Тема: Как облегчить чтение электрической схемы

Предлагаю вариант как упростить процесс чтения электросхемы
Взять бумагу и карандаш можно цветные даже лучше К примеру что то с зажиганием
Ложиш перед собой схему Ежели херово видно увеличительное стекло И рисуеш схему к примеру только зажигания Номер контакта замка проводок в цвете разъем переключатель и его положения и что по пути предохранитель номер предохранителя все до значка Т перевернутое т е масса Чтобы линии на схеме не перепутать можно воспользоваться иголкой или шилом И так всех потребителей Можно сразу все ежели время есть и усидчивость можно по необходимости Все эти схемки подклеить к общей схеме Туда же вписывать все изменения ежели делались И длину проводов ежели менять пришлось Таким образом гораздо проще и самодельную проводку делать и грамотно отремонтировать старую

Добавлено: 18-04-2012 20:29:03

Замки зажигания

Центральный переключатель 6-вольтовок

Подключение
Б (30/51) контакт  Б  релерегулятора  и + АКБ
М (31) масса
Ф (58) фонарь задний
Р (54) резервная
СС (55) стояночный свет
П (56) переключатель ближнего и дальнего света
Я (61) контакт Я генератора
ЗС (15/54) зажигание и сигнал
ЛС (на М72 нету) лампа спидометра
Коммутация
Ключ вставлен до упора + на Б  ЗС
Ключ вставлен до упора и повернут вправо + на Б ЗС Ф П ЛС
Ключ вставлен до упора и повернут влево + на Б ЗС Ф СС
Ключ вставлен до упора  повернут влево и поднят вверх + на Б Ф СС
На мотоциклах с + на массе знаки наоборот

Как включить центральный переключатель (замок) 6-вольтовок в 12 вольтовую схему:
на контакт Б + гены
на контакт ЗС  +сигнала, катушка зажигания, ВЗ РР
К лампе гены подключить(подпаять) 2 провода, один на массу, второй на ЛК РР, поставить в штатное место а контакты изолировать.
Освесчение без изменений.

Замок ВК857

1 + АКБ
2 Зажигание
3 Габаритные огни
4 Фара
Коммутация
0 Ключ вставлен
1 Повернут вправо на один счелчок Зажигание
2 Повернут вправо на 2 счелчка Зажигание габаритки фара
3 Повернут влево Габаритки Ключ можно вынуть

Замок 141.3704

1 Фара
2 Зажигание
3 + АКБ
4 Резерв
5 Габаритки стояночные
6 Габаритки
Коммутация
0 Ключ вставлен
1 Повернут вправо на один счелчок Зажигание фара габаритки
2 Повернут вправо на два  счелчка Стояночные Габаритки Ключ можно вынуть

Добавлено: 27-03-2013 16:50:37

http://i062.radikal.ru/1404/77/a642474d0c2a.jpg

Добавлено: 27-03-2013 16:52:02

http://s018.radikal.ru/i520/1404/a6/a0f901b46f87.jpg
Контрольная лампа ДС вторым концом на массу
http://s019.radikal.ru/i624/1404/be/4c20752e98c1.jpg

Добавлено: 27-03-2013 16:56:45

http://i056.radikal.ru/1404/29/47a3b189dc6f.jpg
Вот схема самодельной проводки на Днепр МТ10 Длину проводов по месту Провода батарея генератор замок 1,5 мм кв Все остальные 1,0 мм кв Предохранитель один как в 6-ти вольтовках Подойдет и на М67 только лампочек поменьше Замок ВК857

Отредактировано mexanik62 (12-08-2016 12:46:32)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +11 Плохое сообщение

2

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

вотто тебя осенило дружище ))))

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Человек мастер своего дела smile

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Чего бы не поделится У меня оба мотоцикла  с такой схемой Проверено!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

а у меня как в анекдоте 0,5 и 0,5 знаю что литр , а на бумаге выразить не могу cool

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

ВСЕМ ПРИВЕТ !! КОРОЧЕ МУЧИЛСЯ С ЦВЕТАМИ  И ПОСТАВИЛ ЗА 4 ЧАСА   НОВУЮ ПРОВОДКУ  С МАГАЗИНА  , вот только сечение  НА НЕЙ МАЛОВАТО ЧЕМ НА СТАРОЙ    .  МОЖЕТ КТО   СТАЛКИВАЛСЯ  С ТАКОЙ ПРОВОДКОЙ  И КАК ОНА  СЕБЯ ПОВЕДЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ??

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

У нее того запаса прочности ,как у советской, нет. КЗ хуже переносит.Пару раз на КАМаЗы ставил современную проводку.

Болеешь?Лечись оппозитом!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

mikhail пишет:

ВСЕМ ПРИВЕТ !! КОРОЧЕ МУЧИЛСЯ С ЦВЕТАМИ  И ПОСТАВИЛ ЗА 4 ЧАСА   НОВУЮ ПРОВОДКУ  С МАГАЗИНА  , вот только сечение  НА НЕЙ МАЛОВАТО ЧЕМ НА СТАРОЙ    .  МОЖЕТ КТО   СТАЛКИВАЛСЯ  С ТАКОЙ ПРОВОДКОЙ  И КАК ОНА  СЕБЯ ПОВЕДЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ??

Миша, можешь её снять и выкинуть lol  это отстой китайский. Я уже два раза попал....

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

На моем моте проВОДКА -это какая-то кошмарная икэбана из родных проводов,лапши непонятной национальности и километров изоленты...Куда и откуда что идёт знает только Мастер Ху.Имею сильное желание выдрать ЭТО к чертям и соорудить свою.Благо проводов разных заготовлено что в колхозе соломы. smile Архидельные советы! big_smile

Добавлено: 12-06-2013 04:31:12

Кстати о ЗЮЗЮ-замке зажигания:нельзя ли разгрузить его контакты путём внедрения реле(как противотуманки на авто)?Я краем вуха слышал звон,что на Харлеях как-то так...Через (ж big_smile )кнопку?..

Русский фэншуй:
Большой Болт,верно положенный,в своё время,в нужном месте,приводит окружающий мир в состояние Полной Гармонии...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Ulenschpigel пишет:

Кстати о ЗЮЗЮ-замке зажигания:нельзя ли разгрузить его контакты путём внедрения реле(как противотуманки на авто)?Я краем вуха слышал звон,что на Харлеях как-то так...Через (ж big_smile )кнопку?..

По осени как-то, решил вырезать полностью старую проводку, так как было много старых соплей, и согласно родной ураловской схемы, затянуть новую. Правда на готовую магазинную не стал тратить деньги, а расплел старую но хорошую автомобильную проводку, и сплел её в ураловскую, согласно схемы. Замок был старый, родной, немного заюзаный - нашел тоже б/у, но чуть посвежее, поставил, завел, проверил зарядку, потрогал замок после некоторого времени работы, и на ощюпь ощутил небольшой нагрев контактов замка. Нагрев - потери напруги, потери напруги - хуже искра (тогда еще стояло кулачковое...), и будет немного "валить" зарядку. Можно было воткнуть реле, разгрузить замок, но за реле было ехать лень на базар, и я решил сделать отдельно еще один (пятый) предохранитель, запитать его от плюса, который приходит от гены к замку, а после предохранителя - родной провод, который идет на РР-330 и тормозную жабку. Стало - при включении массы запитаны жабка и подмагничивание гены, и стопы работают как на машине, без ЗЗ, а с ЗЗ работает всё остальное, как положено. Такой вот простой безрелейный способ разгрузить "ЗюЗю". smile

З.Ы. Только массу долго включенной держать не желательно, чтобы исключить разряд АКБ запитанной обмоткой якоря гены. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.

Отредактировано Jürgen (22-06-2013 21:01:53)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Jürgen пишет:

Только массу долго включенной держать не желательно, чтобы исключить разряд АКБ запитанной обмоткой якоря гены. Я собсно массу машинально всегда вырубаю, после того как заглушил двигатель, и такая небольшая модернизация проводки не напрягает.

А смысл стопаря напрямую ежели масса отключена? Не.... так нельзя. Зарядка и зажигание обязательно должны только замком включатся. Тупо!!!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

mexanik62 пишет:

А смысл стопаря напрямую ежели масса отключена? Не.... так нельзя. Зарядка и зажигание обязательно должны только замком включатся. Тупо!!!

Смысл стопаря не в отключенной массе, а в том, что при отключенном зажигании (заглушил мотор и катишься, с горки например), но при включенной массе, будет работать стоп-сигнал, обозначая твоё торможение, как на машине. Массу вырубай когда остановился на долго.
Так понятней?

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Ну а ротор гены греется?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Ну это если оставить массу включенной на долго, но и то, нагрев ротора будет не больше чем при работе гены при полной нагрузке (зарядка севшего АКБ к примеру, + с дальним светом и остальными потребителями), и для катушки  якоря это не критично. Да и кто юзает включенной массу подолгу, без дела? Приехал, заглушил, выключи массу. smile

Отредактировано Jürgen (22-06-2013 21:30:01)

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Ну правильно массу выключать надо . Но зажигание и зарядка должны обязательно быть через замок!!!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Зажигание да, но зарядке то зачем?

З.Ы. Зарядке главное, чтобы к реле зарядки подходила напруга без потерь, чтоб енто реле правильно регулировало напряжение, а на замке, от того, что много висит на одном контакте, всё одно потери. Лучше реле ставить, или мой нехитрый способ разгрузить замок. И не будет нагреваться и подплавлятся контакт замка.

Отредактировано Jürgen (22-06-2013 21:37:36)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Jürgen пишет:

Зажигание да, но зарядке то зачем?

Механник имеет в виду возбуждение, тоесть плюс на реле регулятор.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Jürgen пишет:

Зарядке главное, чтобы к реле зарядки подходила напруга без потерь, чтоб енто реле правильно регулировало напряжение, а на замке, от того, что много висит на одном контакте, всё одно потери. Лучше реле ставить, или мой нехитрый способ разгрузить замок. И не будет нагреваться и подплавлятся контакт замка.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Да в чём проблема? Поставить реле в районе аккумулятора. Запитать его включение от провода идущего к реле регулятору. От реле запитать регулятор и зажигание чтоб тоже без потерь.

Добавлено: 22-06-2013 17:49:01

Вот проводка с минимальными потерями)) smile http://i011.radikal.ru/1306/0b/e88ace807e59.jpghttp://s017.radikal.ru/i421/1306/77/7763a200f5cf.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Как облегчить чтение электрической схемы

Проблема в том, что не хочется тулить сопли еще и в аккумуляторном отсеке, и под фарой тоже. Потому и описАл свой работающий способ, без покупки реле, и лишних проводов. Компактно и надежно. И замок разгружен.

Сказать спасибо Плохое сообщение