101

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

На днях планирую пробовать заводить свой мот. Но надо еще заднее колесо отрегулировать, что бы оно не вихлялось в разные стороны. Как кстати его снять? В поисковике вылазит всякая ерунда!
Теперь про карбы - откопал 2 карба К-301. Но они оба правые. Но и корпус от левого нашел. Хочу внутренности переставить в этот корпус. И пробовать заводить.
Но вот проблема - везде написано, что перед регулировкой надо прогреть движок, но ведь этого не сделать когда я карбюраторы еще промывать буду перед пуском двигателя! Как тут быть?
Или может быть выставить регулировочные болты "примерно", завести двиг и после прогрева уже отрегулировать?
Теперь на счет масла - какое лучше лить в движок, и какое в коробку с мостом?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

102

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Теперь на счет масла - какое лучше лить в движок, и какое в коробку с мостом

Внешняя ссылка

Внешняя ссылка

В мост конечно лучше вот такой вязкости найти в мелкой упаковке. Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

103

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я в движок и коробку дизелюху лью, в мост трансмиссионку. Всё для мазов-белазов. Вязкость незнаю - халява smile

И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров - Сажаю в свой поезд кого захочу...

Владимир Высоцкий

Сказать спасибо Плохое сообщение

104

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Теперь про карбы - откопал 2 карба К-301. Но они оба правые. Но и корпус от левого нашел. Хочу внутренности переставить в этот корпус. И пробовать заводить.
Но вот проблема - везде написано, что перед регулировкой надо прогреть движок, но ведь этого не сделать когда я карбюраторы еще промывать буду перед пуском двигателя! Как тут быть?

Поставить не отрегулированные, установить иглы в среднее положение,  установить одинаковый  холостой ход на тросах, закрутить винт качества до конца, затем открутить на 1,5 оборота, завести, прогреть, а дальше регулировать по букварю.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

надо еще заднее колесо отрегулировать, что бы оно не вихлялось в разные стороны. Как кстати его снять? В поисковике вылазит всякая ерунда!

Сегодня снимал своё заднее колесо. (Днепр-16 и твой драндулет - это вроде одно и тоже?)
Так вот. Это гимор ещё тот. Пришлось наполовину открутить крыло (сзади), снять кронштейн заднего сиденья (тот, сто под крылом, он крепится в 6 точках, в т.ч. и на верхних ушах амортизаторов). Верхний кронштейн, тот что на крыле, само собой, тоже пришлось снять. Потом откручиваешь гайку оси со стороны редуктора. Потом ослабляешь контровочный болт оси (на маятнике с противоположной стороны). Его не вытаскивай! Он с проточкой, так просто не вынимается. Надо сначала до половины вытащить ось (впрочем, она вытаскивается относительно легко). После этого колесо сдвигается влево с матерками и поддёргиванием вытаскивается вниз-влево.
Не лишне напомнить, что перед всеми этими процедурами технику нужно домкратить и ставить на что-то надёжное (мотоцикл, он хоть и не машина, но если жулькнет по рукам, мало не покажется).

Здесь у меня нихрена не написано.

106

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Жуть какая. У меня на Урале (без привода) намноооого проще выходит..

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

107

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Рома пишет:

Жуть какая. У меня на Урале (без привода) намноооого проще выходит..

Аналогично: Откручиваю гайку оси, ложу мотоцикл на правый бок, ослабляю стяжной болт(контровочный по философу), вынимаю ось, вынимаю колесо smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А у меня ещё проще , ставлю подножкой на край тротуара , затягиваю на подоножку его и о ля ля , колесо висит в воздухе , даже с шиповкой без проблем выходит .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

109

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

дааа вам всем легче ... у меня такое заднее крыло что боюсь меня даже бордюр не спасет  ... но это лирика ...главное стильь big_smile  big_smile  скоро домучаю своего бегимота и выложу фото.. big_smile  big_smile .

Тише едешь морда толще !!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

110

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Сегодня промыл свои 301 карбюраторы и установил тросики сразу.  Правый просто промыл, а левый собрал из двух один.  Получился как новенький! )

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

111

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Новый карб это как новые почки ...меньше песка и камней в системе smile

Отредактировано Gromozeka (02-09-2015 00:48:51)

Тише едешь морда толще !!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Кстати, о колёсах... Ходил вокруг своей колымаги (после снятия колеса и заклейки шины), и почёсывал пузо. Думал вот о чём: А что, если заменить днепровские колёса на ураловские? На те, что с разными спицами (как там их, в жёппу... Ромашки, что-ли)? Смотрятся брутально, и у нас их по магазинам - хоть жопой ешь. А днепровских - нету... А у меня колёсики старые, на ладан дышат...
Ну и чё скажете? Подойдут, или нет? Или подойдут, но не по-фэншую?  roll

Отредактировано философ (02-09-2015 17:24:39)

Здесь у меня нихрена не написано.

113

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Они без переделок спокойно встанут  smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

114

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Люди, карданами не бейте сильно, но я все таки хочу уточнить, что бы не переделывать потом свои косяки!
Тем более что в сети я не нашел ничего про снятие заднего колеса с М-72.
Порядок работы долен быть таков я понимаю?
1) Открываем заднее крыло
2) справа откручиваем гайку оси (которая на через редуктор проходит)
3) слева выворачиваем болт (на свече), зажимающий ось
4) легкими ударами молоточка справа по оси вытаскиваем ось
5) колесо по всей видимости должно свободно выйти?
Забыл еще написать про установку мотоцикла на кирпичи...
Так или нет?
И еще - какой сальник нужен для днепровского колеса? Номер какой?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

115

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Не бей прямо по оси, сомнешь резьбу. Оставь гайку на последних витках,  сдвинь ось с места легкими ударами, а потом ввтаскиваешь ось.
Не забудь про колодки, колесо выйдет. Но не прям легко. А если еще и покрышка вездехода, то еще сложнее. Но это про постановку колеса больше, снимается все нормально.
Номер сальника не помню. На последних страницах книги посмотри, там все написано. К меня она сейчам не под рукой!

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

116

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А я думал через деревяшку по оси постучать. Но можно и по гайке.
А про какую книгу вы говорите? Про мотоцикл что ли? Так у меня ее нет...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

117

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Надо заиметь. У меня мотоцикл там, где не только интернета нет, и телефон то не ловит. big_smile совсем без книжки тяжело.

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Рома пишет:

Они без переделок спокойно встанут  smile

Вот спасибо, реально утешил! Теперь осталось решить вторую часть вопроса: А что потом будет? Камрады-байкеры не будут пальцами показывать? Не будет ли смотреться мотоцикл (как справедливо заметил один уважаемый товарищ), "как бомж в норковой шубе"?
И вообще, как эти колёса на ходу? Выдерживают ли бездорогу, слышал, что у них лопаются спицы... Как ремонтируются, все ли они на х19, или есть другие размеры?

Добавлено: 03-09-2015 16:44:43

Ghost Rider пишет:

4) легкими ударами молоточка справа по оси вытаскиваем ось
?

Всё верно. Но по резьбовой части оси лучше не стучать. Вставь в отверстие (то, что слева на оси) круглую железяку подходящего размера, и бей по ней изнутри, со стороны колеса. Обычно ось выходит нормально. Можно ещё за эту железяку её (ось) покачивать тудым-судым, тогда ещё проще... Налей ВД-40, если сомневаешься, тогда она сама вылезет и вообще убежит...  big_smile

Здесь у меня нихрена не написано.

119

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ставятся точно так же! Как будет смотреться - это дело вкуса. Я поставил на перед. Выглядит, вроде нормально. Хотел добавить немного жерного цвета в темно-зеленый (военный) цвет мотоцикла. Оно мне и подвернулось. До этого стояло днепровское, в хорошем физическом состоянии, но галимо покрашено белой половой краской прежним хозяином. Его в гараж, черное ураловское на передок. На зад ставить не решил, здесь, да и на других сайтах читал, что по крепости духа и тела они днепровским уступают. У друга стоит на задке, так вот при движении вдоль уклона, чувствуется как колесо немного напрягается и покрышка начинает за кардан задевать. Стоит вездеходная с сосками, расстояние этих сосок до кардана минимальное (1-2 мм) спицы протянуты, но немного его прогибает все равно. Может все-таки состояние не идеальное. До этого, правда с простой покрышкой, стояло днепровское с растяжками, таких проблем не замечал он. На коляске смотрится стремно. Но это мое мнение. Тут дело вкуса. Посмотри, как на уралах выглядит, и дофантазируй до днепра  big_smile
На мой взгляд, их очевидный плюс в том, что если оборвало спицы, можно взять профиль и  сварочный аппарат и сделать литой диск.
Я как -то копил этих колес за этот короткий срок, и днепровские и ураловские есть, планирую зимой отшкурить и покрасить. Протянуть и закрепить и радоваться потом.

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

120

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Снял ось вместе с колесом. Вышла как по маслу! НО она не была притянута болтами! Точнее - в зажимах оси (в левой свече) болт то есть, но без гайки! Он просто был вставлен и болтался! Вот так вот!
Теперь надо определиться что делать с мостом. Та деталь на мосту (что со шлицами) - немного люфтит во все стороны (миллиметра на полтора-два). Когда открутил сливной болт - из моста выпала какая то масляная каша (капель пять!) big_smile  и все! То есть может быть, что раньше на нем ездили без масла!
Теперь про колесо - если на снятом колесе вставить ось в ступицу, то ось люфтит в колесе примерно на 0.5 мм. Это терпимо или пора менять подшипники?
Кстати - сальники я так и не нашел...

Добавлено: 03-09-2015 15:46:10

Мужики, я уже заколебался с этим задним колесом вусмерть!
Поставил колесо - оно правым боком прижимается к верхней части редуктора, а в нижней части - щель! И оно ступицей трется об корпус редуктора!
И люфтит в пределах 3-4 мм. Я уже не знаю что делать!
И еще - когда крутишь колесо, то оно крутится, но иногда бамс! И клинит! Назад крутнешь - опять клинит, или крутится. Короче какая то ерунда творится!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение