1

Тема: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Здравствуйте! Если не произойдёт ни чего непредвиденного,то в след.выхи стану счастливым обладателем Урала. Мот на ходу. По словам хозяина "нужно приложить руки по мелочам" . Без конкретики, так проводка, чуть там, чуть сям. Получаю мот в обмен на лодку, не глядя.  Теперешний хозяин готов завести, прокатить. В последний раз мотоцикл использовали этим летом. Впереди длинная зима. Есть время. Подскажите пожалуйста, на что следует обратить внимание, что сделать, доработать, что б обеспечить долгую и безгеморрройную жизнь агрегату. Заранее благодарен. Борис. С-Пб.

Отредактировано newbob (26-10-2015 12:42:57)

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Посмотри компрессию в цилиндрах - визуально и на ощупь можно сделать так(правда это не 100%показатель без компрессометра) кикстартер должен с усилием при заводке опускатся вниз, должна создаваться компрессия в котлах. Смотри что бы синего дыма не было при работе мотоцикла, если есть сизый дым это свидетельствует о износе маслосъемных колец, посмотри на свечи после того как прокатишся на нем при 40-60км/ч на нагар. Если на свече нагар черный и бархатистый что ли, не знаю как объяснить правильно то это тоже свидетельствует об неисправности поршневой группы. Посмотри на главную передачу редуктор и кардан что бы не было больших люфтов на редукторе, не пробиваю ли амортизаторы, ну и что бы заводился не с 20го раза  big_smile  Ближе к вечеру ребята накидают ответов в твоей теме. Удачи!
Нет ли лишних звонких и глухих стуков при работе.

Отредактировано RaaF37rus (26-10-2015 12:55:31)

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

RaaF37rus пишет:

Посмотри компрессию в цилиндрах - визуально и на ощупь можно сделать так(правда это не 100%показатель без компрессометра) кикстартер должен с усилием при заводке опускатся вниз, должна создаваться компрессия в котлах. Смотри что бы синего дыма не было при работе мотоцикла, если есть сизый дым это свидетельствует о износе маслосъемных колец, посмотри на свечи после того как прокатишся на нем при 40-60км/ч на нагар. Если на свече нагар черный и бархатистый что ли, не знаю как объяснить правильно то это тоже свидетельствует об неисправности поршневой группы. Посмотри на главную передачу редуктор и кардан что бы не было больших люфтов на редукторе, не пробиваю ли амортизаторы, ну и что бы заводился не с 20го раза  big_smile  Ближе к вечеру ребята накидают ответов в твоей теме. Удачи!
Нет ли лишних звонких и глухих стуков при работе.

Спасибо. Хозяин говорил что поршня менялись год назад. Без расточки. Мне это несколько странно. На Уралах так принято? Вообще существуют рем.размеры? Или по серьёзному меняется вся поршневая группа? Это мой последний мотоцикл. В юнности были мопеды, Восходы, Ява старушка 250. Потом авто разные. Лодки, моторы... так что чуть в теме.:) Посоветуйте, где купить книгу по ремонту, что б не пришлось задавать тупых вопросов типа тепловых зазоров в кольцах, зазоров клапанов и т.д.
С Уважением. Борис. С-Пб.

Отредактировано newbob (26-10-2015 13:19:56)

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Книги :
http://forum.motoroad.ru/topic57-kniga- … dnepr.html

Добавлю ко всему выше изложенному :
Если есть время то желательно скинуть цилиндры и посмотреть наличие люфта на шатунах коленвала . Я бы не стал покупать кота в мешке .


При нагреве мотора ( работа 5 - 7 минут ) не идёт ли из сапуна белый дым - проверка маслосьёмных колец .

Посмотри гаснет ли контрольная лампа при заводе мотора - наличие зарядки , если не гаснет - включи свет и погазуй он должен при добавлении газа гореть ярче ( проверка генератора на работоспособность )

Нагар на свечах должен быть светлокоричневый , хотя если и чёрный то это не критично -   нужна правильная настройка карбов

Выстави его на подножку и прокрути колёса на наличие восьмёрок и яиц .

Осмотри визуально тросики сцепления и газа .

Ну и конечно же посмотри цвет масла - хотя я думаю что он будет чёрным

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Стародумов пишет:

Ну и конечно же посмотри цвет масла - хотя я думаю что он будет чёрным

_главное чтобы не густым как литол .самый плохой "цвет" ))

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Спасибо.

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Стародумов пишет:

Если есть время то желательно скинуть цилиндры и посмотреть наличие люфта на шатунах коленвала . Я бы не стал покупать кота в мешке .

Кирилл , как ты себе такое представляешь, здравствуйте а давайте мотор раскидаем немного, я хочу люфт на шатунах посмотреть ? Обычно на 3 буквы посылают после такого предложения и в добавок крутят пальцем у виска..В жизни бы при продаже не стал при покупателе что либо серьезное разбирать..особенно если учесть что их на неделе может быть человек пять...
Автор, раз на яве, восходе ездил, значит общие предстовления имеешь, просто заведи погазуй, прокатись, сам либо с хозяином, проверь работу коробки передач + задний ход...проверь тормоза, сцепление..Покачай заднюю часть и переднюю(на зажатых тормозах), таким образом проверишь и работу тормозов и степень износа передней вилки и задн.амортизаторов и что не мало важно люфта в рулевой колонке ...В во всех случаях не должно быть ударов, стуков, а амортизаторы должны работать плавно без хлюпов и провалов..
Но главное это конечно двигатель, нормальная, приемлемая работа и тяга...без стуков, звонов и скрежета...
Но как я понимаю, даже при обнаружение онных, вы все равно его купите, так как уже решили для себя..что уралу быть..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Да, именно так. Я решил сделать себе подарок на пятидесятилетие, и исполнить свою давнюю мечту. Из свободных средств у меня есть новая гребная лодка фофан. Дал объявление на авито об обмене, и мне позвонили... Технике не чужд. С детства с мопедами и лодочными моторами. В следующие выходные мне привезут мотоцикл и заберут лодку. На счёт тех состояния. Со слов. К двигателю претензий нет, только после замены карб.стал не ровно работать. Это понятно, но на вопрос зачем менялись карбы ответ был невнятный. Судя по фото(кстати не понимаю как сюда выложить), вилка течёт. Про тормоза:передние колодки новые, задние на замену. Про тормоз на коляске хозяин как то запнулся... Колёсья, со слов, родные, ровные. Резина задняя кроссовая "сосковая"(с боковыми грунтозацепами).Переднее и коляска стоковые, родные. К коробке и сцеплению претензий нет, опять же со слов. Акум куплен в прошлом году. Генератор работает. Не горят некоторые лампы. Хозяин мотоцикла понимает, что он сначала привезёт мне мот, а потом, разгрузимши и предъявимши заберёт лодку. Да и по разговору я подвоха не чувствую.
Про люфт на шатунах. Должен быть? Сколько "в пределах"? Как замерить?
Масло. По любому поменяю по кругу.
С уважением. Борис. С-Пб.
PS: единственную фотографию мотоцикла выложил в контакте: Внешняя ссылка

Отредактировано newbob (26-10-2015 17:34:48)

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

это который синий? если он то на вид не че, по пятибальной шкале на 4 тянет ну это только на вид и по одной фотографии.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

А что за зверь на нём сидит? smile
https://pp.vk.me/c628621/v628621057/28d4e/2iEwhqlpTas.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

shaman507 пишет:

А что за зверь на нём сидит? smile

Это не зверь! :d это нонешний хозяин мотоцикла! Разрешения на публикацию его фотографии я у него не спросил. Поэтому так.  smile

Добавлено: 26-10-2015 18:21:40

ivan-09 пишет:

это который синий? если он то на вид не че, по пятибальной шкале на 4 тянет ну это только на вид и по одной фотографии.

Синий, он самый.

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

А ха ха , насмешили со зверем на мотоцикле)))
Ну а по поводу гипотетического люфта шатуна (вдоль оси) , советую голову самому себе не морочить, когда будет реальная причина разбора(замена колец например или клапанов),заодно и подергаете за шатуны) По поводу размера люфта, в принципе его там быть вообще не должно..чем меньше тем лучше вообщем...Но и с небольшим люфтом можно лет 20 ездить и в ус не дуть...
Вообщем все будет хорошо  smile

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Спасибо. Сильно напрягаться моту не придётся. Я к технике весьма бережно отношусь.в семье тоётка девяностого года и две сузучки девяносто первого и третьего года. Аккурат сейчас варю одну из...:)

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

666 пишет:
Стародумов пишет:

Если есть время то желательно скинуть цилиндры и посмотреть наличие люфта на шатунах коленвала . Я бы не стал покупать кота в мешке .

Кирилл , как ты себе такое представляешь, здравствуйте а давайте мотор раскидаем немного, я хочу люфт на шатунах посмотреть ? Обычно на 3 буквы посылают после такого предложения и в добавок крутят пальцем у виска..

Саня а я бы после того как сам попался на этом - не стал бы покупать ! Я же написал это моё мнение ! Или купить с таким предлогом что дома разберусь и если найду косяк верну ! Нахера мне мотоцикл с дефектом коленвала ? Это не амортизатор навёрнут и не колесо проколото - это пи*дец полный ! Хочешь бери - я бы не стал . А если на три буквы пошлую ещё и в морду дать могу ! Пока не обессилил ....

И не все продавцы пытаются впарить фуфло , к примеру у меня знакомый когда продавал машину ( шкода октавия )  знал что у него стойки не в порядки дак вот он чтобы подозрений не вызывать у покупателя пошёл и купил их новые , положил в багажник и при покупке сказал - вот тебе новые стойки чтобы ты не сомневался что я их недавно поменял - я тебе их так даю новые !

Я бы разрешил разобрать цилиндр если бы знал что у меня там нет косяков . Дело не в наживе а в принципе !

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

newbob,ко всему перечисленному, что уже писали, глянь в мост,тобиш выкрути пробку заливную на ней щуп и посмотри на масло после того как пракотишся оно наверняка черное и если присутствует стружка она будет на щупе,туда еще бывает умники (доморощенные) заливают разогретый солидол,он потом застывает и нечего якобы не течет и типа все в порядке, то мосту уже пришла смерть потому туда и заливают солидол для продажи мота.

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

16

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Ну про стойки в багажнике или фильтры а иногда и масло новое и томозуха, так многие делают при продаже...ибо цель одна - продать...вообщем частая практика...
А вот про разборку цилиндра по прихоти покупателя первый раз слышу, честно даже не представляю как такое спросить можно) Хотя не спорю взглянуть на начинку хотелось бы при покупке какой либо технике..
С PRIME от части не соглашусь, сам когда то устав менять сальники на  на крестовине (там их два), после 4 -или 5ой замены плюнул и забил редуктор 24 литолом, и все про проблемы забыл, не течет, не греется сильно....через пол года примерно разобрал все в идеальном состоянии...
Кстати , советую заглянуть в редуктор любой болгарки, там к слову тоже гипоидная передача, так вот там смазка забита по консистенции именно как литол..я сколько бошевских болгарок разбирал, везде так..А немцы не дураки !Да и нагрузки редуктор болгарки испытывает гораздо большие...11 тыс оборотов однако не шутка

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Я так понимаю, что раньше туда нигрол лили. А ведь круглый год ездили. А по морозу какой нибудь шрус лучше нигрола будет. А что, течку масла из редуктора не побороть новым сальником? Там за сальником подшипник? Роликовый или иглы?

Отредактировано newbob (26-10-2015 22:18:02)

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Да лили, много чего ...но ездили зимой все таки не многие...
Лично я сальники много раз менял, но причина была не в них, очень быстро в месте их контакта по  поверхности крестовины при помощи песочка, накатало канавку и даже новый сальник уже не держал...По сему решил новую деталь (несьеденую не покапать) а сменить тип масла...
Тип подшипника уже не помню, игольчатый кажется...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

На старой технике в таких местах перед сальником фетровый пыльник ставили...

С уважением. Борис. С-Пб.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: б.у. на что смотреть, что делать в первую очередь?

Ну там стоит колпак из металла и резиновый уплотнитель...Но они играют медвежью услугу в конечном счете...Песок который туда попадает, постепенно накапливается там как в резервуаре и начинает пожирать сальники...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение