Тема: Моргает диодная фара.

Приветствую всех единомышленников. Нуждаюсь в вашем совете, так как не очень силен в электрике.
Купил я на свой Днепр 11 лед фару. Четко встала, светит классно, но как только заводить движок фара моргает в такт искре, на оборотах ~1500 горит ровно, при этом моргает только ближний и дальний, габарит( ангельские глазки) не моргает.  Зажигание бсз на вазовских комплектующих. На просторах интернета нашел ,что можно поставить электролитический конденсатор на 4700 мкФ, но мне не помогло. Что тут можно придумать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Моргает диодная фара.

У тебя не в такт искре моргает. А выдаваемое напряжение генератора на низком хх разное. На рабочем ходе больше, на других тактах меньше. Потому что на низком хх коленвал вращается с разной угловой скоростью.
Это усугубляется тем, что фара находится условно далеко от источника напряжения - выхода генератора.
Обычная лампа накаливания инертная, нить не успевает остыть при кратковременном падении напряжения. Мы не видим мерцания. Диоды успевают изменить яркость при изменении напряжения.
Что можно придумать?
- смириться
- проложить на фару отдельный плюс с коммутацией через реле в дополнение к конденсатору
- поднять хх
Что бы говорить предметно, хватает ли емкости твоего конденсатора или о величине напряжения на хх, просадках и пиках- нужно подключить осциллограф и посмотреть изменение формы напряжения при "улучшениях".
Но это не точно:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Фару запитал прямо от клеммы генератора, что идёт от акб - моргает все равно. Включил свет и потиху  нажимаю на Кик, в момент искры фара гаснет и снова загорается. Аккум умирает?  Магия какая-то

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Фару запитал прямо от клеммы генератора, что идёт от акб - моргает все равно. Включил свет и потиху  нажимаю на Кик, в момент искры фара гаснет и снова загорается. Аккум умирает?  Магия какая-то

Так вольтметр подключи, сразу будет видно. Может, у тебя просадка большая при срабатывании зажигания.

Отредактировано komandor (10-04-2024 16:42:48)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Напряжение на заглушенном двигателе 12.3 в. На заведённом 11.5 в, обороты 800, при включении света проседает до 11в . При 1200 оборотов напряжение 13.5в.  Все таки акб  помирает, Я так думаю, да напряжение 12.3 в маловато.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Моргает диодная фара.

Аккум у тебя не помирает. Так оно на всех слабых мо о аккумах. На хх у тебя зарядки нет. При 1200 зарядка есть, не мерцает, верно?
Попробуй поднять хх на столько, что бы напряжение было 12.5в с включенной фарой.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

На 1200 горит ровно. Холостые 800-900, больше как то не очень звучит.
Такие фары ставят на ижи и мински, и не моргает. В Ютубе видел у людей просты лед лампы тоже моргают на уралах и днепрах.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

На 1200 горит ровно. Холостые 800-900, больше как то не очень звучит.
Такие фары ставят на ижи и мински, и не моргает. В Ютубе видел у людей просты лед лампы тоже моргают на уралах и днепрах.

Это нормально, что моргают. Либо это должны быть светодиодные блоки Вольт на 8 и хорошие схемы питания. А это стоит денег. Всё от того, что на хх нет заряда. При зарядке катушки зажигания бортовое напряжение сильно проседает, что светодиоды тухнут

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Но ведь на другой советской технике работает, а у меня как стробоскоп на холостых. Как я понял даже конденсатор конской ёмкости не сгладит моргание, а оно именно моргает а не пульсирует.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Такие фары ставят на ижи и мински, и не моргает.

У меня на иж Планета 4 светодиодная фара "моргает" на хх.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Как же эту проблему победить?  Неужели остаётся только смириться?

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Как же эту проблему победить?  Неужели остаётся только смириться?

Нужно повысить напряжение, выдаваемое генератором, на хх.
Или увеличив этот хх.
Или заменив шестерню генератора, которая позволит генератору быстрее вращаться.
Или заменив генератор на такой, который дает устойчивый заряд с хх.
Или еще чего можно придумать. Вообще, недозаряд на хх - извечная проблема всех советских мотоциклов с аккумулятором.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Вот это очень фигово. Все варианты пока не подходят. Второй двигатель будет с генератором от маховика,но этот движок в этом сезоне ну никак не переделать, а возвращаться обратно на галоген не хочется. И как я понял никакие фильтры, стабилизаторы или конденсаторы не спасут. Печально.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Вот это очень фигово. Все варианты пока не подходят. Второй двигатель будет с генератором от маховика,но этот движок в этом сезоне ну никак не переделать, а возвращаться обратно на галоген не хочется. И как я понял никакие фильтры, стабилизаторы или конденсаторы не спасут. Печально.

Можно залезть в саму лампу, переделать ее под 8 вольт и собрать к ней блок питания. И так к каждой. Либо общий блок сделать, а все лампы сделать на 8 вольт. Возможно, что конденсатор на + генератора как-то немного сгладит это.
Но в моргании есть плюсы. Такую лампу осени хорошо видят водители, когда едешь в междурядье. Очень сильно привлекает внимание и создает безопасность. Сам езжу, сам по началу делал о этой проблеме, а теперь это уже достоинство

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

15

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Вот это очень фигово. Все варианты пока не подходят. Второй двигатель будет с генератором от маховика,но этот движок в этом сезоне ну никак не переделать, а возвращаться обратно на галоген не хочется. И как я понял никакие фильтры, стабилизаторы или конденсаторы не спасут. Печально.

Можно попробовать перед кондесатором поставить диод. В смысле плюс сети -->диод-->кондер--> фара. Что бы кондер не разряжался в остальную сеть при просадках напруги. Но лучше вместо кондера воткнуть еще один малый аккум после диода. Только надо учесть, что диод дает падение напряжения.
Поэтому, в теории если собрать аккум из 18650 (3шт), то:
4.2+4.2+4.2= 12.6
У тебя зарядка 13.5
13.5-12.6=0.9 - на столько надо ограничить напругу или чуть больше.
Кремниевый диод дает 0.7 падение примерно. Короче, надо подобрать диоды (два впослед), падение которых будет близко к 1в. С подходящими характеристиками по току и теплу.
И получится, что у тебя малый аккум будет, как стабилизатор напряжения локального участка сети. Только заряжаться будет чуть пониженным напряжением.
Если взять другой аккум, то с диодами будет чуть попроще, но эффективность у него будет похуже.
Короче, если есть необходимость заморочиться - всегда можно придумать разное. Но не факт, что после этого будет лучше:)

Отредактировано komandor (11-04-2024 07:06:51)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

komandor пишет:
Dneprmadgreen пишет:

Вот это очень фигово. Все варианты пока не подходят. Второй двигатель будет с генератором от маховика,но этот движок в этом сезоне ну никак не переделать, а возвращаться обратно на галоген не хочется. И как я понял никакие фильтры, стабилизаторы или конденсаторы не спасут. Печально.

Можно попробовать перед кондесатором поставить диод. В смысле плюс сети -->диод-->кондер--> фара. Что бы кондер не разряжался в остальную сеть при просадках напруги. Но лучше вместо кондера воткнуть еще один малый аккум после диода. Только надо учесть, что диод дает падение напряжения.
Поэтому, в теории если собрать аккум из 18650 (3шт), то:
4.2+4.2+4.2= 12.6
У тебя зарядка 13.5
13.5-12.6=0.9 - на столько надо ограничить напругу или чуть больше.
Кремниевый диод дает 0.7 падение примерно. Короче, надо подобрать диоды (два впослед), падение которых будет близко к 1в. С подходящими характеристиками по току и теплу.
И получится, что у тебя малый аккум будет, как стабилизатор напряжения локального участка сети. Только заряжаться будет чуть пониженным напряжением.
Если взять другой аккум, то с диодами будет чуть попроще, но эффективность у него будет похуже.
Короче, если есть необходимость заморочиться - всегда можно придумать разное. Но не факт, что после этого будет лучше:)

С аккумулятором интересная идея. Ты литиевые имеешь ввиду?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Моргает диодная фара.

Дмитрий86 пишет:

Ты литиевые имеешь ввиду?

Ну да, 18650.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Моргает диодная фара.

Два кондера на 4700 мкФ не спасают ничего, хотя если на заглушенном моторе их подсоединить, то фара вспыхивает как раз на то мгновение на которое моргает. Почему не фурычит? Думаю что с диодом тема интересная, но тут что то нужно ещё.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Моргает диодная фара.

Dneprmadgreen пишет:

Два кондера на 4700 мкФ не спасают ничего

Даю подсказку: время разряда конденсатора достаточно малое и оно конечно!
А на хх он у тебя молотит долгое время. Кондер сгладит одну пульсацию. А потом разрядится на фару и другие потребители. Но не зарядится, пока не газанешь на обороты, на которых идет зарядка. А потом опять сгладит одну пульсацию.
Доп аккум через диоды спасет отца русской демократии:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Моргает диодная фара.

Спасет только другой генератор!
На родном так и будет моргать на холостых.
Два года моргала!  big_smile
Пока генератор от ВАЗ не поставил и привод от маховика не переделал.
Ну или 700 или киловатник ставь.

Сказать спасибо Плохое сообщение