Re: Коробка Урала с задней ранняя модификация
А когда собирал трусчиеся части смазывал?
Добавлено: 18-01-2016 11:52:51
Регулировочные шайбы вторичного вала сохранил? Попробуй осадить вторичный вал вперед и подергай рукоять ручного переключения шоб вилки стали на свои места.
Ну предполагается основная езда на 4 передаче. Вот ее шестерни желательно менять парой. Остальные как? Дороговато будет. Но и 4 можно распаровать. Конечно прямозубую никак с косозубой не состыковать... хотя умудряются...
Суть юстировки и убирания люфтов вторичного вала - надежная блокировка шестерен при включеной передаче. Нормативы есть у Котова, но с учетом дефицита запов они мало шо значат.
Могу рекомендовать способы применимые на безрыбье...
1. Блок шестерен вторичного вала. Длина этого набора определяется длиной участка вала на котором эти шестерни сидят. Т е собираеш шестерни и блоки в нужной последовательности и запираеш их подшипниками с шайбами до упора. Ежели на шайбах выработки со стороны шестерен шайбы перевернуть в сторону подшипников. Или заменить, но учесть шо там каленка.
Дали будэ... (а то могут свитло вырубить)
Ага, вот чем я закончил?
В идеале шестерни должны свободно врасчатся и не люфтить. Ежели люфтят (а это само собой) промерить счупом зазор - Ежели он до 0,5 то и Бог с ним. Ежели больше то приготовить каленые шайбы на пару десяток меньше толсчиной. В идеале воткнуть между 2-3 и по краям. Проверить шоб блокировки не цеплялись за шестерни в нейтральном положении. А вообсче сделать промеры и воткнуть где шестерни более всего изношены по толсчине. Можно шайбы и из обычного металла но это ненадолго. Можно из фрикционной бронзы. Но не менее 0,5.
Дали будэ...
Ежели выходит шайба одна то лучше поставить между шайбой и шестерней 1.
2. Далее юстировка относительно вилок переключения.
В далекие времена , когда Земля была плоская, в коробках такого типа справа был лючек. И подбор шайб между подшипником вторичного вала и передней крышкой (в новых картером коробки) заключался в том шоб в нейтрали вилки держали блокировочные кольца строго посередине и не цепляли шестерни. Щас это несколько сложнее (измерений больше). Вообсче желательно сохранить родной набор шайб. При сборке использовать отверстие заглушеное винтом-сапуном. Винт выкрутить и зафиксировать шайбы отверткой или чем иным. Иногда бывает прочсе сперва запрессовать подшипник с шайбами в крышку, ежели конечно вал достаточно легко садится.
Дали будэ...
3. Ну и основным залогом успешной работы является установка необходимого зазора между вилкой кардана и резиновой муфтой 2-3 мм. Грубо говоря вторичный вал должен быть всегда поджат вперед.
Вот как то так.
Отредактировано mexanik62 (06-10-2016 18:38:54)