Re: Шиповка колеса своими силами или хватит сидеть зимой дома!
самое оно как раз))
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
самое оно как раз))
резьбовой фиксатор купи, красный, 100 руб стоит самый дешёвый ..
сварка резину испортит..
ПААРНИИИ не спорьте. я на юпаке катаю всю зиму...захреначил 19 саморезами изнутри в шахмотном порядке(400 штук на колесо),взял старую автокамеру,вырезал внешнюю часть и проклеил(на всякий случай) сверху шляпок саморезов...саморезы по металлу без сверла на конце,просто острые. не вылетают даже на спущеной покрыхе,не протирают,всё отлично,даже ни разу не подкачивал за зиму. так что всем грамотную шиповку посоны кстати без всяких шайб сверху и т.д. не морочте голову,если длина самореза выходящего из резины меньше 1 см.
Отредактировано Шурик Такой то (29-01-2014 23:00:00)
Я как-то смотрел видео про шиповку дюбелями,найти снова не получилось. Но тут дядька подробно всё описал,с нюансами :
//Дюбелями я еще прошлой зимой шиповал, причем как раз с гайками. В журнале мото в свое время статья была, только они без гаек делали. А у парня из ролика есть несколько косяков. Говорю так, потому что уже не первый комплект шипую. Итак:
1. Дюбеля для ошиповки подбирать надо, стоба выступание шипа из покрышки (от гайки до острия был максимум) 15мм спереди и 10-12 сзади, ибо один хрен подламываться будут, особенно на мягкой резине.
2. Шайбы лучше брать родные от дюбелей, так как обеспечивают дополнительную прессовую посадку.
С пасатижами чувак угадал, только бить надо не по острию, а упираться им в стол, а стучать по губкам пассатижей (острие каленое, иногда скалывается) - тут уж как кому удобнее, просто люблю, чтоб красиво было.
3. Дюбеля размером 4,5*35, 4,5*45 - оптимальные, к ним идут гайки на 5. Если на 4ре, то посадка лучше за счет растяжки гайки, а не только за счет сминания резьбы, правда выколоткой уже проблематично забивать (руки отсыхают и гайки плющится), надо напрессовывать.
4. Пробойник у него галимый, из болта какого-то, вот гайки и перекашивает. Нужен нормальный с отверстием 5 мм.
5. Шляпки дюбелей надо на точиле стачивать, чтоб гладкие были.
6. Сверло надо меньше диаметром, чтобы не пальцами дюбеля засовывать, а ручкой молотка с усилием - лучше будут держаться.
7.Забивать гайку надо, чтоб до половины в резину уходила - тогда и шип держится лучше, и внутрь не торчит - никаких портянок на камеру не надо.
8. Сварка необязательна, особенно с гайками на 4. Гайки на 5 садятся легче, но и держутся похуже, тем не менее за тот сезон на кроссовом урале ни одной не слетело, в этом на эндурике спереди ни одной, сзади штуки 3 и шипы незначительно ушли - при переобувке переклепаю (гайки, видимо хреновые - китай, одним словом, на урале советскими забивал).
9. Для забивки удобно сделать лапу из трубного отвода - от 40 до 100 в зависимости от ширины покрышки.
10. И напоследок самое приятное - цена вопроса от 500 до 1000 рублей за шипы, покрышки - по вкусу. Отбитые пальцы и оцарапанные руки компенсируются удовольствием от езды. И в гараже поосторожнее ходите, когда покрышки на мотоцикле - я уже все ноги исцарапал.
Ну вот вроде и все, ничего не забыл.//
взято с Внешняя ссылка
вот и видео удалось найти:
[видео]
Отредактировано ingwar (30-01-2014 19:58:40)
Оживим тему.
Резина зашипованная саморезами начала 3 сезон, стоит спереди. Ни один саморез не вылетел и не отломился, и, ощемта, не собираются. Гоняю её и на колясыче, и на одиночке. Полет нормальный.
Сегодня зашиповал Барум дюбелями, осталось сваркой прокапать и кататься.
Блин, вот не знаю, как вы на мото зимой катаете...
шиповка, управляемость для меня как бы вторично, я тут прошлой зимой перегонял в соседний гараж мотоцикл, ногу подваривал, траверсы и еще че-то... где-то километра полтора по чистому асфальту, так на 30км\ч нафиг задуб, на улице -8 и легкий ветерок, солнышко светит, я в некислом свитере поверх кофты, в шлеме с балаклавой, на все сверху рабочая плотная куртка с подкладкой.. А все равно по приезду не очень комфортно было, хотя вроде б сколько там, 3 минуты за рулем..
Спецодежда нужна соответствующая , очки и подшлемник тёплый , вот и весь секрет , да - перчатки не продуваемые - лучше кожа .
Рома зачем такой длинный шип - я думаю что это лишнее .
Спецодежда нужна соответствующая , очки и подшлемник тёплый , вот и весь секрет , да - перчатки не продуваемые - лучше кожа .
у нас комплект стоит столько, что месяц на такси каждый день ездить можно.. Если не больше ))
Да и все равно стремновато как-то.. зимой когда-то на велосипеде ехал, перед перекрестком на спуске занесло и чуть не ушел под микроавтобус мимопроезжающий, буквально в 10см от колеса остановил таки падение. И резина злая оффроуд, и шины приспущены, а оно вона как.. Четыре колеса все ж лучше. Мот разве что в селе хорош, там без колясыча по протоптанной тропинке в магазин милое дело шуршать, ну и коль застрянет в сугробе, то сам вытолкать можешь, особенно если это ижак или минск какой-нить..
Спокойно езжу. Надеваю комбез, толстые носки, зимние берцы и свитер. Куртку просто накидываю чтоб не дуло - жарковато бывает.
Кирилл, это разве длинные шипы? АХАХАХА!
Они выступают на сантиметр всего! Надо же им чем то цепляться за поверхность то!
да нет не сантиметр, если с гайкой считать тут все 15-18 мм, для грунта это норм, а вот для льда или асфальта беда их будет выламывать или продавливать в нутрь покрышки..
Но повторяю для грунта норм)
Кого у вас там будет выдавливать? Шипы для снега делаются так, чтоб торчали на 2.5 - 3 сантриметра!
Это шипы для льда! Главный стимул создания такой шиповки - нормально откататься на сноудогсе 2016!
Про саморезы мне тоже говорили что выдавливать и ломать будет.
Я и говорю для грунта или снега да..
А вот для льда в корне не верно..
Посмотри на авто шипы...вот там все правильно для льда...максимум 5 мм..иначе почти нет контакта резины и поверхности ..
иначе почти нет контакта резины и поверхности ..
Мне не нужен контакт резины с поверхностью! Колесо за лед держится шипами!
Именно поэтому я сделал много коротких шипов! Если б делал для снега - дюбеля были бы раза в 2 длинней
Эх, мне б спидвейные шипы..
Колесо за лед держится шипами!
в лучшем случае 5-7 шипов единомоментно или приспущенная покрыха с пятном контакта в ладонь-полторы и двумя-тремя десятками мелких шипчиков по 3-5мм (как на автопокрышках)... Гмм, действительно, что ж из этого будет лучше в городских условиях и на трассе в гололед, а?
сарказм, если что.
Мне не нужен контакт резины с поверхностью! Колесо за лед держится шипами!
Это при условии что шипов тысяч 5ть на колесе, а так у тебя скакать она будет по льду(если перекачена) , и еще быстрее колесо пойдет в занос, особенно на повороте, если резина не будет полноценно контактировать с покрытием дорожным...
Но ведь моя покрышка будет полностью контактировать и со льдом, и со снегом
Такой шип мот весом в 200кг очень легко вдавливает в лед
когда стоит на месте и когда колесо подспущено да, а когда колесо норм накачено и когда скорость движения растет то и время контакта шипа и дороги минимальное , то и вдавливать в лед не будет успевать, будешь ехать как бы на шипах)а не на резине..
А если колесо приспустить , тогда нет смысла особого в шипах они будут всегда вдавливаться при любом нажатии..
Повторяю это я про лед твердый...на грунте или рыхлом снегу и тд будет нормально
Вот ребята тоже отлично делают. В конце видео видно что может выдержать шиповка
[видео]
Вот ребята тоже отлично делают. В конце видео видно что может выдержать шиповка
![]()
[видео]
Не давно гонял на своем урале и крайне был удивлен, что стандартная резина в хорошем состоянии (почти новая) не плохо держит зимнюю дорогу. Правда без коляски не решился бы гонять.
Парни, поделюсь своим опытом по шиповке Днепра.
До поездки на зимнее ралли Медведь-Шатун ошиповал заднее колесо строительными саморезами изнутри (торчали наружу примерно на 1 см.). Проехался по огороду, несколько раз буксанул и все они пообламывались. Для дороги вообще не вариант. Если только делать так, чтобы точали совсем чуть-чуть, на 5 мм, не больше. Зашиповал снаружи саморезами с головкой под ключ, не хватило даже на одну покатушку, повылетали, как гнилые зубы :-( Теперь буду пробовать вариант с дюбелями изнутри. При этом на переднем колесе кроссовые шипы, ни один не вылетел. Понятно, что нагрузка на перед меньше, но тем не менее штатные кроссовые шипы лучше всего!