Тема: Это ж ижжжжж!

Слова в названии темы звучали в отношении одного из моих мотоциклов много раз. Ими и озаглавил.
Речь ниже пойдет об одноцилиндровом недомотоцикле 4 модели, вышедшего из ворот (или откуда там у них принято было "рожать" новую продукцию) ИЖМАШ'а в 1987 году. Последний год производства четверок, если я правильно понял. Стоит ли писать о планете тут, да и вообще? Как бы дрын и дрын, чего с него взять? Ну, попробую. По сути, "это" будет нечто обзорное и на тему.
И так, оранжевый Иж П4. Покупка спонтанная, на удачу всë сложилось. Планировалось использовать в деревне, и зимой в качестве основного транспорта для покатушек. Основым критерием для поехать посмотреть было наличие документов и отсутствие пионэров на другом "конце провода". Дядка продаван был взрослый и адекватный. Отсюда и мотоцикл был в адекватном состоянии. Да, старый. Да, повидавший жизнь. Но все работало, седло не рваное, колеса ровные. Люфтов особо нигде не было. Крепко сбитый мотодрын. Но без коляски. Беру.
Потом в снегопад поехал до гаи своим ходом. На одиночке по льду и снежным колеям на дороге. Но не далеко. Но два раза, я ж осел и так просто ничего сделать не могу. Иа-иа.
Чуть позже сгонял за коляской. Теперь комплект. И стал я с ним делать... ничего. Тк он был на православных кулачках и с родным (но китайским, как оказалось) рр, мне стало интересно: а сколько он проедет на всем этом без вмешательств. Ответ: один сезон. Потом запердел, задергался - еле домой доехал. Это было вступление. За мной, читатель!
1. Зажигание. Поставил электронное с фуоз и оптодатчиком. Сам оптодатчик и жгут был от некоего Вадима Карамова. Я кое чего у него брал, в целом работает, но по исполнению есть вопросы. Коммутатор и катуха от жиги, в лучших пасанских тадициях. А вот фуоз, вот фуоз не от Карамова. В рязани есть некий Василий. Он делает блоки, коммутаторы и стыкует их с индуктивным датчиком. Для этого есть причины - мне пришлось крышку генератора покрасить из-за паразитных переотражений. Так вот, сей Василий очень толковый, адекватный человек. Не реклама, дядька помогает советами, решить криворучие и мозгопопие чудо-установщиков. Короче, я взял у него фуоз и коммутатр (его же производства) в запас. Ибо...
2. Аккумулятор. А он - сборка из 18650(старые халявные). 7 линеек по 4 шт. Без бмс и прочего. Это эксперимент, продолжение другого - уже лет несколько такая батарея стоит с генератором на магнитах для стабилизации. Не снимаю даже зимой. Теперь попробую с батарейным зажиганием. Но есть нюанс, как говорится. 4 аккума - 16.8в. Стандартная говнозарядка ижака 13.5в. Это выходит 3.3в на аккум. А надо ближе к 4в. (Предел 4.2в). Поэтому..
3. РР. Перепаял один резистор и получил зарядку 15.0-15.4в на оборотах в зависимости от нагрузки. Это выходит около 3.7-3.8в на один аккум. Уже лучше. Коммутатор, фуоз, оптодатчик - работают до 16в. Запас есть.
4. Поставил диодную оптику от нивы в качестве эксперимента. И ради уменьшения нагрузки.
5. Вилка. Тут был путь рукожопого воина. Все началось с того, что мною был обнаружен непреложный факт отсутствия передних тормозов. Совсем. Как ни жми - максимум эффект притормаживания.. Наверное, слабо жму? После обрыва троса я решил не разгадывать этот ребус: мне товарищ подогнал переднее ижевское 18" колесо с дисковым тормозом. Ну что же, привариваю кронштейн суппорта, ставлю сам суппорт и машинку со шлангом. (Кстати, марки Мимино. НИКОГДА не ставьте это мимино. Это полное говно.) Тормоза! Ура!! Но. Вилка начинает складываться при торможении. Видимо, не рассчитана она на цепкий тормоз. Поэтому..
6. Опять вилка. Случайно за очень недорого нашел перья с траверсами от зизера 400. 41мм, все дела. В полный рост встала задача адаптировать вилку к ижаку. Что бы можно было поставить на любой ижак. У товарища батя в сарайке оборудовал токарник и фрезер. Я долго думал, но все же придумал, наэскизил и батя товарища за пол дня сделал вещи. Я стоял над душой, мешался под ногами и всячески волновался за результат и мешал работать профессионалу. Но, не смотря на мои потуги, всë было сделано:) Потом я еще долго подгонял и изменял механизм демпфера, крепления руля, фары и т.д. Но вилка стоит, колесо колесит, проставка суппорта держит суппорт. Слесарка сделана, гофры установлены. Такой толстой вилки ни на одном моем мотоцикле не было еще. СуперИж, однако.
7. Перебрал псовские аморты. Поставил. Оказались на 10мм короче. Ну и ладно, зато работают и хромульки.
8. За копейки (относительно, конечно) нашел 19" Ижевское литье. Смыл старые слои краски и одел старую новую хайденау. Колесо ровное, диск без выработки почти. Резина, хоть и старая, но за зимний асфальт цепляется отлично. На удивление. Летом будет шикарно. Колесо ровное. Но на снегу эта резина полный отстой. На 18" дубовая ижевская резина в шашку намнооооого лучше. А на асфальте все строго наоборот:)
9. Редуктор спидометра иж орион... Лососнул тунца. Без вариантов. Что делать? Плюнул и купил спидометр с гпс. Поглядим, как оно будет.
10. Ну и багажник. Типа кооперативный ижевский. Который на иж не подходит:) Сварка и болгарка порешали и договорились, что багажник подходит и даже можно снять седло, не снимая багажник. Весьма приятна такая сговорчивость:) Для пущего колхозного вида прицепил по бокам пару батонов для всякого. Пригодится.
11. Ну и по мелочи: тормоз на люльку, с резиной разобрался, собрал шипастое заднее зимнее колесо, переделал боковую подножку и т.д.
Я в движок пока не лазил, хотя надо в сцепление окунуться. Но, думаю, в целом там нормально всë. А ходовая... Теперь более-менее все хорошо. В маятник не лазил пока, там без люфтов.
В связи с вышеизложенным вопрос. А почему бы не ставить человеческие комплектующие сразу на заводе?
п.с. Кому интересно, вот альбом на я диске. Кое-какие фотки колхозной планеты там. Внешняя ссылка

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Это ж ижжжжж!

Читаю и буду по мере мыслей комментировать. Фуоз не делают обычно в паре с индуктивным датчиком. Нет смысла, так как датчик сам даёт изменяемый с оборотами угол

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Это ж ижжжжж!

Дмитрий86 пишет:

Читаю и буду по мере мыслей комментировать. Фуоз не делают обычно в паре с индуктивным датчиком. Нет смысла, так как датчик сам даёт изменяемый с оборотами угол

Оно, конечно, отсутствие смысла виднее со стороны. Но. "Сам датчик" не может дать кривую с нужными параметрами. Только с "как получится". И несколько вариантов кривых "сам датчик" тоже не даст. А фуоз "дает" с возможностью переключаться.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это ж ижжжжж!

komandor тебе бы книги писать  smile . Прочитал и как будто с тобой за столом с горячительным ( не знаю испиваешь нет ) посидел  big_smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Это ж ижжжжж!

Охотник пишет:

komandor тебе бы книги писать  smile . Прочитал и как будто с тобой за столом с горячительным ( не знаю испиваешь нет ) посидел  big_smile

Редко пиваю:) Спасибо! Книги писать - это серьезно, мне не хватает кругозора:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это ж ижжжжж!

komandor пишет:
Дмитрий86 пишет:

Читаю и буду по мере мыслей комментировать. Фуоз не делают обычно в паре с индуктивным датчиком. Нет смысла, так как датчик сам даёт изменяемый с оборотами угол

Оно, конечно, отсутствие смысла виднее со стороны. Но. "Сам датчик" не может дать кривую с нужными параметрами. Только с "как получится". И несколько вариантов кривых "сам датчик" тоже не даст. А фуоз "дает" с возможностью переключаться.

С фуозом понятно. Я говорю о том, что с индуктивным датчиком фурз не делают, как это устроено, например, на совекн 135.3734 и на Тбменском зажиганиях. На этих самых зажиганиях изменение угла с оборотами на оппозитах достигает 20 градусов. Учитывая начальный угол в 9 градусов, мы получаем все 30 абсолютных градусов уоз на оборотах. Это к тому, что на Оппозит ру один неразобравшийся человек, который провел неправильный опыт, утверждал, что там нет уоз

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Это ж ижжжжж!

Можно встряну в вашу полемику? из всего прочитанного ч понял что возможно электронное зажигание к макаке и восходу как раз с индуктивным датчиком? то бишь маленькая катушечка это и есть индуктивный датчик? мне чисто для себя, поржать. Над своей электронеграмотностью.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Это ж ижжжжж!

Юрич пишет:

Можно встряну в вашу полемику? из всего прочитанного ч понял что возможно электронное зажигание к макаке и восходу как раз с индуктивным датчиком? то бишь маленькая катушечка это и есть индуктивный датчик? мне чисто для себя, поржать. Над своей электронеграмотностью.

Это индуктивный датчик, если это не электромагнит:) Видимо, так:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Это ж ижжжжж!

НАЗНАЧЕНИЕ
Индуктивный датчик позволяет обнаруживать присутствие объекта без необходимости прикасаться к нему. В отличие от других датчиков, такие приборы могут обнаружить только металлы и нечувствительны к другим материалам, что повышает их защищенность от помех. Даже если в зону чувствительности датчика попадет посторонний предмет, ложное срабатывание будет исключено.

ТИПЫ ИНДУКТИВНЫХ ДАТЧИКОВ
По устройству датчики подразделяют на:

одинарные — с одним магнитопроводом, ветвью измерения. Схема реализована в бесконтактных выключателях.
трансформаторные — коэффициент трансформации изменяется при перемещении якоря, генерируя определенное напряжение на выходе вторичной обмотки. Принцип используется в элементах фиксации угловых, небольших линейных перемещений.
дифференциальные — с двумя магнитопроводами ш-образной формы, взаимно компенсирующим воздействие на сердечник, что повышает чувствительность и точность измерений. По сути, представляют собой систему двух одинарных датчиков, с общим якорем.
По типу подключения: датчики могут иметь от двух до пяти выходов.


ПРИНЦИП РАБОТЫ
Принцип действия индуктивных датчиков основан на изменении параметров магнитного поля катушки индуктивности, в зону которой попадает металлический объект. Схема колебаний внутри прибора генерирует электромагнитное поле. Так как на ней возникают индуцированные токи, колебания уменьшается, что мгновенно считывает датчик.

https://i.yapx.ru/V0yBd.bmp


Основные характеристики:

Применим только к металлическим объектам.
Довольно маленькое расстояние до объекта: до 80 мм.
Относительно низкая цена.
Долгий срок службы.
Устойчивость к неблагоприятным условиям среды.
Высокая скорость измерения.

КАК ВЫБРАТЬ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК?
Чтобы правильно выбрать индуктивный датчик, требуется определить необходимую скорость измеряемого процесса, надежность, допустимую стоимость. Также необходимо знать, каково будет расстояние между объектом и датчиком, а также форму объекта.

big_smile  big_smile  big_smile Сдается мне каждый из вас по своему прав. Там действительно катушка, но в ней ещё полно всяких генераторов, триггеров, усилителей.

И всё мне это напоминает фразу из уже старого фильма:

— Но ведь это же равиолли.
— Ну они же пельмени!
— Да, но ведь они все-таки равиолли!
— Михалыч — сначала они — пель-ме-ни. А потом уже все остальное. Михалыч, ну это пельмени!..
— М-да, равиолли…

Добавлено: 29-03-2023 00:59:03

Командер
Отличная Хлопушка получилась!
Обожаю четверку.
Есть у неё стиль или баланс.

https://i.yapx.ru/V0yHP.bmp

Но самое главное в наших агрегатах есть вот это ...

https://i.yapx.ru/V0yEz.bmp

... их счастье и наша радость!

Отредактировано MIX.555 (29-03-2023 01:59:46)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

10

Re: Это ж ижжжжж!

Это точно. у меня в 5-6 лет был мопед Рига наверное, без двигателя, на двоих с другом, мы его затаскивали на нашу гору, а она извините 75 метров по вертикали, катались с нее пока под телегу с конем чуть не попали и ночью мопед исчез sad . Так радости и счастья было больше чем теперь от машин разных и мотов. Конечно я свою технику люблю и уважаю, но без щенячьего визга, старый наверное уже стал. big_smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Это ж ижжжжж!

MIX.555 пишет:

Отличная Хлопушка получилась!
Обожаю четверку.
Есть у неё стиль или баланс.

Спасибо, но до отличного далеко - надо красить, но это мягко говоря,  не бюджетно..
Ну и, будем надеяться, что дочке понравится ездить в этом году! Пока нравится только сидеть - боится звука:)

Добавлено: 24-05-2023 10:39:20

Некий апдейт! Совсем забыл! Я таки залез в сцепление. И со всей очевидностью столкнулся с нюансом регулировки ижевской сцепы. Точнее, с результатом неправильной регулировки.
А именно: сцепление выжималось криво! Одна фасонная гайка была перетянута. И по этому все текстолитовые диски сточились под углом. Перепад был аж 1мм. Понятно, почему сцепление или буксовало, или вело, кажете вы? И будете не совсем правы. Да, диски сточились криво из-за перекоса в затяжке гаек. И нет, вело (или буксовало - сама эта ситуация) не из-за этого.
Иногда задаешься вопросом: а что в головах у заводчан, конкретно - у конструкторов? Вот почему сначпла было нормально, захотели улучшить, подумали, сделали и.. стало только хуже?
Ситуация: были запасные диски, собрал сцепу, отрегулировал ровность отпускания. Отлично. Собрал, приклеил крышку. Отрегулировал трос. Ведет. Увеличил преднатяг - буксует, ска! Рядом 49й, жмякаю - люкс, идеальный выжим. Жмякаю планетос - выжим тоже хороший, но очучение, что не дожимает.. Смотрю на рычаг. У 49го тонкий и острый, у планеты - безопасный, с шариком на конце. Родной рычаг!!!!!! И он упирается шариком в грипсу, а между рычагом и грипсой есть зазор, сантим-полтора. Вот и недожим! И так планета ездила с завода! Я, когда еë купил, было так же: сцепа вела! Я ездил с коляской и ведение было незаметно. Но я его чувствовал, настроить не смог. Теперь понятно, почему.
Согнул рычаг, сцепа выжалась, диски разомкнулись. Ура, блин! С 87 года этот механизм не работал, как надо.. Тарам-пам-пам!..

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: Это ж ижжжжж!

молодец, добился своего, кстати могу задарить диски сцепления у меня все равно валяются.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Это ж ижжжжж!

Юрич пишет:

молодец, добился своего, кстати могу задарить диски сцепления у меня все равно валяются.

Спасибо, не откажусь, если они не на металлической основе. Текстолит - мегаогромное спасибо! Металл+ пробка - пардон, но откажусь.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Это ж ижжжжж!

по моему текстолит, надо сходить посмотреть. big_smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Это ж ижжжжж!

Вот спасибо, хорошо. Надо чем-нибудь тоже отдарить. Нужны псовские траверсы: верх, низ? Но без оси.

Добавлено: 02-03-2024 15:17:16

Вести с полей.
Катался я по шиномонтажкам местным с задним хорлейским колесом в люльке. У наших шиномонтажников лапки. Нисмагли:(
Вернулся я в деревню. Под навесом перед гаражом поставил планетоида. Еще один монтажер должен был отзвониться, сможет или нет. Тож нисмог.. Значит, в гараж. Ну не руками же закатывать? Завел, проехал полтора метра и мотор вклинил прямо в воротах. Не, ну а чо? Технически сам мотор в гараж заехал. Остальное не заехало, но а кому сейчас легко.
Вот, разбираю мотор. Нгш, сцука. Разъевалилась.. Колено, по крайней мере шатун, не наше.
Поршневая могла бы и поездить еще. И не мало. Вот хз, что делать? Ставить расточенную или эту погрызть ручным хоном? Так-то серьезных царапин нет, поршень тоже живой..

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Это ж ижжжжж!

komandor пишет:

Вот спасибо, хорошо. Надо чем-нибудь тоже отдарить. Нужны псовские траверсы: верх, низ? Но без оси.

Добавлено: 02-03-2024 15:17:16

Вести с полей.
Катался я по шиномонтажкам местным с задним хорлейским колесом в люльке. У наших шиномонтажников лапки. Нисмагли:(
Вернулся я в деревню. Под навесом перед гаражом поставил планетоида. Еще один монтажер должен был отзвониться, сможет или нет. Тож нисмог.. Значит, в гараж. Ну не руками же закатывать? Завел, проехал полтора метра и мотор вклинил прямо в воротах. Не, ну а чо? Технически сам мотор в гараж заехал. Остальное не заехало, но а кому сейчас легко.
Вот, разбираю мотор. Нгш, сцука. Разъевалилась.. Колено, по крайней мере шатун, не наше.
Поршневая могла бы и поездить еще. И не мало. Вот хз, что делать? Ставить расточенную или эту погрызть ручным хоном? Так-то серьезных царапин нет, поршень тоже живой..

У меня на планете 5 родная нгш ээ.. развалилась.. ну сам шатун.. кинул другой коленвал ( Б/У но видимо не ремонтировавшийся ) .. разлетелся нгш подшипник.. опять Б/У коленвал нашел , но убитый .. знакомый отдал шатун , ну вроде индия не помню.. он покупал себе но потом коленвал тогда нашел и лежал у него.. вот опять собрал с ним , правда один тюменьский акб израсходовал и как сдох то поставил в гараже планетыча.. тыщи три наверное пробежал .. не помню.. полторы на старом спидометре а как заменил то не помню сколько там на новом .. ну тоже близко к 1500 , так по ощущениям нормально и заводился и ехал , в общем цпг не трогал это время.. но там вроде ничего от нгш и не прилетало туда.. правда планета использовалась одиночкой у меня всегда с одной стороны без коляски казалось бы и не перегрузишь .. но так как я ездию.. тошнить люблю и по бездорожью вот и не выживают наверное коленвалы ,  но я по месту езжу так то , на дальняки не хожу.. стоит сейчас как запасной только акб поставить и в путь . цпг на вид не имела посторонних следов оттого и не менял

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Это ж ижжжжж!

Ну, у меня колясыч. На нем я вожу не много, но ездит 90% времени с коляской.
И так. Вести с разбора. Более подробные.
ЦПГ. Стояла номинал, маркировка 1. Самая маленькая. Износ есть, но очень не большой. Планирую пройтись ручным хоном под более пухлый поршень. У меня есть 0 и 00 новодел и 0 ссср. По диаметру (увеличение) располагаются так: 0 новодел, 00 новодел, 0 ссср. Посмотрим, под какой смогу отхонинговать. 0 новодел пролетает, 00 новодел цепляет юбкой достаточно сильно, 0ссср клинит.
Если всë пойдет прахом - есть точеная цпг. Но еë жалко пока..
Коленвал. Стоял сборка, видимо. Щеки похожи на наш, шатун не наш. Пропилило ограничительную шайбу нгш, ролики стали вываливаться и один расклинился в зазоре шатун-щека. Очень тугая посадка в третьем подшипнике, который под звездой коленвала. Очень. Вынуть не смог. Пришлось применить кувалду. Вынул. Цапфа оказалась перекалена. И по форме отличается от наших. Может, весь коленвал не наш, в сборе. Пойдет на поделки.
В остальном, все ровно. Только половинки были собраны достаточно не очень - герметик начал пропускать.
Все же, хорошо, что поломался. Пока есть время - надо делать.
п.с. А кто-нибудь ставил на планету аналог микуни минКУЙ (пс, буран)? Хотелось бы отзыв. Карб лежит, качестао опупенное, по сравнению с нашими пекарями. Стоит ли заморачиваться?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Это ж ижжжжж!

Экий ты смешной  big_smile ! Если лежит дома , то процентов 99 что попробуешь вкорячить его тудыть ) , даже если кто скажет что отстой и работает как трактор.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Это ж ижжжжж!

Охотник пишет:

Экий ты смешной  big_smile ! Если лежит дома , то процентов 99 что попробуешь вкорячить его тудыть ) , даже если кто скажет что отстой и работает как трактор.

Попробовать и технически поставить - дело не очень хитрое. БОльшая проблема - отстроить. Вот и думаю, ннннада оно мне или нет..

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Это ж ижжжжж!

у меня  микуни яповский стоял на планете 3ке и на спортах трех, лучше их не видел и не пользовал, очень нравились, и заводились хорошо и ехали.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение