Тема: Тюнинг двигателя К750

Добрый день, камрады!
    Хотел бы задать вопрос знатокам советской ретротехники, а конкретно по двигателю К750. В нашей мастерской возникла идея наддуть нижнеклапанник. Благо, в теплой и свободной Пендосии занимаются этим давно и весьма успешно.
    Предполагается использовать объемник Eaton M45, поскольку оба агрегата (компрессор и двигатель) просто созданы друг для друга. Со степенью сжатия 6,0 дуть можно хоть 2 бара без изменения камеры сгорания.
Хотя камера сгорания – это далеко не самая сложная проблема на тернистом пути внедрения современных технологий в архаичную конструкцию… Вот три проблемы, без решения которых реализация проекта, на мой взгляд, вообще невозможна:
1.    Откровенно слабый коленвал. Особенно шатунные шейки.
2.    Слабые шатуны.
3.    Система смазки.

Неплохим решением комплекса обозначенных проблем была бы установка Днепровского коленвала с усиленными (кованными? есть такие? автомобильные? можно  подобрать а любом случае) шатунами и маслонасосом увеличенной производительности. Конструкция ремонтопригодна, легко поддается тюнингу, подшипники скольжения при условии соответствующей маслоподачи гораздо надежнее шариковых.
Весь вопрос в том, возможно ли вообще установить коленвал от Днепра в картер К750? Возможно, кто-то из вас уже решал подобные задачи? Возможно, у кого-то возникнут более изящные идеи по решению проблемы?
В любом случае буду признателен за конструктивные советы, интересные ссылки и аргументированную критику.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Тюнинг двигателя К750

таки наддуй днепродвиг при установке вазопоршней ст сжатия уменьшится и дуй себе сколько влезет

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

у к750 диаметр кривошипа на 10 мм больше чем на днепре тоесть объём станет меньше на 100 кубиков, тут придется самодельный делать на заводе заказывать

чем тяжелее меч - тем крепче ладонь

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

т 34 пишет:

таки наддуй днепродвиг при установке вазопоршней ст сжатия уменьшится и дуй себе сколько влезет

Концепция всей затеи в том и заключается, что наддуть нижнеклапанник.

Добавлено: 16-10-2011 21:51:04

VLADIMIR_IMZ пишет:

у к750 диаметр кривошипа на 10 мм больше чем на днепре тоесть объём станет меньше на 100 кубиков, тут придется самодельный делать на заводе заказывать

Ты имеешь в виду амплитуду перемещения кривошипа? Диаметр шатунной шейки на камеру сгорания повлиять не может.
Меня больше волнуют торцевые размеры коленвалов. Возможно, Днепровское колено не "уместится" по продольному размеру. Крышки коренного крепления (переднюю и заднюю) все равно придется переделывать, чтобы организовать маслоподачу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Тюнинг двигателя К750

Мужики! Мне кажется что все это с касиковским движком -бредовая затея! roll

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

PATRIOT пишет:

Мужики! Мне кажется что все это с касиковским движком -бредовая затея! roll

Тем интереснее.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Тюнинг двигателя К750

ДА! Я понимаю! Сам такой! Но вот только с касиком переделок мне кажется много wink ! Касик мне кажется должен оставаться таким какой он есть!

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Тюнинг двигателя К750

мона поставить кв от волка ход поршня тот же что иу каса онако кв крепче и касовского и днепрского

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

да если ставить то только от волка или на завод! если поставишь днипро то ход поршня уменьшится на 10мм а это значит что поршень не будет доходить до вмт 5 мм а от этого сильно увеличится объём камеры сгорания!!! степень сжатия упадет примерно до4.5

Добавлено: 17-10-2011 17:02:01

и еще вопрос от чего привод на компрессор делать будете?

чем тяжелее меч - тем крепче ладонь

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

Большое спасибо!
А как решен вопрос смазки КВ "Волка"? Также комбинированная преимущественно разбрызгиванием? :-)
Возможно ли найти чертежи КВ К750 и КВ "Волка"?
Сколько примерно стоит КВ Волка?

Привод компрессора планируем ременный, от дополнительного шкива на генераторе. Расположение - между шестерней привода и генератором.
Рассматривается также вариант с шестеренчатым приводом от стартерного зубчатого венца маховика.

Отредактировано Айболит (17-10-2011 22:59:09)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Тюнинг двигателя К750

Не советовал бы я Вам механ. наддув. Всетаки КПД маленький. Затрат на привод больше чем толку. Трубо конечно геморнее-но эффективнее.  И гемор тут заключается в компоновке всей топливной системы, а не механических работах над картером. КВ днепра Вам не подойдет по выше изложеным причинам(ход поршня меньше) Подшипники правда одинаковые коренные-207. Только у днепра один 207, а второй, со стороны КПП-роликовый таких же размеров. 
Вот что отискал.http://s41.radikal.ru/i094/1110/5d/a316a5213bc7.jpg
Извините за плохое качество. Что нашел, как говорится. Кстати читал, что при форсировке этого мотора, чаще всего рвало шайбу что стоит между шатунными шейками.  С волка КВ чертеж не нашел.

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

Спасибо.
Судя по первому просмотру чертежа, с масляными каналами у КВ негусто...
Наддув на Касьяне приемлем только механический (объемный). ИМХО. :-))
"Пылесос" работает только на высоких оборотах КВ, эффективен в достаточно узком диапазоне. "Мясорубка" проще, дешевле, ресурсней. а главное - работает во всем диапазоне оборотов (а у Касьяна с диапазоном небогато :-(). Необходимость установки байпаса уравновешивается отсутствием нужды в интеркулере :-)).
При наддуве 0.5 бара попадаем практически в пик производительности Итона М45 на 3000 об/мин (67%). На максимуме (принял за 5000 об/мин) - производительность тоже снижается умеренно (62%).
На бумажке все гладко...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Тюнинг двигателя К750

''Пылесос'' это я так понял трубонаддув:) прикольно обозвал:) на каких оборотах он будет работать это ж зависит от размера самого ''пылесоса''. Поправьте если не прав. Их и подбирают по размерам в зависимости от желаемого результата. При сталом объеме меньших размеров нагнетатель поднимает момент на низких оборотах-а на высоких будет душить мотор, не давая возможности выйти отработанным газам. А большой нагнетатель на "верхах" даст мощности и появится "трубояма". Ну а вообще Вам решать! Удачи!

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

Пылесосом эту штуку назвали задолго до меня :-)). Но имеется в виду не турбонаддув, а "приводной центробежный нагнетатель", привод не от выхлопных газов, а с КВ. Это Рутсы, Вортексы и т.д. Те, которые красиво "свистят".
Весь вопрос в совместимости конкретного ДВС и наддува, который планируется установить. Пылесосы эффективны при высоких давлениях наддува (до 1.5 бар и более) и запредельных оборотах. У Касьяна нет необходимости ни в том, ни в другом. Поэтому вполне справится мясорубка.
Да и изучая опыт старших товарищей, можно увидеть, что квадратные и длинноходные ДВС наддувают именно объемниками.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Тюнинг двигателя К750

А "мясорубка" тогда что такое? Как я понимаю, это то, что именуют суперчарджером?

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

Grican13 пишет:

А "мясорубка" тогда что такое? Как я понимаю, это то, что именуют суперчарджером?

Именно. "Приводной объемный нагнетатель", если быть точным в терминах.
Внешняя ссылка

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Тюнинг двигателя К750

Спасибо! Знать буду:) а я хочу, в будущем, если все сделаю, что задумал, наддуть своего днепра именно турбиной. И перевести на впрыск.

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тюнинг двигателя К750

Grican13 пишет:

Спасибо! Знать буду:) а я хочу, в будущем, если все сделаю, что задумал, наддуть своего днепра именно турбиной. И перевести на впрыск.

Если хочешь, пришлю в личку расчеты по объемнику. Сравнишь с пылесосом и, возможно, изменишь решение :-)).

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Тюнинг двигателя К750

Было бы не плохо)

Добавлено: 18-10-2011 20:15:18

Вот то что нашел. чертеж дело редкое sad  http://s017.radikal.ru/i400/1110/22/29e75ffff320.jpg попробую еще поискать, но обещать не буду.

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

20

Re: Тюнинг двигателя К750

кленвал от волка стоит около 7 тыс. руб.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение