Лето 2019 пролетело.
Зимой 2019-2020 занимался перепайкой проводки на Данилыче и переделывал лодочку на Большой Чёрный Днепр.
А вот весной ближе к отпуску занялся подготовкой к созданию кофр.
Хотя мотоцикл и одиночка, но на нём я езжу на работу. А куда положить обед, шлем, а так же продукты из магазина на обратном пути? Вопрос. Поэтому вдоволь наездился с рюкзаком и решил приколхозить кофры.
Почему приколхозить? Ну как всегда синдром Плюшкина и зелёная, квакающая, вечно душащая. Канистры уже есть, труба есть, идея есть. Покупать китайские кофры и Ирбитские дуги, да ну на. За это ж деньги платить надо.
Идея стандартная и нестандартная. Создать клетку для относительно мягкого кофра, которая бы являлась ещё и задними дугами. Так как опыт езды на одиночке в разы меньше, чем на колясыче, а на одиночке с пассажиром и того меньше.
Прототип был выбран на основании из блога India «Урал М-62 с нижнеклапом. Доводка до состояния практичного мотоцикла»,
и блога им. nnnnnnnnn «Кофры из канистр».
Клетка-дуга создавалась из 15мм толстостенных труб, а кофрами должны стать 30 литровые канистры.
Обидно, что не нашёл канистр черного цвета. А точнее не нашёл две одинаковые чёрные канистры. Но ни чего. Зато на одной канистре ещё написано «растворитель», а на другой «керосин».
Канистры разрезал пополам. Профильную трубу 10х10 нарезал на углах поворотах канистр соломкой, согнул по профилю.
Потом прихватил сваркой и получились каркасы-сочленения для половинок канистр. Соединил сваркой каркасы простой петлёй для ящиков. Для фиксации в закрытом состоянии установил защёлки (оружейных ящиков).
Защелка имеет дополнительное отверстие через которое простой булавкой можно на 100% зафиксировать защёлки от открытия.
Потом всё это дело покрасил, закрепил клёпками, просиликонил, приклеил Е-образные уплотнения.
Проверка и обкатка показала:
- Е-образные уплотнения стоят на двух половинках каркасах и воду не пропускают, приклеивать надо на клей Момент. Родная их липучка не держит, особенно в жаркую погоду – сползают;
- в одну 30 литровую канистру почему-то помещается только две 5 литровые бутыли;
- когда узнаЮт, что это Днепр с Ураловским движком, всегда спрашивают: – А канистры стоят потому, что жрёт много? На что отвечаешь: - Нет. Это для воды. После чего открываешь кофр, достаёшь бутылочку с водой, и все весело смеются. Я потому, что пошутил, товарищи потому, что поняли, что это кофр.
Тогда же в середине апреля 2020г было у меня два дня зайти в гараж в отпуске. За эти два дня перекинул коляску БЧД и сделал другой передний щиток на Данилыча.
Летом 2019, возвращаясь с работы или прогулки, пару раз попадал под дожди на Данилыче. И если выше пояса всё нормально, то ногам просто ж…а. Переднее короткое крыло ни грамма не защищает. Колесо поднимает с дороги всё, что там лежит и швыряет на ноги. Всякий раз реально по пояс мокрый. Та же ситуация и после дождя.
Поэтому очередное пыльное Днепровское крыло пошло на перерезку и переделку.
Опять же эстетическим вектором послужил пост jurist «Мой М-61».
Вот так у меня получилось. Где-то кривенько, но есть.
Добавлено: 20-01-2021 17:04:58
А! За эту зиму я ещё и сиденье переделал уже под два седока. И как потом оказалось совсем не зря. Но всё по порядку.
Как видно крепление под кофр представляет собой клетку, в которую вставляется и двумя болтами на м6 крепиться канистра.
Сама же клетка крепиться внизу за ухо крепления глушителя – это раз.
За бугель крепления заднего амортизатора – это два.
Но в этом случае обе клетки болтаются. Поэтому они скреплены друг с другом ещё и перемычкой – это три.
Перемычка съёмная, чем облегчается в случае необходимости монтаж и демонтаж корзин кофр. Пластины перемычки сделаны из полосы 4х25. Жёсткости её хватает, чтобы быть жёсткой, а в случае падения мягкости её должно хватить для пластической деформации, а не разрыва.
Просвета и зазоров между подвижными частями подвески и неподвижными частями клетки вполне хватает.
Единственный промах это то, что взял не ту плоскость за базу. Для гармоничного вида горизонтальные трубы кофр должны быть параллельны выхлопным трубам, а не трубам рамы, да и вертикальные параллельны амортизаторам.
Поэтому весь этот узел, как бы завален против часов. Но ни чё! И так сойдёт!
В общем в таком виде мой мотоцикл Данилыч подошёл к весне-лету 2020г.
Отредактировано MIX.555 (21-02-2023 23:01:36)
Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!