Тема: Тюнинг двигателя К750
Добрый день, камрады!
Хотел бы задать вопрос знатокам советской ретротехники, а конкретно по двигателю К750. В нашей мастерской возникла идея наддуть нижнеклапанник. Благо, в теплой и свободной Пендосии занимаются этим давно и весьма успешно.
Предполагается использовать объемник Eaton M45, поскольку оба агрегата (компрессор и двигатель) просто созданы друг для друга. Со степенью сжатия 6,0 дуть можно хоть 2 бара без изменения камеры сгорания.
Хотя камера сгорания – это далеко не самая сложная проблема на тернистом пути внедрения современных технологий в архаичную конструкцию… Вот три проблемы, без решения которых реализация проекта, на мой взгляд, вообще невозможна:
1. Откровенно слабый коленвал. Особенно шатунные шейки.
2. Слабые шатуны.
3. Система смазки.
Неплохим решением комплекса обозначенных проблем была бы установка Днепровского коленвала с усиленными (кованными? есть такие? автомобильные? можно подобрать а любом случае) шатунами и маслонасосом увеличенной производительности. Конструкция ремонтопригодна, легко поддается тюнингу, подшипники скольжения при условии соответствующей маслоподачи гораздо надежнее шариковых.
Весь вопрос в том, возможно ли вообще установить коленвал от Днепра в картер К750? Возможно, кто-то из вас уже решал подобные задачи? Возможно, у кого-то возникнут более изящные идеи по решению проблемы?
В любом случае буду признателен за конструктивные советы, интересные ссылки и аргументированную критику.