Тема: Поршни М72
Всем доброго времени суток. Позвольте представиться Sharp - в миру Степан.
К мотоциклу я шёл долго и упорно. В какой-то момент решил для себя, что мотоцикл, который мне нравится я построю сам. Не на обум, не на глазок, а начну с оцифровывания найденных заводских чертежей( 3D модель, закончу поделюсь), и дальнейшего изготовления. Руки чесались и я купил двигатель М72 и коробку к нему. Будучи в отпуске разобрал покупку и появились вопросы. Они хаотичны и может быть покажутся нелогичными, но прошу бывалых подсказать.
1. Поршни. Сняв с чумазого движка страшные цилиндры, с тихим пшиком извлёк чистенькие поршеньки. Без раковин, без нагара, с клеймом 78мм и номером детали. Однако они совсем не похожи на то, что было в заводских чертежах(см. приложения) Что это за поршни? это родня или, с позволения сказать, тюнинг?
2.Каковы в эксплуатации шатуны на вкладышах? Монтаж-демонтаж, долговечность, надёжность? Я знаю, что у меня подшипники, но любопытно.
3.Очень хочется перейти на 92-95й бензин. Нашёл массу статей умельцев, переводивших свои уралы на более высокооктановое топливо, много видеоматериала, но всё не про нижнеклапанники. Есть опыт у кого? Я так понимаю, что необходимо уменьшить камеру сгорания. Для этого думаю можно сточить вытеснитель и посадочную поверхность с головки, изготовить поршни более высокие. Многие пишут о увеличении диаметра поршни при этом? Зачем?
Спасибо всем откликнувшимся. Вопросы появляются по мере работы, а потому и сюда их буду выкладывать постепенно.