Re: Рама из титана
крута ли рама из титана - да
а чем, извиняюсь, она крута? больше гемора, чем крутости да толку. Те же легкосплавки с дисковыми тормозами, облегченный коленвал, поршневая и маховик дадут больший эффект при меньших вложениях
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
крута ли рама из титана - да
а чем, извиняюсь, она крута? больше гемора, чем крутости да толку. Те же легкосплавки с дисковыми тормозами, облегченный коленвал, поршневая и маховик дадут больший эффект при меньших вложениях
Для монтировки обрасчайся к авиаторам. К примеру вот из Кенигсберга есть хлопец. У них есть подходясчий материал и кругляк и пластины.
Autosave пишет:практична ли рама из титана - нет
крута ли рама из титана - даИ практична, и крута рама из титана (а так же форсированный двигатель, колёса из алюминиевого сплава с хорошей, "беговой" резиной) была бы на Уралгоне!
Вот где бы титановая рама пошла бы в дело и действительно работала на результат, а не на понты... Стрельнуть на 200 метров, выжав из машины максимум скорости!
Володя , рама из титана будет трещать не раз уже писано , я видел как ломается титан по трещинам . Это нужно будет на каждый шов ложить бандаж типо этого : Внешняя ссылка ( кстати я помоему варю ) Обратотка такой рамы будет очень затруднительна , хотя если для дела - то конечно можно напыжится , вот только скорее всего в домашних условиях её не сварганить - надо хорошее оборудование .....
Лучше действительно сделать из другого какого нибудь лёгкого сплава .
Добавлено: 20-01-2016 23:46:43
Токарь делает монтировки у нас из титана - себе заказал одну . Был небольшой прут у него . Могу в принципе узнать но упрётся рогом скорее всего . У меня на заводе лежит воронка из титана !
Кому то делать нехер было - сделали , на вид очень неплохая - вот только какую гадость через неё лить ? Соляную кислоту чтоли собирались ?
Теперь моя ... Лежит в кондейке всё никак не вывезу
Да рама титановая, тут монтировку хрен сделаешь оптовая цена титанового сплава 500-600т.р за тонну , , розница пусть в два дороже, но с 1кг или с 10кг некто связаться не хочет
Отредактировано gelezni (20-01-2016 22:29:26)
да там как бы 10кг мало будет.. двадцатку минимум, это не считая всяких там обрезков и подгонков..
Внешняя ссылка
500 грн\кило, т.е. порядка тысячи долларов исключительно на сырье. накинуть еще за работу сварщика денежку -- сварной шов даже за железяку 3-4мм берут нынче порядка 5-8 грн за сантиметр, по моей прикидке на раме метра полтора сварных швов наберется влет, кто не верит может пойти да обмерить..
даже не по сантиметрам посчитаем, а по стыкам, труба 25-30мм, стыков набирается там больше двух десятков, цена за стык от 150 грн для стали.. а титан будет стоить дороже, намнооооого дороже. Как минимум по цене алюминия и нержи, т.е. где-то 1500-2000\м.п. или 250-350 за стык.
Не считая расходов на проектирование и расчет необходимых диаметров -- мало возьмешь, рассыпется нафиг, и хорошо если не на 120км\ч в плотном потоке во время обгона груженой в дулю фуры.. много возьмешь, выигрыш относительно стали вообще на грани "плацебо" получится.
Не считая гемора с приколхоживанием подвески к титану -- тут или усилители-косынки нев****ного размера ставить, либо сталь.. а сталь с титаном плохо дружит.
Володя , рама из титана будет трещать не раз уже писано , я видел как ломается титан по трещинам . Это нужно будет на каждый шов ложить бандаж типо этого : Внешняя ссылка ( кстати я помоему варю ) Обратотка такой рамы будет очень затруднительна , хотя если для дела - то конечно можно напыжится , вот только скорее всего в домашних условиях её не сварганить - надо хорошее оборудование .....
Лучше действительно сделать из другого какого нибудь лёгкого сплава .
Ну не из чистого металла же трубы делать. Сплав понятное дело. А трещать будет не так уж и сильно. С него обшивку в реактивных сверхзвуковых самолетах делают, а там нагрузки в разы выше чем на раму мотоцикла с максималкой в 120кмч.
вот вам к стати интересное видео:
Внешняя ссылка посмотрите и скажите где там оно трещит
Ну про *треск* титана на швах, ИМХО причина это нарушение сварочного процесса, тепловой, токи, время воздействия,предварительный подогрев, остывание и тд...
Я на всю жизнь запомнил, свою попытку сломать рамку аквариума из титана..дело в том, что в городе военный судостроительный завод у нас, и народ в свое время что только не делал себе из титана, в том числе и аквариумы)
Так вот чуть с ума я не сошел, пока пытался кувалдой развить, тонкую и убогую с виду раму аквариума...трещали руки, но не швы)
Ну а видео, не в тему, тут ковка сплошная,сварки нет...да и что там должно трещать во время ковки?когда металл как пластилин...
Титан я смотрю не хрена не падает, в отличии нефти и рубля ,месяц назад я начал искать себе титан для монтировки оптовая цена была в среднем 500-800 руб. за кило, сейчас 1200-1500р.Нашол минимальную партию 50к/г кто в доле
да и что там должно трещать во время ковки?когда металл как пластилин...
вы видео до конца посмотрели? там мужык ебашит 10киллограмовой кувалдой со всего размаху етот нож, и я както треска вообще не заметил
А по поводу сварки - солидарен. Возможно он действительно от етого хрупким становится. как в принципе и сталь, но в стали ето менее выраженно (много факторов - теплоемкость и плотность у стали выше, разогрев и охлаждени происходят плавнее, или еще чтото). Значит надо обрабатывать швы дополнительно, отпускать а затем закалять.
Не я перемотками смотрел, момент с ударами кувалды не видел..сейчас глянул...
Ну хорошо конечно, но по моему опыту, такая прочность в целом свойственна титану даже без закалки..будь он сырой, он бы тоже не согнулся, точнее совсем чуть чуть...+ у него тиски плохо закреплены прыгали вместе с о столом...(большая потеря)
Трещит не метал а швы сварочные , по сварочному процессу не могу ничё сказать - у нас были работы грубой формы а не лабораторной , нужно заварить трубу которая пойдёт на канализацию - варим , во все тонкости не вникая , конечно если для чего нибудь ответственного то и к процессу будешь относится по иному . Ещё раз повторю - варили не титан а титановый сплав а вот в ракетостроении как раз делают из чистого титана ....
С него обшивку в реактивных сверхзвуковых самолетах делают, а там нагрузки в разы выше чем на раму мотоцикла с максималкой в 120кмч.
так никто не сказал, что это невозможно! Просто мотоцикл тоже получится по цене самолета
Прошу прощения, что поднимаю старую тему... новых плодить неохота... вопрос по раме вскочил. Урал ИМЗ 8.103.10, 1989 г. р. Сегодня обнаружил, что труба, на которой уши под болт крепления центральной подставки, кривая. Вопрос, вернее несколько:
- это же труба, а не пруток?
- труба вставлена внутрь двух других труб, а затем обварена или подрезана по форме двух других труб, "испанка", и обварена?
- если вместо трубы пруток вварю - перебор?
- если косынку, что со стороны коляски, не из тонкого листа согну, а из толстого листа вырежу - перебор?
Там точно водопроводная труба.
Сварена она, по моему, встык.
Лист 2мм за глаза.
А гнёт эту трубу или на пнях в лесу или когда на бетоне ставишь колясыч на центральную подножку менять заднее колесо, а тут приходят все твои друзья и садятся на мотоцикл перекурить. Устали видилите они ...бля..и.
У меня так согнули уши и разложили эту трубу.
Да, да, ещё и уши под ось подставки согнуты.
Греть и выпремлять бесполезно? Болгарить и новую вваривать?
На "Данилыче" у меня были загнуты уши. Но там было проще. Я разбирал мото в ноль и пескоструил раму.
Развернул раму и осмотрел. Было видно, что уши просто с трубкой провернуло, не не порвало и не развернуло трубку.
В уши вставлял ось, двумя горелками грел трубку и вставив лом разворачивал уши назад.
Усиливать особо этот узел не советую. Лучше налетев на пень или бордюр его оторвать, чем сложить раму.
Спасибо! Бум пробовать.
Добавлено: 08-10-2021 21:03:39
Сделал. Отрезал болгаркой трубу вместе с крепежом под ось центральной подставки, и вместе с косынкой. Отрезал в минусе, оставил на всякий случай достаточно металла. Остатки металла сточил зачистным кругом, той же болгаркой. Трубу взял обычную, шовную, черняшку, три четверти дюйма, двадцатку. На торцах на наждаке выточил сёдла, испанку. Труба на место зашла плотно, без зазоров. Варил электродом тройкой, поочерёдно, сразу оба конца, что бы не повело. Вроде ровно получилось. Теперь вопрос вскочил, стоит ли заморачиваться с родным кронштейном под ось центральной подставки. Или сразу озадачиться самодельной подставкой? Ткните носом, где подобные темы обсуждались...
Забыл написать... косынку пока что еще не приварил. Нагнул, штук пять, с запасом, из листа стали черняшки, 2 мм, но не приварил.
Отредактировано D.L.K. (08-10-2021 21:05:03)