Тема: Мой любимый конь.
Имя его ИМЗ-8.103-10 "Урал". Сперва хотел хотел взять либо H&D, либо "Урал-Solo", но в последствии передумал. Хотелось чего то такого особенного, нашего родного и неповторимого. В итоге взял "Урал" 90-го года выпуска. Ковырялся с ним и доводил до ума всю зиму. Подкрасил раму. Тщательно выкрасил кузовину. Добавил защиту из резино-тканевых экранов. Безопасность так же обеспечивают мощные передние и задние дуги. На задние дуги крепятся вместительные багажные кофры. На передние - мощные противотуманные фары. Так как мот теперь без коляски, то центральную подножку дополнила боковая подставка. На рулевой колонке расположилось широкое ветровое стекло с юбкой, сделанное из колясочного. Так же крепление 3,5" GPS-навигатора и розетки 12V к нему. Задняя лягушка будет заменена либо на багажник, либо на узкое самодельное сиденье. Теперь по железу. Все прокладки новые. Новый аккумулятор. 10-й мост вместо 8-го. Моторное масло Mobil-1 5W50. Карбюраторы К-68 вместо старых К-63. Новые фильтра. В КПП и редукторе посчитал достаточным масло ТАД-17. Новые тормозные колодки на перед и зад. Новая импортная широкая, низкопрофильная резина 19" (еле нашел). Получилось вот так:
Что сказать про него. Ощущения от езды просто непередаваемые. Ну кайф он и есть кайф. Гнать куда то совершенно нет желания. На малой скорости кажется что едешь на родимом тракторе МТЗ. Движек весело поет. Трансмиссия подпевает. При желании можно ехать и довольно быстро: 36л.с. + 4МКПП + 10-й мост + низкопрофильная резина дает 160,8км/ч при оборотах максимальной мощности 5600об/мин. Так как движек низкооборотистый и ярко выраженного пика мощности там нет (вершина начинается примерно с 5200об/мин) - это то что надо. Вес не ощущается вообще. Из за низкого центра тяжести оппозита мот воспринимается не тяжелее Ижа-Планеты, а сидя на сиденье можно свободно поставить на землю обе ноги полными ступнями. Да и завалиться он особо не может - дуги не дадут. Из за неважных, требующих тщательной настройки тормозов и продольного расположения грубого тракторного двигателя управлять им с непривычки довольно сложно и потому гонять не стоит. Ну по крайней мере до тех пор пока не привык к технике и не экипировался по полной. Малолетним парням, пытающимся сняв коляску с батькиного "Урала/Днепра" угнаться за R1 соседа, об этом надо помнить. Разогнать то его можно, а вот остановить потом... Дисковые тормоза на переднее колесо у меня в проекте на следующую зиму. Как и мероприятия по дальнейшему повышению КПД и мощности отличного "Ураловского" двигателя.