41

Re: Рама из титана

Заметьте,титан не в разы легче стали,а всего процентов на 20! Титановая рама не выдержит переделок и даст трещины из за альфирования нагретого металла (а с первого раза точно не выйдет,я знаю что говорю). Не плохой вариант сделать раму из нержавейки. Ну в принципе то конечно, при разработаной и поставленой на поток конструкции рамы,неплохо было бы расширить ассортимент наличием варианта из титанового сплава big_smile .

Отредактировано ingwar (04-01-2016 03:03:02)

.....!

Сказать спасибо Плохое сообщение

42

Re: Рама из титана

Ну во первых поправлю Вас коллеги, разница в весе значительная , почти в два раза...Удельный вес титана 4.5 , удельный вес стали 7.9 (округляем 8)...При этом важно заметить, что бы соблюсти нужную прочность, титана в обьеме по сравнению со стальной рамой потребуется меньше...я о толщине стенок и прочих усилителей, косынок и тд... - причина проста -титан гораздо более прочный металл..(так что в обьеме металла потребуется меньше)
По поводу сварки да, все верно, очень любит лопнуть паскуда,как правило в процессе остывания...
Но..Есть ряд сплавов титана которые довольно таки хорошо свариваются, практически без дефектов , почти как нержавейка)
Ну а вопрос нужна не нужна, это уже из области философии  smile

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

43

Re: Рама из титана

666 пишет:

...При этом важно заметить, что бы соблюсти нужную прочность, титана в обьеме по сравнению со стальной рамой потребуется меньше...

По сравнению с мягкой сталью от водопроводных уралоднепровских труб,а вот в сравнении с нормальной ХМкой титан не прочнее. Потом имея ограниченную свариваемость вообще на сварных стыках не подлежит качественному ремонту.Детали выхлопных систем из титана делают,в основном из-за корозионной стойкости и внешнего вида.Алюминий в рамах технологичнее,гораздо легче и варится лучше,хорошо подвергается штамповке.

.....!

Сказать спасибо Плохое сообщение

44

Re: Рама из титана

Не спорю про высокоуглеродистые и  высоколегированные стали, хотя и они проигрывают титану и в прочности(именно в прочности , а не твердости), большинство высокоуглеродистых сталей крайне хрупки (за исключением пружинно-ресорной стали)  и в весе, они имеют еще больший вес , по сравнению с так называемой *трубной сталью*...., по свариваемости, тоже не однозначно, некоторые марки можно варить только с пред. нагревом до 250-300 град..
Но мы то не об этом, а о сравнении со штатной рамой урала или днепра...
За алюминий согласен, материал гораздо более легкий, достаточно прочный, легко обрабатывается и варить не так сложно..Не зря каждый второй велосипед из алюминиевого сплава...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

45

Re: Рама из титана

666 пишет:

Ну во первых поправлю Вас коллеги, разница в весе значительная , почти в два раза...Удельный вес титана 4.5 , удельный вес стали 7.9 (округляем 8)...При этом важно заметить, что бы соблюсти нужную прочность, титана в обьеме по сравнению со стальной рамой потребуется меньше...я о толщине стенок и прочих усилителей, косынок и тд... - причина проста -титан гораздо более прочный металл..(так что в обьеме металла потребуется меньше)

не поленился, полез в табличку сравнения. Если брать ту же ХМ-25, которую найти проще простого и стоит она недорого, то вот что получается
Внешняя ссылка

если коротко, то да, титан легче, но важные параметры, как предел прочности на растяжение, модуль упругости и предел выносливости при цикличной нагрузки у стали заметно лучше -- разница в пользу стали от 5 до более чем 100%. И удлинение при разрыве в какой-то степени тоже чем больше, тем лучше, т.к. сначала появится люфт, потом большой люфт, потом начнет колбасить, а потом уже что-то оторвется, а не ездил-ездил-ездил ХЛАБЫСЬ -- и руль оторвало нахрен. К тому же титан хоть и твердый, но сцуко хрупкий. На чугун похож. Т.е. если давить медленно и плавно, то все ок. А стукнешь по нему, и все, привет, рама рассыпается на десяток частей, причем в первую очередь по сварным швам... Поцеловал столб на скорости 40 км\ч, стальную за полторытыщи на ара-сервисе выпрямишьи косынку наваришь, а титановую все.. в переплавку сдавай и новую делай, по цене десяти новых стальных...

Так что в итоге вес готовой рамы с параметрами прочности аналогичными стальной будет не так уж и сильно меньше, разница процентов до 30, не более. Т.е. примерно как я и говорил в расчетах своих изначально, если стальная рама весит 30 кг, то титановая будет около 20-22 кг, и разница в итоговой массе мотоцикла (200 кг со стальной и 190 с титановой) -- 5%. От силы. Максимум. Овчинка выделки не стоит...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

46

Re: Рама из титана

В принципе-то можно сварить из титана качественно,но только в камере с контролируемой атмосферой.Дорого,и неремонтнопригодно.

.....!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

47

Re: Рама из титана

Что за смысл сравнивать со сталью 25хм и её аналогами, это легированная сталь хром-молибденовая из неё в пору делать зубчатые колеса и валы...а вы её для изготовления рамы в пример приводите...давайте уж тогда 50хга возьмем (рессорная сталь)  рама вообще бомба получится, влетел в столб, рама как пружина сжалась и разжалась, все цело)
Ну ей богу не корректные сравнения...
И да справедливости ради даже по той таблице титан мало в чем уступает...или не на много..
А если взять например ВТ 32 -сплав титана , то у него предел прочности до 1200 мпа..- это я к тому что нет смысла проводить не корректные сравнения...
Мы сравнивали обычную трубу (сталь 3) и титановую трубу Вт 1 например...
И да по хрупкости слишком преувеличенно, и сравнение с чугуном так же не корректно)
При 40 км в столб, нормально сваренная титановая рама, максимум лопнет,в паре мест, но скорее всего за счет деформации вилки и тд она останется цела.. А вот стальная(сталь 3) точно вся *убежит*

Добавлено: 04-01-2016 17:08:58

И да забыл, рама если весит Вы писали 30 кг из обычной стали, то рама из титана при той же жесткости будет весить около 12- 14 кг, причина ? 1.удельный вес почти в два раза ниже, второе высокая прочность титана(следственно меньшие стенки труб и малое кол-во усилителей)
Зы..речь о стали 3 и простом техническом титане...(о чем собственно и спрашивал автор темы)

Отредактировано 666 (04-01-2016 19:31:41)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

48

Re: Рама из титана

666 пишет:

И да забыл, рама если весит Вы писали 30 кг из обычной стали, то рама из титана при той же жесткости будет весить около 12- 14 кг, причина ? 1.удельный вес почти в два раза ниже, второе высокая прочность титана(следственно меньшие стенки труб и малое кол-во усилителей)

с байкфорума
Внешняя ссылка
коротко -- в теории да, в 2 раза меньше, на практике разница около 30%, цитирую

Сталь против титана
Посмотрите на таблицу снова. Вы увидите, что идентичная стальная рама по сравнению с титановой была бы относительно равной по прочности, но при этом рама из титана была бы приблизительно половиной по весу и по жесткости. Такая рама была бы гибче из-за сниженной жесткости, особенно в загруженных туристических применениях. Для компенсации, производители титановых рам создают несколько большие диаметры труб, чтобы привести жесткость в соответствие. Эта тенденция немного увеличивает вес, при несколько больших по диаметру трубах, немного более тонких. Это может давать компенсацию до некоторой степени, и создавать раму, которая является все еще легче, чем нормальная стальная рама.

еще ссылка
Внешняя ссылка
цитата

На среднем уровне (велосипеды от $ 500 до $ 1500) разница в весе рам, конечно, есть. Хромомолибденовые рамы в этой категории весят около 2 кг, алюминиевые — примерно 1800 г. Титановые рамы среднего уровня бывают только в нашей стране. По весу они укладываются в 1500—2000 г.



на мотоцикле все недостатки титана вылезут ЕЩЕ сильнее, т.к. массы и нагрузки несравнимы. Вибрации опять же, от мотора. И непонятно, как на титановую довольно пластичную раму делать крепление маятника и вилки -- на велосипедах чисто на титан не садят даже ось колеса, так там весь велосипед весит меньше, чем одна ураловская вилка...

Добавлено: 04-01-2016 17:16:22

666 пишет:

речь о стали 3 и простом химическом титане

тогда уж надо о химическом железе ( Fe) и химическом титане. Иначе это сравнение бульдога с носорогом получается, ведь сравниваем реальносуществующий сплав и химическое вещество.. Все решают присадки и легирующие добавки + технология обработки.

Сказать спасибо Плохое сообщение

49

Re: Рама из титана

С химическим просто опечатка ...ТЕХНИЧЕСКИМ хотел написать..
Исправил уже..

Sleepwalker пишет:

на мотоцикле все недостатки титана вылезут ЕЩЕ сильнее, т.к. массы и нагрузки несравнимы. Вибрации опять же, от мотора. И непонятно, как на титановую довольно пластичную раму делать крепление маятника и вилки

Так пластичную или хрупкую ?))

Добавлено: 04-01-2016 19:44:27

Из вашей же ссылки, выдержка..
Титановые сплавы

Встречаются реже, чем рассмотренные выше, ввиду высокой стоимости. Хотя титан — весьма распространенный металл на нашей планете, все изделия из него — это сплавы с вольфрамом, молибденом, кобальтом, и стоимость таких сплавов очень высока. Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий сварки. В плане прочности и веса эти сплавы дают совершенно новые возможности. Титановые сплавы не окисляются и не коррозируют, изделия из них, как правило, не красят, а оставляют в их естественном виде (обычно полируют). Рама МТВ из титанового сплава может весить в пределах 1200—1900 г. Титановые трубы имеют на 50 % меньшую плотность, чем стальные, и в то же время имеют запас прочности, позволяющий пережить любой другой материал. Более гибкий чем сталь, титан обеспечивает мягкую и комфортную езду.

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

50

Re: Рама из титана

666 пишет:

Так пластичную или хрупкую ?))

зависит от марки, как и производные от железа ;-) получим либо хрупкую раму, которую трудно варить, либо пластичную раму, которая гнется..

а из процитированного абзаца ключевое следующее

666 пишет:

Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий сварки

666 пишет:

Рама МТВ из титанового сплава может весить в пределах 1200—1900 г.

среднеарифметическое (1200+1900)\2=1550. По сравнению со стальной рамой в 2кг весом разница менее 25%, о чем я и говорю. При этом ценник на афигенную стальную раму велосипеда остается в пределах 2-3 тысяч у.е., титановые же стоят десятку и выше. Это по велосипедам.

666 пишет:

Более гибкий чем сталь, титан обеспечивает мягкую и комфортную езду.

ну а это вообще ниачом.. В мотоцикле эффект будет заметен, но скорее даже вреден, т.к. рама --- не подвеска, а несущий каркас, в т.ч. и для мотора с КПП.. Чтоб все "играло" ? увольте... А делать титановую жесткую -- получится по весу даже больше наверное, чем стальная..

Сказать спасибо Плохое сообщение

51

Re: Рама из титана

Sleepwalker пишет:

получим либо хрупкую раму, которую трудно варить, либо пластичную раму, которая гнется..

Огорчу, но титан более консервативен нежели сталь...

Sleepwalker пишет:

а из процитированного абзаца ключевое следующее

ключевой момент вот ...
Титановые трубы имеют на 50 % меньшую плотность, чем стальные, и в то же время имеют запас прочности, позволяющий пережить любой другой материал. Более гибкий чем сталь, титан обеспечивает мягкую и комфортную езду.

Sleepwalker пишет:

ну а это вообще ниачом.. В мотоцикле эффект будет заметен, но скорее даже вреден, т.к. рама --- не подвеска, а несущий каркас, в т.ч. и для мотора с КПП.. Чтоб все "играло" ? увольте... А делать титановую жесткую -- получится по весу даже больше наверное, чем стальная..

Ну а тут все строго наоборот, и рамы и кузова всех автомобилей или мотоциклов не когда не проэктируються и не изготавливаються максимально  жесткими, наоборот, только та конструкция которая *дышит* в пределах допусков будет долго работать в условиях переменных нагрузок..

Отредактировано 666 (04-01-2016 20:11:31)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

52

Re: Рама из титана

666 пишет:

*дышит* в пределах допусков будет долго работать в условиях переменных нагрузок..

ну и как рассчитать титановую раму с точной копией параметров стальной ураловской, не имея стопки доков и кучи спецсофта вместе с мощным компом? Допуски-то рассчитаны под этот мотоцикл, под определенные условия эксплуатации. Сделать легкую титановую -- будет играть больше, будет больше деформация, проблемы с обвесом. Надо подгонять жесткость.. работы немерено, бабла немерено, выгода где-то на грани между призрачной и едва заметной, минусов в итоге тоже предостаточно.. ЧСВ потешить? Так мы тут вроде все не спермотоксикозные подростки, которые перед телочками выделываются..

Сказать спасибо Плохое сообщение

53

Re: Рама из титана

А у кого столь много титана? Я себе монтировку титановаю не как найти не могу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

54

Re: Рама из титана

Sleepwalker про технические сложности согласен, но это уже другой вопрос..Мне то она вообще не нужна)
Я из стали бацаю по старинки)
Я лишь по некоторым позициям сравнил...
А так, чего будет стоить просто просверлить в этой раме 4 отверстия под шпильки двигателя...я прекрасно понимаю, учитывая те говно сверла что продаются сейчас, можно и за день не осилить 4 отверстия, учитывая что в трубе из за округлости просверлить сложнее раза в 4 , я уж не говорю про точность и соосность этих отверстий...
Но повторяю, чисто технич. моменты это другой вопрос, я лишь о свойствах говорил..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Рама из титана

Трубу на триста из титана 5ти метровую сам лично таскал на плече в одного. Раму из титана я бы себе делать не стал потому как видел как при деформациях титан трещит по швам. ИХМО конечно же. Да и я работал не с чистым титаном а со сплавом -чистый найти очень сложно . Применяется в авиастроении в основном.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

56

Re: Рама из титана

Вот ето конечно я оживил тему которая пустовала 2 года  big_smile
Заметил характеруню особенность мнений - за и против.
ПРОТИВ в основном считають деньги, а ЗА - характеристики.
Так вот консумируя информацию - ездить по деревне, на слеты раз=два в год и время от времени возить картошку - да, нахрен не нужна мощная и легкая рама.
А вот если самозабвенно строиш кастом (любые причины - для себя, на выставки, ради процесса) то цена денег (извините за тавтологию) уходит на второй план. итого:

практична ли рама из титана - нет

крута ли рама из титана - да

з.ы. ето из другой оперы конечно, отправка марсохода курьйосити на марс, стоимость которой была 3 000 000 000 (3 миллиарда!!! долларов!!) чтоб получить фотографии глины, пили и камней в HD качестве тоже было довольно "непрактичным" занятием, но как же круто всетаки это было - нарисовать член на чужой планете! http://webdiscover.ru/uploads/images/2013-04/11998_136688868114.jpg

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

57

Re: Рама из титана

Продайте кто нибудь метр кругляка диаметром 18-20мм из титанового сплава.

Сказать спасибо Плохое сообщение

58

Re: Рама из титана

У меня 40 мм длиной 30 см. Не продам... big_smile
Набойки делать?

Отредактировано mexanik62 (20-01-2016 18:26:40)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

59

Re: Рама из титана

Autosave пишет:

практична ли рама из титана - нет
крута ли рама из титана - да

И практична, и крута рама из титана (а так же форсированный двигатель, колёса из алюминиевого сплава с хорошей, "беговой" резиной) была бы на Уралгоне!
Вот где бы титановая рама пошла бы в дело и действительно работала на результат, а не на понты... Стрельнуть на 200 метров, выжав из машины максимум скорости  wink !

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

60

Re: Рама из титана

mexanik62 пишет:

У меня 40 мм длиной 30 см. Не продам... big_smile
Набойки делать?

Монтировку хочу сделать smile гайки на ГАЗоне крутить.

Сказать спасибо Плохое сообщение