Тема: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

А начиналось всё довольно безобидно! Увидел объявление на авито по продаже колес на мото Днепр.

https://b.radikal.ru/b28/2011/06/b7901d3a445f.jpg

Колеса на фото были необычные. Смотрелись как будто с литыми ступицами и спицами.

А так как в это время делал Батин Урал, то и вот, я с пьяных глаз и позарился на такие штучки. - "Вот я их Бате вкорячу. Списи рвати не буде. Поставлю на зад ин на колясу!" - так думалось и мечталось.

Но когда приехал смотреть, то понял, что это далеко совсем не то, что хотелось.

https://a.radikal.ru/a03/2011/cf/c773338c36d2.jpg

На поверку оказалось, что это вполне сносная, но переделка.

За основу взято днепровское колесо.

Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы.
Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу.
Взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выравнить Ураловские или Днепровские обода в ноль  практически невозможно -  3мм, но бьёт) и…
Приварены к втулке пять стальных луча-спицы.
Отверстия под родные спицы были все старательно заварены. Но далеко не все очищены даже от шлака.

Зато обода были смачно выкрашены, то ли, серебрянкой, то ли металликом и обильно так закрыты лаком.

Печалька.

Такие колёса если поставить на колясыч, то их или со ступицы спрессует или в дугу согнёт при очередном полицейском развороте.

Но как говорится  - "На рынке два дурака. Один продает. Другой покупает".
Поторговались. И вот! В цену колес - взял останки мотоцикла.

https://a.radikal.ru/a28/2011/3b/b534434c8301.jpg
Это он уже у меня в гараже и примеряет классическое седло.

Отредактировано MIX.555 (25-11-2020 18:55:15)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Походу остановиться уже не получится  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

А кто ездил на одиночке и на колясыче по городу, тот пожалуй поймет мои смутные мысли.

Колясыч – это вольготность, это неспешность, особенно по утрам и вечерам – по холодку и без пробок.

Это посадка как на диване, по мужицки, с широко расставленными ногами.

Это целая коляска и багажник: 
- для собаки, 
- для друга,
- для подруги,
- для жены,
- для ребенка,
- для столика и стульев для пикника с ночёвкой,
- для палатки,
- для спальных мешков,
- для пенки, 
- для насоса,
- для ключей,
- для еды, посуды,
- для мангала,
- для шампуров,
- для трех основных  бутылок водки по 0,7 и одной запасной литре самогона.
 
А так же все минусы:
- мотоцикла – что на улице, то и на мне;
- и машины – все стоЯт и я стоЮ.

Одиночка – это сбитость с мотоциклом.

Ты его зажимаешь ногами как пятками верного коня, не давая вольности делать что-то самому, а заставляя исполнять только твои желания в любое время суток.

Это скорость, это динамика, это  мощь (150кг, или около того, коляски стоят ведь дома).

А так же ограничения по поклаже и пассажирам.

Но всё рано давно мечтал, о каком-нибудь таком...

https://d.radikal.ru/d23/2011/c0/7d6418ee0e1d.jpg

А может быть таком ...

https://c.radikal.ru/c20/2011/0f/5c0eac048d4c.jpg

Или даже вот об этом ...

https://d.radikal.ru/d22/2011/3d/0a1b3303978d.jpg

Поэтому оставил его у себя и начал потихоньку, как всегда, для души, в свободную только для меня минутку, десять, а то может и часок,
разбирать ...

Добавлено: 25-11-2020 18:41:00

https://c.radikal.ru/c10/2011/71/0213379b1bad.jpg

https://c.radikal.ru/c22/2011/6f/9a6427d07327.jpg

https://a.radikal.ru/a11/2011/49/c301d47b5e66.jpg

Отредактировано MIX.555 (25-11-2020 20:09:05)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

4

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Блин, а я то думал колеса литые, аж засвербило. neutral  sad  big_smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

У нас на авито видел литые диски с тормозами под диски , 50000 пара-перед и зад

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Мотоцикл стоял где то под открытым небом или прямо под водосточной трубой.

По крайней мере при разборке это чувствовалось.
Передняя вилка снаружи была вся ржавая, а внутри до манжет  - с водою.

Главная передача выглядела неплохо. Она тоже была залита лаком снаружи, но в внутри таже беда - вода, вода. Кругом вода.

Коробку на нем снимали видимо всем колхозом. Но это ещё до меня. Снимали неудачно. Как всегда забыв про болт под правым цилиндром. Вообщем сейчас там нет куска силумина, а я всегда могу наблюдать как бьётся сердце моего мотоцикла (вращается маховик).

После увиденного разбирать, ни коробку ни двигатель не хотелось. Было страшно увидеть там ржавые шестерни и сгнившие сепараторы.  Однако на удивление ни там, ни там воды не оказалось. И состояние деталей было более, чем удовлетворительное.

Но тем не менее моя концепция "Быстрая постройка ржавого мотоцикла" начала терпеть фиаско. Так, как ржавого оказалось очень много, а быстрого очень мало.

Поэтому оставив его у себя и начав потихоньку, как всегда, для души, в свободную только для меня минутку, десять, а то может и часок очень долго и очень нудно
зачищать ...

https://c.radikal.ru/c38/2011/42/c001b73a6626.jpg

грунтовать ...

https://b.radikal.ru/b36/2011/95/c5648e0aa05b.jpg

и конечно красить ...

https://b.radikal.ru/b02/2011/fa/39989a9761aa.jpg

https://d.radikal.ru/d41/2011/bc/b92495a7ca21.jpg

https://a.radikal.ru/a11/2011/8e/e5054bae7bf3.jpg

https://a.radikal.ru/a16/2011/aa/0e06f9d17878.jpg

Идея была простая.
Большой Чёрный Днепр со своими обязанностями справляется. Он исправен и на полном ходу.

А этого соберу с минимальным вложением сил и средств.
Ну подкрасить, ну подмазать, обновить подшипнички и РТМ.
Свои 60-80км/ч по городу он сделает.
С такими мыслями и занялся…

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

А что, мысли хорошие! Да и руки не из...а откуда надо!!! smile

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Как всегда.
Тёплый денёк улетает - осень оставляет, а за ней зима стучит в ворота.

Так началась зима 2018-2019.

Раздобыл буржуйку и занялся технической стороной вопроса...

https://b.radikal.ru/b01/2012/ac/186ffc21e731.jpg

https://c.radikal.ru/c40/2012/ac/05482b6fd078.jpg

Состояние коленвала.
Оценено «на слух» на твердую троечку.
Если его вымыть керосином и бензином, то в нижней головке шатуна прослушивается явный стук.
Если смазать моторным маслом 10W40, то тактильно и на «слух». Ощущается «как новый».

Т.к. подразумевалась одиночка и скоростной режим до 70км/ч было принято весьма популярное техническое решение – «И так сойдёт!»

https://c.radikal.ru/c40/2012/3a/ebcedc3aad18.jpg

Ну, а раз в гараже можно создать температуру близкую к положительным значениям, то можно и позаниматься.
Перебрал двигатель, коробку, главную передачу (мост), переднюю вилку, рулевую колонку, начал паять проводку, делать бардачки.....

...и дал ему имя собственное -

https://b.radikal.ru/b18/2012/c1/459f6d5cdd33.png

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

9

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Прекрасное техническое решение  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

А руки то помнят!!! smile

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

сорри что опять не по теме, но понравился лого,
тут и двигатель-оппозит и дорога/
если автор не против, можем вместе доработать, вписать нормально дорогу в блок двигателя, толи под букву М или лучше под просто дорогу.

если автор не против и остальным нравиться, можем создать тему в О сайте и обсудить-доработать.

мой кривой набросок:

https://d.radikal.ru/d06/2012/38/6ac1c81f3b96.png

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Да . Неплохо будет если у форума всё таки появиться логотип . В этом случае я отпишу Лерычу , он говорил что сможет заказать флаги где то у себя . Думаю желающие найдутся на партию штук в 15 хотя бы  .

...Пусть всегда светит солнце в дороге,
   Встречный ветер держит напор.
   Обернёмся лишь раз на пороге,
   И мотивы зашепчет мотор ...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

13

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

О! Прикольно! есть возможность оставить след, а не наследить!

Тогда вот ещё набросок.
https://d.radikal.ru/d41/2012/9f/e0ba269dcc7c.jpg

Устал сегодня до чёртиков. Пойду посплю. Может и логотип форума присниться, как приснился логотип "Данилыча". smile

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

14

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

отлично, хочется увидеть твой вариант, давай обсуждение перенесём в новую тему чтобы не засорять твою.

http://forum.motoroad.ru/topic8247-novy … 1-let.html

15

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

А что там было дальше?
https://b.radikal.ru/b37/2012/e4/123a958ed55c.jpg

А! Начинаю припоминать!

Пока было прохладно и заниматься в гараже, даже не смотря на буржуйку, было не совсем комфортно, подгонял всё в черновиках.

Прикинул переднее колесо.
Цепляет. Пыльника нет. Выточил новый.

https://a.radikal.ru/a11/2012/41/c31f3b3e23bf.jpg

Главная передача нового образца на две шпильки на 10.
На старых - четыре шпильки на 8.

https://a.radikal.ru/a28/2012/14/9ce0d54f0f2b.jpg

Но когда стал тянуть, гайки и шпильки потянулись по резьбе.
Пришлось покупать новые шпильки и точить гайки.
Кстати, если на старом редукторе (а, редуктор у меня ураловский) 4 шпильки закручивались в корпус крышки снаружи, то на новом, они забиваются в корпус крышки изнутри. Поэтому пришлось по второму разу вскрывать главную передачу.

Попросил токаря и он опустил хвостовик на 10мм, сверла на 18.
Заточил сверло и обточил гайку под конус.
В маятнике, соответственно, сверлом осадил посадку под конус.
Такое мероприятие проделал в своё время на Батином Урале на главной передаче старого типа. Результат удовлетворил более чем. Корпус редуктора сидит на маятнике как влитой.


https://d.radikal.ru/d31/2012/f5/29c8fd71470e.jpg

https://a.radikal.ru/a27/2012/8b/5b88584c76e6.jpg

На данном агрегате стоит Ураловский движок, Днепровская коробка и Ураловская главная передача. Поэтому из всего, что у меня было пришлось собирать Днепровский кардан.

https://b.radikal.ru/b34/2012/ba/a1c4bf7c2237.jpg

Днепровский кардан заметно короче Ураловского из-за более длинной коробки.

Тихий ужас вызвал очищенный до метала бак.

https://a.radikal.ru/a20/2012/c1/16b5e36d7d11.jpg

https://a.radikal.ru/a33/2012/72/1b5807ed1687.jpg

Его словно пинали вместо футбольного мяча. Надо выправлять.

Заточил полукругом боёк молотка на тип сапожного,  приварил на проволоку 8. Местами прогревая бак и выравнивая добился более-менее ровной поверхности. Остатки выровнил покраской. Зачем шпаклёвка на постоянно вибрирующем баке. Всё равно отвалится.

Как сейчас помню, всё так и было, под завыванье вьюги и треск дров в буржуйке.

Отредактировано MIX.555 (25-12-2020 18:35:20)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Михалыч, ну ты труженик. Молодца! А меня плющит на улице зимой ковыряться... sad

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Виктор! Спасибо, конечно, за комплимент, но это действие было в зиму 2018-2019гг.
А сейчас,мы стали на два года старшее, на два года страшнее, ленивее и тяжелее. big_smile

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

big_smile  big_smile  big_smile
Это точно...!!!

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Поршни с дыркой.

В отличие от всего хорошего в этом мире, сборка оппозита дело неблагодарное, подверженное многократным переделкам. Не обошла и меня эта учесть стороной.

Осмотр старой поршневой дал определенный ответ – поршни в топку. Но есть возможность расточить цилиндры на последний ремонт.
В магазинчике спорттоваров были приобретены поршни крайнего «3С» размера. И конечно они были «чистый китай». Потому, что промер, даже простым штангелем, давал удивительный разброс данных на одном срезе.
Тем не менее, поршни вместе с цилиндрами отданы на расточку.
После расточки начал ставить поршневую и для начала решил отмыть поршни.
И… слов нет одни эмоции.
Какой-то чудо-мастер переросток из китайской провинции, переел каши, и с необыкновенным рвением нанёс маркировку размера снаружи на днище поршня самым крупным шрифтом и самом большим кирпичом.
Внутри же поршня, при этом, образовалась видимая невооружённым глазом трещина. Причём на обоих поршнях.
Благостно, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» ещё работает. А вот не благостно то,  что китайские ребята сломали свой штангенциркуль.
А я им так верил. И вот в чём дело.
Дождался получения новых китайских поршней  такого же размера «3С», и не медля  ни секунды начал устанавливать поршневую.
Вот уже поршни с пальчиками стоят. 
Вот уже стопорные кольца на месте.
Вот и поршневые кольца установлены и разведены.
Цилиндр пошёл, пошёл … и … не пошёл. Заклинило его на половине хода.
Я даже не расстроился. В принципе всё так и должно было быть. Китайский размер «3С» на этих поршнях оказался уже «3С+++».
Но какая-то опустошённость всё-таки осталась.
Поэтому взял наждачную бумагу, и на коленках, медитируя как один из неизвестных мне капитанов, неизвестной мне сборной по футболу, довёл поршни до состояния – «кинул в цилиндр, а он упал вниз».
Двигатель собрал. В раму вставил.

https://a.radikal.ru/a31/2101/d4/c25fbeeb743a.jpg

Надо собирать проводку. Нарисовал принципиальную схему, основываясь на типовой,

https://d.radikal.ru/d28/2101/70/c7dd65f7bfb1.jpg

но…

Куда-то нужно было спрятать блок предохранителей, реле зарядки, реле сигнализатора зарядки, реле поворотов.
Поэтому решил сделать бардачки.

https://a.radikal.ru/a30/2101/46/f6c4c2b66686.jpg
Крышка бардачка. Сталь 1,5мм. Наверное можно и потоньше. Края слегка подогнул.

https://b.radikal.ru/b29/2101/97/9dbcbe734b11.jpg
Корпус. Сталь 1,5мм. Наверное можно и потоньше. Глубина 50мм.

https://d.radikal.ru/d15/2101/a4/f596b17e032e.jpg
Примерка бардачка на раму.

https://b.radikal.ru/b41/2101/d5/e8452954728f.jpg
Приварил полосы 4х25 для крепления бардачков.

https://b.radikal.ru/b30/2101/31/1c297482e9ca.jpg
Правый бардачок. Пока пустой. Планируется под установку коммутатора электронного зажигания (когда-нибудь). Герметизация стыков корпус-крышка уплотнением дверей семейства ВАЗ (200-300р - 1шт - 1500мм).

https://c.radikal.ru/c15/2101/2f/e9175e09c38a.jpg
Левый бардачок. А в нём, всё, что хотел. Блок предохранителей, реле зарядки, реле сигнализатора зарядки(на лампу ЛК), реле поворотов.

https://b.radikal.ru/b19/2101/1a/d810f016a529.jpg
Повороты сделаны из повторителей классики ВАЗа. Корпуса выточены из капролона зашлифованы зимой  в пасхальные яйца. Закреплены на трубках из нержавейки.

https://d.radikal.ru/d18/2101/a6/59d245744305.jpg

Балбес или проводка на кислоте.
Да, необыкновенный балбес.
Производя пайку электропроводки, обезжиривал её паяльной кислотой, а так как делал это зимой и в гараже, то ни содовым раствором, ни просто водой места пайки и лужения не промывал.
Угадайте что случилось:
1.    Отвалилось место пайки по пайке?
2.    Отвалилось место пайки по лужению?
3.    Сгнил от кислоты китайский медный провод до 10мм под изоляцию?
Конечно – «3» вариант правильный.
Но узнал я это только весной. Когда поехал.  А от вибрации проводка начала отваливаться, то здесь, то там. С горем пополам, и с тремя кусками провода по метру (на всякий случай), доехал сезон 2019г. И зимой 2019-2020 перепаивал, перемывал всю проводку.

Всем дожить до тыщи лет.
Всем спасибо. Мне  - Привет! big_smile

Отредактировано MIX.555 (03-01-2021 11:05:28)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

20

Re: Днепр МТ10-36. Он же Малыш, он же Дубль, он же Данилыч!

Краска молотковая?

Сказать спасибо Плохое сообщение