Тема: В полку прибыло.

Всем доброго времени суток.

Начну с моей истории.

В детстве я был болезненным мальчиком, поэтому успел быстро и бесповоротно заразиться мотоболезнью. Я именно так это явление и называю ибо большинство людей без отклонений выбирает более безопасный и комфортный способ передвижения.

Как и у всех пацанов моего времени (лет 10 было) мне батя купил велосипед. "Эврика" - назвался. С харлеевским рулем такой весь и задний маятник с резинкой-амортизатором. Весч скажу я вам была та еще.
Ездил я на этом велике и смотрел в сторону дымящих безином и маслом старших сверстников, завидовал.
В разговоре со старшекласником узнал, что у одного деда в гараже есть разобранный до болтика и заботливо сложенный в коробочку "Карпаты-2".
Я загорелся, начал вести диалог со своими инвесторами по совместительству родителями, но не только не получил хоть мало-мальскую поддержку, а наоборот - строжайший запрет иметь технику. Мотивация родителей была такова: "разобьешься", "тебе учится надо а не ерундой заниматься" и в том же духе.

Но как вы понимаете если вирус попал, то назад пути нет.

Было принято решение в тайне от родителей продать нахрен велик и на полученные деньги любыми путями покупать мокик.
Сказано - сделано.
Продал я велик за 80 укроденег (ходили тогда они у нас) и купил у деда, на которого вывел кореш, следующее:
- коробка с алюминиевыми изделиями и металлическими, вперемешку - 1 шт.;
- колеса - 2 шт.
- рама - 1 шт.
- руль - 1 шт.
- тросики - 3 шт.
- фара - 1 шт.
- крылья - 2 шт.
- фонарь - 1 шт.
- сиденье - 1 шт.
- книжка - 1 шт.
- бак - 1 шт.
- провода - несметное количество.

Семья меня осудила, выругала но на улицу не прогнала - смирилась.

Помню очень хорошо как все кто по старше, на мотыках и мокиках улыбались с меня. Собрались тогда во дворе и смотрели на этот хлам, говорили, что половина деталей двигателя нет, что я его не соберу, а если соберу то не заведу и т.д.

Стиснув зубы взял я первым делом книжку. Синенькая такая по эксплуатации мокика.
Читал я ее внимательнее чем все учебники в школе. Читал и сначала смотрел на детали. Потом взял все детали, помыл их слитым у бати бензином и разложил их.
Начал по схеме собирать. Собрал раму, колеса прикрутил, поставил на ножку. Дальше по схеме собрал электропроводку. Оказалось очень просто. Всё было на месте, ничего не порвано, прикручивалось и соединялось быстро.
После сборки рамы я понял, что остальные - не пригодившиеся детали - это и есть мотор!!!
С мотором было сложнее.
Тут подключились товарищи мои. Кто советом, кто руками.
На третий раз удалось собрать правильно коробку, 2 несчастные передачи включались отлично, прокладку из картона между половинками краской промазали и ушли по домам до утра.
Утром собрались опять несколько друганов и кто-то из них заметил, что нет в моторе коленвала.
И началось все по новой.
На этот раз я сам все делал, замучился единственное с пружиной кик-стартера.
Дальше все проще простого, пальцами заткнул кольца и цилиндр встал.
Перебрал я по инструкции и карбюратор, продул его, в отстойнике краника почистил сеточку, налил 2 литра бенза и 100 грамм масличка (дизельного у бати взял как всегда).
А дальше как по книжке.
Как сейчас помню эти чувства, эмоции, восторг, радость друганов.
Дословно не приведу, но как-то так у меня получилось:
"Утопите поплавок, проверните 2-3 раза кик-стартер не включая зажигания. Включив зажигание резким нажатием на кик-стартер запустите двигатель".
И он запустился!!!! Точно так, с первого раза запустился.

Дальше были радостные и не очень моменты владения этим чудом. Отовсюду из картера лилось масло, палец стучал, но он ехал.
Если бы у меня остались фотки..
Он настолько у меня был вылизан, что все спрашивали после 2 лет владения, новый ли он.
Масло, постоянно вытекающее из картера, соединялось с пылью и создавало некого рода пасту с абразивными свойствами. Так как после каждой поездки я тщательно протирал двигатель и весь мопед, эффект был изумительным, двигатель за 2 года отполировался почти в зеркало. (Советую недовольным течами масла взять на заметку big_smile )

После 2-х лет владения мокик меня уже не устраивал. 60 км/ч (это чистая правда по его спидометру) меня уже не устраивали, хотелось больше, солиднее, громче, быстрее, да и красивее, чего уж там говорить (девченки уже в мои 16 лет были ух!!)

И вот узнал я весной от другана, что у еще одного деда стоит в гараже ИЖ-Ю2К (как теперь говорят комплектный). Время не теряя, пошли разговаривать с дедом. Мне 16 лет, корешу 18 лет, деду 88.
Хороший, говорит дед, мотоцикл. Работает как зверь. Завел его такой, дррынь, дррынь.
Я это дело как увидел, услышал, дрожание земли под мотом, запах дыма почувствовал так и говорю деду сколько, мол, хочешь.
300 - отвечает дед.
Курс тогда был укроденег 2,3 к доллярам.
Вообщем стал я думать как продать мокик и забрать этого зверя.

Подфартило, в школе завелся новенький, только родители перебрались из большого города и сынишке ни в чем не отказывали.
Вообщем продал я мокик за 300.

А вот когда забрал иж, я понял, что не все деды одинаково хорошие.
Оказалось, что генератор в нем не работает. Доехал я тогда на аккумуляторе в аккурат до своего дома.

И понеслась. Все лето я его разбирал. Начал по привычке уже с рамы. Коляску отцепил нахрен. Отскреб 8 или 10 слоев серой краски - до железа. Смывки или растворители красок тогда были, но стоили дорого и достать их было трудно. Так что все ручками да обломками ножовочных полотен.
Разобрал все колеса, с каждой спицей проделал ту же процедуру.
Покраска это еще та была история.
У другана моего, младше меня, батя занимался кузовными работами по автомобилям, красил и т.д.
Денег на краску родители мне естественно не давали.
Посовещавшись, друган предложил втихаря от его бати покрасить мне мотык из краски, которая у бати останется.
Цвет получился очень даже неплохой. Смесь серого, черного, белого и голубого. Такого точно я больше нигде не встречал. Но вид получился достойным.
Забыл упомянуть, от переднего клёшевого крыла я отрезал заклепки крепления к траверсе, снял надстройку и через согнутые с помощью соседского ореха трубы прикрепил его хомутами к вилке. Конструкция получилась не очень надежной и эстетической, но зато общий вид посаженного на переднее колесо крыла-клёш был бомбовский.
Для переборки мотора не было ни денег ни запчастей. Разобравшись в том, что причина отсутствия зарядки кончившиеся щетки генератора, я эту проблему устранил.
Аккумулятор сделал из 1,5 шахтерских щелочных фонариков. Точнее от одного акума отрезал нахрен банку.
Мотор, как оказалось был убит.
В левом цилиндре была компрессия меньше, пальцы цокотели, резьбы в головках для шайб крепления выхлопных труб были сорваны, масло текло из картера..
НО!!!
Я на нем без каких-либо поломок отъездил 2,5 года!!!
Правда я аккуратный водитель, но 2,5 года на убитом иже без поломок!!

Восстановить мотор мне была не судьба. Забрали в армию, родители продали мотык, деньги нужны были и т.д.

Потом работа, жена, семья, ребенок, развод, работа, поездки к ребенку, бухалово, работа, поездки к ребенку, бухалово, работа.

Но болезнь то не отступает. Закралась где-то в нутрях и ждет нужного момента.

Жизнь наладилась, есть дом, работа, деньги водятся, друзья. Захожу периодически на разные сайты, форумы, читаю, хочу.. хочу..

Думал купить себе чоперка японаматьего и горя не знать. Потом стал засматриваться на эндурики, посмотрел мотопутешествия по России и аш слюной изошелся.
Уже по магазам побегал, китайского геончика 400 присмотрел, потом друган говорит я тебе трансляпа продам. Короче глаза разбегаются, ручки тянутся...

Потом сидел как всегда, читал, смотрел и подумал. А какого хрена я буду брать импортные тачки?

Столько развелось бабайкеров, которые ездят на сверкающих, ревущих, низколетящих загранмотыков и даже не знают как в его моте уровень масла проверить или колесо снять.
Не основная масса кончено таких, но их дохрена.

Я вот, не хочу к ним присоединятся. Считаю, что каждый может имея денюжки пойти и купить себе отличный мот, который будет ездить долго и не ломаться.

Взять металлолом с двумя колесами, который некогда носил имя мотоцикл, восстановить его и поддерживать в отличном состоянии может не каждый. Выражаясь языком киевского классика "Не только лишь все смогут.. big_smile "

Для тех, кто-то спросит "а чего б не взять нерабочую иномарку, сделать ее как хочешь и кататься - горя не знать", отвечу.
Я люблю свою страну. Я русский и хочу, чтобы подростки, которым жить после нас, помнили прошлое, помнили, что у нас были лучшие конструкторы в свое время, и стремились работать на благо нашей Родины.

А теперь о главном.
Купил я неделю назад УРАЛ "ИМЗ 8.103..." 1984 года. Почему именно его? Дед продавал. Да, опять дед, опять наговорил, что у него пробега 7 тыс., что с учета снят и может его назад поставить и т.д.

Буду заниматься.
Если, кто дочитал до конца, спасибо.
В коментах напишите интересно кому-либо фотки дальнейшего его приведения в порядок.
Проблема у меня будет с временем на его ремонт, так как мот, гараж и мой дом находятся в 100 км. от моей работы. Буду ездить по выходным, отчеты скидивать по возможности раз в неделю.

Сказать спасибо +10 Плохое сообщение

2

Re: В полку прибыло.

Отличная история!
Отчет очень интересен! И с фотками!  big_smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: В полку прибыло.

Заказал на первое время на мотаки ру:

- Зажигание бесконтактное Урал, Днепр 12В (микропроцессорное 1135.3734, ООО Совэк, Украина) - 2340 р.;
- Иголки ступицы заднего моста Урал (45 шт.) - 85 р.;
- Колпаки свечи старого образца (Россия)    - 150 р.;
- Набор прокладок Урал (паронит, 11 шт.)    - 90 р.;
- Набор резиновых деталей Урал (комплект сальников 12 шт.)    - 160 р.;
- 2 Троса газа Урал, Днепр старого образца (крупная бобышка, длина 1235 мм., Россия)-140 р.;
- и конечно же Книга Урал (руководство по ремонту, Уралвнешторгиздат)    - 80 р.
Сумма:    3045 р.

Если дед сказал правду, думаю этим по мотору этим отделаться.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: В полку прибыло.

Очень интересно, давай фото)

Мотоцикл мой едет поперек борозды.
Ему до п*зды. И мне до п*зды!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: В полку прибыло.

Молодец! Посмеялся от души, себя вспомнил))) Тоже с Карпат-2 начинал, хороший был аппарат. Ждём фотографии.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: В полку прибыло.

Тоже плюсанул, молодец,я в 10 лет верховину мучал потом в 12 восход 14 ижа,а щас в 25 и до хард кора добрался, хотя возможность была и чего нетто заморское обрести, но это в будуещем, не в замен а в дополнение, а про болезнь ты тут прав она как Спид не излечима))))

Cамoе выcшeе нaслаждениe — сдeлaть тo, что, пo мнению дрyгиx, вы cдeлать не мoжете.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: В полку прибыло.

Зачитался прям. У автора талант к писательству. smile Жду продолжения!

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: В полку прибыло.

Особенно радует в рассказе отношение к отечественной технике! Наверно у нас всех приблизительно так начиналось...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: В полку прибыло.

Да, история,невольно себя в ней видишь,молодец, настырный.

Добавлено: 11-11-2015 20:17:50

В юности был, теперь по отчетам надеюсь увидим.

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: В полку прибыло.

Ну что - поздравляю!
Конечно фоток побольше бы!)
У меня вот тоже восстановление М-72 идет. И тоже время на него мало - только после работы по вечерам.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: В полку прибыло.

Как можно забыть поставить колено в мопед?)
Про краску для ижа понравилось. smile
.... не все деды одинакого полезны smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: В полку прибыло.

Ну что же начнем:
Вот он http://s011.radikal.ru/i318/1511/25/a6e5eda1b046.jpg

Добавлено: 14-11-2015 20:24:54

Очень долго разбирался как загружать фото.
Придется писать в хронологии фотографирования, так как не могу толком понять как загружать нужную фотографию. Нубяра я короче в форумах roll

Короче мот весь в масле, простоял 7 лет под брезентом в шиферном гараже.
http://s009.radikal.ru/i310/1511/0d/c11ad4a3d774.jpg

Добавлено: 14-11-2015 20:26:31

МАСЛО
http://s020.radikal.ru/i716/1511/d1/c31116b9f6bb.jpg

Добавлено: 14-11-2015 20:28:46

http://s011.radikal.ru/i317/1511/d1/5fff2081a6f0.jpg
Ржавчинка такая, придется менять..

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: В полку прибыло.

Знаешь за что я люблю умасленные вусмерть мотоциклы разных дедушек?
Я люблю их за то, что после покупки и тщательного вымывания смеси масла и пыли из всех закутков и щелочек алюминий становится как новый. Прекрасно сохраняется под слоем масла!  big_smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

14

Re: В полку прибыло.

Рома пишет:

Знаешь за что я люблю умасленные вусмерть мотоциклы разных дедушек?
Я люблю их за то, что после покупки и тщательного вымывания смеси масла и пыли из всех закутков и щелочек алюминий становится как новый. Прекрасно сохраняется под слоем масла!  big_smile

Не торопи события, я уже загружаю фотки big_smile

Добавлено: 14-11-2015 21:47:11

http://s019.radikal.ru/i611/1511/73/57af8fc2a80c.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1511/02/7ad68c938d64.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1511/fe/1245d6e2ed87.jpg

Добавлено: 14-11-2015 21:49:00

Родной пробег
http://s011.radikal.ru/i315/1511/5d/9402292e573e.jpg

Жалко, что весь хром поржавел..

Добавлено: 14-11-2015 21:53:10

Вот машинки я думаю восстановить. Говорят родные металлические нормальные.
http://s017.radikal.ru/i412/1511/8f/37f86c90cdb3.jpg

Если кто знает какие лучше поставить отпишитесь. Под словом лучше я понимаю надежные контакты, простая и прочная конструкция.
http://s003.radikal.ru/i202/1511/c3/c10d8b6b6576.jpg

Добавлено: 14-11-2015 21:56:00

Бак внутри ржавенький, но не дырявый.
Думаю почистить смесью керосина и средства для снятия ржавчины.
http://s020.radikal.ru/i710/1511/9c/8e26e04ba192.jpg

Добавлено: 14-11-2015 21:58:53

Помощник мой big_smile
http://s017.radikal.ru/i420/1511/fc/f0eba465abd6.jpg

Советы иногда дает правильные, свечи сказал менять надо.

Добавлено: 14-11-2015 22:03:07

Причина масляного покрывала на двигателе, я думаю высокий уровень масла.
http://s017.radikal.ru/i409/1511/3e/72fa823d4962.jpg

На фото плохо видно, но его уровень в два раза выше нормы.
http://s019.radikal.ru/i623/1511/a9/1b9649228839.jpg

Потом увидите, в каком состоянии ЦПГ, я ахренел.

Добавлено: 14-11-2015 22:06:05

Работалось отлично, погодка 14.11.2015 шептала:
http://s020.radikal.ru/i712/1511/d4/5dc02281a6e6.jpg

Добавлено: 14-11-2015 22:08:16

Быстрому разбору
также способствует обилие масла везде

http://s017.radikal.ru/i443/1511/de/2c8500f54ad9.jpg

Добавлено: 14-11-2015 22:12:59

Так

http://s004.radikal.ru/i206/1511/44/50aa8d4dd32f.jpg

А вот с таким типом крыла мне больше нравиться.

http://s017.radikal.ru/i438/1511/a8/147b2e82cc45.jpg

Буду думать на счет крепления этого крыла.

http://i004.radikal.ru/1511/7b/bbed326e6ca8.jpg

Добавлено: 14-11-2015 22:18:15

Двигатель оказалось очень легко снимать вместе с коробкой, достаточно встать на место водителя, и двумя ручками за котлы. Подал вперед, наклонил правый цилиндр вниз, вытолкнул зад подавая его чуть вверх, а потом и головы развернул и вышли. Как-то так..
http://i057.radikal.ru/1511/43/6926d9e21969.jpg


Во всей красе  big_smile

http://s017.radikal.ru/i414/1511/0c/589fb01ab57f.jpg
На монстра похож какого-то.

Добавлено: 14-11-2015 22:22:20

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!
ЧТО ЭТО ЗА ВАЛ СО ШЛИЦАМИ (ПРАВАЯ СТОРОНА МОТА)???

http://s020.radikal.ru/i718/1511/19/146a0381fae8.jpg

На нем ничего не висело.
Внизу, я так понимаю педалька задней скорости. А что над ней за хрень, понять не могу.

Добавлено: 14-11-2015 22:28:55

Левая головка
ОГОНЬ
http://s020.radikal.ru/i703/1511/bc/d66ad2272cd3.jpg

Левый цилиндр
ОГОНЬ
http://s017.radikal.ru/i428/1511/ee/2cce00c342df.jpg
Масло течет из поршня, так как уровень выше кромки цилиндра!!!!
Я не понимаю как он работал вообще!!

Добавлено: 14-11-2015 22:31:46

Такая же херня и с правой стороной.
http://s018.radikal.ru/i516/1511/8a/f2cbd15983ad.jpg

http://s020.radikal.ru/i720/1511/2a/d5554d7e0ab9.jpg

Добавлено: 14-11-2015 22:36:47

Обчим думаю ограничиться заменой поршневых колец и чисткой коленвала, заменой сальников и тд.
Голову трогать не буду, очищу только от сажи, прошлифую каналы.
Распредвал - без износа.
Шестерни грм - без износа.

Завтра продолжу дефектовку коробаса, заднего моста.

Сорвал кстати резьбу на пробке сливной коробки. Кто что подскажет. Менять корпус, ввертыш, герметик и т.д.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: В полку прибыло.

Max_traktor пишет:

ЧТО ЭТО ЗА ВАЛ СО ШЛИЦАМИ (ПРАВАЯ СТОРОНА МОТА)???

Тот же вал, на котором лапка переключения передач сидит, как я понимаю сделан для того, чтоб на ручное переключение переделывать, или архаизм от старых ИМЗ. smile

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

16

Re: В полку прибыло.

Вал со шлицами, это ручное включение передач  smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: В полку прибыло.

Головы пролей керосином, для проверки на герметичность.

А отверстие под сливной болт проще всего рассверлить и нарезать резьбу под больший диаметр. smile

Отредактировано harp (14-11-2015 23:40:14)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

18

Re: В полку прибыло.

Рома пишет:

Вал со шлицами, это ручное включение передач  smile

Ты это серъезно? Можно рычаг туда здоровый хромированный херачить как на иж 49

Добавлено: 14-11-2015 23:05:40

Короче завтра при разборе коробаса я выясню, что это за вал, отпишусь.
На сегодня все.
Руки, спина, ноги с непривычки устали.
Как я раньше без устали целыми днями возился, не знаю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: В полку прибыло.

Max_traktor пишет:
Рома пишет:

Вал со шлицами, это ручное включение передач  smile

Ты это серъезно? Можно рычаг туда здоровый хромированный херачить как на иж 49

Я серьезно и можно рычаг туда приделать!  wink

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: В полку прибыло.

чувствуется человек самостоятельный, вдумчивый.


попробуй найти болт подлиннее стандартной пробки.
есть шанс что где-то вверху резьба могла остаться, тогда с герметиком может будет держать.

а так да... лучше перерезать

Сказать спасибо Плохое сообщение