5в. Включаем дальний свет - мощности не хватает - просадка до 12.8. А это напряжение (в первом приближении) на клеммах. Значит зарядка не идет или незначительна. При повышении оборотов до 5000 - 320Вт, напряжение 13.5в (например), т.е заряд в принципе пошел, но хз какой. Логика примерно такая.
Появились мысли: 1. по поводу замера тока. Поищи старый амперметр, раньше на всех машинах был. Там стрелка от "0" ходит в "-" и в "+", т.е. разряд или заряд. Подключать его прям перед аккумом, там разберешься. И он покажет, от аккума ток течет (разряд) или к аккуму (заряд)! Это самый правильный способ установить работоспособность генера+рр.
2. по поводу генератора. А ведь действительно, может быть только выпрямитель, без рр. Особенно на старом генереторе переменного тока на постоянных магнитах. Тогда никакой полки там не будет. Но это все надо на мопеде смотреть.
По замерам. Нужна резистивная нагрузка. Аккум - это нагрузка "странная", если можно так выразиться. Есть система: источник (генератор+рр) - потребитель (заряжаемый аккум). Как узнать, ток заряда или разряда? Потребитель имеет свое напряжение, неизвестно как меняющееся при работе системы. Для этого есть два способа: с амперметром(по току) и с чисто резистивной нагрузкой - лампочкой (по напряжению). Мы в систему вводим достаточно весомую нагрузку и смотрим по мануальным значениям итоговое напряжение. В твоем случае 14-16в - штатный заряд, меньше - недозаряд.
И еще, в японопедах лампы головного света... 35\35Вт(там под это все рассчитано), а не 50\55Вт или более. Может просто лампа слишком мощная и одеяло тянет на себя?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

А не не не про мопеды речь, там мотоцикл 400сс все дела. Лампа 55\60ВТ +5Вт габарит задний
Мопед я так приплел, я с него тоже мерил ради интереса, речь не о нем он исправен. В мопедах действительно лампа 35Вт на япономопедах генератор на постоянных магнитах, с очень низким самовозбуждением ( не правильно наверно сказал) вообщем достаточно лапкой повернуть КВ на катушках появляется напряжение достаточное для подачи напруги на комутатор, с него на катушку. Акум там нужен для стартера и корректной работы всего что на постоянке, фара обычно запитана от генера переменкой, ( то есть от АКБ не горит). Вообщем на мопед не обращай внимание.

komandor пишет:

Появились мысли: 1. по поводу замера тока. Поищи старый амперметр, раньше на всех машинах был. Там стрелка от "0" ходит в "-" и в "+", т.е. разряд или заряд. Подключать его прям перед аккумом, там разберешься. И он покажет, от аккума ток течет (разряд) или к аккуму (заряд)! Это самый правильный способ установить работоспособность генера+рр.

Спасибо, я понял о чем ты
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRwbM33BEyZLq6lnXZLY0IZEOsaNdv_k_AgLzUZXV7CsaDXT0_o9c69RmQ
Большое спасибо! многое мне стало ясно, вот что значит посоветоваться со специалистом.
Но факты таковы.
Сдохло 3 АКБ от недозаряда
Напряжение на АКБ при рабочих оборотах не номинальное. Зарядка есть но ХЗ какая как ты сказал.
Решили никуда не лезть, сейчас отдам ему полностью заряженный АКБ. Он будет ездить в городском цикле, снимать показания с АКБ вечером, ну и ставить его на заряд от постороннего источника. + будет выключать свет на перекрестках и светофорах. На дальняке вроде проблем быть не должно. Если уж будет жестко высасывать АКБ тогда езда будет невозможна, стоит лезть внутрь)
Но что то мне подсказывает что зарядка очень слабая, однако хозяин уверен что все ок, не буду с ним спорить, может я не прав.
Еще вопрос, а если повреждена обмотка одной или нескольких катушек, допустим 2 из 18 или больше может быть такие проблемы? или я гоню?

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

baik666 пишет:

А не не не про мопеды речь, там мотоцикл 400сс все дела. Лампа 55\60ВТ +5Вт габарит задний
Мопед я так приплел, я с него тоже мерил ради интереса, речь не о нем он исправен. В мопедах действительно лампа 35Вт на

У меня была Yamaha XJR1200, в ней штатная лампа головного света 35\35Вт. И две лампы габаритов по 5Вт. Это если что. У тебя есть мануал, посмотри точно про лампу.
Еще момент: при контрольных замерах напряжения надо чтобы аккум был заряжен, это обязательно.
Да амперметр именно такой.
Жестко высасывать акб не будет. Ездил же до этого как-то. Будет все плавно ухудшаться. Я бы посоветовал разориться на очиститель контактов и чуть литола. И прогнать все разъемы проводки, промазать литолом. На Ямахе я так нашел 0.5в зарядки.
Про катушки я точно не подскажу, тут надо смотреть схему. И спрашивать у тех, кто с таким генератором сталкивался. У меня был внешний генератор автомобильного типа на япономатери, на ихние мелкие авто-иномарки еще ставился. Там обычная авто-схема. Я специально мот себе подбирал с нормальными решениями. А генератор в масле - я этого не понимаю.
Но катушки можно попытаться прозвонить.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

14

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

komandor пишет:

в ней штатная лампа головного света 35\35Вт

цитата из схемы в мануале

44 - фара (12В 60/55 Вт)

  44 это позиция на схеме.

25 - стоп-сигнал и задний габарит (12В 18/5 Вт)

ну и мелочи типа сигнальных ламп на приборке 1,5Вт

komandor пишет:

Еще момент: при контрольных замерах напряжения надо чтобы аккум был заряжен, это обязательно.

замеряли с авто АКБ, она свежая ( ей год) проблем с зарядкой на авто нет, сейчас одолжили другой АКБ 12В 17Ач  он его завел.
Показания те же самые 14В на ХХ без света. на 5000 об\мин с вкл дальним светом все равно получаем 13-13,50В. Далее цитата из мануала.

1.    Проверьте напряжение на выводах аккумулятор
ной батареи, если оно ниже номинального, заряди
те аккумуляторную батарею.

Номинальное

напряжение    более 12,8 В

2.    Проверьте напряжение на выводах аккумулятор
ной батареи при работающем двигателе и вклю
ченном дальнем свете фары.

Номинальное напряжение

(при 5000 об/мин)    14,0-16,0 В

komandor пишет:

Жестко высасывать акб не будет. Ездил же до этого как-то.

Ну как... меняя АКБ, повтрою первый родной сдох списали на старость, второй 6МТС-9 списали на то что Б\У ( стартер крутил слабо но заводил) третим здох гелевик 10ач, реально сдох, заряд не берет, даже с неавтоматического ЗУ которое у меня поднимало убитые АКБ, гнелевик был новый и с новья работал отлично, крутил стартер очень очень шустро, да и с зимы завел мот без подзаряда, а на следующий день пошли траблы у меня такой же АКБ но по меньше ходит второй сезон. Без причины они бы не сдохли. Акума хватало на сезон с середины апреля до холодов ( начало октября) +- два три месяца, в режиме езда работа-дом ну и покатаца каждый день. Свет по ПДД включен.
Сейчас просто будет замерять данные с АКБ ну и заряжать его по вечерам, и свет на перекрестках и светофорах вырубать.
Контакты была моя первая мысль, все видимые контакты зачищены смазаны, всмысле до которых можно добраться.

komandor пишет:

У меня был внешний генератор автомобильного типа на япономатери, на ихние мелкие авто-иномарки еще ставился.

Видел такие, на УРАЛе тоже получается автомобильный тип генератора.
Вообще порыв инет понял что проблемы на этом мотоцикле частые именно в связке генер-РР даже советуют при покупки иметь с собой тестер.
Вольметр обязательно купим и используем.

Добавлено: 02-05-2017 00:43:17

Ура, утром на меня снизошло озарение. komandor Я понял что ты мне хотел объяснить, спасибо за терпение.

Итак мои скромные заключения по проблемному мотоциклу
Связка гена-РР выдает ток 14В с АКБ ( стартер его все равно при пуске высаживает не польностью но при емкости мото акб существенно) и там мелочами типа датчик подножки, датчик нейтрали, датчик температуры охлаждайки, лампочки на приборке, мозги, зажига и тп + потеря на контактах из за старости техники, вообщем тока хватает в притык а может и не хватает для полноценной зарядки, но хотя бы не расходует.
Но когда мы даем нагрузку фарой + габаритом идет просадка, до 13,5В то есть зарядка швах, а АКБ утекает
Теперь к цифрам из мануала,  14-16В при 5000об\мин это и есть диапазон регулировки реле То есть при увеличении нагрузки на систему, реле должно повысить напряжение и соотвецтвенно ток, чтобы была зарядка и АКБ не страдал, а реле не подымает напряжение выше 13,50 даже если учесть что где то неконтакт, не настолько же сильный чтобы гена его не компенсировал, плохой контакт же можно рассматривать как паразитную лампочку допустим, некоторые же вешают на мот подсветки и тп, генер вывозит, тем более там генер 350вт, а у Урала ( СССР 12В) 150вт, у ИЖа 90вт у мопеда хонда 60вт,  да и зачистили мы контакты...
Единственное не проверили насичия КЗ на раму, сегодня прозвоню по мануалу.
Однако факт реле не справляецо, либо ему не откуда взять (  не выдает генер, ) либо само реле накрылось тазом. Я прав?
Но есть у гелевика кусочек забирал стартер завел утром, завел у работы, завел еще где нибудь а стартер берет хорошо.
Кусочек забирали мозги и мелочевка
Кусок свет и габарит по ПДД
И кусочек потери на старых контактах
А зарядки ему небыло толком, вот он и умер не отходив срок, как и те два.

Отредактировано baik666 (01-05-2017 16:39:39)

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

В общем, да - я это и хотел сказать smile
Только есть одно "но". Плохие контакты нельзя рассматривать, как доп. лампочку. Это в корне не верно. Тут все хуже. Возьмем абстрактный пример. Пусть плохой контакт между системой гена+рр и аккумом. Т.е. (гена+рр)--(плох конт)--(аккум). Пусть на данных оборотах гена выдает 100Вт при 14в. Значит ток в цепи будет 100\14= 7а. Если плохой контакт имеет сопротиление 1 Ом, т.е. это хороший контакт, то теоретически через него при 14в может пройти ток 14\1=14а. Значит, все наши 7 с копейками ампер пройдут без потерь. А теперь пусть плох.конт имеет сопротивление 2.5 Ом. 14\2.5=5.6а Т.е. теперь через себя он может пропустить только 5.6а из наших 7.
Обычно схема проводки выглядит так: (гена+рр)--(плох.конт.)--(акк)--(плох.конт.)--(потребители)--(плох конт)--(...)...
Иными словами, вроде генер работает, рр регулирует, напруга просаживается чуть, а все равно какая-то демократия творится... Плохой контакт надо рассматривать, как шлюз, через который течет меньший ток, чем может выдать генератор.
И если плохой контакт между генером и рр, то вообще все не понятно, как Никита Сергеевич на трибуне ООН для подлых капиталистов. smile

Добавлено: 02-05-2017 06:47:05

п.с. Раз все почистили, значит - действительно похоже на неисправность. Но какая-то она не очень явная. Ток бы замерить: величину и направление. Ну, тестовый пробег покажет зарядка идет или нет.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Спасибо за разъяснение Сергей komandor. Оказывается это очень интересно))
Завтра будет вольтметр, возмем на прокат померить.
В данный момент  поставили АКБ заряженный 13,60В. после поездки гараж-дом 13,70 без фары
Сказал хозяину мота чтобы мерил с нагрузкой до и после поездки с фарой. посмотрим что будет.

Добавлено: 03-05-2017 07:30:59

Намедни решил проверить работу генератора на скутере Хонда Дио 34.
Сделал все по феншую. АКБ заряжен, напряжение без нагрузки на клеммах 12,66В, с нагрузкой 12,08 (АКБ старенький три года ему, пошел 4й сезон.) дальше не проседает, стартер крутит бодро.
Запустил мотор прогрел. Свет там не отключаемый ( евросвет)
Лампа головного света старндарт 30\35Вт. Врубаю "дальний"\
На холостых оборотах с вкл дальним.
http://images.vfl.ru/ii/1493792739/117f95c9/17085276_m.jpg
Дальше добавил винтом регулировки положения заслонки оборотов до средних
http://images.vfl.ru/ii/1493792739/4fa3eca1/17085277_m.jpg
Минимальное значение на холостых 13,20. Максимальное значение на высоких оборотах 14,80.
АКБ живет уже 4 год на этом мопеде и помирать тфу тфу тфу не думает
Мощность генератора мопеда 60Вт))
Значит на проблемном мотоцикле все таки слабая зарядка.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

baik666 пишет:

Значит на проблемном мотоцикле все таки слабая зарядка.

Конечно слабая!

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

18

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

Миша! МК я радый шо ты на меня наткнулся)) Найти меня было не трудно по маслянным поттекам , гайкам, инструментам... ты знал где меня искать))
Откровенно говоря, я тебя тоже на Дроме нашел, по следам соляры, отработки и сварочной дуге))
Рад что ты хотя бы если не здоров то жив))
Ну подноготную темы ты знаешь, значит слабая.
Вот еще вводная: при езде вечером-ночью было замечено следущее явление, на холостых фара светит ярко, при наборе оборотов тускнеет чуть, и на определенных оборотах ( высоких) заметно тускнеет, Это от гены? Акум вроде и не разряжается, но я думаю из-за емкости в 14Ач не успевает разрядицо, поездки городские, фару наверно выключает.

Отредактировано baik666 (10-05-2017 16:42:06)

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

baik666 пишет:

Миша! МК я радый шо ты на меня наткнулся))

Я искал и нашел! А не просто наткнулся, оказывается мы были как-то на этом курорте.
Я тебе подробности в личку отпишу, здэсь сурьезный форум, не то что был у нас...

baik666 пишет:

Ну подноготную темы ты знаешь, значит слабая.
Вот еще вводная: при езде вечером-ночью было замечено следущее явление, на холостых фара светит ярко, при наборе оборотов тускнеет чуть, и на определенных оборотах ( высоких) заметно тускнеет, Это от гены? Акум вроде и не разряжается, но я думаю из-за емкости в 14Ач не успевает разрядицо, поездки городские, фару наверно выключает.

Генератор с пост магнитами, те магнитный поток на нем не регулируется, и его выходное напряжение будет расти при отсутствии регулятора пропорционально оборотам.
Те если обороты растут, а напряжение падает, виноват не генератор, а регулятор.
Регулятор на них, по принципу - короткозамыкателя, те при превышении порогового напряжения, открывается силовой транзистор, либо тиристор и просто коротит выход генератора на массу. КЗ как в розетке не происходит, тк есть индуктивное сопротивление обмотки генератора, с ростом тока растет встречный магнитный поток от статора к ротору , ослабляя ЭДС генератора, те это довольно безопасный способ регулирования такого генератора, но все равно приводит к сильному нагреву обмоток, и поэтому часто генератор заливают маслом, для охлаждения.
Те если бы регулятор не вмешивался, напряжение росло бы с ростом оборотов, а не падало.
Если ты сможешь отключить световую обмотку от регулятора и подключить к ней например фарную лампочку на 24В, то ее накал должен быть тем больше, чем больше обороты (12В лампочка может без регулятора сгореть).
Но ни в коем случае, если отключишь регулятор, не оставляй эту обмотку без нагрузки, там будет напряжение в 10-тки может и под сотню вольт и возможен пробой межвитковой изоляции, тем более что все уже не новье.
Признак неисправности самого генератора - низкое напряжение постоянно, сильное падение напряжения под обычной нагрузкой, но все равно при росте оборотов оно должно нарастать а не падать!

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

20

Re: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)

МК пишет:

Генератор с пост магнитами

То есть может работать без батареи, вообщем то он работает но не больше 1000 об мин. Значит норма.

МК пишет:

сильное падение напряжения под обычной нагрузкой

Ну так если на холостых с фарой ( обычная нагрузка) 12В а без фары 14 это есть падение)
Напряжение на оборотах вроде и ростет до 13,5В но не выше, а по мануалу 14-16В
Спасибо за объяснение работы иномарочного реле, я понял.

МК пишет:

Я искал и нашел! А не просто наткнулся, оказывается мы были как-то на этом курорте.

А ну да, я отсюдава черпаю информацию)) на ник не смотри, я тогда был глуп и молод, сейчас уже просто глуп))

МК пишет:

здэсь сурьезный форум, не то что был у нас...

Да, неформалов тут не любят, тут мужицкие мужики такие, мужиковые))

Сказать спасибо Плохое сообщение