21

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

666 пишет:

что два мотора эти приличную мощность давали и скорость

но рама-то, рама у него не днепровская и подвеска с обвесом тоже не днепровские! У него весь каркас весит как два днепровских колеса в сборе с тормозами!

лерыч пишет:

Каким это образом?))) он не тянется,не проскальзывает,не перекручивается.

Трение, мой дорогой друг, трение и рост неподрессоренных масс -- есть разница между одной сраной звездочкой на цепной передаче и двухкилограммовым мостом  + сам кардан в случае карданной?

лерыч пишет:

Что именно в нем полимер?

как ни странно, материал электрода. Сейчас все аккумы делают с полимерным наполнителем. т.к. они безопаснее и имеют чуть большую токоотдачу. Но именно LiFePO4 оптимальны для транспорта, т.к. имет большое кол-во циклов и стойко переносят перепады температур. Обычный литиевый потеряет процентов 20 емкости даже в околонулевую температуру, тогда как железо-фосфатный -- не более 2-3%. А Рома вон и в твердый минус на мотоцикле гоняет. Токоотдача тоже важна -- при прочих равных (емкости, форм-фактор) под нагрузкой в 2С (т.е. емкости 10кВтч, нагрузка 20кВтч) железофосфатный аккум проживет пару тысяч циклов минимум, а обычный литиевы -- циклов 500-700 от силы.

лерыч пишет:

Ну если исходить из того что кара,при своем несколькотонном весе разгоняется все же километров до 10-15 в час,то думаю здесь километров в 60-70,а то и чуть больше разогнать можно.а это уже не городской цикл.вопрос сколько там аккумуляторов и на сколько хватит заряда при максималке.

ну я вообще-то картиночку скинул, и ссылку, где посчитьать можно самому. И да, помним что сопротивление воздуха равно кубу от скорости. Чем быстрее пытаемся ехать, тем больше мощности надо приложить, чтобы ехать. 4-5кВт мотор реально сможет разогнать километров до 90-100 в час в идеальных условиях и километров эдак до 85 на практике. Ну и конечно от диапазона оборотов мотора зависит все.

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

лерыч пишет:
Sleepwalker пишет:

Кардан дает потерю мощности чисто механическую, процентов 10-12 съедает.

Каким это образом?))) он не тянется,не проскальзывает,не перекручивается.

Sleepwalker пишет:

Литий-железо -- один из подвидов литий-полимерных

Что именно в нем полимер? ))))) ))))))))

rockwiehl пишет:

спокойно переносит без особых потерь емкости (менее 10%) околонулевые и минусовые температуры

Околонулевые да,но минусовые уже плохо. Но мы ж о мотоцикле. В минус нам почти не ездить.

Sleepwalker пишет:

Ну 130 кг это где-то так и есть -- килограмм 10-15 на двигло, еще столько же на акк и мозги, остальное -- рама и ходовка. 2,8 квт маловато для больших скоростей, но в городском режиме потянет. На трассу на нем уже не сунешься.

Ну если исходить из того что кара,при своем несколькотонном весе разгоняется все же километров до 10-15 в час,то думаю здесь километров в 60-70,а то и чуть больше разогнать можно.а это уже не городской цикл.вопрос сколько там аккумуляторов и на сколько хватит заряда при максималке.
И потом,движки то разные бывают. Есть и мощнее,а по габаритам нетнамного больше. Да и места там хватает еще. Опять же,если не использовать коляску.

Добавлено: 01-02-2016 10:50:17

rockwiehl пишет:

Внешняя ссылка   
   вот этот  мопедик по словам создателя имеет 50 киловатт мощности , 
не знаю правда нет , но  вроде как едет очень бодро .
и вот еще - что - то запредельное . Внешняя ссылка

вот почему бы на него  не добавить  генератор  и движок от  мопеда или от бензинового генератора  ,   ну и что что +50 кило , вообще как по мне 350 килограмм весу при расходе в 2 литра на сотку ( или меньше )  + диким  моментом во всем диапазоне это более чем интересно .
я просто не шарю в этой теме к великому сожалению  но я полагаю что это реально .

В каком месте было сказано про 50КВт?)))

НУ МИНИМАЛЬНАЯ ВРОДЕ 11  а максимальная 45    , в общем очень мощный .
вот на этом видео Внешняя ссылка
с 7 минуты

Отредактировано rockwiehl (01-02-2016 13:32:33)

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

но рама-то, рама у него не днепровская и подвеска с обвесом тоже не днепровские! У него весь каркас весит как два днепровских колеса в сборе с тормозами!

Согласен,но при постройке электро или гибридного мотоцикла, явно придется под себя сделать новую базу...возможно как раз таки из титана или алюминия...,если бабло позволяет, то из карбона конечно ))
Сами понимаете, вес в этом случае имеет важнейшее значение...
А так если по гибриду, по сути можно просто взять 2ух тактный мотор от скутера, или еще какой малолитражки, тюненгануть ему генер, что бы по мощнее был... НО , в кинематику мотоцикла этот мотор я бы не врезал...пусть только генер крутит...ибо лишние потери на передачи к\м с мотора не к чему...
Тащить же сам мот должен один электро мотор , с наиболее оптимальным врянтом передачи вращения - ременным...
Идеально если мотор этот, способен создавать хороший момент силы на малы оборотах, тогда можно будет обойтись не большим, простейшим редуктором ..
Ну а куда воткнуть 2 или 3 акума на моте , это видно в теме про велосипед..вместо бака...ну а скутеро-мотору хватит и мини бака где нибудь в кофре...литров на 5ть...
Возможно км 200 такой экземпляр покроет в городском цикле за один раз...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

но рама-то, рама у него не днепровская и подвеска с обвесом тоже не днепровские! У него весь каркас весит как два днепровских колеса в сборе с тормозами!

херню то не придумывай. 10кг меньше веса по сравнению с днепром это мелочи. Ну и предназначен он для бездорожья. ДВС мотоциклы то же разные. и в стоке у днепра лошадей меньше чем у этой ямахи. Но ездят же все.

Sleepwalker пишет:

Трение, мой дорогой друг, трение

и что трение?не вижу принципиальной разницы с цепью,тем более с её недостатками. Другое дело современный зубчатый ремень.

Sleepwalker пишет:

LiFePO4

ты давай тут людей в заблуждение не вводи. Литий железофосфат это разновидность литий ионных аккумуляторов,а не литий полимерных.
литий ионный аккумулятор имеет около 1000 циклов,а не 500-700,что хватает на 3 года жизни любого смарфона. А по факту даже больше. мой флай уже умер,а батарея ещё жила. было флаю 2.5 года. У другана такому флаю 4 года. Заряжает  каждый день. Батарею не менял. Железофосфатный базару нет больше и с морозом согласен. Но мы тут про мотоциклы,а не про авто. Так что ... ездий в минус наДВС. )))

Sleepwalker пишет:

4-5кВт мотор реально сможет разогнать километров до 90-100 в час в идеальных условиях и километров эдак до 85 на практике. Ну и конечно от диапазона оборотов мотора зависит все.

ну так и в чём проблема то? или мы на днепрах по 150 гоняем?
А то что ты выложил во первых не видно. Во вторых меня сомнения берут в точности расчётов,тобой озвученных,потому как я по фактам то вижу совсем другое.

Добавлено: 01-02-2016 17:11:14

666,зайди на китайские сайты,там где технику продают. ))) там просто электроскутер столько то ходит. )))

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

25

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

лерыч пишет:

херню то не придумывай.

иди в расчеты посмотри. Только КПД двигла не забудь задать процентов в 80-85, как у любого общедоступного АИРа.

лерыч пишет:

ты давай тут людей в заблуждение не вводи. Литий железофосфат это разновидность литий ионных аккумуляторов,а не литий полимерных.

ну да, ну да. А то, что наполнитель там полимерный, роли типа не играет? Сейчас ВСЕ аккумуляторы на базе лития идут с полимерным наполнителем, разница только в материале второго электрода.

лерыч пишет:

литий ионный аккумулятор имеет около 1000 циклов,а не 500-700,что хватает на 3 года жизни любого смарфона.

иди в гугл и посмотри графики жизни аккумулятора в зависимости от тока разряда. При 0.2С (максимум у смартфона) даже самый говенный аккум циклов 500 отживет, а при 2-5С (которые будут на двигле в пике) даже лучшие обычные литиевые не отживают и 600-700 циклов. Не говоря уже о влиянии температур и способности к токоотдаче, которая у обычного лития ниже. Тогда как феррум-фосфатоксидные спокойно выдерживают от 2 до 5 тысяч циклов и спокойно токи до 10С держат, массово, при доступной цене.

лерыч пишет:

ну так и в чём проблема то? или мы на днепрах по 150 гоняем?

ну да, только каждый третий тут озадачивается то пятую передачу приделать, то мост девятку-десятку сунуть, то четвертую ускоренную поставить, а то и все сразу запилить себе. Тем более, что на 90 кмч пробег до зарядки будет километров 50-70 при разумной емкости аккума и более-менее вменяемой цене. Что вообще сводит на нет весь смысл переделки, каждые 50км стопать и заряжаться по 3-4 часа издевательство, а не езда. В городском же режиме даже маломощный мотор киловатта на 3-4 вполне годная вещь и даже с вдвое меньшим акком километров на 60-90 его хватит. А 2квт дадут годную динамику только до 40-50кмч, потом он разгоняться будет еле-еле -- против закона сохранения энергии не попрешь, чтоб получить днепровскую же динамику разгона, ЭД нужно хотя бы киловатт на 16-20 ставить.

Добавлено: 01-02-2016 17:30:44

Цепь лучше тем, что чуть доступнее по деньгам. К тому же у современной цепки, стащенной. скажем, из привода коленвала ресурс будет приличный и потери на уровне 1-3 процентов. Ремень в этом плане похуже из-за цены, годный ремень стоит дороже, чем вменяемая цепка, и ассортимент у них пониже. По крайней мере у нас так -- цепку для мота можно купить в лбой шарашке от 300 грн, а ремень под заказ, неделю-две ждать и цена как у крыла самолета -- от тысячи и более

Добавлено: 01-02-2016 17:32:55

Внешняя ссылка на тебе ссылку. коль сам убрать две случайно прилепившиеся буквы или найти на сайте электра.ком не смог нужный материал

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

иди в расчеты посмотри. Только КПД двигла не забудь задать процентов в 80-85, как у любого общедоступного АИРа.

я тебе уже про них написал.

Sleepwalker пишет:

ну да, ну да. А то, что наполнитель там полимерный, роли типа не играет? Сейчас ВСЕ аккумуляторы на базе лития идут с полимерным наполнителем, разница только в материале второго электрода.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4, LFP) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.
Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery); аббревиатуры: Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly и т.д.) — это усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего [уточнить] наполнителя
и то и то от литий ионного аккумулятора производные,но это не одно и то же.

Sleepwalker пишет:

иди в гугл и посмотри графики жизни аккумулятора в зависимости от тока разряда

смотреть ничё не собираюсь,ибо у меня практические примеры есть. Один я тебе уже привёл. Даже два. То что железофосфатный более долгоиграющий я и не спорю.

Sleepwalker пишет:

Тем более, что на 90 кмч пробег до зарядки будет километров 50-70 при разумной емкости аккума и более-менее вменяемой цене.

кроме тебя я чё то ни у кого таких цифр не вижу. 100км,при 80-100км.ч. да. Но не 50. Эт только твои измышления. Так же как у 7 КВт двигателя скорость всего 80. А вот люди тут говорят что 120-140.

Добавлено: 01-02-2016 19:16:46

Sleepwalker пишет:

А 2квт дадут годную динамику только до 40-50кмч, потом он разгоняться будет еле-еле -- против закона сохранения энергии не попрешь, чтоб получить днепровскую же динамику разгона, ЭД нужно хотя бы киловатт на 16-20 ставить.

всё решается опять же передаточным отношением.

Sleepwalker пишет:

Цепь лучше тем, что чуть доступнее по деньгам. К тому же у современной цепки, стащенной. скажем, из привода коленвала ресурс будет приличный и потери на уровне 1-3 процентов. Ремень в этом плане похуже из-за цены, годный ремень стоит дороже, чем вменяемая цепка, и ассортимент у них пониже. По крайней мере у нас так -- цепку для мота можно купить в лбой шарашке от 300 грн, а ремень под заказ, неделю-две ждать и цена как у крыла самолета -- от тысячи и более

смазка цепи все твои начальные издержки по приобретению сводит на нет. Ремень же стоит дороже,а обслуживания требует даже меньше кардана.Соответственно и денег то же меньше на обслуживании.

Добавлено: 01-02-2016 19:19:18

ну а калькулятор.. а что калькулятор. есть практические примеры. Информации не хватает пока по ним. Но пока они твой калькулятор не оправдывают. Вот когда всё сойдётся,тогда и считать будем. по нему. )))

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

27

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

а такой вопрос . допустим , двигатель на 45 киловат ,  на 120 140 вольт , какие размеры будут у генератора который будет  заряжать  электромотор , и какой ДВС сможет крутить такой генератор ,
например ,  мотор от хонды дио  справится , или другой альтернативный   ?  .... то есть  чисто теоретически обойтись без аккумуляторов .
по сути схема проста:   электромотор  , генератор , ДВС на бензине  . но такой электромотор даст  нереальный крутящий момент . при чем  как я понял с равной тягой во всем диапазоне и на все это счастье будет расходоваться 2-3 литра    , смотрел на сайте , такой мотор выдает от 160 до 200 момента .

Отредактировано rockwiehl (02-02-2016 00:00:17)

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

ну типа должно работать то. тепловозы ж работают. ))) только какой ДВС. Это да. Тут я не силён

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

29

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Электро мотоцикл построен умельцем из Харькова.Внешняя ссылка

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

лерыч пишет:

ну типа должно работать то. тепловозы ж работают. ))) только какой ДВС. Это да. Тут я не силён

Электропередача тепловоза это просто наиболее выгодный для данного транспортного средства тип силовой передачи. На тепловозе он оправдан. На автомобиле (мотоцикле) обсчего применения нет. Ежели очень интересно укажу и причины.

Отредактировано mexanik62 (02-02-2016 08:55:44)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

mexanik62 пишет:

На тепловозе он оправдан. На автомобиле (мотоцикле) обсчего применения нет

Ну вот товарищ Прохоров именно этим и хотел заняться на автомобиле.)))
Напиши конечно. Но ведь не только тепловозы так работают. Суда например,подводные лодки,карьерные самосвалы,экскаваторы.

PRIME пишет:

Электро мотоцикл построен умельцем из Харькова.Внешняя ссылка

Тему то читать всю надо,а не заглавие и последнее сообщение. Я уже скидывал его. И не только его.

Добавлено: 02-02-2016 12:59:37

вот ещё,для тех кто считать по велокалькулятору любит. Тут правда чувак хрень несёт на счёт 50квт и 7квт батареи,но в пике возможно.
[видео]

Добавлено: 02-02-2016 13:30:01

ну вот теперь видно что всё не так радужно как казалось.
[видео]

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

32

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Генератор можно влепить хоть на 100Вт. Будет только разница в увеличении пробега, а без буферного аккумулятора никак не получится сделать небольшой транспорт, т.к. он будет очень уж "тупой" и габаритный.

Расход у электромотоцикла будет небольшой. Ну сами прикиньте, при равномерном движняке на скорости 50кмч двигло будет требовать где-то 300Втч. Т.е. на проезд 50км в идеальных условиях потребуется 300Втч. На практике конечно больше -- ветер, неровный рельеф, погодные условия, потребление бортовой электроники. Положим где-то киловатта полтора. Дальше еще плюсанем неидеальность нашего генератора, механические потери на передаче, работу движка в оптимальном диапазоне (2,5-3к оборотов это большинство бензиновых движков), т.е. реально мощность генератора должна быть киловатта эдак 2-2,5. Лучше даже 3-4, мы ведь и ездить будем не 50, и в городе опять же кататься придется..

Теперь о батарее. Если вкорячим дрыгатель киловатт на 10, то для более-менее внятного срока службы нам нужны будут аккумуляторы типа
Внешняя ссылка

Емкость 10Ач, напряжение 3.2В, в ваттчасах это 32Втч. Напряжение движков оптимальнее использовать в районе 60-70В, т.е. двадцать таких банок последовательно. Что дает нам емкость порядка 20*32=640Втч. Но пиковая мощность будет всего лишь 15С, т.е. 640*15=9,6кВт, что вообще впритык. Значит, нужно как минимум две параллельные сборки, а лучше -- 3 или даже 4. Поясняю, зачем. Во-первых, в городе можно будет спокойно кататься недалеко (на 10-15км) вообще без дрыгателя, т.к. емкость банок у нас будет в таком случае порядка 3кВтч, и в неспешном режиме этого худо-бедно хватит.

Во-вторых, если взять больше банок, они будут отдавать меньший ток и проживут дольше -- т.е. это прямая выгода -- взять 40 банок, никуда не ездить без мотора и поменять их через год-полтора, или взять 80 банок, спокойно кататься в городе бесшумно и пользоваться года 2,5. И генератор опять же можно будет прицепить поменьше, и мотор, соответственно, тоже.

НО!!!! Следует помнить!!!! Что закон сохранения энергии никуда не денется! Коль уж штатный двигатель днепра или урала выдает 26-36 кобылок, то для сохранения былой динамики на электричестве нужно иметь хотя бы 8-14 кВт двигла. Хотя бы! И в таком случае емкость батареи следует нарастить хотя бы до 5кВтч, т.е. 7-8 секций по 20 банок параллельно. И генератор хотя бы киловаттный с подходящим мотором. Тогда это будет годно, удобно и красиво.

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

я вот че подумал , а может  призыв замутить ,  ну если все байкеры скинутся по 100 рублей , на создание хорошего концепт гибрида .
у нас ведь куча Кулибиных , кто - то да точно проявит инициативу ....

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Если пускать в массы, то тут еще косячок-с будет -- регистрации и все такое.
Хотя по сути, если поставить дело на поток, электробайк не так дорог.
Допустим, если брать уже готовую раму на базе китаемотоцикла типа geon, например, то цена рамы с подвеской и мелким оборудованием типа светового и пластика, где-то 500-700 долларов будет. Добавить сюда ящик батареек -- сотня штук (5 секций по 20) это на мелкоопте даже баксов 800-850, если брать хотя бы тысяч 20 сразу, то штука выйдет в районе 7 у.е.) + растаможка 30% сверху, итого косарь выйдет на акки. Мозги и силовая в районе 100 у.е. Мотор еще 500-600 у.е. вменяемой мощности. Генер + ДВС еще 300-500 у.е., смотря по мощности и объему.
Сколько в итоге? 4-6к зелени себестоимость продукта со сборкой ориентировочно выходит. Беда только с компоновкой, но тут если взять малокубатурный движок, типа как в обычном генераторе, то втиснуть с горем пополам можно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

+ растаможка 30% сверху

растаможка чего?

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

36

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

аккумов же. Даже двадцать штук уже коммпартия, не говоря уж про сотню-тысячу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

ну если в промышленных то масштабах понятно. А так то можно нескольким человекам скинуться. Главное что б ниже 1000 евро и не больше 31кг.

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

38

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

там еще гвоздь в кол-ве штук. Больше 5 -- коммпартия, если только оно не собрано уже в кучку или китаезы не указали "комплект 1 штука". Но это шаткий путь, один-два раза повезет, а потом и дое...ца могут, у меня уже такое было с банками 18650 для ноутов, два раза норм прошли, на третий раз таможня завернула, а их на один ноут 6 штук нужно заказывать.. Тем более, в России лимит уже снизили, как и в Украине, 150 или 200 евриков, не помню точно. Про Беларусь не знаю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

Тем более, в России лимит уже снизили, как и в Украине, 150 или 200 евриков, не помню точно. Про Беларусь не знаю.

хотели снизить. Но так и не снизили. )))

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

40

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Внешняя ссылка вот довольно-таки интересный моторчик. 3 квт номиналка, 7 в пике, обороты от 2 до 6 тыщ (естественно, может и меньше, но недолго, ибо пассохлад).
На счет скорости.. ЕМНИП, то на штатной коробке и мосте у днепра на скорости под 130 должно быть около тыщи оборотов колеса в минуту. На коничке у нас что-то около 4.6, т.е. по оборотам даже на восьмерке его за глаза хватит. Но лучше, как я говорил, маленькую понижайку сделать, чтоб на низах (скорости менее 20 км\ч) мотор себя комфортнее чувствовал в плане тепла. Или замутить ему жидкостный охлад -- на кожух напаять медных трубок с холодоса + радиатор и небольшой электронасосик приладить.
тысяча за движок, еще полтысячи за контроллер. Можно у китаезов, будет подешевле скорей всего.

Сказать спасибо Плохое сообщение