141

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Эта втулка конечно неродная но не лишняя. Обычно так выходили из положения когда старые колеса (у них ступица по оси короче на 10 мм) ставили на новые оси. Там обычно ставится тарелочка-пылеотбойник с упорной шайбой. По толщине по оси все вместе примерно 5-8 мм.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

142

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ндааа... Точно сборный мотоцикл получается! Интересно - что нибудь есть хотя бы от М-72?
Ну ничего - когда сделаю, буду ездить и представлять, что еду на М - 72! big_smile
Так как быть мне со ступицей то? Почему она трет по редуктору? Или лучше переставить какое нибудь другое колесо заднее?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

143

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Но зато какая сборная, сборная СОЮЗА  smile

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

144

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Ндааа... Точно сборный мотоцикл получается! Интересно - что нибудь есть хотя бы от М-72?
Ну ничего - когда сделаю, буду ездить и представлять, что еду на М - 72! big_smile
Так как быть мне со ступицей то? Почему она трет по редуктору? Или лучше переставить какое нибудь другое колесо заднее?

Ну и шо с того? Вобщем внешний вид в основных деталях соответствует. Ну разве шо только руль с обратными рычажками найти. Ты же ведь не собираешся на аукцион или подобное мероприятие отправлять где будут выяснять соответствие вплоть до лампочек? Кстати у мотоциклов до 60-х годов проводка была зажгутована в брезентовые чехлы а пружинная рубашки тросиков были вместо полиэтиленовых чехлов в лакотканевых примерно как провода от утюгов. Тоже искать будеш? Или страдать?
А колесо трет по нескольким причинам. Ну попэршэ скориш за всэ картер старого редуктора не соответствует лабиринтовому уплотнению Днепровского колеса. Подругэ - распорная втулка возможно продавила алюминий крышки, либо распорной втулки вовсе нету. Ну и потрэте - неправильная сборка ступицы.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

145

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

А подшипники кстати стоят в ступице наверно не правильно

А подшипник в ступице стоИт верно.Я сам недели две назад этим занимался.Обратил внимание на то,что они так необычно установлены.И тоже заморочился вопросом:почему не так,как обычно в ступицах легковых авто.Просидел ночь с книгами и разобрался.
Когда разберете все и промоете,разложите в любом порядке,но в линейку,все детали.Я тогда пронумерую их в порядке сборки.

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

146

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да вот - поздно я уже прочитал ваше сообщение, нафоткал уже. И не промыл все, только на разобрать время было.
На фотографиях детали расположены точно так, как были в ступице, когда я вытащил.
Итак фото:
http://f4.s.qip.ru/Ha2NU7gc.jpg
http://f5.s.qip.ru/7WXfIZ5W.jpg
http://f2.s.qip.ru/gbw3dAQd.jpg
http://f6.s.qip.ru/MgWBRKEW.jpg
http://f4.s.qip.ru/j1zuYvSy.jpg
http://f3.s.qip.ru/7WXfIZ5X.jpg
http://f2.s.qip.ru/Ha2NU7gd.jpg
http://f1.s.qip.ru/j1zuYvSz.jpg
http://f5.s.qip.ru/MgWBRKEX.jpg
На одной из фотографий видно следы потертости на ступице от редуктора.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

147

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

http://f6.s.qip.ru/MgWBRKEW.jpgВсе собрано абсолютно правильно.Единственное,что меня очень сильно смущает-вот эта втулка,самая левая на оси...Ну не должно ее там стоять.Или ось не родная и колесо ей "подперли",или солянка сильная...А так-все правильно.Сейчас все это-в бензин и промойте кистью.Особенно тщательно роликовые подшипники.Там на сепараторе изнутри,между роликами ,обычно очень трудно промыть.Идеально-чтобы еще и продуть.И смотрите на состояние роликов и обоймы.Если нет "дорожек",раковин и т.д.,все можно собирать назад в ступицу.

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

148

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Значит тут что то не так  все равно. Ну не должно колесо болтаться на оси и тереть об редуктор! Если эту самую левую втулку убрать - колесо съезжает влево.

Добавлено: 07-09-2015 23:24:15

Подшипники кстати я новые купил на всякий случай. Но если старые в норме - менять не буду.

Добавлено: 07-09-2015 23:26:03

Колесо соберу - следующим шагом будет снятие свечей и редуктора и дефектовка оных.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

149

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Вряд ли новые подшипники будут лучше старых.У меня из четырех разобранных колес все были в идеале.Заменил только один сальник,который сам же и испортил.

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

150

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А у нас наоборот - сальники не купить! Спрашиваешь - продаваны ВОТ ТАКИМИ 00 глазами смотрят и говорят, что ни разу не слышали про сальники в ступицах! Все как один!
Короче придется или старый сальник ставить (вроде на вид целый), или из крестовины ЗИЛовской стаканчики снимать и оттуда их вырезать - вроде такие же там стоят сальники.

Добавлено: 08-09-2015 00:10:10

Еще вопрос дилетанта - можно ли мой мот завести без аккумулятора?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Еще вопрос дилетанта - можно ли мой мот завести без аккумулятора?

Можно-от зарядного устройства. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

152

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Гипотетичнски, 6ти вольтовые должны заводится с толкача и без акб. Там вроде генератор с самовозбуэдением...  Но не уверен.

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

153

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

А у нас наоборот - сальники не купить!

А вы не говорите им КУДА будете его ставить)))Просто скажите продавцу размеры и окажется,что их у него целая гора.)))Я вообще покупал все сальники НЕ в мотозапчастях.Все сальники перемерял и покупал в отдельном магазине по размеру.Плюс такого подбора еще и в том,что часто можно подобрать сальник и поплотнее,чем нужно.Если заводской вал тоньше,чем должен быть(а такое часто бывает и на новых мотах,чудеса автопрома,мля),то можно взять сальник на 0.5мм меньше внутренним диаметром.В Минске сальник (родной) стОит примерно 1,1 дол.

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

154

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Юрец13 пишет:

Гипотетичнски, 6ти вольтовые должны заводится с толкача и без акб. Там вроде генератор с самовозбуэдением...  Но не уверен.

Так и есть. Если замкнуть реле обратного тока то заводятся легко. По современным понятиям в место этого реле надо поставить диод  с компьютерного блока питания.

Сказать спасибо Плохое сообщение

155

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

продаваны ВОТ ТАКИМИ 00 глазами смотрят и говорят, что ни разу не слышали про сальники в ступицах! Все как один!

На то они и продаваны,паркетные интернет-специалисты.В Минске очень часто такие бывают,спрашиваю сальник ,говорят:НЕТУ.Сейчас нашел пару ВМЕНЯЕМЫХ человек.Прихожу с лиском бумаги,где выписаны размеры.И беру в размер.Почти все сальники есть с допуском для "поплотнее".В коробку брал сальники фирмы Кортеко.Первый раз за все время увидел КПП сухую снаружи,но с маслом внутри)))

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

156

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А я говорил размеры - говорят все равно никогда не слышали про такое! big_smile
Главное - мотозапчастями торгуют, а про такие элементарные вещи не знают!
Попробую по магазинам походить, где мотоблоки итп продают - мож у них есть.

Добавлено: 10-09-2015 22:47:05

Ну вот сегодня наконец то снял свечи вместе с редуктором. И выкладываю фотоотчет.
Сам редуктор еще не разобрал, а вот свечки поковырял малость. Левая почти нормальная, только стаканы защитные покусаны коррозией. И пружина с верхней опоры не выкручивается - запшикал ВДшкой.
А вот с правой беда - пружина лопнутая на 2 части! И пружину с нижней стороны выкрутить не смог. И клещами пробовал, и газовым ключом - не получается!
Ну и стаканы тоже прогнившие внутри.
Из косяков редуктора пока увидел - клин в хвостовик кардана забит намертво - выбить пока не получилось! И к передней части кардана приварена шлицевая часть. Что то мне подсказывает, что приварена не крепко...
Собственно вопросы:
1) От какой техники можно подобрать пружины.
2) Каким образом можно снять застрявшую сломанную пружину с нижней части свечи? (Боюсь может сломаться внутри стакана, и тогда станет еще веселее!)
3) Мог ли редуктор стоять криво и тереть о ступицу колеса из за сломанной пружины? (Когда начал разбирать правую свечу - сломанные части пружины стояли на перекос).
http://f5.s.qip.ru/cuDY8qV6.jpg
http://f5.s.qip.ru/I0RreqoZ.jpg
http://f1.s.qip.ru/10KPoqnvV.jpg
http://f2.s.qip.ru/11TfzwH7O.jpg
http://f6.s.qip.ru/18ZobUYBg.jpg
http://f3.s.qip.ru/cuDY8qV7.jpg
http://f1.s.qip.ru/I0Rreqp0.jpg
http://f4.s.qip.ru/10KPoqnvW.jpg
http://f2.s.qip.ru/18ZobUYBh.jpg
http://f2.s.qip.ru/cuDY8qV8.jpg

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

157

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Пружинкой я бы,конечно,поделился...Но боюсь,что пересылка ее из РБ в Красный Яр обойдется ,как космический корабль)))

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

158

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Мне один хороший человек из Беларуси присылал моторчик на тельфер. Пересыл не дорогой был. Но он через знакомого высылал из Брянской области. Ну это конечно заморочки...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

159

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну,если ближе нигде не найдется-готов выслать ее.Мне она без надобности,и,если приспичит ,то отправлю.
P.S.Представляю себе лицо почтальонши на почте)))Мы один раз с товарищем получали на почте посылку с Е-Бэя...Друг купил стоковый ящичек для инструмента с мотоцикла "Язык-сломаешь,но-хрен-выговоришь" 1905-го года выпуска.Ящичек этот размером 20 на 30 см.Весь ржавый.Мой друг его очень долго искал и нашел в единственном месте за 200 у.е.Да еще и пересылку застраховал дополнительно.На почте,когда он при почтальонах развернул этот кусочек ржавчины и чуть не уписялся от восторга,ему хотели вызывать людей в белых халатах.Работники почты смотрели на него,как на психа.Они искренне не понимали КАК может человек в здравом уме заказать ржавую железяку с другого конца планеты,застраховать ее на эту же сумму.прыгать от радости и бережно,двумя руками ЭТО с почты выносить)))

Жыве Беларусь!

Сказать спасибо Плохое сообщение

160

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Пружины только оригинал(б/у),смотри форум,я поднимал эту тему,верхний стакан срезай болгаркой и бей молотком по концу пружины,пойдет.По третьему вопросу,тут может быть два варианта ,первый износ медных(бронзовых) втулок,их две сверху и снизу,подходят от шкворней УАЗа,второй износ(люфт)самой свечки внутри "тела"-не лечится.А вообще читай форум,я это всё уже проходил.

Я не грустный-я трезвый.

Сказать спасибо Плохое сообщение