1

Тема: Урал/м-72

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Имею в гараже отцовский Урал, также имею желание (и возможность) восстановить его работоспособность.
Исходник-стоял в сухом гараже не много не мало 30 лет. Сам не то,чтобы автомех, но инженерное образование имею. Понимаю,что,как минимум,требуется промывка всех узлов и агрегатов,содержащих масло,замена всех РТИ, и как минимум трёх (или уж даже четырех) покрышек. Буду рад советам, на что ещё обратить внимание. Обе выхлопных трубы под замену тоже. Где все можно купить? Хочу снять головки и сами цилиндры на предмет состояния поршней и колец. Где,если потребуется, купить поршни, кольца? Спецключ для шпилек голов утерян, чем открутить? Да, 30 лет назад мото заехал а гараж во вполне бодром состоянии

Post's attachments

IMG_20190608_201141.jpg 1.37 Мб, 1 скачиваний с 2019-06-10 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Урал/м-72

Во вконтакте много групп, продающих з/ч к Уралам и оппозитам. Поиском все легко нахдится.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Урал/м-72

Главное не связывайся с мото-сити.рф , это гнусная контора. Можно поискать на motaki.ru. Вконтакте тоже хуйня, не знаю насчёт групп, сам сайт еботня. Лучше там не быть зарегистрированным и дел не иметь с теми, кто там.

Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Урал/м-72

Спасибо! Будем искать

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Урал/м-72

Если ЦПГ в нормальном состоянии - оставляй всё родное. Поршни найти не проблема, польские Альмот неплохие поршни выпускает, но с кольцами-беда, в ассортименте только "Лебединские", но качество у них хуже- некуда. В случае если цилиндра сильно изношены- заказывай поршни  от "Автотехнологии" и под них растачивай цилиндры на 79 мм., кольца на такие поршни ставятся вазовские, а их найти везде можно.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Урал/м-72

Может не там ищу...но вот не получается найти глушители, парные. Есть реставрация,но 2-в-1. Нужно два, соединённых перемычкой. Т.е. можно конечно и колена выхлопные переделать тоже в 2-в-1, но хочу сохранить как было..

Добавлено: 12-06-2019 21:44:11

С глушителями ладно, на крайний случай 2-в-1 сделаю. Снял цилиндр, цпг в нормальном состоянии, выработки в гильзе нет, зеркало норм. Но вот клапан один не сел на место. Притирать? Или что с ним делать?

Добавлено: 12-06-2019 21:46:16

Фото клапана

Post's attachments

IMG_20190610_192700.jpg 1.24 Мб, файл не был скачан. 

IMG_20190612_194032.jpg 449.51 Кб, файл не был скачан. 

IMG_20190612_194128.jpg 1.07 Мб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Урал/м-72

Если сами патрубки в хорошем состоянии то глушители подойдут любые, вот у  Натальи Серёгиной, китайские  Внешняя ссылка  Есть ещё  глушители от фирмы КБМТС  Внешняя ссылка выбор большой но цены от 3 и выше.  По клапану, плохо видно, но ощущение что седло вывалилось. По любому его рассухаривать, тогда лучше видно будет.

Отредактировано SSSR (13-06-2019 01:58:35)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: Урал/м-72

А причем тут м72?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Урал/м-72

Движок нижнеклапанный, головы от м-72.  Кстати, если имеющиеся цилиндры и головы не дорабатывались на предмет повышения степени сжатия, эти головы лучше заменить на головы к-750м, так как у них камера сгорания чуть меньше, в продаже они довольно часто мелькают и цены не заоблачные, видел по 500 рублей  за пару.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Урал/м-72

Седла клапанов шарошить. Ну сначала посмотреть на предмет просекания и износа. А направляек тут нет. Просто "отверстия" в цилиндрах.
Фото почему то гипергигантские! Только у меня так?
Фотки бы поинформативней...

Кую, давлю, мну, штампую, прошиваю, рублю, режу, пилю, грызу, плавлю, лью, варю металл!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Урал/м-72

SSSR пишет:

Движок нижнеклапанный, головы от м-72.  Кстати, если имеющиеся цилиндры и головы не дорабатывались на предмет повышения степени сжатия, эти головы лучше заменить на головы к-750м, так как у них камера сгорания чуть меньше, в продаже они довольно часто мелькают и цены не заоблачные, видел по 500 рублей  за пару.

Ездить особо не планируется, так, в деревенских масштабах. Реставрация скорее интересна в принципе. Да и 80-й бензин кое-где ещё есть. А, и есть ещё желание сохранить все в оригинале...

Добавлено: 14-06-2019 13:14:10

[Победит пишет:

]Седла клапанов шарошить. Ну сначала посмотреть на предмет просекания и износа. А направляек тут нет. Просто "отверстия" в цилиндрах.
Фото почему то гипергигантские! Только у меня так?
Фотки бы поинформативней...

Специально укрупнил,чтобы лучше было видно состояние клапана

Добавлено: 14-06-2019 13:19:17

Вот фото другие.
Сегодня отвезу головы в мотосервис, чтоб клапанным механизмам ревизию сделали. Т.к. нет у меня ни шарошек, ничего. Даже ключа под квадратные шляпки болтов нет, откручивал обратной стороной подходящей головки.

Отредактировано Maxuss (14-06-2019 13:20:46)

Post's attachments

IMG_20190612_193422.jpg 1.52 Мб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Урал/м-72

Я бы с клапанами так радикально не поступал. Промыл бы керосином тщательно, потом бы прощупал все это дело, на клапан посмотрел бы, притер, проверил бы керосином. Не протекало бы - и пойдет! Зачем какие то заморочки?
Я собственно так и сделал. И нормально все, слава Богу.
Ну а там хозяин барин конечно.
А у меня болты под обычный шестигранник. На обоих движках.
А у знакомого дядьки тоже 4гранные. Но там не проблема в принципе сварной ключ сделать.

Добавлено: 14-06-2019 21:49:13

Я бы с клапанами так радикально не поступал. Промыл бы керосином тщательно, потом бы прощупал все это дело, на клапан посмотрел бы, притер, проверил бы керосином. Не протекало бы - и пойдет! Зачем какие то заморочки?
Я собственно так и сделал. И нормально все, слава Богу.
Ну а там хозяин барин конечно.
А у меня болты под обычный шестигранник. На обоих движках.
А у знакомого дядьки тоже 4гранные. Но там не проблема в принципе сварной ключ сделать.

Кую, давлю, мну, штампую, прошиваю, рублю, режу, пилю, грызу, плавлю, лью, варю металл!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Урал/м-72

Думаю Вы правы. Так наверно и поступлю. Рассухаривать уж больно не хочется

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Урал/м-72

А как же их отмыть и притереть, если не рассухаривать. Интересно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Урал/м-72

А что сложного рассухарить?
Я просто не написал об этом... вроде и так понятно...

Кую, давлю, мну, штампую, прошиваю, рублю, режу, пилю, грызу, плавлю, лью, варю металл!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Урал/м-72

Доброго времени! Головы привели в порядок. Но блин трещина в гильзе...как повлияет на работоспособность ДВС?
Кстати,не могу с уверенностью сказать,была ли она до посещения сервиса...

Добавлено: 25-06-2019 19:27:41

Вот фото

Post's attachments

IMG_20190625_182130.jpg 1.28 Мб, файл не был скачан. 

IMG_20190625_182247.jpg 1.39 Мб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Урал/м-72

это даже не трещина. Можно сказать будущий скол. Самое плохое это шо по нему ходит нижнее маслосъемное кольцо. У тебя поршни с двумя маслосъемными?
Ежели бы не было нижнего кольца (или до кольца) можно было бы просто обломить. Многие моцили ездят с щербатыми котлами.
Вобсчем очередная дилемма
1. Ждать когда обломится само (а может и не скоро) но тогда возможно закусит кольцо и оторвет юбку .
2. Отломать и по ходу кольца сделать фаску 3Х2 мм

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Урал/м-72

А у меня на поршне попроще была трещина, легко можно было вырезать кусок и ходил бы до конца времен. Но сказали на этом форуме СРОЧНО менять. Вас, видимо, не так любят.
Эта трещина никуда не годится. Выломайте этот кусок, он всё равно выпадет рано или поздно и результат может вас изумить. После выламывания оцените степень влияния данной прорехи на работу двигателя и уже после этого решайте, что делать.

Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

19

Re: Урал/м-72

mexanik62 пишет:

это даже не трещина. Можно сказать будущий скол. Самое плохое это шо по нему ходит нижнее маслосъемное кольцо. У тебя поршни с двумя маслосъемными?
Ежели бы не было нижнего кольца (или до кольца) можно было бы просто обломить. Многие моцили ездят с щербатыми котлами.
Вобсчем очередная дилемма
1. Ждать когда обломится само (а может и не скоро) но тогда возможно закусит кольцо и оторвет юбку .
2. Отломать и по ходу кольца сделать фаску 3Х2 ммр

Да,с нижним кольцом...Перегильзовывать не буду. Ездить особо не предвидится. По деревне с детёнышем туда-сюда...

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Урал/м-72

Да и гильза вся в дырках, от греха лучше просто заменить деталь в сборе и все дела.

Добавлено: 25-06-2019 22:14:12

Главное чтобы детеныш не улетел когда резко встанет двиган.

Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение