1

Тема: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Всем привет.
Не хотел создавать отдельную тему, но потом решил всё таки вести тему, чтоб хоть самому ничего не забыть..
Вобщем, достался мне в наследство Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в., так как времени свободного достаточно + я люблю рестоврационные работы, решил его довести до ума, но, родился и жил я четверть жизни в огромном мегаполисе, в связи с этим опыта в механических работа почти никакого.
Стоял этот мот 8-9 лет под навесом, залил я в бак 92 бензин, естественно он потёк изо всех щелей, наполнил поплавковые камеры и начал стучать кикстартером, в итоге мин через 10 он завёлся, чему я был очень рад. (есть кстати говоря видосики с работой двигателя, если надо могу закинуть).
Через какое то время попросил товарища перегнать его в мой гараж, думал тащить его на сцепке, но в итоге он доехал своим ходом, км 5 примерно. После чего заводится он перестал.
Вот тут и началась моя эпопея ))
Стояли на нём немного разные карбюраторы (один к63у другой к63т), купил пару БУшных к63т, посмотрел мануалы, разобрал всё 4 собрал из них 2 полностью рабочих, поставил с ремкомплектов новые поплавки, жиклёры, иглы и т.д., только вот прокладки.... это какая то жесть. Они не держат в поплавковой камере бензин, всё через них сочится, поставил старую прокладку на один, течи нет.. ну это ладно. Поменял заодно все топливные шланги, промыл бак, заменил бронепровода полностью, поставил новые старые свечи))
После карбюраторов занялся свечами и понял, что не заводился он потому что отсутствовала искра. Опять же насмотревшись в тернете мануалов, с помощью мультиметра понял, что не фурычит катушка. Заказал новую в пластиковом корпусе. После замены оной искра появилась, но работа стала нестабильная, так как карбюраторы не регулировал, в процессе регулировки и танца с бубном, сорвал (может и была уже подпорчена) резьбу на свечном отверстии в левом цилиндре. После этого соответственно пришлось лезть в клапана, раз залез с одной стороны, полез и с другой, тем более что правый цилиндр работал как то через раз чтоли..

Добавлено: 01-06-2021 15:06:51

По несколько фото нельзя что ли выкладывать в одном посте?

Добавлено: 01-06-2021 15:16:05

Вобщем писать могу долго и много )))
Меня на данный момент волнует одно коромысло, которое я снял с плохо рабочего правого цилиндра. Получается оно на своей оси ходуном ходит. Это норма? или заказывать новое? или оно ремонтопригодно? Видио ниже через пост..

Отредактировано Auu (01-06-2021 15:20:22)

Post's attachments

20210422_132805.jpg
20210422_132805.jpg 164.32 Кб, 1 скачиваний с 2021-06-01 

20210520_134639.jpg
20210520_134639.jpg 199.32 Кб, 1 скачиваний с 2021-06-01 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Я всегда когда ко мне попадает мотоцикл начинаю с полной ревизии , полная разборка и затем дефектовка и сборка , с одной стороны это возможно неправильно , говорят как то : "зачем лезть , не нужно мешать технике работать" однако я свое мнение всего лишь высказываю , где то какая то мелочь может угробить мотор , поэтому полная разборка , чистка мойка дефектовка , и уже сборка если в пределах допуска всё . А насчет замены всего на новое- тоже не любитель если в допуски входит - то пусть работает .
Люблю мотоциклы- особенно Уралы  big_smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Внешняя ссылка

Добавлено: 01-06-2021 15:19:37

skell85 пишет:

Люблю мотоциклы- особенно Уралы  big_smile

Вот и я видимо тоже.
Капиталить я его хотел зимой, благо будет тёплый гараж. А сейчас мне хоть покататься на нем лето, понять, надо ли мне вот это всё.  Я честно признаться и ездить то на нём пока не умею.

Отредактировано Auu (01-06-2021 15:22:43)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Auu пишет:

Внешняя ссылка

Добавлено: 01-06-2021 15:19:37

skell85 пишет:

Люблю мотоциклы- особенно Уралы  big_smile

Вот и я видимо тоже.
Капиталить я его хотел зимой, благо будет тёплый гараж. А сейчас мне хоть покататься на нем лето, понять, надо ли мне вот это всё.  Я честно признаться и ездить то на нём пока не умею.

Капиталка оно капиталка , но в маслоуловителях после простоя многолетнего могло грязи собраться , ну и сорвет ее к нгш если то может поплохеть коленвалу , а я о ривизии писал , чиста мойка дефектовка . может там просто сальники да прокладки поменять и всё , а может мелочь какая - в последствии которая может мотор угробить , но повторюсь я своё высказал видение ситуации , а делает каждый так как считает нужным  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Вот выкладываю ссылки на видио. Первый запуск, первый раз трогает я и т.д.
ОСТОРОЖНО! Ненормативная лексика. Снимал не для форумов, а для себя..)))
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Пациент скорее жив - нежели мёртв , 1 ) клапан прогоревший подлежит замене , далее осмотр направляющих на наличие трещин , всё равно замена клапана будет там и осмотр проведёшь . Осмотр остальных клапанов , притирка . 2 ) осмотр поршневой группы : осмотр люфта шатунов , осмотр пальца в шатунах на предмет износа , осмотр зазора на поршневых кольцах , осмотр поршней на люфт в цилиндрах . 3) притирка плоскости  головок к цилиндрам - это в любом случае .Ремонт свечного отверстия - вставышь лучше изготовить из силумина и обварить . Коромысло  проверить на наличие осевого люфта ( скорее всего замена ) . 4) Чистка Бака ! Опять же проверка на наличие корозии , проверка на наличие осадка. Карбы перебрал это хорошо но в любом случае ставь бензофильтры, левый хть где на шланге ( правый как можно ближе к кранику )  .

Это что касается первой необходимости для мотора . Ходовая это отдельная песня .... Готовь кучу сальников .

П.С. Скажу сразу - для качественого ремонта понадобяться деньги и сумма не маленькая . Чтоб не трахать голову я бы на твоём месте заказал новую поршневую от Автотехнологи в сборе ( поршни , расточеные цилиндры , пальцы , кольца ) ДА дорого , но для новичка считаю лучшим выходом ( не искать по авито итп поршня и непонятного качества кольца якобы с запасов СССР )  чтоб поменять и забыть .

П.С. П.С. Если хочешь собрать мотоцикл один раз и забыть полностью  на пару лет о ремонте - лучше продай его . Опозит это конструктор который нужно постоянно ремонтировать , как старенький УАЗ . Техника для тех кто любит ковыряться в моторах ....

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Пациент жив, но как выше песалось маслоуловители почистить стоит на коленвалу. А это полная разборка мотора. Заодно и сальники поменять на Кортеко.А дальше видно будет как говориться

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Охотник пишет:

Пациент скорее жив - нежели мёртв , 1 ) клапан прогоревший подлежит замене , далее осмотр направляющих на наличие трещин , всё равно замена клапана будет там и осмотр проведёшь . Осмотр остальных клапанов , притирка . 2 ) осмотр поршневой группы : осмотр люфта шатунов , осмотр пальца в шатунах на предмет износа , осмотр зазора на поршневых кольцах , осмотр поршней на люфт в цилиндрах . 3) притирка плоскости  головок к цилиндрам - это в любом случае .Ремонт свечного отверстия - вставышь лучше изготовить из силумина и обварить . Коромысло  проверить на наличие осевого люфта ( скорее всего замена ) . 4) Чистка Бака ! Опять же проверка на наличие корозии , проверка на наличие осадка. Карбы перебрал это хорошо но в любом случае ставь бензофильтры, левый хть где на шланге ( правый как можно ближе к кранику )  .

Это что касается первой необходимости для мотора . Ходовая это отдельная песня .... Готовь кучу сальников .

П.С. Скажу сразу - для качественого ремонта понадобяться деньги и сумма не маленькая . Чтоб не трахать голову я бы на твоём месте заказал новую поршневую от Автотехнологи в сборе ( поршни , расточеные цилиндры , пальцы , кольца ) ДА дорого , но для новичка считаю лучшим выходом ( не искать по авито итп поршня и непонятного качества кольца якобы с запасов СССР )  чтоб поменять и забыть .

П.С. П.С. Если хочешь собрать мотоцикл один раз и забыть полностью  на пару лет о ремонте - лучше продай его . Опозит это конструктор который нужно постоянно ремонтировать , как старенький УАЗ . Техника для тех кто любит ковыряться в моторах ....

Ривизия покажет нужно ли кроме сальников , клапана и коромысла , ну и прокладок что то или нет , и если нужно , то что нужно , а тогда только выводы . бывает ржавый мотоцикл с металлоприемки после замены сальников прокладок и естественно полной прочистки-промывки около 20 000 выхаживает без вложений и ковыряний , а бывает за хорошие деньги купленный на полном ходу и в прекрасном внешнем виде начинает сыпаться через 300 км и ремонт становится нецелесобразным ввиду дороговизны . поэтому ривизия вначале полная с чисткой мойкой а потом уже выводы .
И да , для неспешной езды по лугам , полям лесам таки наши оппозиты хорошо себя показывают , и я например ленивый очень , не люблю ковыряться с техникой , но наши оппозиты и ИЖи как то меня устраивают тем что не надо в них ковыряться , два раза в год сезонного ТО хватает им . А с Уазиками не имел дел .

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

9

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Охотник пишет:

Пациент скорее жив - нежели мёртв

Этот момент конечно же радует.

Охотник пишет:

1) клапан прогоревший подлежит замене , далее осмотр направляющих на наличие трещин , всё равно замена клапана будет там и осмотр проведёшь . Осмотр остальных клапанов , притирка.


Хочу покупать головку цилиндра в сборе, чтоб не ставить вкладышь в эту. Есть мыли купить обе головки целиком в сборе.
Кто-то может знает проверенных продавцов? а то рыскаю по авито, у кого попало беру запчасти, так не хочется..

Охотник пишет:

2 ) осмотр поршневой группы : осмотр люфта шатунов , осмотр пальца в шатунах на предмет износа , осмотр зазора на поршневых кольцах , осмотр поршней на люфт в цилиндрах .

Думал лезть-не лезть в поршневую, но видимо придётся..В ближайшие дни предстоит кучу мануалов пересмотреть..

Охотник пишет:

3) притирка плоскости  головок к цилиндрам - это в любом случае.

тут вообще не понимаю о чём речь.. Тоже полезу изучать.

Охотник пишет:

Ремонт свечного отверстия - вставышь лучше изготовить из силумина и обварить .

Этого делать не буду, закажу новую головку.

Охотник пишет:

Коромысло  проверить на наличие осевого люфта ( скорее всего замена )

Коромысла вроде все нормальные, одно очень сильно люфтит - куплю новое.

Охотник пишет:

4) Чистка Бака ! Опять же проверка на наличие корозии , проверка на наличие осадка. Карбы перебрал это хорошо но в любом случае ставь бензофильтры, левый хть где на шланге ( правый как можно ближе к кранику ).

Бак уже снимал, вроде как промывал, внутри он в принципе чистый и не ржавый. Бензофильтры тоже есть, пока просто не ставлю.

Охотник пишет:

Это что касается первой необходимости для мотора . Ходовая это отдельная песня .... Готовь кучу сальников.

По ходовой понятно, мне вначале хочется чтоб заработал мотор.

Охотник пишет:

П.С. Скажу сразу - для качественого ремонта понадобяться деньги и сумма не маленькая . Чтоб не трахать голову я бы на твоём месте заказал новую поршневую от Автотехнологи в сборе ( поршни , расточеные цилиндры , пальцы , кольца ) ДА дорого , но для новичка считаю лучшим выходом ( не искать по авито итп поршня и непонятного качества кольца якобы с запасов СССР )  чтоб поменять и забыть .

Автотехнология - это что? магазин какой то? Деньги в принципе не проблема, понимаю что придётся потратиться.

Добавлено: 02-06-2021 09:52:57

Хотел оставить на потом, но отмечу сейчас. Непорядок ещё с генератором или чем-то ещё, так как работает он от аккумулятора. Т.е. заводишь - работает, снимаешь клему с аккума - глохнет..

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Auu пишет:

Хотел оставить на потом, но отмечу сейчас. Непорядок ещё с генератором или чем-то ещё, так как работает он от аккумулятора. Т.е. заводишь - работает, снимаешь клему с аккума - глохнет..

Скорее всего релерегулятор. Какое именно стоит на мотоцикле? В худшем случае генератор ................

Добавлено: 02-06-2021 09:10:34

И в первую очередь советую поменять сальник коленвала-маховика на вот этот
Corteco 19017040 - Сальник
и сальник распредвала Corteco19026201- Сальник

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Messer_SS пишет:

Скорее всего релерегулятор. Какое именно стоит на мотоцикле?

такой вот

Messer_SS пишет:

И в первую очередь советую поменять сальник коленвала-маховика на вот этот
Corteco 19017040 - Сальник
и сальник распредвала Corteco19026201- Сальник

понял

Добавлено: 02-06-2021 10:18:51

Я его уже разбирал - смотрел. Там контакты были закисшие, не снимая почистил, возможно недостаточно..

Отредактировано Auu (02-06-2021 10:19:21)

Post's attachments

20210602_101112.jpg
20210602_101112.jpg 55.38 Кб, 1 скачиваний с 2021-06-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Хорошее старое надёжное РР. На заведённом моторе можно со снятой крышкой на реле понажимать на контактные подпружиненные пластины и посмотреть заряд идёт или нет. Нажимать по одной. Регулировку этого реле в случае чего найти можно

Добавлено: 02-06-2021 09:25:39

Тему перенёс в раздел наша техника

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Новая головка это конечнео же не плохо , но клапана там шлак скорее всего, ищи старые живые клапана на старых моторах .

Осмотр направляющих
не менее важен !  Думаю выпускные направляющие лопнули , потому как клапана горелые , хотя возможно и нет , как повезёт ...

Автотехнология это коператив который выпускает кованые поршня , поищи в инете .

Мессер дело говорит - закажи сальники ! Гарантия что масло не попадёт ни на сцепление ни на зажигание.

Гена это проблемма , но возможн малой кровью обойдёшся если реле или мост сгорел ...


Вся проблемма ремонта советской техники в том что запчасти на неё идут в основном Китай. Есть приемлемый китай есть не приемлемый .

Неприемлимый это : поршневая группа . Группа ГРМ , проводка ( от части ) . Спицы , подшипники ( все начиная с коленвала и заканчивая кеолёсами )

Приемлимый : камеры , краники , фары , ну и прочий хлам .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Охотник пишет:

Новая головка это конечнео же не плохо , но клапана там шлак скорее всего, ищи старые живые клапана на старых моторах .

Я говорю не про новую головку, новая - в смысле другая..
Нашёл советскую б/у на авито, там и клапана заказал, продавец сразу спросил Китай или Россия, я заказал Россия, в три раза дороже Китая, сказал под заказ, отправил за это предоплату..
Китай я принципиально ставить не хочу.. вообще..
Не разберусь как загружать фото между текстом, у меня получается всегда текст весь вверху, фото всё в самом низу поста...((
сегодня с  утра снял двигатель, понял, что без определённой сноровки обратно его установить в одного врятли получится..))

Добавлено: 03-06-2021 11:02:16

фото 2

Добавлено: 03-06-2021 11:03:16

фото 3

Добавлено: 03-06-2021 11:05:52

фото 4

После того как снял, понял, что надо было сперва масло слить пока он на раме был. Теперь как думаю как слить )) придумаю че-нить... Масла там кстати вагон и маленькая тележка, по верхний допустимый уровень щупа.

Добавлено: 03-06-2021 13:43:13

Вобщем отцепил я КПП от мотора. Как оказалось в сливном отверстии в КПП тоже сорвана резьба..((( сюда наверное надо делать ввёртыш.

Добавлено: 03-06-2021 13:44:46

фото 5

Добавлено: 03-06-2021 13:46:03

фото 6

Добавлено: 03-06-2021 13:47:05

фото 7

Добавлено: 03-06-2021 13:48:18

фото 8

Добавлено: 03-06-2021 13:52:55

Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Отредактировано Auu (03-06-2021 11:11:37)

Post's attachments

20210603_104619.jpg
20210603_104619.jpg 181.6 Кб, файл не был скачан. 

20210603_104630.jpg
20210603_104630.jpg 156.12 Кб, 1 скачиваний с 2021-06-03 

20210603_104636.jpg
20210603_104636.jpg 133.44 Кб, 2 скачиваний с 2021-06-03 

20210603_104647.jpg
20210603_104647.jpg 132.21 Кб, файл не был скачан. 

20210603_113536.jpg
20210603_113536.jpg 177.07 Кб, файл не был скачан. 

20210603_125412.jpg
20210603_125412.jpg 129.5 Кб, файл не был скачан. 

20210603_125419.jpg
20210603_125419.jpg 132.94 Кб, файл не был скачан. 

20210603_125436.jpg
20210603_125436.jpg 160.46 Кб, файл не был скачан. 

20210603_125441.jpg
20210603_125441.jpg 117.98 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Ну будем надеятся что клапана " Россия " , хотя на этом многие наживаются . Замерь зазор колец в поршневой , Вставь кольцо унутрь цилиндра , выровняй поршнем и замерь зазор в замке щупом.
Первый раз вижу чтобы в отверстии залива коробки была сорвана резьба ... Надо постараться её там сорвать ))).
Что по докам у тебя на него ?  roll

П.С. Двигатель нормально встаёт на своё место , но отдельно от коробки , коробку при некоторой сноровке поставить труда не составляет  . Если пальцы пианиста , чтобы шток вставить наместо, то вообще без проблем  big_smile  big_smile  big_smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

16

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

"Первый раз вижу чтобы в отверстии залива коробки была сорвана резьба ... Надо постараться её там сорвать"

А у меня на  одном пятом планетовском моторе под маслозаливную пробку вообще резьба сорвана была ,  и на МТ 9 на кпп под маслозаливную сорвана резьба , в общем всё меньше чему удивляться приходится

Отредактировано skell85 (04-06-2021 20:42:51)

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Тут в последние дни полазил я по тернету, подумал головой и понял, что я разогнался в желаниях. Поршневую я менять передумал, по крайней мере в этом году.
Вот искупал цилиндры в бензине целиком, потом почистил, вот так выглядят внутри
Левый
https://d.radikal.ru/d06/2106/bf/16fd087dd710.jpg
Правый
https://b.radikal.ru/b01/2106/aa/a2ca725e1a15.jpg
Поршни по началу начал выбивать молотком и отвёрткой как по сердцу бил  sad первый снимал левый, его покоцал слегка  hmm
https://c.radikal.ru/c27/2106/b7/1aeb1dfffcda.jpg
это место зачистил мелкой наждачкой, стало гладенько, думаю это не страшно..
В итоге объездил все автомагазины, естественно ничего не нашёл в своём колхозе. Пришлось придумывать самому, не без помощи тернета конечно же..
https://a.radikal.ru/a10/2106/78/cc707f49bcbe.jpg
https://d.radikal.ru/d24/2106/0d/362f22226455.jpg
И по зазорам колец в цилиндрах, на данный момент снял только одно компрессионное кольцо с левого поршня (к слову сказать когда мерил компрессию в нём - она была в районе 6-ки. В правом 4-ка..) Вобщем зазор оказался чуть больше 1 мм, я так понимаю это дохрена..
https://d.radikal.ru/d21/2106/a3/4deba69d8987.jpg
https://d.radikal.ru/d12/2106/73/8a657fa2f3fa.jpg
Вопрос: При замене колец лучше менять все целиком? и маслосъёмные кольца?

Добавлено: 07-06-2021 15:00:44

Да, и какие кольца лучше заказать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

То что поршень покоцал это очень плохо. Наждаком тереть не советую. Лучше края выбоины мелкозубым плоским напильником "завалить". А вот с кольцами сейчас беда. Какой размер на поршне стоит на днище (либо буквы, буквы и цифры и цифры) ?

Добавлено: 07-06-2021 14:08:13

Кстати, "молотковым" методом снятия поршневых пальцев на Ураломоторе шатун можно на ура согнуть..................

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Да я бил маленьким молоточком аккуратненько, шатун не должен был погнуть..
Что покоцал - сам расстроился... первый блин комом блин...
Вобщем на всех 4 кольцах зазоры больше миллиметра...
На днище поршня стоит буква "С".

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Урал ИМЗ8.103.10 - 1989 г.в. Принимаю советы по ремонту))

Auu пишет:

Да я бил маленьким молоточком аккуратненько, шатун не должен был погнуть..
Что покоцал - сам расстроился... первый блин комом блин...
Вобщем на всех 4 кольцах зазоры больше миллиметра...
На днище поршня стоит буква "С".

Я незнаю насколько допустимо , но я если поршни нужно "пошкрябать" вместо наждачки серым скотчбрайтом пользуюсь , хотя возможно им нельзя

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение