Тема: Урал 2 (М 63)

Ну, вот и мой мешок запчастей по имени Урал 2,он же М63.

http://s59.radikal.ru/i163/1202/a8/e351aee6605d.jpg

Признаюсь честно, что я не любитель Уралов. Но всё-таки я его обладатель. Мне он понравился тем, что он допотопный, с красивой рамой, небольшого размера. Да и год выпуска мне его понравился.  Попал он ко мне в руки за символические 2000 рублей с документами. И как в песне пелось, "принёс" я его на руках…. "Носил" я его 2 раза в ГАИ со старым хозяином, чтоб переоформить. Купил его в феврале 2011 года.Вот так он сейчас хранится.

http://i031.radikal.ru/1202/3e/b10846813fbf.jpg

До него всё время руки не доходили, но отец ко мне стал сильно приставать, чтоб я его собрал. И вот когда у меня настал отпуск – я созрел, тк зимой машины без гаража особо не поделаешь. Буду восстанавливать его под оригинал, но со скрытыми доработками.

Есть 2 бака от М63 – это 3го выпуска и капля первого, второго. Так что понравится больше – то и поставлю. Но всё же я думаю что капля.

http://s018.radikal.ru/i515/1202/4b/d23611a3b27c.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1202/77/a965fddd9e94.jpg


Сам мотор интересен не только тем, что он прошёл много рук горетюнингаторов и остался, по сути, исправен. В нём есть несколько интересных доработок, таких как увеличиные в диаметре  масляные каналы, карбюраторы К301 с увеличенным диффузором, интересно доработанные головки цилиндров. Но о последних речь поёдёт дальше.
Для начала я начал разбирать блок, подготавливать его к мойке и дефектовке. Часть деталей мотора у меня лежат отдельно. Самые большие косяки – это куски герметика, на который абсолютно всё было посажено. Не понимаю я таких людей если честно. Если плоскости живы и есть прокладки – зачем всё мазать? При снятии масляного насоса увидел что герметик на половину перекрыл масляный канал.
http://s017.radikal.ru/i417/1202/9b/427f32cef4b0.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1202/48/743de38252da.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1202/7f/57a89874e7f6.jpg
http://s018.radikal.ru/i528/1202/fa/63ffa38547ad.jpg

Коленвал жив. Без люфтов. Толкатели старого образца, как и распредвал. Их и оставлю после ремонта.

http://s017.radikal.ru/i417/1202/9c/488a4c18934e.jpg

Цилиндры подготовлены к подбору поршней для расточки.

http://s41.radikal.ru/i094/1202/2f/77254588f77b.jpg


На одной головке была сорвана резьба под ввёртыш yikes  yikes  yikes !!!!!!!! Решено было заварить отверстие, рассверлить на координатке и нарезать новую резьбу М14*1,25 . Теперь мне остаётся срезать часть лишнего алюминия и пройти свечкой по резьбе тк резьба нарезана метчиком первым номером.

http://s018.radikal.ru/i516/1202/de/effbb90f5de2.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1202/76/b4ba4aabc69b.jpg


Головки решил восстановить и оставить именно эти, тк в них установлены Днепровские сёдля клапанов и Днепровские клапана. Увеличены каналы головки под больший диаметр сёдел.  Направляющие втулки стояли ВАЗовские с маслосъёмными колпачками. В итоге они мертвы за один сезон, в котором накатали от силы 500 км. Буду устанавливать Днепровские направляющие клапанов из бронзы и проходить развёрткой с Днепровским размером.  Посмотрю что получится. Так что не зря про это писалось, что не идёт маслосъёмные колпачки на оппозиты.
Вот ещё несколько фотографий мотора.

http://s018.radikal.ru/i523/1202/75/b79d187a0c09.jpg

"Голый" блок
http://s017.radikal.ru/i413/1202/a9/771d7e3be56b.jpg

Паралельно собирал знакомому Днепромотор

http://s017.radikal.ru/i439/1202/1e/2fe96d73c673.jpg

По документам:

Урал 2, 1970 гв, мотоцикл (одиночка), 32 лошади(завысили на 4,ладно.В нём будет под 45 big_smile ).



Мне придётся весь мотоцикл восстановить от переднего колеса до заднего. Всё полностью перетряхнуть, Что-то восстановить, что-то заменить, что-то изготовить.
Выхлоп будет 2 в 2. На счёт карюраторов - попробую восстановить эти 301, но всё равно поставлю К68. Будет переведён на 92 бензин. Увеличу степень сжатия рясчётную за счёт подрезания головки или цилиндра. Решу что лутчше со временем.  Следом буде перетряхивать родную коробку, редуктор.......


Снгодня принёс в подвал 2 бака.Каплю и родной.Восстановлю оба,но поставлю каплю.

http://s017.radikal.ru/i428/1202/2b/6616dacc900d.jpg

Принёс на восстановление 2 коробки.Одна с Урала.Вторя такая же стояла на Мке.

http://s018.radikal.ru/i511/1202/e9/5602fc462ae7.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1202/8c/9a20b35035e2.jpg

Вот более подробное фото головки которая сегодня удивила продавца при покупке клапанов.

http://s017.radikal.ru/i441/1202/b6/e987244d453f.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1202/a2/8b7a3e40316e.jpg

Купил клапана Днепровские АМЗ - 2.Они легче предлагаемых да и на моём Днепре они себя очень хорошо показали.

http://s017.radikal.ru/i440/1202/72/fd18f9ec8484.jpg

Колечки взял Украинские на обкатку чтоб зеркало гильзы набили.

http://s44.radikal.ru/i105/1202/27/f7ce9e0b062b.jpg

Забыл сказать ещё одну вещь - не всегда нужно верить расточникам что проходит еле еле 2й ремонт и точить под него.У меня проходит 1 ремонт последней группы "С".

Вобщем в этой теме долго и упорно будет рождаться мотоцикл, часть операций важных буду описывать здесь же чтоб при необходимости можно было посмотреть что и как я делал. По моему вот именно это называется реставрацией.................... wink

А вот фото некоторых операций которые уже выполнил.Указаны и косяки блока

Цилиндры после подрезания
http://s019.radikal.ru/i629/1203/71/efa15055d999.jpg

Они же,но после "вываривания" в каустической соде.Грязи и масла нет,но вот такой цвет приобрели
http://i054.radikal.ru/1203/ec/996f60cb8575.jpg

Поршни новодел сносного качества,но у них есть один большой недостаток.Бобышки развёрнуты на 20,8 мм при замере штангенциркулем.Ооочень большой натяг.Ни о каких сотках не идёт и речи.Я развернул их по осташимся поршням Советского производства
http://s019.radikal.ru/i636/1203/04/12f74b29cdca.jpg

Сам блок.Отчистил его от грязи и масла.После его промою перед сборкой.Поддон мне прислал Дарк
http://s49.radikal.ru/i125/1203/a8/f8ea08eb0a95.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1203/01/1de3deaecb5f.jpg

Вот первый косяк - сорваный болт
http://i023.radikal.ru/1203/52/352e179aad05.jpg


А вот и устранение этого косяка.Ещё на фото трубка от сапуна в передней крышке
http://s40.radikal.ru/i089/1203/db/edf08177b5f3.jpg

Оттёр переднюю крышку мотора
http://s019.radikal.ru/i606/1203/6e/f161b10fe22a.jpg

Но и она имеет изьяны.Всё это лечится.Не стоит пытаться что-то забить в соединение чтоб разобрать механизм big_smile
http://s019.radikal.ru/i625/1203/08/d6e0f331d1ed.jpg

Вот сами толкатели.Крайний справа попробовал отшлифовать - получилось.Теперь на станке их подведу все чтоб угол был везде в 90 градусов
http://s018.radikal.ru/i519/1203/ca/0e903e288364.jpg

Распредвал живой,шестерни ГРМ не изношены сильно.Но зачем-то на шестерне распредвала наляпали сваркой
http://s019.radikal.ru/i622/1203/dc/128c7228bbc2.jpg

Прочая мелочёвка до которой доберусь ещё
http://s019.radikal.ru/i603/1203/b1/fc56b19c4f4b.jpg




Вот без этого помошника как без рук
http://s019.radikal.ru/i607/1203/d3/03a452b52f12.jpg

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Урал 2 (М 63)

Мессер Состояние моциля такого года я сказал бы класснейшее Он у тебя как я понял поздних выпусков поэтому коробуха 6604 а вообще на таких ставили 6204 (похожа на Касиковскую с неразъемным картером и косым срезом под фильтр) Потом ты наверно по ошибке указал резьбу под свечу должно быть 14х1,25 И еще обрати внимание на корпус переднего подшипника он должен в блок входить с натягом ежели прослаблен то надо обварить и обточить в размер иначе будет болты расслаблять Ну вообще удачи тебе в этом деле!!! smile

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Урал 2 (М 63)

mexanik62 - это коробка не его родная.Коробка от ИМЗ 8.103 ранних с КПП с задним ходом.Она была установленя для того чтоб в ГАИ мот оформить.Лежит родная.Ты правильно сказал,она как у Касиков.Про свечку признаю.Я балбес smile 1*1,25.Сейчас исправлю smile Корпус подшипника с натягом входит,как и положено ему.Блок живой и это меня порадовало.Ведь Ураломотор начинается с блока и коленвала smile Как я понял у М63 было 4 выпуска.Отличия у них вот какие:
1го выпуска - часть оперения от М62,крылья от М62;
2го выпуска - как мой,но с баком каплей;
3го - как мой с таким баком;
4го - такой же,но бак уже как у современных Уралов.
Ах,да.Забыл указать что головки от М67-36.По этому в нём изначально 36 коников.

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Урал 2 (М 63)

О, дас ист похвально! Будет интересно следить за вторым рождением Урала.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Урал 2 (М 63)

Спасибо за разъяснение Артем Я вот чего тебе за корпус подшипника говорю Там где он сопрягается с блоком может быть выработка еле видные канавки из за масляной проточки на блоке Так вот он входит туго а когда станет на место будет болтаться а это очень херово

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Урал 2 (М 63)

mexanik62 пишет:

Я вот чего тебе за корпус подшипника говорю Там где он сопрягается с блоком может быть выработка еле видные канавки из за масляной проточки на блоке Так вот он входит туго а когда станет на место будет болтаться а это очень херово

Да я понял что с перекосом он может туго входить.Я его вместе с коленом пробовал шевелить - стоит монолитно,с коленвалом попробовал вытолкнуть - идёт с лёгким постукиванием молотка,но идёт довольно туго.Так что думаю всё будет гуд.Спасибо за совет smile

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Урал 2 (М 63)

Сегодня понесу цилиндры на расточку.Заодно попробую подрезать цилиндр.По расчётам сейчас степень сжатия в районе 7,8.Я попробую подрезать на 1 мм и это мне даст расчётную степень сжатия в 8,5

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Урал 2 (М 63)

а сколько там максимум можно снять..ну практически  до момента контакта поршня и клапанов..?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Урал 2 (М 63)

Уууу.Снять можно и до 3 мм.Степень сжатия поднимится чуть ли не до 10.Сам момент контакта поршня с клапаном можно избежать путём прохода шарошкой для углубления выемок под клапан в поршне

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Урал 2 (М 63)

А слишком сильная степень сжатия коленвал не угробит? И шатуны?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Урал 2 (М 63)

Для того чтоб слишком "сильная" степень сжатия не угробила коленвал все детали КШМ балансируют по весу и мотор подвергается более тонкой настройке путём испытательных заездов.Степерь сжатия под 8,5 будет не такой уж критичной если учесть что на стандартных коленвалах степень сжатия до 10 доводят.Информацию про форсирование двигателя выкладывал Jipss на форум.Поищите повнимательней.Сам бы нашёл,но скорость интернета не позволяет

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Урал 2 (М 63)

Ясно. Да у меня тож интернет троит временами почему то.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Урал 2 (М 63)

Ну так может снять 3 мм и зер гут..сам понимаешь динамика вырастет прилично..и что самое главное при повышенной  динамике двигателя..расход топлива либо неизменится либо будет ниже..благодаря более полному сгоранию топлива ..
но рессурс кшм конечно тоже пошатнёться  sad ..без этого не как..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Урал 2 (М 63)

Привет Тогда придется или голову фрезеровать или на поршнях проточку делать иначе об голову бится будут

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Урал 2 (М 63)

ну там донышко толстое у поршня , я думаю отшорошить или циковочкой можно поробовать выборку сделать..
контролировать процесс сотвецтвенно по слепку пластелина..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Урал 2 (М 63)

рама у этого мота круче чем у днепра   имхо smile

Тише едешь морда толще !!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Урал 2 (М 63)

Gromozeka пишет:

рама у этого мота круче чем у днепра   имхо

Увы и ах этой раме до Днепровской как до Пекина раком.

666 пишет:

Ну так может снять 3 мм и зер гут..сам понимаешь динамика вырастет прилично..и что самое главное при повышенной  динамике двигателя..расход топлива либо неизменится либо будет ниже..благодаря более полному сгоранию топлива ..

Это я понимаю.Но и рубашка цилиндра чугунная.Мотор начнёт греться.

mexanik62 пишет:

Привет Тогда придется или голову фрезеровать или на поршнях проточку делать иначе об голову бится будут

Проточку делать придётся фрезой похожей на клапан в поршне.

666 пишет:

ну там донышко толстое у поршня , я думаю отшорошить или циковочкой можно поробовать выборку сделать..
контролировать процесс сотвецтвенно по слепку пластелина..

Абсолютно верно

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Урал 2 (М 63)

Gromozeka пишет:

рама у этого мота круче чем у днепра   имхо

Увы и ах этой раме до Днепровской как до Пекина раком.

а тебе Тём че не говори ты как баран " днепр круче cool "
тфу на тебя smile

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Урал 2 (М 63)

Привет Я не за клапаны говорю Ежели котел обрезать по верхнему срезу то поршень будет выглядывать из котла а на голове проточка может быть мелковата

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Урал 2 (М 63)

jipss пишет:

Gromozeka пишет:

рама у этого мота круче чем у днепра   имхо

Увы и ах этой раме до Днепровской как до Пекина раком.

а тебе Тём че не говори ты как баран " днепр круче cool "

У Днепра рама лутчше во всех отношениях как ни крути smile Мотор без съёма бака снимается,длинны хватает для съёма родной КПП без снятия мотора со шпилек,маятник мощнее и его заделка тоже.У Уралорамы разве что маятник менять проще smile

Добавлено: 09-02-2012 22:09:56

mexanik62 пишет:

Привет Я не за клапаны говорю Ежели котел обрезать по верхнему срезу то поршень будет выглядывать из котла а на голове проточка может быть мелковата

Понял про что говоришь.Она по глубине 3-4 мм в зависимости от самих голов

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение