1

Тема: Поршни М72

Всем доброго времени суток. Позвольте представиться Sharp - в миру Степан.
К мотоциклу я шёл долго и упорно. В какой-то момент решил для себя, что мотоцикл, который мне нравится я построю сам. Не на обум, не на глазок, а начну с оцифровывания найденных заводских чертежей( 3D модель, закончу поделюсь), и дальнейшего изготовления. Руки чесались и я купил двигатель М72 и коробку к нему. Будучи в отпуске разобрал покупку и появились вопросы. Они хаотичны и может быть покажутся нелогичными, но прошу бывалых подсказать.
1. Поршни. Сняв с чумазого движка страшные цилиндры, с тихим пшиком извлёк чистенькие поршеньки. Без раковин, без нагара, с клеймом 78мм и номером детали. Однако они совсем не похожи на то, что было в заводских чертежах(см. приложения) Что это за поршни? это родня или, с позволения сказать, тюнинг?
2.Каковы в эксплуатации шатуны на вкладышах? Монтаж-демонтаж, долговечность, надёжность? Я знаю, что у меня подшипники, но любопытно.
3.Очень хочется перейти на 92-95й бензин. Нашёл массу статей умельцев, переводивших свои уралы на более высокооктановое топливо, много видеоматериала, но всё не про нижнеклапанники. Есть опыт у кого? Я так понимаю, что необходимо уменьшить камеру сгорания. Для этого думаю можно сточить вытеснитель и посадочную поверхность с головки, изготовить поршни более высокие. Многие пишут о увеличении диаметра поршни при этом? Зачем?
Спасибо всем откликнувшимся. Вопросы появляются по мере работы, а потому и сюда их буду выкладывать постепенно.

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Поршни М72

Ну про поршни. Изначально поршни М72 были на 3 кольца - 2 компрессионных одно маслосъемное. Палец -19 мм. Потом установили есчо одно маслосъемное ниже пальца и палец увеличили до 21 мм. Какие у тебя? Историческое клеймо - Серп и Молот.
Шатуны с вкладышами конечно намного просче в монтаже. Возможно ли их применить на М72 не знаю не пробовал.
Нижнеклапанники созданы для низкооктанового топлива. Но я в прошлые времена ездил на своем на бензине какой достану и как то ничего не произошло.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Поршни М72

Серпа с молотом я не видел, а номера нашёл. Маркер зелёный на всей поршневой нашёл. У меня 21мм судя по всему( не понял как картинки прикрепить). Ещё такой вопрос есть:стопорные колечки фиксирующие палец в поршне гнутые и некоторые ломаные.Можно ли вместо штатных поставить что-то вроде ГОСТ 13943?

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Поршни М72

http://forum.motoroad.ru/topic80-kak-vs … forum.html
Вот как картинки вставить.  smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Поршни М72

Почитаю, выложу. Спасибо

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Поршни М72

Надо штатные - они в форме латинской буквы G

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Поршни М72

http://s005.radikal.ru/i211/1309/ad/f40e5590347e.jpg то что на самом деле

http://s020.radikal.ru/i711/1309/59/5874ef91b00c.jpg и то что в чертежах

Добавлено: 09-09-2013 20:16:22

Про букву G понятно. Рекомендованы заводом. Чем не подходят другие? Прото я одно извлёк из поршня, так замучался ставить обратно. А съёмником стопорных колец, приведённые выше, и снимаются и ставятся на раз.

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Поршни М72

А эти небольшими плоскогубцами которые есть у всех в отличие от съемника. Вот понимаеш сперва якобы конструкцию улучшают а потом логическое завершение - русский оппозит выродок!(смотри тему -обращения Лансера Зареки...)

Добавлено: 09-09-2013 18:40:14

У тебя все чертежи на него?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Поршни М72

Я не нашёл только чертежей на корпус маслонансоса. А так двигатель-трансмиссия есть до винтика

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Поршни М72

А сложно мне на почту выслать? mexanik62@gmail.com

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Поршни М72

Скомпоную пришлю обязательно. Закончу модель, тоже постараюсь выложить на общий доступ

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Поршни М72

Sharp пишет:

то что на самом деле

Это поршни К-750 не чего удивительного родные с одним маслосъёмным кольцом наверно уже лет 55 не выпускают.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Поршни М72

shaman507 пишет:

Это поршни К-750 не чего удивительного родные с одним маслосъёмным кольцом наверно уже лет 55 не выпускают.

К750 поршни отродясь с двумя маслосъемными.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Поршни М72

mexanik62 пишет:

К750 поршни отродясь с двумя маслосъемными.

Ну так я про это написал. У него на фото не родные поршни а от К 750 с двумя кольцами. А на чертеже с одним от М 72.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Поршни М72

Так, хорошо, поршни от К750. Видел массу рассуждений на тему поднятия мощности с помощью голов от того же К750 за счёт более высокого вытеснителя. На сколько это так? Я не успел обмерить свои поршни, знаю кроме диаметра только, что от донышка до 1го кольца 11мм. Как вы считаете есть смысл вместо токарных работ по голове поставить просто поршни с большей высотой донышка при прочих сохранённых габаритах?

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Поршни М72

Sharp пишет:

Как вы считаете есть смысл вместо токарных работ по голове поставить просто поршни с большей высотой донышка при прочих сохранённых габаритах?

Я думаю есть. Только где будете изготавливать поршни?

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Поршни М72

в автотехнологии, сам не решусь изготавливать)

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Поршни М72

На нижнеклапанник с точки зрения повышения степени сжатия давно уже положили... Последние хто этим занимались - америкосы. Головку поршня надо делать формы повторяющей поверхность головы. Однако это создает завихрения потоков шо в конечном итоге ухудшает продувку а соответственно требует большего времени открытого клапана. Ну и как бы не вышло после - как у многих - потратился шо можно было спортбайк купить а Касик-говно!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Поршни М72

Речь не идёт о постройке самолёта с запредельными показателями, просто я думаю, что мне заправлять его хотя бы 92м было бы неплохо. С 80м нынче туго

Don't panic! ©

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Поршни М72

Ездит он штатно на 92. Только надо начальное зажигание подобрать пораньше. Ну винт - упор подкрутить. На сколько не могу сказать. Примерно 2 мм по поршню до ВМТ.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение