666 пишет:Ну во первых поправлю Вас коллеги, разница в весе значительная , почти в два раза...Удельный вес титана 4.5 , удельный вес стали 7.9 (округляем 8)...При этом важно заметить, что бы соблюсти нужную прочность, титана в обьеме по сравнению со стальной рамой потребуется меньше...я о толщине стенок и прочих усилителей, косынок и тд... - причина проста -титан гораздо более прочный металл..(так что в обьеме металла потребуется меньше)
не поленился, полез в табличку сравнения. Если брать ту же ХМ-25, которую найти проще простого и стоит она недорого, то вот что получается
Внешняя ссылка
если коротко, то да, титан легче, но важные параметры, как предел прочности на растяжение, модуль упругости и предел выносливости при цикличной нагрузки у стали заметно лучше -- разница в пользу стали от 5 до более чем 100%. И удлинение при разрыве в какой-то степени тоже чем больше, тем лучше, т.к. сначала появится люфт, потом большой люфт, потом начнет колбасить, а потом уже что-то оторвется, а не ездил-ездил-ездил ХЛАБЫСЬ -- и руль оторвало нахрен. К тому же титан хоть и твердый, но сцуко хрупкий. На чугун похож. Т.е. если давить медленно и плавно, то все ок. А стукнешь по нему, и все, привет, рама рассыпается на десяток частей, причем в первую очередь по сварным швам... Поцеловал столб на скорости 40 км\ч, стальную за полторытыщи на ара-сервисе выпрямишьи косынку наваришь, а титановую все.. в переплавку сдавай и новую делай, по цене десяти новых стальных...
Так что в итоге вес готовой рамы с параметрами прочности аналогичными стальной будет не так уж и сильно меньше, разница процентов до 30, не более. Т.е. примерно как я и говорил в расчетах своих изначально, если стальная рама весит 30 кг, то титановая будет около 20-22 кг, и разница в итоговой массе мотоцикла (200 кг со стальной и 190 с титановой) -- 5%. От силы. Максимум. Овчинка выделки не стоит...