1

Тема: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

Поленился при опытах поставить аккумулятор в отсек. В итоге, пока дергал разные переключатели получил потухшие лампы на приборке.

Сами лампы проверил. Не сгорели.
Предохранители проверил, все целы. Но, почему-то, все на 15А.

Предположительно, когда произошел коротыш зеленая лампа потеряла яркость (лампа яркость меняла, я не уверен в причинах). Ну а потом и вовсе все погасло. Если все это (коротыш минуса на раму) имеет какие-то последствия, то в первый раз, когда лампа чуть притухла коротыш был коротким. Ну а потом уже надежно и надолго.

Аккумулятор был неестественно теплым для нынешней погоды. На нем было нормальное напряжение в 12,3В.

Правда, сам аккумулятор должен уйти на покой. Он 7 лет простоял в мотоцикле. Заряжается паршиво.

Нейросеть меня настращала по этому поводу сильно. Мне кабзда. (здесь спойлеры не работают, так бы добавил)

Запаха горелого не было. Ну а что еще смотреть я пока не знаю. Главное, зеленая лампа не горит теперь при любом положении ключа, тумблера массы, аварийного выключателя зажигания, переключателя режима работы (день/ночь).

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

Поленился при опытах поставить аккумулятор в отсек. В итоге, пока дергал разные переключатели получил потухшие лампы на приборке.

Сами лампы проверил. Не сгорели.
Предохранители проверил, все целы. Но, почему-то, все на 15А.

Предположительно, когда произошел коротыш зеленая лампа потеряла яркость (лампа яркость меняла, я не уверен в причинах). Ну а потом и вовсе все погасло. Если все это (коротыш минуса на раму) имеет какие-то последствия, то в первый раз, когда лампа чуть притухла коротыш был коротким. Ну а потом уже надежно и надолго.

Аккумулятор был неестественно теплым для нынешней погоды. На нем было нормальное напряжение в 12,3В.

Правда, сам аккумулятор должен уйти на покой. Он 7 лет простоял в мотоцикле. Заряжается паршиво.

Нейросеть меня настращала по этому поводу сильно. Мне кабзда. (здесь спойлеры не работают, так бы добавил)

Запаха горелого не было. Ну а что еще смотреть я пока не знаю. Главное, зеленая лампа не горит теперь при любом положении ключа, тумблера массы, аварийного выключателя зажигания, переключателя режима работы (день/ночь).

Генератор, реле регулятор и бесконтактное зажигание

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

3

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

Дмитрий86 пишет:

Генератор, реле регулятор и бесконтактное зажигание

Это все могло погореть или точно погорело?

Генератор мне покажет, что все плохо, когда заведу мотоцикл и пойму, что не заряжается аккумулятор.

Бесконтактное зажигание (у меня такое, т.к. трамблера там давно нет, прерыватель электронный, забыл какой) даст мне прикурить когда я просто попробую заводить мотоцикл.

А реле регулятор не даст загореться даже лампочкам на приборке.

Так?

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

Не очень понятна суть страданий. Ты пишешь, что МИНУС аккума коротнул на раму. На раме и должен быть минус, если у тебя мотоцикл после 1957 года выпуска.
Ничего не будет. Ничего не сгорит, тк это то, что и должно быть: минус аккума должен сидеть на раме.
Почему у тебя всë погасло и почему меняла яркость лампа нейтрали - да по тысяче причин. Например, херовый контакт проводка на датчике нейтрали. Херовый контакт самого датчика в коробке. Или пока ты наяривал на мотоцикл - твой аккум сдох окончательно, коротнул внутри и отсосал всю энергию с генератора, что на зажигание не осталось. Например.
Бери другой аккум и заводи.

Отредактировано komandor (09-03-2025 17:17:08)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

Не очень понятна суть страданий.

Новички они такие.

komandor пишет:

Ты пишешь, что МИНУС аккума коротнул на раму. На раме и должен быть минус, если у тебя мотоцикл после 1957 года выпуска.

Уже несколько часов реально мучаюсь этим вопросом. Как раз по этой причине (что он и должен быть на раме). Мерил омметром от минусовой клеммы до двигателя (минус на проводке, а не на аккумуляторе, аккумулятор отключен). Если тумблер массы отключен - 1 кОм. Если включен - 70 Ом. Вот и думал, что что-то там есть в цепи, а я это что-то пропустил коротышем своим.

Схему проводки уже смотрю. В связи с возможной порчей реле-регулятора. И, да, вижу, что там не то что минус (он через тумблер) но и масса приходит на контакт для массы ... Да и не для того он нужен. Его может сломать генератор, на мой взгляд.

komandor пишет:

Почему у тебя всë погасло и почему меняла яркость лампа нейтрали - да по тысяче причин. Например, херовый контакт проводка на датчике нейтрали.

Большое человеческое спасибо. Я то думаю, что именно этим действием и сам лично угробил мотоцикл. А шанс еще есть.

komandor пишет:

Или пока ты наяривал на мотоцикл - твой аккум сдох окончательно, коротнул внутри и отсосал всю энергию с генератора, что на зажигание не осталось. Например.
Бери другой аккум и заводи.

Ну, пока кикстартер я не трогал. Только тумблеры, да переключатели. Но аккум, наверное, все-таки сдох. Он мог запросто разрядиться от двух лампочек на 5 Вт за несколько минут (да банально от фары, которую я так и не увидел), а я бьюсь с ветряными мельницами и мировое сообщество беспокою ...

Аккум я сейчас разрядил галогенной лампой на 20 Вт. Заряжаю снова. Лампа горела 30 минут ярко. Слабоват я в аккумуляторах. Может само по себе напряжение на нем и не значит ничего. Нагрузку подключается и фсё! На днях проведу последний опыт. Если будет тот же результат (даже звуковой сигнал не орал), то новый возьму.

Прошу прощения за метания и истерику. Это чисто новичковские проблемы. Поэтому не в разделе "Электрика", кстати.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

Если включен - 70 Ом.

Херовый тумблер. Должно быть близко к 0. Например, 0.5-0.9 ом.

kiav пишет:

минус (он через тумблер) но и масса приходит на контакт для массы

минус и масса - это монопенисуально. Я не понимаю то, что ты написал.

kiav пишет:

Да и не для того он нужен. Его может сломать генератор, на мой взгляд.

Это я вообще не понял.

kiav пишет:

Ну, пока кикстартер я не трогал.

Про наяривал - я не это имел ввиду. Ну хорошо, пока ты совокуплял мотоцикл - так понятнее?:)

kiav пишет:

Аккум я сейчас разрядил галогенной лампой на 20 Вт. Заряжаю снова. Лампа горела 30 минут ярко. Слабоват я в аккумуляторах.

Разряжают не ваттами, а амперами.
Надо измерить ток разряда, начальное и конечное напряжение (когда ты решишь, что хватит мучить аккум). И засечь время разряда - от первого замера до последнего, условно. И умножить это время в часах на амперы торка разряда - получится примерная емкость, которую потратил аккум на разряд. Получившиеся цифирки надо сравнить с написькаными на аккуме и решить - пора ему в цветмет или еще нет.
Эту процедуру надо делать на полностью заряженном аккуме, напряжение 12.5-12.7 в. Разряжать до 11в, ниже бессмысленно.
Как-то так.

kiav пишет:

даже звуковой сигнал не орал

Это труп. Подставка для двери.

kiav пишет:

Новички они такие.

А под твоим ником написькано, что бывалый:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

А под твоим ником написькано, что бывалый:)

Активный новичок. Накарябал сегодня сотое сообщение и получил новый статус. Он не значит ничего. Любой болтун за день станет бывалым smile


komandor пишет:

минус и масса - это монопенисуально. Я не понимаю то, что ты написал.

Я имел в виду болтовую клемму, которая цепляется к минусу аккума smile


komandor пишет:

Херовый тумблер. Должно быть близко к 0. Например, 0.5-0.9 ом.

Похоже, пора менять. Не знал.


komandor пишет:

Это труп. Подставка для двери.

Ок  smile


komandor пишет:

Разряжают не ваттами, а амперами.
Надо измерить ток разряда, начальное и конечное напряжение (когда ты решишь, что хватит мучить аккум). И засечь время разряда - от первого замера до последнего, условно. И умножить это время в часах на амперы торка разряда - получится примерная емкость, которую потратил аккум на разряд. Получившиеся цифирки надо сравнить с написькаными на аккуме и решить - пора ему в цветмет или еще нет.
Эту процедуру надо делать на полностью заряженном аккуме, напряжение 12.5-12.7 в. Разряжать до 11в, ниже бессмысленно.
Как-то так.

Спасибо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

Велком к нам в телегу. Тут мало кого осталось и хз, сколько форум протянет сам по себе.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

9

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

Это труп. Подставка для двери.

Да, не заряжается совсем.

Пока идет новый реально использовать вместо аккумулятора зарядное устройство? Как блок питания он работать может (и по инструкции, и по уже имеющейся практике). Если реально, какое напряжение ставить?

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:
komandor пишет:

Это труп. Подставка для двери.

Да, не заряжается совсем.

Пока идет новый реально использовать вместо аккумулятора зарядное устройство? Как блок питания он работать может (и по инструкции, и по уже имеющейся практике). Если реально, какое напряжение ставить?

Эм. Если твой зарядник можно использовать для "помощи" при запуске мотора с севшим аккумом, то используй. С севшим аккумом. Просто отдельно - не желательно. Или отключи цепи от генератора. Хз, как будет работать рр и зарядник вместо аккума.
Если решился - ставь 14в. Пусть хоть раз мотоцикл прочувствует нормальную напругу:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

Если твой зарядник можно использовать для "помощи" при запуске мотора с севшим аккумом, то используй. С севшим аккумом. Просто отдельно - не желательно.

Да, у меня зарядно-предпусковое устройство (Вымпел-55). В инструкции есть раздел "Использование ЗУ в качестве предпускового устройства". Там целая процедура. Есть и неизвестные параметры. Но главное здесь - наличие в цепи и ЗУ, и аккумулятора. Я таких процедур пока сторонюсь (я о подключении зарядника без отключения аккумулятора).

komandor пишет:

Или отключи цепи от генератора. Хз, как будет работать рр и зарядник вместо аккума.

Вот этого уже достаточно, чтобы не лезть куда не надо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

(Вымпел-55)

Это от питерского Ориона?
Стыдно сказать, но у меня, возможно, такой же. Я не помню:)
На моем нет никакой процедуры. Выставить напругу и крутануть на всю ток - 20а заявлено. И заводить. Но это для машинного стартера.
А что ты не хочешь дохлый аккум подключить параллельно заряднику? Ему уже терять нечего.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:
kiav пишет:

(Вымпел-55)

Это от питерского Ориона?
Стыдно сказать, но у меня, возможно, такой же. Я не помню:)
На моем нет никакой процедуры. Выставить напругу и крутануть на всю ток - 20а заявлено. И заводить. Но это для машинного стартера.
А что ты не хочешь дохлый аккум подключить параллельно заряднику? Ему уже терять нечего.

Я поддержу. Это пока лучший вариант

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

Это от питерского Ориона?

Да.

Дмитрий86 пишет:

А что ты не хочешь дохлый аккум подключить параллельно заряднику? Ему уже терять нечего.

Просто не уверен в себе. Когда аккумулятор выдернут из брюха все очень просто. Когда он в железяке есть нюансы. В инструкции к ЗУ ссылаются на ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 и его пункт 7.12:

Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси (на Урале, видимо, это +), следует присоединять к ЗУ первой, другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии (это, видимо, какой-то болт на двигателе ...); затем ЗУ присоединяют к питающей сети.

Когда буду уверен куда именно тыкать, могу и попробовать. Но нескоро. Не чувствую себя спецом. Я, к примеру, масло долил под свечи только после того, как на долго стоявшем мотоцикле, дергал несколько раз кикстартер для установки и снятия аккумулятора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

Просто не уверен в себе. Когда аккумулятор выдернут из брюха все очень просто. Когда он в железяке есть нюансы. В инструкции к ЗУ ссылаются на ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 и его пункт 7.12:

Таки не совокупляй себе мозг. Самосовокупление нынче не в моде. Плюс зарядника на плюсовую клемму, минус зарядника на минусовую клемму. И ага.

kiav пишет:

Когда буду уверен куда именно тыкать, могу и попробовать.

Блин, навеяло:)
- милый, я вся горю - возьми меня!
- я, когда буду уверен, куда именно тыкать, могу и попробовать.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

lol

komandor пишет:
kiav пишет:

Просто не уверен в себе. Когда аккумулятор выдернут из брюха все очень просто. Когда он в железяке есть нюансы. В инструкции к ЗУ ссылаются на ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 и его пункт 7.12:

Таки не совокупляй себе мозг. Самосовокупление нынче не в моде. Плюс зарядника на плюсовую клемму, минус зарядника на минусовую клемму. И ага.

kiav пишет:

Когда буду уверен куда именно тыкать, могу и попробовать.

Блин, навеяло:)
- милый, я вся горю - возьми меня!
- я, когда буду уверен, куда именно тыкать, могу и попробовать.

lol

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

Херовый тумблер. Должно быть близко к 0. Например, 0.5-0.9 ом.

На новом 1,5 Ома. А когда выключен - более 2 МОм (дальше уже не мерит, другой прибор нужен). Замена, определенно, нужна.

komandor пишет:

Плюс зарядника на плюсовую клемму, минус зарядника на минусовую клемму. И ага.

Вот интересно, на машинах за 15 миллионов тоже так подзаряжают? И "прикуривают" также? Насчет топливной линии понятно. Может возникнуть пожар если что (что это "что" не знаю). Насчет "вдали от аккумулятора" вообще идей нет. Хотя и тут могут бояться искры.

komandor пишет:

Блин, навеяло:)

В таких случаях тоже полезно это знать smile Будет мотоцикл полностью рабочим, можно тесты проводить (после того как увижу как другие тыкают "крокодилами" куда попало). Пока - это введение еще одной неизвестной.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

дальше уже не мерит, другой прибор нужен

А зачем тебе дальше? Вкл - сопротивление близко к нулю. Выкл - близко к бесконечности.

kiav пишет:

Вот интересно, на машинах за 15 миллионов тоже так подзаряжают?

Да. Также. Сам прикуривал новый дизельный hilux в -40. Парни на месторождении оказались в ситуации. Ставили машину - было -15. Утром -40, а надо уезжать:) Вебасто нисмагла, аккум просел от мороза и работы подогревателя. Прикуривал от нашего Патриота. Таки завелась.

kiav пишет:

увижу как другие тыкают "крокодилами" куда попало

В сезон покажу. Но только на планете или хорлее - другого ничего нет.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

19

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

komandor пишет:

А зачем тебе дальше? Вкл - сопротивление близко к нулю. Выкл - близко к бесконечности.

На пытливый ум не претендую, почти. Просто из любопытства. Но мегаомметра у меня нет. Все зависит от конструкции. Если там воздух при размыкании между контактами, то сопротивление может быть очень большим. Сниму старый, тоже проверю вне цепи. Раз там сопротивление такое маленькое, то там загрязнение есть. Может влага. Тогда тумблер - расходник.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Коротнул минусом аккумулятора на раму. Чем грозит?

kiav пишет:

Если там воздух при размыкании между контактами

А что там по твоему еще может быть в атмосфере Земли и при негерметичности корпуса?
п.с. Этот мотоцикл из мира, где для забивания условного гвоздя брали молоток и хреначили по шляпке. Без придумывания теорий Правильного Забивания.
Если очень хочется найти непонятную хрень в любом простом деле - полностью разбери и собери кпп. Обычно, после первой успешной сборки с хрен-знает-какого-раза люди раздупляются.
Лично я впервые правильно собрал коробку на 4й раз. И как-то  оно потом всë проще в голове стало.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение