Тема: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Мне пришли на ремонт головки от мотоцикла Днепр МТ16.С виду они были очень даже работоспособные,да и пробег на них всего 4000 был.Но как говорится вскрытие показало...Хозяин лил по тупому совету какого-то гаражного кулибина в двигатель какое-то авиационное масло чтоб мот не заклинил  big_smile В итоге мот у него не заклинил,но поршневая и головки умерли big_smile Компрессии у него никакой уже не было.То бишь мот даже не мог завестись,тк масло в системе смазки создавало избыточное усилие и кикстартер очень медленно проворачивался.Но это мы опустим.Вскрыл я головки.Сёдла клапанов с виду не потеряли геометрию,но направляющие втулки и стержни клапанов давали очень колоссальный шат sad
Дальше стал подбирать нужные комплектующие.Направляющие взял металлокерамические.На их работу и надёжность нареканий на тот момент не было.Да и качество изготовления не хромает. Сам на металлокерамике езжу.Нареканий на направляющие до пробега в 10000 км не было.Многие скажут ставить надо ВАЗовские. Тут вы не совсем правы и правы.ВАЗовские направляющие - это альтернатива,когда нет родных в продаже или в наличии,либо родные плохого качества.То же самое и с пружинами клапанными. ВАЗовские подходят,тут я не спорю,но они рассчитаны на меньшую рабочую температуру(90-120 градусов),нежели мотоциклетные(180-230),да и клапан с такими пружинами страдает при работе особенно на высоких оборотах.
Клапана подходят и от ВАЗа,но с ними морока может быть(тк диаметр тарелок немного отличается).Так что остановитесь на стандартных.Если вы конечно не тюните мот smile
http://i060.radikal.ru/1010/91/2f81167adbc8.jpg
Вот собственно эти комплектующие.
А дальше я глянул на поверхность камеры згарания. Её.Её хозяин чистил отвёрткой и всё задрал.Да и новые с завода чистотой обработки не отличаются.Я взял и полирнул поверхность камеры згарания. Дальше можно и каналы полирнуть,но это будет чуть позже.Это так сказать даже элемент тюнинга,но такую опирацию не помешаёт зделать любому,тк лутчше наполнение рабочей смесью,а следовательно большая мощьность и меньше расход smile Для запресовки новых направляющих втулок следует иметь приспособление выколотку для запресовки-выпресовки направляющих втулок.Хорошо подходит от автомобилей ВАЗ,но их устанавливать нужно без маслосъёмных колпачков!!!!!.Перед запресовкой новых втулок их подбирают под каждое посадочное отверстие.То есть замеряют выпресованую втулку и замеряют её диаметр.И после новую ремонтную подбирают с диаметром больше на 0,05 мм.Если ничего под рукой кроме штангенциркуля нет,то можно поступить по другому.Замерели диаметр выпресованой втулки.Подобрали несколько новых втулок этого же диаметра.И по очереди начинаете подбирать их под посадочное место,а именно пытаетесь её на холодную затолкнуть в посадочное отверстие чтоб она зашла в него на 2-3 мм и остановилась.при этом вы прилагаете усилие.Вытаскиваете эту втулку.Потом нагреваете головку до 200 градусов и запресовываете втулку с помощью оправки и молотка.После втулка разворачивается развёрткой и дальше с помощью шарошек возвращается геометрия седля клапана.Вся эта операция подробно расписана в книге по ремонту мотоциклов Урал Днепр автора Котова.
http://s06.radikal.ru/i179/1010/aa/c44d0ce62426.jpg
P.S.При вскрытии головок на моём Днепре увидел сильную выработку металлокерамических направляющих.Прошёл за этот сезон более 10 000 км.Так вот перед концом сезона я проверял головы и износа небыло.Покатался я ещё на мотоцикле немного после этого.А сейчас вскрытие показало.....На Днепр металлокерамика надежд не оправдала......А на Уралах всё нормально.Наверное всё дело в теплоотдаче материалов и фазах ГРМ.....

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Судя по головкам хозяин лил не только авиационное масло big_smile  big_smile  big_smile

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

И или не только в картер, а и на цилиндры:)

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

как выбить направляюшие ?????? пробывал некак не получается и вкакую сторону!!!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Выбиваются со стороны камеры сгорания. Оправка для этого есть специальная.Подходит очень хорошо ВАЗовская

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

можиш фотки этои оправки выложыть срочно надо!!!!!!!!!!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

tatarin - я уже выкладывал на форум.Поищи полутчше

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо −1 Плохое сообщение

8

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

где немагу найти срочно надо просто я назакрытие сизона неуспею помоги!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

http://forum.motoroad.ru/topic243-sharo … panov.html

С УВАЖЕНИЕМ ДМИТРИЙ

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

спосибо большое!!!!!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

удачи в ремонте  smile

С УВАЖЕНИЕМ ДМИТРИЙ

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

tatarin - я просто на сайте не был,по этому скинуть не мог.Не обижайся если что

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

да всё внорми!!!!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Я на свой ставил клапана от VW Golf 1.8 вместе с пружинами, тарелками и сальниками. Направляйки от ВАЗ-класики, Работает на отлично!

Алкоголь в умеренных дозах, полезен в любых количествах...

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Messer_SS а каким ты приспособлением чистил камеры?и сколько стоит притирка или может её самому можно изготовить и как клапан притереть(у меня у одного клапано кайма вся изгрызана вот хочу поменять но не знаю как обычно ставил уже б.у клапаны и ничего не притирал)

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

freddie - Это в автосервисе будет стоить очень дорого.Если ты под притиркой имеешь ввиду отшарошить - то у нас 2000 руб стоит.Если сам можешь сделать - то тогда тебе нужны набор шарошек от ВАЗа к примеру и руки smile
ROS - можно ставить,не спорю.Но это целесообразно только при отсутствии хороших запчастей.Если есть в наличии родные - то лучше поставить их. ВАЗовские направляющие подходят,но нужно их ставить без маслозгонного копачка.А про пружыны - они могут быть не рассчитаны на рабочую температуру оппозита. Лучше родные ставить

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

17

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Messer_SS пишет:

А про пружыны - они могут быть не расчитаны на рабочую температуру оппозита.Лутчше родные ставить

На родных, на высоких оборотах зависал клапан, сейчас все гут. Можно было и поставить ВАЗовские, но качество VW лучше. Проверено временем, работает отлично!!!

Отредактировано ROS (19-10-2010 17:18:32)

Алкоголь в умеренных дозах, полезен в любых количествах...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Нууу фольц - это не ВАЗ big_smile Ты до скольких двигатель крутил чтоб клапана зависли?

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Видать до меня перегревали двигатель, жесткость пружин была никакая, клапан плотно на прилегал, отказ цилиндров.

Алкоголь в умеренных дозах, полезен в любых количествах...

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Про капитальный ремонт головок тяжёлых мотоциклов

Понятно.Это нехорошо что его перегревали.По этому пружыни и сели.Да и от времени они могут просесть.Ведь при хранении один клапан всё равно частично открыт.Я щас на своём в круг меняю пружыны,толкатели,штанги и регулировочные винты.

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение