1

Тема: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Это из инструкции:
https://img-fotki.yandex.ru/get/230197/15507749.1/0_161f8d_53e23370_L.png

Предвижу банальное - когда я обращусь к спецу за руководством по демонтажу этих самых труб, он скажет, что этого и делать то не надо (так он мне сказал про смазывание игольчатых подшипников крестовины кардана, которое делается при смене масла в главной передаче после 10 000 км.).

Отсюда вопросы:

  • Зачем?

  • Чем грозит невыполнение этого требования?

Отредактировано kiav (07-06-2017 15:10:14)

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Если выхлопная система 2 в 1, то выхлопные патрубки демонтируют для снятия маслофильтра.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

SSSR пишет:

Если выхлопная система 2 в 1, то выхлопные патрубки демонтируют для снятия маслофильтра.

полностью можно не снимать, достаточно вывести их из головок и повернуть рога на бок.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Обычно просто прогреваю мотор и сливаю масло, а в инструкции написано сразу после поездки... оно же горячее... странно как то, а если руку не успеешь убрать да и не комфортно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

SSSR пишет:

выхлопная система 2 в 1

Это когда две выхлопные трубы входят в один глушитель?

baik666 пишет:

в инструкции написано сразу после поездки... оно же горячее... странно как то, а если руку не успеешь убрать да и не комфортно

Похоже, мне эта проблема не грозит - пока я выполню столько дел, двигатель остынет (отмыть пробки, снять выхлопные трубы).

Я правильно определил сливную пробку (цифра 2) и пробку маслянного фильтра (цифра 1)?
https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/15507749.1/0_161f97_79c5123c_L.jpg

В инструкции она нарисована с торца поддона, а у меня она все-таки на дне.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Почему не успеешь? Отвинчиваешь пробку в углу поддона, и пока отработка сливается, занимаешься выхлопной.
В принципе можно и пробку маслофильтра сразу отвернуть, трубы выхлопа мешают только установке фильтра.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

kiav пишет:

Это когда две выхлопные трубы входят в один глушитель?

Да, как у тебя на фото.

kiav пишет:

Я правильно определил сливную пробку (цифра 2) и пробку маслянного фильтра (цифра 1)?

Правильно.
Вот интересно почему в инструкции ничего про слив масла с клапанных крышек не пишут, ведь там всегда грамм 50-70 остаётся.  Конечно если заливается масло той же марки что и было, можно их и не трогать. А если к примеру перейти с минералки на синтетику, из за этих 50 миллилитров могут быть проблемы.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Кстати да. Если одиночка, можно наклонить мото с боку на бок,  и масло из крышек стечет. А вот что с колясычем делать?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

andre52 пишет:

достаточно вывести их из головок и повернуть рога на бок

Из выхлопных патрубков выхлопные трубы просто выдвигаются/вытягиваются и все? Там нет никаких прокладок? Гаек я там не вижу.

На глушителе со стороны, где общая выхлопная труба входит (уже после соединения двух в одну) есть гайка под "хитрый ключ". Там понятно, что крутить надо.

andre52 пишет:

Почему не успеешь? Отвинчиваешь пробку в углу поддона, и пока отработка сливается, занимаешься выхлопной.
В принципе можно и пробку маслофильтра сразу отвернуть, трубы выхлопа мешают только установке фильтра.

Банально, не разобрался с вопросом как конкретно это сделать и кажется, что я это буду делать долго. И готовых инструкций тоже не нашел. Вероятно, это элементарно, потому никто не снял. Правда, нашел перебранку на старом форуме, где последнее сообщение выглядит осмысленным.

SSSR пишет:

Вот интересно почему в инструкции ничего про слив масла с клапанных крышек не пишут

Скорее всего, расчет на промывку. Для этих целей в инструкции особо рекомендуется веретенное масло, но можно и то, что будет залито окончательно уже после промывки.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Трубы выбиваешь молотком через деревянный брусок, постучал по одному, потом по другому, пока они не выйдут из голов. Под гайку на глушителе намотай асбестовый шнур и затяни.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

andre52 пишет:

Трубы выбиваешь молотком через деревянный брусок, постучал по одному, потом по другому, пока они не выйдут из голов.

Там на левом глушителе еще пружина такая жесткая зацеплна внизу посмотри увидишь в районе передней подножки ( ну ногу куда ставишь) водителя одним концом в ухе на колене, другим за подножку, ежели ее не оцепить не выбьешь левое колено.
На правом не помню по моему нет такой пружины.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

baik666 пишет:
andre52 пишет:

Трубы выбиваешь молотком через деревянный брусок, постучал по одному, потом по другому, пока они не выйдут из голов.

Там на левом глушителе еще пружина такая жесткая зацеплна внизу посмотри увидишь в районе передней подножки ( ну ногу куда ставишь) водителя одним концом в ухе на колене, другим за подножку, ежели ее не оцепить не выбьешь левое колено.
На правом не помню по моему нет такой пружины.

Все верно. Только прожина крепится за переднюю шпильку крепления двигателя к раме.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

SSSR пишет:

Вот интересно почему в инструкции ничего про слив масла с клапанных крышек не пишут, ведь там всегда грамм 50-70 остаётся.  Конечно если заливается масло той же марки что и было, можно их и не трогать. А если к примеру перейти с минералки на синтетику, из за этих 50 миллилитров могут быть проблемы.

kiav пишет:

Скорее всего, расчет на промывку. Для этих целей в инструкции особо рекомендуется веретенное масло, но можно и то, что будет залито окончательно уже после промывки.

При переходе с минералки на синтетику, надо обязательно промывать двигатель специальным промывочным маслом, потому что в любом двигателе при сливе масла остается несливаемый остаток (около 7%) - в масляных каналах, фильтре, шейках коленвала и пр. И когда этот остаток перемешается с залитой синтетикой, действительно, могут быть проблемы. Конечно, после промывки синтетика все равно перемешается с промывочным, но это будет лучше, чем смешать с минералкой. Ну, а если очень любишь двигатель, можно после промывки залить чистую синтетику и так же, погоняв на холостых оборотах снова ее слить и потом уже залить свежее масло окончательно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Сергей 15 пишет:
SSSR пишет:

Вот интересно почему в инструкции ничего про слив масла с клапанных крышек не пишут, ведь там всегда грамм 50-70 остаётся.  Конечно если заливается масло той же марки что и было, можно их и не трогать. А если к примеру перейти с минералки на синтетику, из за этих 50 миллилитров могут быть проблемы.

kiav пишет:

Скорее всего, расчет на промывку. Для этих целей в инструкции особо рекомендуется веретенное масло, но можно и то, что будет залито окончательно уже после промывки.

При переходе с минералки на синтетику, надо обязательно промывать двигатель специальным промывочным маслом, потому что в любом двигателе при сливе масла остается несливаемый остаток (около 7%) - в масляных каналах, фильтре, шейках коленвала и пр. И когда этот остаток перемешается с залитой синтетикой, действительно, могут быть проблемы. Конечно, после промывки синтетика все равно перемешается с промывочным, но это будет лучше, чем смешать с минералкой. Ну, а если очень любишь двигатель, можно после промывки залить чистую синтетику и так же, погоняв на холостых оборотах снова ее слить и потом уже залить свежее масло окончательно.

Зачем в совнархозе использовать синтетику? Это же не рационально!... Хотя синька лучше переносит высокие температуры, но и минералка имеет определенную часть присадок, для удерживания ее в местах трения.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

andre52 пишет:

Зачем в совнархозе использовать синтетику? Это же не рационально!...

Может и не рационально, но у синтетики, кроме всего прочего еще и промывочные свойства высокие, поэтому при замене можно уже не промывать. К тому же, в Урал всего-то надо пару литров, так что не очень разорительно. Это в советские времена ничего кроме Автола не было, а сейчас можно и что-то получше залить.

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Сергей 15 пишет:
andre52 пишет:

Зачем в совнархозе использовать синтетику? Это же не рационально!...

Может и не рационально, но у синтетики, кроме всего прочего еще и промывочные свойства высокие, поэтому при замене можно уже не промывать. К тому же, в Урал всего-то надо пару литров, так что не очень разорительно. Это в советские времена ничего кроме Автола не было, а сейчас можно и что-то получше залить.

Это дело хозяйское, можно и мотюль и кастрюль залить, по 1000 с лишним рублей за литр, только подшипниками пох чем их поливать, а от раскаленного цилиндра и автол и мотюль отскочит почти одинаково... Это конечно имхо...

Добавлено: 13-11-2017 21:43:44

Вот, к вопросу о промывочном масле и его использовании...
Регулировал клапана и решил запечатлеть то, как выглядит мой двигатель, работающий с использованием обычного п/с масла 10/40. Пробег от замены масла, примерно 550км., а результат очень неплохой.
Какой мотор был после использования м8 думаю показывать не стоит, многие из вас это зрелище видели не раз...
Скажу еще раз, я просто залил 10/40 с заменой фильтра. Никого на такие действия не агитрую - каждый делает так, как считает нужным.
Вот результат:
http://i12.pixs.ru/storage/0/5/9/P1040002JP_8905271_28301059.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/0/7/9/P1040005JP_4585630_28301079.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/1/0/8/P1040003JP_2516623_28301108.jpg

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

andre52 пишет:

Регулировал клапана и решил запечатлеть то, как выглядит мой двигатель, работающий с использованием обычного п/с масла 10/40. Пробег от замены масла, примерно 550км., а результат очень неплохой.
Какой мотор был после использования м8 думаю показывать не стоит

Ну, так никто и не сомневается, что п/с лучше М8.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Сергей 15 пишет:
andre52 пишет:

Регулировал клапана и решил запечатлеть то, как выглядит мой двигатель, работающий с использованием обычного п/с масла 10/40. Пробег от замены масла, примерно 550км., а результат очень неплохой.
Какой мотор был после использования м8 думаю показывать не стоит

Ну, так никто и не сомневается, что п/с лучше М8.

Это скорее к вопросу о промывке...

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

andre52 пишет:
Сергей 15 пишет:
andre52 пишет:

Регулировал клапана и решил запечатлеть то, как выглядит мой двигатель, работающий с использованием обычного п/с масла 10/40. Пробег от замены масла, примерно 550км., а результат очень неплохой.
Какой мотор был после использования м8 думаю показывать не стоит

Ну, так никто и не сомневается, что п/с лучше М8.

Это скорее к вопросу о промывке...

Так, я и говорю о промывке - у полусинтетики моющие свойства и так хорошие, в отличие от М8, поэтому и головки чистые - двигатель промывается в процессе эксплуатации.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зачем при замене масла в двигателе снимают выхлопные трубы?

Не хотелось в эту тему лезть по двум простым причинам .
Во первых  - что лить в мотор тема скользкая как само масло  - давно не раз пережёвано , и есть разные мнения пользователей  со стажем ,  и специалистов которые на основе  данных масел и составляющих - говорят о разном результате .
Во вторых - двигатель воздушного охлаждения требует к себе особого внимания ( потому как температуры используемые при его работе намного отличаются от температур двигателя с жидкостной системой охлаждения )  и все масла которые рассматриваем мы ( кроме того что прописано в мануале м 8 )  - никакими специальными испытаниями и анализами не подтверждены и мы только можем исходить из фактов испытаний на двигателях внутреннего сгорания с жидкостной системы охлаждения .
Из этого следует что все наши подсчёты могут пойти под хвост - потому как повторюсь что масло при разной температуре нагрева может вести себя по разному . Как синтетика которая при перегреве может менять структуру и свойства так и полусинтетика тоже может при перегреве вести себя совсем не так как написано в инструкции .

Для себя я сделал вывод что масло нужно менять каждый сезон , брать полусинтетику ( потому что это не синтетика и не минералка )  и не жопиться на такие мелочи в 600 рублей стоимостью за 5 литров для своего коня . Откатал сезон - поменяй масло , тем более что канистры в 5 литров хватает на два сезона то есть по 300 р в год ,  картер нашего двигателя вмещает 2.5 литра . И всё у вас будет гуд и не парьтесь за наличие плохого масла в картере потому как оно ходит всего лишь сезон !   smile

Кто всё же  хочет заморочиться  составом масла и функциями выполняемыми им - советую почитать вот эту тему
http://forum.motoroad.ru/topic6652-masl … azano.html

Семён Северо всё разжевал и объяснил .


П.С.  Темы про масла создаються в разделе химии а не начинающих , но так как пользователь kiav новичёк и немного не волокёт в структуре форума я закрою на это глаза и тупо перенесу её в другой раздел .  smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение