1

Тема: Масло, и всё что с ним связано.

_Давно хотел как то реализовать наработанный потенциал
(так как работаю в отчасти своём магазине масел и по специфике работы знаю о масле многое,иначе просто нельзя в этом деле быть,имеем прямые каналы поставки с Бельгии и Германии,и немцы очень много что интересного могут рассказать)
для круга лиц,у которых постоянно или периодически возникают вопросы по выбору или подбору,совместимости масла к своим агрегатам. Конечно,такой портал уже есть.
Тут же,у нас на форуме,Я хотел бы подсказать и показать на фактах,что может быть лучше из конкретно предлагаемых продуктов. Опытные мастера, такие как дядя Витя или завсегдатые нашего форума думаю уже отлично знают что и как у них отрабатывает и какой ресурс у того,что они заливают. Предлагаю помочь с выбором масла на машину,например когда кто то купил новую и не знает как поступить,или же,разобраться в тонкостях аббревиатур на канистрах с маслом.Периодически,буду выкладывать что то интересное,что возможно Вас заинтересует или то,что вы раньше не знали.

Начну пожалуй с самого простого и в то же время основного параметра как выбор вязкости.
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3097304&d=1321626478&thumb=1
вот она,так называемая температурно-вязкостная сетка,которая есть практически в каждом руководстве к автомобилю из Японии,Кореи,Сша или Европы.
Первый шаг при выборе масла - это определится в каком регионе будет использоваться техника.
Первая буква " W " в переводе с англ. Winter - зима".
Условия крайнего севера - ориентируемся на 0W или
5W с хорошим "минусом" в  тех листе к маслу.В умеренном климате незачем платить за "нулёвку". В Европе от вязкости 0W к слову,вообще отказались. А вторые две цифры указывают на вязкость при рабочих температурах (в обывательском варианте еще встречаются варианты как "толщина масляной плёнки"). Проще говоря,чем выше второе число,тем на бОльшие температурные нагрузки рассчитано масло (и тем более сильное уплотнение будет давать масляная плёнка).
Часто слышу как спрашивают следующее, например:"  Я выжимаю из тачки всё мне нужно самое крутое масло на большие нагрузки!" или "у меня супер турбовая шкода 1.2  roll , мне масло по сильнее,чтобы не горело." Такой подход впринципе неверен. тут надо учитывать уже  особенности пробега,производителя и рекомендаций при выборе масла. В общем для начала так,продолжение будет скоро,если кому интересно)
http://img0.reactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-794446.gif

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

2

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Расскажите уж тогда, если зашел разговор про вязкость, какую вязкость выбирать для двигателей с жидкостным и воздушным охлаждением?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Масло, и всё что с ним связано.

komandor пишет:

какую вязкость выбирать

Ту которую рекомендует производитель wink

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Масло, и всё что с ним связано.

shaman507 пишет:
komandor пишет:

какую вязкость выбирать

Ту которую рекомендует производитель wink

Да это понятно. (Только для оппозита м8 - смерть, что бы производитель не рекомендовал...) Тут вон человек из первых уст, так сказать. Про вязкость начал. А не до рассказал. Что б всем было ясно, надо уж и про температурный режим разных двигателей указать. И не забыть про разные условия эксплуатации.
Например на моем моте рекомендовано от 10-40 до 20-50. Но даже если на улице будет +7 и я буду толкаться в тесном междурядье, двигатель с 10-40 перегреется. А с 20-50 нет. А если валить по трассе, то и 10-40 достаточно.
Больше конкретики, раз "Давно хотел как то реализовать наработанный потенциал"! Тут многим будет интересно!

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Лучше выбирать вязкость ту, которую рекомендует производитель. А вот марку выбирайте сами.. я беру Мотуль обычно. Покупаю обычно в интернет-магазине Внешняя ссылка, где очень большой выбор разной продукции, пробую пока что разных производителей, но пока что лучший для меня это Мотуль.. Магазин кореш советовал, он там обычно все расходники покупает

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Мотул масло хорошее но и не лучше многих других, да и "левака" много. А вот маркетологи с этим брендом постарались на славу, денег на рекламу не жалеют, отсюда и цена на 30-40% выше аналогичных. Мотоциклисты очень хвалят Ipone, но тоже не дешёвый продукт.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Buk пишет:

Лучше выбирать вязкость ту, которую рекомендует производитель. А вот марку выбирайте сами.. я беру Мотуль обычно. Покупаю обычно в интернет-магазине Внешняя ссылка, где очень большой выбор разной продукции, пробую пока что разных производителей, но пока что лучший для меня это Мотуль.. Магазин кореш советовал, он там обычно все расходники покупает

А какой у вас мотоцикл? Для Урала и Днепра специальные мото масла вообще не нужны(таких и нет!!!), ну нет там мокрого сцепления. Там нужны вязкие (15-50, 20-50, 10-60) масла для лета. Мотюль стоит у нас на треть минимум дороже, чем аналоги. За такие деньги пошел этот мотюль в ЖО.

Buk пишет:

Лучше выбирать вязкость ту, которую рекомендует производитель.

Америку открыл. У тебя фамилия не Колумб? Вот, например, на мой мот производитель рекомендует 10-40, 15-50, 20-50. И все эти вязкости допустимы при одной температуре - +25 например. Так какую же мне выбрать вязкость? А надо смотреть по условиям эксплуатации! Именно это я и написал в предыдущем сообщении.
И почему ты уже второй раз рекламируешь этот сайт? Работаешь там?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Масло, и всё что с ним связано.

komandor пишет:

(Только для оппозита м8 - смерть, что бы производитель не рекомендовал...)

  Тут надо определится немного. Урал(М-72, К-750) и Днепр по конструкции коленчатого вала совершенно разные. У Днепра автомобильная конструкция на вкладышах и смазкой под давлением. Соответственно система смазки Днепра требует качественного масла.

У Урала в коленчатом валу роликовые подшипники, масло туда просто льётся. Давление не требуется и вязкость практически не имеет значения. По этому Урал отлично работает на М-8. Но с оговоркой что М-8 масло низкого качества быстро окисляется и выпадает в виде отложений в поддон. Потом засасывается насосом и забивает масло уловители. При эксплуатации Урала на М-8 надо менять его не реже заводских рекомендаций (лучше чаще хотя бы в двое) желательно при смене снимать и промывать поддон! (инструкция об этом тоже говорит, но один раз после обкатки) , также в поддон надо положить мощный магнит, он притягивает к себе металлическую стружку и не даёт ей попадать в масляную систему.

И самое главное после 15-18 тысяч пробега надо СНИМАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ЧИСТИТЬ МАСЛОУЛОВИТЕЛИ!!!!  Это важнее применения супер масел,  тем более деньги потраченные на дорогие масла можно вложить в качественные запчасти и ремонт! Оригинальный коленвал найти всё тяжелее, китайские очень сомнительны по качеству. Берегите коленчатые валы Урала чистите их!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Масло, и всё что с ним связано.

shaman507 пишет:
komandor пишет:

(Только для оппозита м8 - смерть, что бы производитель не рекомендовал...)

  Тут надо определится немного. Урал(М-72, К-750) и Днепр по конструкции коленчатого вала совершенно разные. У Днепра автомобильная конструкция на вкладышах и смазкой под давлением. Соответственно система смазки Днепра требует качественного масла.

У Урала в коленчатом валу роликовые подшипники, масло туда просто льётся. Давление не требуется и вязкость практически не имеет значения. По этому Урал отлично работает на М-8. Но с оговоркой что М-8 масло низкого качества быстро окисляется и выпадает в виде отложений в поддон. Потом засасывается насосом и забивает масло уловители. При эксплуатации Урала на М-8 надо менять его не реже заводских рекомендаций (лучше чаще хотя бы в двое) желательно при смене снимать и промывать поддон! (инструкция об этом тоже говорит, но один раз после обкатки) , также в поддон надо положить мощный магнит, он притягивает к себе металлическую стружку и не даёт ей попадать в масляную систему.

И самое главное после 15-18 тысяч пробега надо СНИМАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ЧИСТИТЬ МАСЛОУЛОВИТЕЛИ!!!!Это важнее применения супер масел,  тем более деньги потраченные на дорогие масла можно вложить в качественные запчасти и ремонт! Оригинальный коленвал найти всё тяжелее, китайские очень сомнительны по качеству. Берегите коленчатые валы Урала чистите их!

А еще м8 при перегреве достигает жидкости воды. Со всеми вытекающими от сюда задирами, прихватами, отложениями и поджиранием. Да и вообще, его противоизносные свойства весьма сомнительны. К тому же, м8 - это 20в20... А для лета надо 15-50 или гуще.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Масло, и всё что с ним связано.

komandor пишет:

А еще м8 при перегреве достигает жидкости воды.

  М-8 разбавляют бензином один к 25 и льют в двухтактник. Он на этой даже не воде ездит всю свою жизнь. Что на это скажешь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Масло, и всё что с ним связано.

shaman507 пишет:
komandor пишет:

А еще м8 при перегреве достигает жидкости воды.

  М-8 разбавляют бензином один к 25 и льют в двухтактник. Он на этой даже не воде ездит всю свою жизнь. Что на это скажешь?

Скажу, что в прошлой стране на нем подавляющее число машин летом ездила. Но это не показатель.
А про двухтактные двигатели скажу вот что: такая система смазки называется "на прогар" и "работает" масло один раз и сгорает. Здесь качество масла вообще не показатель и на веретенке ездили. А в 4-х тактном двигателе с цируляционной системой смазки масло работает многократно, подвергаясь перегреву, окислению, вспениванию и куче других вещей. м8 плохо справляется в таких условиях, особенно в двигателях с воздушным охлаждением. Особенно, если двигатель работает в необычных условиях хоть сколь-нибудь длительно: по говнам, на низших передачах, наоборот на максимуме оборотов на высшей передаче и т.д.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Масло, и всё что с ним связано.

_продолжаю рассказ и в конце,постараюсь ответить на вопросы,которые возникли после первого поста.
С регионом,допустим мы разобрались. Умеренная полоса России, Центральный регион,с пиками до +40°C (зимой мотоцикл не эксплуатируем).
Смотрим по сетке, что подходит под температуру окружающей среды +40 °C :
1.sae 40
2.0w40
3.5w40
4.10w40
5.15w40

замечу,что данные три  вязкости будут работать на своем температурном пределе,поэтому,если планируете работу мотоцикла под нагрузками/высокими оборотами,(и не переживать по поводу температуры за окном больше +41°C) лучше взять вязкость с потенциалом,а именно:

sae 50
20w50

В чём отличие sae 40 ,0w40, 5w40, 10w40, 15w40 ?

В первом случае - SAE 40 указано масло "просто вязкости 40" , буквы W в маркировке нет,значит масло рассчитано только на летнюю эксплуатацию.Как правило это простейшая минералка,которую часто можно найти в руководстве к мотоблоку и прочим похожим механизмам.

Второй вариант - 0W40,как правило,самый дорогостоящий - "полная синтетика". Температурная вилка бывает очень большая - от -52°C до +40°C.

Третий вариант - 5w40 - золотая середина,тут скорее всего будет гидрокрекинг в лучшем случае,но дешевые производители могут делать и "полу-синтетику" под этой вязкостью. Вообще понятия "синтетика" или "полусинтетика" не принципиальны и лишены смысла,так как все настоящие масла смешиваемы,и из чего они сделаны особого значения не имеет. По температурной таблице 5w40 будет работать от -30°C до +40°C (хотя опять таки,благодаря присадкам и техническому прогрессу,температура застывания масла может доходить до -45°C) Вообще,общее правило для вязкости 5w40 - это гарантия запуска двигателя до -30°C .т.е вставили ключ,повернули - двигатель завелся с 1ого раза без последующий дополнительных действий. (для 10w40 - -25°C соответсвенно,но опять же,у немцев например,полусинтетика есть с температурой застывания - 44 °C)

Четвертый вариант 10W40 это как правило "полу-синтетика". Минеральная база с добавлением синтетических присадок.Проще говоря минералка с улучшенными,в том числе "зимними",характеристиками.

Ну и пятый вариант 15W40 это опять таки,минеральный продукт,с небольшими зимними характеристиками.Почему не большими,было описано выше (чем меньше первое число - тем на больший минус рассчитано масло)

В итоге,масла sae 40,0w40,5w40,10w40,15w40 изначально будут разной  вязкости,но при рабочих температурах - будут вести себя одинаково,и расчитаны на одинаковый температурный режим (в данном случае +40°C).

а в чём отличие помимо зимней вязкости?
Характеристики масла определены его составом. Хочешь сильное масло с хорошим минусом и большой температурной вилкой? это будет синтетика 0w40,5w40 , масло попроще,но тоже отработает - 15w40,10w40. От присадок в масле,их количества и качества и зависит цена.
для сравнения, 0w40 ~ 800 р/л, 5w40 ~500, 10w40 ~ 350, 15w40 ~ 300.

А теперь по поводу масел sae 50, 20w50.
И почему постоянно идет спор по поводу именно этих вязкостей?
20w50 или 10w40.
Как выяснили выше, 20w50 будет обладать бОльшим потенциалом в положительном
температурном диапазоне,чем 10w40. Логично,для наших моторов масло,рассчитанное на повышенные температурные нагрузки будет предпочтительнее.
Нашёл более детальную и точную вырезку по вязкости из моего любимого справочника по эксплуатационным материалам.
http://oilbox.ru/_trash/vilka2.png

Тема про м-8.
http://oilbox.ru/_trash/m8_3.png
Если представить,что мы живём в 70х годах прошлого века и заправляемся 76ым бензином,то можно и масло заливать соответствующее (с последующим гемором с периодичной чисткой,как описано выше от shaman507)
Масло то отработает,но за свою цену (~ 400 р/5 л) думаю не стоит ожидать от него чего то сверхестественного.
Из таблицы выше,можно увидеть,что масло м8 довольно текучее,его можно использовать и зимой и летом,и оно будет соответствовать  вязкости 5w20;10w20. Поэтому эпитеты " стало как вода" вполне логичны. Впрочем,если мот используется бережно и без насилований,и масло меняется максимально регулярно - то почему бы и нет. Другой вопрос кому это надо,если есть варианты сильнее и как никак живем в 21ом веке технологий.
Тема про вязкость, думаю раскрыта если не полностью,то довольно полно.
Будут вопросы пишите,следующая тема будет про стандарты ACEA,API, ILSAC, и касаемая нас отчасти- JASO  wink

Отредактировано Severo (05-10-2015 15:03:14)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

13

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Да, есть вопрос. Какие цифры\буквы в маркировке масла указывают на присадки, уменьшающие трение. Что бы избегать его для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Масло, и всё что с ним связано.

я 0 W-20 в машину лью круглый год по мануалу

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Масло, и всё что с ним связано.

komandor пишет:

Да, есть вопрос. Какие цифры\буквы в маркировке масла указывают на присадки, уменьшающие трение. Что бы избегать его для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне.

_Серёг,кидаю для тебя развёрнутый ответ на твой вопрос.Про присадки,их количество и происхождение никто не пишет,это и не нужно впринципе. Проще говоря,самые высокие требования к маслу для мото двигателей это будут JASO MA/MA2 (современные мотомасла подходят для двигателей как с сухим так и с мокрым сцеплением) в наши это можно не учитывать,но хуже от этого не станет. (читаем текст под таблицей)
http://oilbox.ru/_trash/jaso.png
Я к тому,что если на масле написано 20w50 и стоит JASO MA2 то круче минералки не найти)
А по поводу 0w20 или 10w20 или 5w20 - это так называемые "энергосберегающие" масла,созданные под действием "экологов". Обычно к таким маслам приписывают такие эпитеты как : экономия топлива,прибавление +100500 мощности двигателя (но всё естественно,за счёт ресурса двигателя) Если строго предписано 0w20 без вариантов - то ок,но как правило там ниже написано:
"если  нет возможности использовать масло вязкостью 0w20, допускается использование масел вязкости 5w30,0w30 но при первой необходимости следует заменить" когда эта первая необходимость настанет? через 5 минут? через 5 км? или через 20.000км ?  - не уточняют.Лукавят. Если строго не прописано,я бы посоветовал заливать 0w30 - 5w30.
Хотя опять же,всегда можно сверить руководство производителя с каталогом рекомендаций производителя масла.

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

16

Re: Масло, и всё что с ним связано.

То есть я правильно понял, что масла(например, синтетика) с индексом ...w50 и ...w60 в любом случае будут без модификаторов трения?
Потому что нах спец "мотоциклетное масло", когда валом "автомобильных". (Это не для урала, сразу оговорюсь.) Типа "авто"масло и дешевле, и доступнее.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Масло, и всё что с ним связано.

_тут надо смотреть что написано на канистре. Из того,что есть у нас,например,
10w40,20w50 и 10w60 - первые два идут с JASO MA2,а 10w60 - MA. в тех.листе немцы пишут что отлично подходит для сцепления в масляной ванне. Ну по поводу "спец продуктов для мото" думаю маркетинг слово знакомо.Например,на 10w40 стоит помимо японской классификации ещё и европейская A3 -значит можно смело использовать на бензиновых движках авто,как есть и авто синтетика 5w40 с допуском JASO MA2.

Отредактировано Severo (05-10-2015 18:16:08)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

18

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Что-то не понятно. Я спрашиваю: как отличить масло с модификаторами трения, что при этом пишут на канистре. Вы мне в ответ про японскую классификацию. Я пытаюсь уточнить, а вы в ответ: "тут надо смотреть что написано на канистре". ТАК ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО НА КАНИСТРЕ?
Вот, например, я в свой хыжир залил Castrol edge 10w60. На канистре написана классификация по API - SN/CF, по ACEA - A3/B3, A3/B4 и все! Никаких jaso на канистре нет. Данных про сцепление в масле тоже нет. Как мне в магазине отличить масло с модификаторами?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Масло, и всё что с ним связано.

_если нет JASO,значит оно не проверялось на совместимость с мотоциклами.В данном случае Есть только автомобильная классификация ACEA a3/b4 - бензин ,дизель. и по американцам тоже самое. по поводу сцепления ничего нельзя сказать,так как нет  JASO.
и повторюсь,в таблице выше написано чётко :
Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

20

Re: Масло, и всё что с ним связано.

Короче, отличить в магазине никак нельзя? Так? Если нет jaso?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение