Re: Решил сообразить дальняк (с недоделанным мотоциклом :D)
Щупы
К калибрам для проверки линейных размеров можно отнести также щупы, которые представляют собой пластинки из пружинной или закаленной стали с параллельными измерительными плоскостями.
Щупы - одни из первых нормальных калибров, применяемых в машиностроении.
Их применяют для проверки величины зазора между поверхностями. Щупы не являются измерительным инструментом, но удобны при сборке и настройке машин.Изготовляют щупы с номинальными размерами от 0,02 до 1 мм, длиной 50, 100 или 200 мм. В наборе бывает от 10 до 17 щупов. Набор щупов соединен с одной стороны.
В наборе щупы используют как отдельно, так и в различных сочетаниях для образования нужного размера.
Отклонения по толщине щупов допускаются только в плюс. Проверку щупов производят с помощью измерительной головки не менее чем в шести точках на каждой пластинке.
если б там при точной настройке 1мм на щупах было бы 1,1мм, то оно б туда только забивалось бы, т.к. все щупы делают из довольно-таки износостойкого металла, который просто так не поцарапаешь. я не спорю, небольшую погрешность внесет. Но куда больше погрешности будет просто от того, что щуп лежал рядом с тепловетилятором или наоборот, остыл на морозе, особенно на больших величинах в районе единиц и десятков миллиметров. Можно ради интереса проверить. На клапанах же вообще некритично, десятилетиями по лезвию 0.1мм настраивали и мотоциклы ездили