Тема: Решил сделать тюнинг руля

Всем доброго времени суток, решил на свое 17ти летее сделать себе подарок- байк из старенького Урала М 67. Прошлым летом я добился все таки его завода и стабильной работы на холостых, средних и высоких оборотах, отрегулировал кулачковую систему зажигания, перебрал цилиндры и коробку, в общем сделал все что бы он ездил. Этим летом я планирую замену кулачковую систему зажигания на бсз. Опыта у меня в общении с подобной техникой было -0, но всю жизнь хотел "что то с моторчиком" . Покупать что то дорогое мне родители не горели желанием, по этому я бы хотел сделать что по похожее на байк из данного агрегата. И начать переделку я планировал с удлинения руля да и  сиденье сделать по своему. И у меня встал вопрос, от чего можно будет найти тросики сцепления, тормоза и газа??? Заранее простите если подобная тема уже обсуждалась. На права я уже сдал)))

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Решил сделать тюнинг руля

Тросики можно сделать самому. Собственно тросики разных диаметров есть в продаже в хозмагах. Вопросов два - рубашка и наконечники.
1 Рубашка. Две и больше рубашек можно соединить посредством пружинки от старой раскладушки. Правда несколько страдает внешний вид но его можно замаскировать, и герметизация - тоже поправимо - обмотать изолентой или термокембриком.
2 Наконечники. Их можно припаять старые, можно сделать самому винтовые любой конструкции

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 16:18:19)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Решил сделать тюнинг руля

mexanik62 пишет:

Тросики можно сделать самому. Собственно тросики разных диаметров есть в продаже в хозмагах. Вопросов два - рубашка и наконечники.
1 Рубашка. Две и больше рубашек можно соединить посредством пружинки от старой раскладушки. Правда несколько страдает внешний вид но его можно замаскировать, и герметизация - тоже поправимо - обмотать изолентой или термокембриком.
2 Наконечники. Их можно припаять старые, можно сделать самому винтовые любой конструкции

Рубашка это пластиковая обмотка тросиков? А наконечник это что конкретно? То что закрывает конец тросиков? И еще вопрос, тросики в хоз магазинах продаются как что?
И еще, так старых рубашек не хватит, у меня нету запасных тросиков от которых можно было бы рубашку позаимствовать...

Отредактировано DvaUrala (08-01-2016 16:27:02)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Решил сделать тюнинг руля

Не-е-е... Рубашка (оболочка) это пружинка внутри которой тросик ходит. А сверху ее пластиковая изоляция (в давние времена лакотканевая) для смазки и гидроизоляции. Ну походи по гамазинам инструмента, крепежа...
Наконечники это окончания тросов . Иногда утолсчения, иногда резьба, иногда бочонок. Посредством их тросик крепится к нужному рычажку и передает усилие.
На рубашках тоже есть наконечники.
Я вот перечитал твой вопрос... может сперва спробуй с обычным рулем...

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 16:33:20)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Решил сделать тюнинг руля

mexanik62 пишет:

Не-е-е... Рубашка (оболочка) это пружинка внутри которой тросик ходит. А сверху ее пластиковая изоляция (в давние времена лакотканевая) для смазки и гидроизоляции. Ну походи по гамазинам инструмента, крепежа...
Наконечники это окончания тросов . Иногда утолсчения, иногда резьба, иногда бочонок. Посредством их тросик крепится к нужному рычажку и передает усилие.
На рубашках тоже есть наконечники.
Я вот перечитал твой вопрос... может сперва спробуй с обычным рулем...

Я хоть в этом деле и профан, но я решил сделать из ржавого железа байк, я его сделаю! Вон, он уже ездит, так что буду делать. Спасибо за разъяснение.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Решил сделать тюнинг руля

Ну для изготовления резьбовых наконечников по-минимуму надо:
1. Сверлилка
2. Сверла 2,7 ; 3,3
3. Метчики М4 желательно черновой и чистовой и чем эти метчики держать. Можно использовать патрон сверлилки.
4. Стальной кругляк диаметром от 8 до 10 мм
5. Режусчий инструмент по металлу.

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 16:50:12)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Решил сделать тюнинг руля

mexanik62 пишет:

Ну для изготовления резьбовых наконечников по-минимуму надо:
1. Сверлилка
2. Сверла 2,7 ; 3,3
3. Метчики М4 желательно черновой и чистовой и чем эти метчики держать. Можно использовать патрон сверлилки.
4. Стальной кругляк диаметром от 8 до 10 мм
5. Режусчий инструмент по металлу.

А если старые припаять ?

Отредактировано DvaUrala (08-01-2016 16:53:00)

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Решил сделать тюнинг руля

Для пайки старых и (или) вновь изготовленых
1. Паяльник 100 Вт и больше (хотя можно и 40-60 но иногда прибегать к помосчи печки)
2. Оловянный припой желательно третник (обычно в прутках диаметром 9 мм)
3. Флюс - ортофосфорная кислота или хлористый цинк с водой (хуже потому как ржавеет).
4. Ниппеля от вело спиц латунные и за неименеем стальные

Добавлено: 08-01-2016 15:05:14

Глянь на развалах продают наборчики - в картонной коробочке размером с два спичечных коробка вдлину флакончик кислоты, канифоль (тоже флюс) и моточек припоя. Хотя он более легкоплавкий чем третник но пойдет.

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 16:59:43)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Решил сделать тюнинг руля

mexanik62 пишет:

Для пайки старых и (или) вновь изготовленых
1. Паяльник 100 Вт и больше (хотя можно и 40-60 но иногда прибегать к помосчи печки)
2. Оловянный припой желательно третник (обычно в прутках диаметром 9 мм)
3. Флюс - ортофосфорная кислота или хлористый цинк с водой (хуже потому как ржавеет).
4. Ниппеля от вело спиц латунные и за неименеем стальные

То бишь наконечник это нипель от спиц? А припой не отвалится от такой нагрузки ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Решил сделать тюнинг руля

Ну а "родные " как припаяны? А карбюраторные и новые часто по длине подгонять надо - двигать наконечник в пределах до 1/2 см. Где возможно с обратной стороны иглой или гвоздиком расклинить.
Походу и опыта и инфы наберешся. Задний тормоз рычажный...

Отредактировано mexanik62 (08-01-2016 17:12:11)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Решил сделать тюнинг руля

мой совет -- не заморачивайся с наращиванием тросов и рубашек, пойди в мотомагазин более-менее крупный и скажи -- мне надо вот такие тросы *тут показываешь старые*, но на 15-25 см длиннее.
И даже не факт, что все длиннее потребуются. Я себе для днепра купил тросики, так газ еще и с запасом большим (сантиметров 15-20 наверное), да и передний тормоз сантиметров 6-7 точно запаса есть, даже если настолько удлиннить руль, все равно будет невнатяг, свободно провисать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Решил сделать тюнинг руля

mexanik62 пишет:

Ну а "родные " как припаяны? А карбюраторные и новые часто по длине подгонять надо - двигать наконечник в пределах до 1/2 см. Где возможно с обратной стороны иглой или гвоздиком расклинить.
Походу и опыта и инфы наберешся. Задний тормоз рычажный...

Спасибо

Добавлено: 08-01-2016 16:14:13

Sleepwalker пишет:

мой совет -- не заморачивайся с наращиванием тросов и рубашек, пойди в мотомагазин более-менее крупный и скажи -- мне надо вот такие тросы *тут показываешь старые*, но на 15-25 см длиннее.
И даже не факт, что все длиннее потребуются. Я себе для днепра купил тросики, так газ еще и с запасом большим (сантиметров 15-20 наверное), да и передний тормоз сантиметров 6-7 точно запаса есть, даже если настолько удлиннить руль, все равно будет невнатяг, свободно провисать.

Не подумал, попробую так, спасибо

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Решил сделать тюнинг руля

и да, перед тем, как менять руль, покатайся с родным сначала хоть полтыщи км. Не гонись за крутым видом и понтами, опробуй, как тебе эта баранка. Я для себя лично понял, что под мой рост и прочее-прочее хватило б затянуть руль назад (в сторону сидушки) буквально сантиметра на 4-5, это даже ничего переделывать не нужно, можно попробовать просто трубу аккуратно подогнуть, получится чуть поуже, но "длиннее".. А многим и стоковый по удобству нравится.
Так же задумайся лучше над тем, чтобы сделать чуть ниже сиденье, там даже без изменения рамы, тупо занизив крепеж, можно 3-4 см выгадать спокойно, работы на полчаса с перекурами. Кажется, что ерунда, но удобства добавляет как при езде, так и при маневрах на парковке или когда в потоке шуршишь в городе

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

14

Re: Решил сделать тюнинг руля

Sleepwalker пишет:

и да, перед тем, как менять руль, покатайся с родным сначала хоть полтыщи км. Не гонись за крутым видом и понтами, опробуй, как тебе эта баранка. Я для себя лично понял, что под мой рост и прочее-прочее хватило б затянуть руль назад (в сторону сидушки) буквально сантиметра на 4-5, это даже ничего переделывать не нужно, можно попробовать просто трубу аккуратно подогнуть, получится чуть поуже, но "длиннее".. А многим и стоковый по удобству нравится.
Так же задумайся лучше над тем, чтобы сделать чуть ниже сиденье, там даже без изменения рамы, тупо занизив крепеж, можно 3-4 см выгадать спокойно, работы на полчаса с перекурами. Кажется, что ерунда, но удобства добавляет как при езде, так и при маневрах на парковке или когда в потоке шуршишь в городе

Годная мысль, а стоковый амортизатор под сиденьем нужно будет обрезать или же как я и задумывал пружины приварить вместо этой резиновой чушки ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Решил сделать тюнинг руля

гмм... честно сказать, я не знаю, какой ты комплекции и все такое.. мне удобнее моносиденье, типа Внешняя ссылка
там правда колхозненько, но суть уловил. Самый шик -- сделать перепад высоты побольше и запилить в сидушку типа спинки под поясницу, как сделано в импортных круизерах. Или приладить какую-нить импортную сидушку. Пружинные раздельные мне не понравились, ездил на таких, лично сам усидеть дольше часа не мог. У меня днепр-11 с такой примерно сидушкой, как на фотке, на нем спокойно 2-3 часа катаюсь. Хочу сделать чуть ниже. У меня крепление Г-образное.
http://cs620819.vk.me/v620819751/1d4f6/snoUSZvFjQE.jpg фотко не айс, но других тогда и не делал)))))
так вот, там достаточно просто "ножку" спилить и заварить пластинку ниже, разница сантиметров 5. + в самой сидушке чуть-чуть переделать место фиксации и "согнуть" ее немного. Получается ниже сантиметров на 7 в итоге, уже примерялся. И поясничная "подушка" как раз тогда делается очень легко, только с перетяжкой надо аккуратно, раздельно делать и материала расход побольше, но не смертельно)

Добавлено: 08-01-2016 19:06:09

а делать спинку навроде как на хонде склепано) ну тут правда совсем уж другой лвл по финансам, но самому запилить тож реально - старый подголовник с классики, обтянуть кожей и сделать крепление. Можно даже регулируемой высоты сделать, в небольшом диапазоне -- под сиденьем места достаточно для стоек подголовника, придется чуть подрезать, но сантиметров 10-12 должно влезть.
http://cs614823.vk.me/v614823742/1a7a7/OjLTSXVW6WA.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Решил сделать тюнинг руля

Sleepwalker пишет:

гмм... честно сказать, я не знаю, какой ты комплекции и все такое.. мне удобнее моносиденье, типа Внешняя ссылка
там правда колхозненько, но суть уловил. Самый шик -- сделать перепад высоты побольше и запилить в сидушку типа спинки под поясницу, как сделано в импортных круизерах. Или приладить какую-нить импортную сидушку. Пружинные раздельные мне не понравились, ездил на таких, лично сам усидеть дольше часа не мог. У меня днепр-11 с такой примерно сидушкой, как на фотке, на нем спокойно 2-3 часа катаюсь. Хочу сделать чуть ниже. У меня крепление Г-образное.
http://cs620819.vk.me/v620819751/1d4f6/snoUSZvFjQE.jpg фотко не айс, но других тогда и не делал)))))
так вот, там достаточно просто "ножку" спилить и заварить пластинку ниже, разница сантиметров 5. + в самой сидушке чуть-чуть переделать место фиксации и "согнуть" ее немного. Получается ниже сантиметров на 7 в итоге, уже примерялся. И поясничная "подушка" как раз тогда делается очень легко, только с перетяжкой надо аккуратно, раздельно делать и материала расход побольше, но не смертельно)

Добавлено: 08-01-2016 19:06:09

а делать спинку навроде как на хонде склепано) ну тут правда совсем уж другой лвл по финансам, но самому запилить тож реально - старый подголовник с классики, обтянуть кожей и сделать крепление. Можно даже регулируемой высоты сделать, в небольшом диапазоне -- под сиденьем места достаточно для стоек подголовника, придется чуть подрезать, но сантиметров 10-12 должно влезть.
http://cs614823.vk.me/v614823742/1a7a7/OjLTSXVW6WA.jpg

Да, про спинку я тоже думал... Но на сколько она актуальна в использовании? Я имею в виду, со спинкой реально удобнее чем без оной? И да, у меня сиденья - лягушки, а там резиновая чушка- амортизатор, у се была идея опустить сиденье ниже на 3-5 см, а вместо чушки приварить пружины, я бы хотел узнать, какой жесткости должны быть оные(я их две штуки ставить хочу) на некоторых фотографиях кастомных опозитов видел подобные аморы под сиденьем

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Решил сделать тюнинг руля

DvaUrala пишет:

Да, про спинку я тоже думал... Но на сколько она актуальна в использовании? Я имею в виду, со спинкой реально удобнее чем без оной?

удобнее. Ну, тут еще от роста зависит, но мне на урале с такой спинкой из подголовника было норм сидеть (184 рост), она как раз в нужном месте поддерживает. Там сидушка была такая, как у меня, сплошняковая, но очень сильно доработана

DvaUrala пишет:

я бы хотел узнать, какой жесткости должны быть оные

ну чисто по логике одну ты должен своим весом продавливать полностью "впритык" -- т.е. весишь допустим 80кг, значит, продавливаться она должна весом килограмм 80-85. Две, соответственно, дадут двухкратный запас, это не так чтоб мягко, но и не очень жестко. Пока  не попробуешь, не узнаешь

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Решил сделать тюнинг руля

Sleepwalker пишет:
DvaUrala пишет:

Да, про спинку я тоже думал... Но на сколько она актуальна в использовании? Я имею в виду, со спинкой реально удобнее чем без оной?

удобнее. Ну, тут еще от роста зависит, но мне на урале с такой спинкой из подголовника было норм сидеть (184 рост), она как раз в нужном месте поддерживает. Там сидушка была такая, как у меня, сплошняковая, но очень сильно доработана

DvaUrala пишет:

я бы хотел узнать, какой жесткости должны быть оные

ну чисто по логике одну ты должен своим весом продавливать полностью "впритык" -- т.е. весишь допустим 80кг, значит, продавливаться она должна весом килограмм 80-85. Две, соответственно, дадут двухкратный запас, это не так чтоб мягко, но и не очень жестко. Пока  не попробуешь, не узнаешь

У меня рост 181, так что тоже попробую сделать спинку- как подголовник. А где его можно взять? Заказывать новый- дороговато, можно  в интернете б/у найти. А где еще можно его взять? И такой вопрос, если приваривать его к раме(или крепление, для регулировки высоты подголовника) их не сорвет под напряжением? Мой вес 75 кг. Или же нужно будет мудрить с креплением? И вот еще вопрос, я бы хотел боковую подножку приладить, сварка выдержит вес мотоцикла или же тоже, придется в раме дырки делать или же другие способы крепления искать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Решил сделать тюнинг руля

DvaUrala пишет:

так что тоже попробую сделать спинку- как подголовник. А где его можно взять? Заказывать новый- дороговато, можно  в интернете б/у найти.

примерься на разборке с какого-нить жигуля подголовник, я у себя в городе видел за скромный полтинник. Крепление выдираешь со старой же сидушки и монтируешь на раму сиденья, усилив ее куском уголка наваренным. Т.е. алгоритм такой -- берешь фиксаторы с автомобильной сидушки, берешь сиденье монолит мотоциклетное (можно купить за полтинник вообще убитое вхлам, все равно переделывать будешь wink ), разбираешь до каркаса, размечаешь "посадочные места" под фиксаторы, делаешь прорези, завариваешь фиксаторы, навариваешь сверху уголок-пятнашку толщиной 1,5-2мм (для жесткости, чтоб не разъе.. каркас сидушки). Дальше монтируешь подголовник и приступаешь к обтягиванию всего колхоза. Сиденье подгоняешь под посадку предварительно, чтоб ты уже знал, где надрезать, где подварить.
Работы, если так посчитать, на один день. К самой раме варить можно подголовник-спинку пакса, сам видишь, у меня оно так и сделано, но кострубато, буду менять и переделывать всю схему.

DvaUrala пишет:

И вот еще вопрос, я бы хотел боковую подножку приладить, сварка выдержит вес мотоцикла или же тоже, придется в раме дырки делать или же другие способы крепления искать?

держит спокойно. Главное -- ножку найти подходящую и ее правильно "примерить". У меня просто болт диаметром где-то 12-14мм наварен, на него насажена ножка, потом шайба и гайка. Это лучше делать газосваркой, электросваркой получается г-но. Газосварочкой прогреваешь раму вместе с болтом, оно спекается надежно. За этим лучше к спецу, я съездил к знакомому сварщику-кузовщику и не пожалел, 20 минут работы и два года кайфа wink Еще нужно наварить гайку для пружины, как на самой ножке, так и на раме. Пружину бери такую.. Жестковатую. Угол раскрытия ножки должен быть градусов 130 где-то, пружинку пожестче и ушко для нее на раме варить ближе к переднему колесу -- т.е. когда пружина растянута, ножка на раме, когда сжата -- на земле. Ну это сварщик тебе скорее подскажет, чего и как лучше, они в этом деле опытнее wink

Добавлено: 08-01-2016 21:20:11

подголовнички
Внешняя ссылка например, ваще сходу нашел. Крепления для них выдираются из сидушки, можно на авторынке по разборке походить, найти, они тоже недорогие.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

20

Re: Решил сделать тюнинг руля

Sleepwalker пишет:
DvaUrala пишет:

так что тоже попробую сделать спинку- как подголовник. А где его можно взять? Заказывать новый- дороговато, можно  в интернете б/у найти.

примерься на разборке с какого-нить жигуля подголовник, я у себя в городе видел за скромный полтинник. Крепление выдираешь со старой же сидушки и монтируешь на раму сиденья, усилив ее куском уголка наваренным. Т.е. алгоритм такой -- берешь фиксаторы с автомобильной сидушки, берешь сиденье монолит мотоциклетное (можно купить за полтинник вообще убитое вхлам, все равно переделывать будешь wink ), разбираешь до каркаса, размечаешь "посадочные места" под фиксаторы, делаешь прорези, завариваешь фиксаторы, навариваешь сверху уголок-пятнашку толщиной 1,5-2мм (для жесткости, чтоб не разъе.. каркас сидушки). Дальше монтируешь подголовник и приступаешь к обтягиванию всего колхоза. Сиденье подгоняешь под посадку предварительно, чтоб ты уже знал, где надрезать, где подварить.
Работы, если так посчитать, на один день. К самой раме варить можно подголовник-спинку пакса, сам видишь, у меня оно так и сделано, но кострубато, буду менять и переделывать всю схему.

DvaUrala пишет:

И вот еще вопрос, я бы хотел боковую подножку приладить, сварка выдержит вес мотоцикла или же тоже, придется в раме дырки делать или же другие способы крепления искать?

держит спокойно. Главное -- ножку найти подходящую и ее правильно "примерить". У меня просто болт диаметром где-то 12-14мм наварен, на него насажена ножка, потом шайба и гайка. Это лучше делать газосваркой, электросваркой получается г-но. Газосварочкой прогреваешь раму вместе с болтом, оно спекается надежно. За этим лучше к спецу, я съездил к знакомому сварщику-кузовщику и не пожалел, 20 минут работы и два года кайфа wink Еще нужно наварить гайку для пружины, как на самой ножке, так и на раме. Пружину бери такую.. Жестковатую. Угол раскрытия ножки должен быть градусов 130 где-то, пружинку пожестче и ушко для нее на раме варить ближе к переднему колесу -- т.е. когда пружина растянута, ножка на раме, когда сжата -- на земле. Ну это сварщик тебе скорее подскажет, чего и как лучше, они в этом деле опытнее wink

Добавлено: 08-01-2016 21:20:11

подголовнички
Внешняя ссылка например, ваще сходу нашел. Крепления для них выдираются из сидушки, можно на авторынке по разборке походить, найти, они тоже недорогие.

Спасибо огромное !!! Буду делать по данному плану.
Имеет смысл покупать нечто такое?
Внешняя ссылка
И МТ- это значит что оное подойдет к моему Уралу?

Отредактировано DvaUrala (08-01-2016 23:52:07)

Сказать спасибо Плохое сообщение