Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!
Ну так разбери ступицу, вытащи подшипники, помой, почисть, продефектуй. Со дня сотворения этого колеса, там вероятно никто не лазил. Один раз сделаешь хорошо и тогда на долго хватит.
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Ну так разбери ступицу, вытащи подшипники, помой, почисть, продефектуй. Со дня сотворения этого колеса, там вероятно никто не лазил. Один раз сделаешь хорошо и тогда на долго хватит.
Ставятся точно так же!
Благодарю за подробный ответ. Всё понятно, буду думать дальше, но теперь уже - владея информацией. Кстати, я наверное извращенец: мне такие колёса нравятся...
мне такие колёса нравятся...
классические колёса ставились на всё когда Киевский завод ещё не начал делать с алюминиевой ступицей.
Значится так. Сегодняшний отчет с фотографиями.
1) Фото редуктора с колесом. На фотке не очень видно - сверху ступица докасается до корпуса редуктора, а снизу - щель в полсантиметра!
2) Вот фото с другой стороны ступицы - переставил втулку - так или не так?
Если честно, то после перестановки почти ничего не изменилось!
3) Вот эта "гайка" на редукторе раскручивается, если крутить колесо. Нужно ли ее затянуть полностью? Или она предназначена для какой то регулировки?
4) Кожух крестовины нуждается в ремонте и он уже ремонтировался (ободок приварен к нему со стороны редуктора), но задевает за спицы, выступающие из ступицы - может его вообще снять?
И резинка - она должна просто вплотную быть придвинута к кожуху и крутиться вместе с карданом или нет?
посмотрел. я то думал кожусь пластмассовый)) чёт меня не радует такой кожух)
Ну этому кожуху уже лет как Сталину. И убитый он прилично - буду переделывать его или убирать совсем!
Для регулировки люфта нужно сразу разобрать ,вымыть все подшипники и втулки.Затем собрать в обратной последовательности,обращая внимание,что конические подшипники в этих колесах установлены не так,как в современной технике.Взаимное положение подшипника под регулировочной гайкой-сразу подшипник,а только потом-наружная обойма.Часто видел ошибки.
Затем зажать колесо на оси,и поворачивая внутреннюю регулировочную гайку,полностью затянуть ее,а затем отпустить на 1 восьмую оборота.И все это-только на полностью зажатой оси.
Блин,написать все это дольше,чем регулировать)))
Да,чуть не забыл:после всего-законтрагаить наружной гайкой.Там такие ключи есть,наподобие болгарочного.Но,если аккуратно,то можно и тупым зубильцем
Добавлено: 04-09-2015 00:19:13
переделывать его или убирать совсем!
Убирать нельзя-накидает грязи в крестовину.
Добавлено: 04-09-2015 00:23:02
Кстати,судя по фото,втулки стоЯт неправильно.А можно фото колеса изнутри?То место,куда ось вставляется?
Добавлено: 04-09-2015 00:26:37
Похоже,что это как раз та втулка,которая должна стоять внутри,а там ,наверное,вперли короткую.Вот колесо и смещается к мосту.
Отредактировано parus39 (04-09-2015 01:17:25)
Спасибо за подсказки!)
Вот кажется такая ерунда - а я с ней уже несколько дней заморачиваюсь! И еще буду вам надоедать своими этими вопросами...
Сегодня не получилось с мотом позаниматься - ковал и устал до одури!
А вот если переставлять эти втулки - какой стороной их ставить? Просто та втулка например, которая в желтом кружке на фото - у нее с одной стороны бортик повыше, с другой ниже. К редуктору каким из них ставить?
Добавлено: 04-09-2015 22:29:37
Та вот дурак фотку не сделал отверстия в ступице. Есть только эти, может они чем то помогут.
Добавлено: 04-09-2015 22:36:46
Вроде правильная втулка внутри...Но снаружи-или гайка внутренняя совсем отпущена и втулка вылезла наружу,либо втулка неродная.Вот нечем скинуть рисунок ,сейчас бы от руки нарисовал порядок установки(((
В следующий раз подтяните внутреннюю гайку (в которой 4 круглых отверстия) и сделайте фото втулок снаружи и с обратной стороны ступицы.
Короче запутался я уже. Там вроде внутри ступицы, если грубо говорить - некуда эту втулку пихать. Там уже мест нет! Но я ее не разбирал, может там вообще не те детали стоят!
Короче запутался я уже. Там вроде внутри ступицы, если грубо говорить - некуда эту втулку пихать. Там уже мест нет! Но я ее не разбирал, может там вообще не те детали стоят!
Вот на этом фото кружочком обведена втулка.Она стоит ВНУТРИ ступицы.Но,похоже,что или колесо собрано неправильно или гайка совсем рас\кручена.Пока по ЭТИМ фото непонятно.Зажмите гайку и сделайте фото колеса с обеих сторон.Именно отверстия под ось.Тогда точно будет понятно.
Эта втулка именно на этом фото - не стоит внутри ступицы. Она стоит ВОЗЛЕ ступицы. То есть просто надета на ось и прижата к ступице. Завтра сделаю как вы просите - сниму колесо - сфоткаю внутренности, потом поставлю обратно и зажму и сфоткаю опять.
Эта втулка именно на этом фото - не стоит внутри ступицы. Она стоит ВОЗЛЕ ступицы. То есть просто надета на ось и прижата к ступице. Завтра сделаю как вы просите - сниму колесо - сфоткаю внутренности, потом поставлю обратно и зажму и сфоткаю опять.
Значит это новодел.Втулки должны остаться В колесе.Они монтируются внутри ступицы.Ось должна быть голой.Со стороны гайки-короткая втулка,со стороны моста-длинная.Будете перебирать колесо-вывалите все в ряд,я напишу очередность установки.
Я тебе писал ,посмоттри тему "Редуктор М72",я сначала тоже не мог понять куда её вставить,втулка стоит внутри редуктора.
Вот несколько фотографий.
Полностью колесо разобрать не успел за сегодня. Помню где то совсем недавно видел схему - Механик 62 скидывал. Про разборку ступицы. Сегодня хотел найти - из головы вылетело в какой теме я ее видел и все! И не могу найти.
В теме про редуктор М-72 как то не очень понятно написано. Да и случай там немного другой. У меня с колесом вообще непонятки какие то - деталь что ли лишняя...
А подшипники кстати стоят в ступице наверно не правильно, ибо я недавно на форуме от умного человека слышал - регулировочная гайка должна упираться внутри ступицы во внутреннюю часть подшипника. А в моей ступице подшипники стоят наружней обоймой "на улицу".
Добавлено: 05-09-2015 23:22:58
Завтра скорее всего полностью разберу ступицу и скину еще фото.
А защитный колпак где, на месте этой лишней втулки защитный колпак стоять должен.
Нашёл статейку по разбору ступицы Внешняя ссылка
Отредактировано SSSR (06-09-2015 02:10:20)
Редуктор от М62
Вот эта втулка на оси-лишняя.