А все я кажись понял, по каким признакам перенесли это понятие на мото, похоже то что у уралов и днепров современных клапана в головке двигателя установлены , а так же и коромысла, они это как бы сравнили с подобными двигателями авто, там где распредвал в головке(основная масса авто в мире) , а у старых К-750, М-72 и тд, , клапана же не в головке, а в цилиндре установлены, создатели этой теории, решили видимо, что линия соединения головки и цилиндра это своего рода рубеж, и все что выше этой линии, это как бы верхнеклапанный двигатель...А все что ниже, например когда клапана не в голове а в цилиндре, это уже нижнеклапанный, хотя относительно пространственного положение двигателя, и там и там клапана находятся на верху..и фраза эта если честно нижне. и верхе. очень глупо звучит в этом контексте..но авторы сего походу решили не подбирать адекватное понятие под эту техническую особенность...
Абсолютно понятно что правильно нужно называть К-750 -цилиндроклапанный двигатель , современные урали и днепры- головаклапанный или головкаклапанный двигатель 
Добавлено: 28-04-2016 16:55:10
SSSR пишет:У М-72, К-750 клапана располагаются в теле цилиндра, а не в голове. В букваре так и пишут двигатель с нижним боковым расположением клапанов.
Пока ты печатал я уже сам выводы сделал, но ты отправил первым))
Добавлено: 28-04-2016 16:56:15
SSSR пишет:В букваре так и пишут двигатель с нижним боковым расположением клапанов.
Каким местом они нижние, букварь обьясняет?относительно чего, солнца? да согласен солнце выше, а они ниже))
"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!