Тема: Вопрос по генератору (не УРАЛ и Днепр.)
Здравствуйте друзья. Хочу посоветоваться с электриками, я уверен они тут есть.
У меня возник вопрос. Тк я ковыряю мотыки и мотоциклы и иномарки вот тут оказия произошла.
Имеем яповский мот. На нем стоит вот такой генератор
Вообщем обычный генератор трехфазник которые ставятся внутрь, такие стоят на большинстве мотоциклов и современных скутеров, разумеется различия в кол-ве катушек, витков и проводе но принцип работы один, по моему на ИЖах похожий.
Проблема мотоцикла.
Дохнут АКБ. Один родной сдох списали на старость АКБ ( еще родной ) Второй не отходил сезон ( гелевый 10А родной был 8А,чуть с запасом взяли) прошлый сезон откатал на ура, после зимы без подзарядки завел мот, а потом на следующее утро просто умер, заряд не берет. стартер не крутит, лампа зажигания горит то ярко то тускло. Между этими двумя АКБ умер еще русский 6МТС9
При подключении АКБ от авто мотоцикл запускается, работает, лампа зажигания тухнет после заводки. Если опять подцепить старый АКБ мотоцикл стоит на 900об\мин на газ не реагирует работает не ровно, если поцепить авто АКБ работает ровно. обороты берет.
Замеры
При подключенном авто АКБ
на холостых оборотах без вкл потребителей на клеммах 13,2-13,4В значит зарядка есть.
на оборотах 5000-8000 об\мин 13,8-14в. Макс показания 14В значит зарядка идет РР исправен перезаряда и недозаряда нет ( гелевики умирают от перезаряда 15В и выше, такого там нет а разряд даже глубокий ему пох в приципе)
Если включить потребитель (головной свет 50\60Вт + задний габарит 5Вт напряжение на АКБ проседает до 12В вот я считаю что тут собака и зарыта, несиправность генератора. При отсединенных клеммах мот опять падает на 900об\мин напряжение на клеммах 4-7В
Вопрос должен ли современный мотоцикл с такого типа генератором работать без АКБ вообще?
Хозяин мота выдвинул предположение что АКБ питает какую то из катушек на генераторе и тогда генератор работает. Я не могу опровергнуть данное предположение, но и такой схемы не встречал, обычно у японцев надежная система, где на зажигание идет отдельная катушка намотанная более "толстым" проводом ( знаю потому что перематывал данного типа генераторы сам). Возможна ли такая система питания одной катушки от АКБ после чего идет зарядка, я таких систем не видел
Или действительно я прав и всему виной просто неисправность генератора, мотоциклу 25 лет, возможнен электромаразм?
Простите за много букф, если можете подскажите))