Тема: В полку прибыло.
Всем доброго времени суток.
Начну с моей истории.
В детстве я был болезненным мальчиком, поэтому успел быстро и бесповоротно заразиться мотоболезнью. Я именно так это явление и называю ибо большинство людей без отклонений выбирает более безопасный и комфортный способ передвижения.
Как и у всех пацанов моего времени (лет 10 было) мне батя купил велосипед. "Эврика" - назвался. С харлеевским рулем такой весь и задний маятник с резинкой-амортизатором. Весч скажу я вам была та еще.
Ездил я на этом велике и смотрел в сторону дымящих безином и маслом старших сверстников, завидовал.
В разговоре со старшекласником узнал, что у одного деда в гараже есть разобранный до болтика и заботливо сложенный в коробочку "Карпаты-2".
Я загорелся, начал вести диалог со своими инвесторами по совместительству родителями, но не только не получил хоть мало-мальскую поддержку, а наоборот - строжайший запрет иметь технику. Мотивация родителей была такова: "разобьешься", "тебе учится надо а не ерундой заниматься" и в том же духе.
Но как вы понимаете если вирус попал, то назад пути нет.
Было принято решение в тайне от родителей продать нахрен велик и на полученные деньги любыми путями покупать мокик.
Сказано - сделано.
Продал я велик за 80 укроденег (ходили тогда они у нас) и купил у деда, на которого вывел кореш, следующее:
- коробка с алюминиевыми изделиями и металлическими, вперемешку - 1 шт.;
- колеса - 2 шт.
- рама - 1 шт.
- руль - 1 шт.
- тросики - 3 шт.
- фара - 1 шт.
- крылья - 2 шт.
- фонарь - 1 шт.
- сиденье - 1 шт.
- книжка - 1 шт.
- бак - 1 шт.
- провода - несметное количество.
Семья меня осудила, выругала но на улицу не прогнала - смирилась.
Помню очень хорошо как все кто по старше, на мотыках и мокиках улыбались с меня. Собрались тогда во дворе и смотрели на этот хлам, говорили, что половина деталей двигателя нет, что я его не соберу, а если соберу то не заведу и т.д.
Стиснув зубы взял я первым делом книжку. Синенькая такая по эксплуатации мокика.
Читал я ее внимательнее чем все учебники в школе. Читал и сначала смотрел на детали. Потом взял все детали, помыл их слитым у бати бензином и разложил их.
Начал по схеме собирать. Собрал раму, колеса прикрутил, поставил на ножку. Дальше по схеме собрал электропроводку. Оказалось очень просто. Всё было на месте, ничего не порвано, прикручивалось и соединялось быстро.
После сборки рамы я понял, что остальные - не пригодившиеся детали - это и есть мотор!!!
С мотором было сложнее.
Тут подключились товарищи мои. Кто советом, кто руками.
На третий раз удалось собрать правильно коробку, 2 несчастные передачи включались отлично, прокладку из картона между половинками краской промазали и ушли по домам до утра.
Утром собрались опять несколько друганов и кто-то из них заметил, что нет в моторе коленвала.
И началось все по новой.
На этот раз я сам все делал, замучился единственное с пружиной кик-стартера.
Дальше все проще простого, пальцами заткнул кольца и цилиндр встал.
Перебрал я по инструкции и карбюратор, продул его, в отстойнике краника почистил сеточку, налил 2 литра бенза и 100 грамм масличка (дизельного у бати взял как всегда).
А дальше как по книжке.
Как сейчас помню эти чувства, эмоции, восторг, радость друганов.
Дословно не приведу, но как-то так у меня получилось:
"Утопите поплавок, проверните 2-3 раза кик-стартер не включая зажигания. Включив зажигание резким нажатием на кик-стартер запустите двигатель".
И он запустился!!!! Точно так, с первого раза запустился.
Дальше были радостные и не очень моменты владения этим чудом. Отовсюду из картера лилось масло, палец стучал, но он ехал.
Если бы у меня остались фотки..
Он настолько у меня был вылизан, что все спрашивали после 2 лет владения, новый ли он.
Масло, постоянно вытекающее из картера, соединялось с пылью и создавало некого рода пасту с абразивными свойствами. Так как после каждой поездки я тщательно протирал двигатель и весь мопед, эффект был изумительным, двигатель за 2 года отполировался почти в зеркало. (Советую недовольным течами масла взять на заметку )
После 2-х лет владения мокик меня уже не устраивал. 60 км/ч (это чистая правда по его спидометру) меня уже не устраивали, хотелось больше, солиднее, громче, быстрее, да и красивее, чего уж там говорить (девченки уже в мои 16 лет были ух!!)
И вот узнал я весной от другана, что у еще одного деда стоит в гараже ИЖ-Ю2К (как теперь говорят комплектный). Время не теряя, пошли разговаривать с дедом. Мне 16 лет, корешу 18 лет, деду 88.
Хороший, говорит дед, мотоцикл. Работает как зверь. Завел его такой, дррынь, дррынь.
Я это дело как увидел, услышал, дрожание земли под мотом, запах дыма почувствовал так и говорю деду сколько, мол, хочешь.
300 - отвечает дед.
Курс тогда был укроденег 2,3 к доллярам.
Вообщем стал я думать как продать мокик и забрать этого зверя.
Подфартило, в школе завелся новенький, только родители перебрались из большого города и сынишке ни в чем не отказывали.
Вообщем продал я мокик за 300.
А вот когда забрал иж, я понял, что не все деды одинаково хорошие.
Оказалось, что генератор в нем не работает. Доехал я тогда на аккумуляторе в аккурат до своего дома.
И понеслась. Все лето я его разбирал. Начал по привычке уже с рамы. Коляску отцепил нахрен. Отскреб 8 или 10 слоев серой краски - до железа. Смывки или растворители красок тогда были, но стоили дорого и достать их было трудно. Так что все ручками да обломками ножовочных полотен.
Разобрал все колеса, с каждой спицей проделал ту же процедуру.
Покраска это еще та была история.
У другана моего, младше меня, батя занимался кузовными работами по автомобилям, красил и т.д.
Денег на краску родители мне естественно не давали.
Посовещавшись, друган предложил втихаря от его бати покрасить мне мотык из краски, которая у бати останется.
Цвет получился очень даже неплохой. Смесь серого, черного, белого и голубого. Такого точно я больше нигде не встречал. Но вид получился достойным.
Забыл упомянуть, от переднего клёшевого крыла я отрезал заклепки крепления к траверсе, снял надстройку и через согнутые с помощью соседского ореха трубы прикрепил его хомутами к вилке. Конструкция получилась не очень надежной и эстетической, но зато общий вид посаженного на переднее колесо крыла-клёш был бомбовский.
Для переборки мотора не было ни денег ни запчастей. Разобравшись в том, что причина отсутствия зарядки кончившиеся щетки генератора, я эту проблему устранил.
Аккумулятор сделал из 1,5 шахтерских щелочных фонариков. Точнее от одного акума отрезал нахрен банку.
Мотор, как оказалось был убит.
В левом цилиндре была компрессия меньше, пальцы цокотели, резьбы в головках для шайб крепления выхлопных труб были сорваны, масло текло из картера..
НО!!!
Я на нем без каких-либо поломок отъездил 2,5 года!!!
Правда я аккуратный водитель, но 2,5 года на убитом иже без поломок!!
Восстановить мотор мне была не судьба. Забрали в армию, родители продали мотык, деньги нужны были и т.д.
Потом работа, жена, семья, ребенок, развод, работа, поездки к ребенку, бухалово, работа, поездки к ребенку, бухалово, работа.
Но болезнь то не отступает. Закралась где-то в нутрях и ждет нужного момента.
Жизнь наладилась, есть дом, работа, деньги водятся, друзья. Захожу периодически на разные сайты, форумы, читаю, хочу.. хочу..
Думал купить себе чоперка японаматьего и горя не знать. Потом стал засматриваться на эндурики, посмотрел мотопутешествия по России и аш слюной изошелся.
Уже по магазам побегал, китайского геончика 400 присмотрел, потом друган говорит я тебе трансляпа продам. Короче глаза разбегаются, ручки тянутся...
Потом сидел как всегда, читал, смотрел и подумал. А какого хрена я буду брать импортные тачки?
Столько развелось бабайкеров, которые ездят на сверкающих, ревущих, низколетящих загранмотыков и даже не знают как в его моте уровень масла проверить или колесо снять.
Не основная масса кончено таких, но их дохрена.
Я вот, не хочу к ним присоединятся. Считаю, что каждый может имея денюжки пойти и купить себе отличный мот, который будет ездить долго и не ломаться.
Взять металлолом с двумя колесами, который некогда носил имя мотоцикл, восстановить его и поддерживать в отличном состоянии может не каждый. Выражаясь языком киевского классика "Не только лишь все смогут.. "
Для тех, кто-то спросит "а чего б не взять нерабочую иномарку, сделать ее как хочешь и кататься - горя не знать", отвечу.
Я люблю свою страну. Я русский и хочу, чтобы подростки, которым жить после нас, помнили прошлое, помнили, что у нас были лучшие конструкторы в свое время, и стремились работать на благо нашей Родины.
А теперь о главном.
Купил я неделю назад УРАЛ "ИМЗ 8.103..." 1984 года. Почему именно его? Дед продавал. Да, опять дед, опять наговорил, что у него пробега 7 тыс., что с учета снят и может его назад поставить и т.д.
Буду заниматься.
Если, кто дочитал до конца, спасибо.
В коментах напишите интересно кому-либо фотки дальнейшего его приведения в порядок.
Проблема у меня будет с временем на его ремонт, так как мот, гараж и мой дом находятся в 100 км. от моей работы. Буду ездить по выходным, отчеты скидивать по возможности раз в неделю.