Тема: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

привет всем  ,  самокатчики .
давайте порассуждаем про мотоцикл гибрид .
кто пробовал , пытался , думал или сделал подобное .
я вот думаю так  : почему бы не поставить на двухколесное средство электродвигатель который будет работать от аккумулятора разумеется  ,  а этот аккумулятор будет заряжать самый простой элементарный , слабенький моторчик бензиновый . это ведь реально ......
ведь там не нужна большая мощность бензинового мотора  , а экономия топлива будет порядка в десятки раз меньше  .
      ДЕЛИТЕСЬ  МЫСЛЯМИ ...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Беда в габаритах. Двигатель хотя бы на 10 кобыл + генератор + аккумулятор приличной емкости.
А еще мотор-колесо увеличивает неподрессоренные массы, что ведет к износу резины, подвески, снижению комфорта и управляемости. И мощность нужна большая. киловатт эдак 5-7 хотя бы, что выводит цену в стратосферу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

Беда в габаритах. Двигатель хотя бы на 10 кобыл + генератор + аккумулятор приличной емкости.
А еще мотор-колесо увеличивает неподрессоренные массы, что ведет к износу резины, подвески, снижению комфорта и управляемости. И мощность нужна большая. киловатт эдак 5-7 хотя бы, что выводит цену в стратосферу.

а почему сразу мотор-колесо .  можно отдельно мотор и передача момента через цепь на ведущее
все по образу и подобию обычного , но с электрическим моторчиком .

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

тогда еще большая проблема габаритов и поиска подходящего мотора (напомню, киловатт 5-7 минимум и низкое напряжение на уровне 40-60В от силы)

Добавлено: 31-01-2016 18:52:58

и да, в десятки раз меньше не получится аж никак, закон сохранения энергии-с.
Экономии будет с учетом всех потерь процентов 20 по топливу. + возможность встать на заправке, сунуть вилку в розетку и "залить" себе километров 20-30 ходу за час-два зарядки за сущие копейки -- по цене электричества.

Добавлено: 31-01-2016 20:02:40

Да, так вот. Я тут пока на работе фигней маюсь, решил подсчитать.
Штатное двигло + коробас днепра весят.. а бог знает, сколько весят, килограмм наверное под 80 затянет.
Скажем, мы все это выкинули и поменяли на.. Ну пусть будет двигло, скажем, явы Внешняя ссылка -- 20 кобыл есть, габариты сравнительно небольшие, масса явно меньше, чем у МТяка -- двухтактная, рядная. Килограмм эдак 20 весить будет счастье, если не 25.

Сам генератор нужен киловатта эдак на 4-5 мощности, чтоб и батарею заряжать, и колесом ехать. Масса -- фиг знает, но, к примеру, асинхронник на 3к оборотов и мощность 4кВт весит килограмм под 30 и имеет габариты небольшой табуретки. Генератор значит будет иметь примерно такие же параметры, ну может чуть полегче и помельче.

Дальше, нужны аккумуляторы. Лучше всего литий-железные, у них токоотдача норм, холода не боятся, заряжать можно бОльшим током, и живут долго-долго при правильном выборе аккумов и мозгов. Так вот, типовая емкости порядка 200Втч\кг массы, значит, чтоб хоть куда-то доехать и не убивать аккумы, нужно положить хотя бы 2-3кВтч емкости или килограмм до 15 только на аккумы + сколько-то нибудь на корпус, защиту, контакты, мозги к нему... короче, сам аккумулятор еще килограмм 20 выходит по минимуму ваще, а чтоб верняк -- 22-25.

А еще нам нужен электродвигатель, как я уже сказал, весом килограмм в 20 опять-таки и система привода на колесо -- ну хотя б та же цепка.

Что там у нас накапало чисто по массе? 20кг генер, 25 кг мотор, 20кг двигло, 25 кг аккумуляторы. Под сотенку набралось, т.е. в массе не выиграли нихренашеньки.

Теперь о ценах. Двигло от явы, допустим, купим занидорага где-нибудь, долларов 50 за глаза.
Электромоторы и генеры выйдут баксов в 100-300 каждый, смотря где и что брать, по усредненке на обе хрени 400 выкинуть придется. Теперь аккумуляторы, самая мякотка. Одна банка типовой емкости где-то 10Втч стоит в районе 5-7 долларов. Т.е. наши 3кВтч обойдутся еще эдак в косарь зеленых, если не больше. образно -- одна такая банка Внешняя ссылка это 480Втч емкости, знач нам их надо сколько? Правильно. шесть штук.

И что получим? По массе -- даже в перебор сваливаемся. Выигрываем в динамике немного, электродвигатель имеет равномерную мощность на практически любых оборотах, и момент тоже доступен весь и сразу. НО! Кобыл явно меньше -- 5кВт мотор это в лошадях примерно 7,5-8 поняшек. И максималка будет километров 70 в час, не больше, тупо из-за сопротивления воздуха.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

мдя... так и есть. а если выкинуть двс совсем,прицепить коляску и в такой компоновке?

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

тогда нужно колясыч грузить аккумами, килограмм эдак 50-70, ставить двигло помощнее -- киловатт на 10-15. Скорость конечно будет не совсем торт, ну и цена опять же улетает в небеса, но на аккумах в среднем можно ехать порядка (емкость в киловаттчасах\0.2=пробег в километрах для мотоцикла и где-то \0.35...0.4 для серийного авто) 50-100 км, а заряжаться всея колхоз будет от обычной розетки часа за 4-6.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

ну уж если помойке ладе-элладе на 150 км хватает зарядки,то думаю в 5 раз меньше веса мотоциклу и то же хватит. Опять же почему ты такие аккумуляторы взял?понимаю что дешевле,но мы не об экономической стороне щас.

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Так что брать под это дело МТяк нет смысла. Вот на базе чего-то легкого можно сделать чисто электроцикл. Тот же минск, к примеру, распотрошить, на место двигла и бака всучить аккумуляторы, в район короппки втулить двигло. получится более-менее годно и километров на 120-150 разового пробега с более-менее внятной динамикой, недорогой эксплуатацией (года 2-3 только акки заряжать да на резину тратиться), но опять же цена..

Допустим, поставить два таких колесика Внешняя ссылка , снабдить хотя бы пять акков Внешняя ссылка получается

Внешняя ссылка по калькулятору

Раму с подвеской принял за 50кг, + вес ездока 80
результат http://cs633420.vk.me/v633420751/ee4a/v1EVMp7LsCE.jpg максималка 90, пробег при экономиичной скорости в 50-60кмч будет под сотенку, а то и побольше, на максималке -- сами видите, меньше полтышка.

Добавлено: 31-01-2016 21:00:45

почему литий? Потому что долговечно. Пара тысяч циклов по-любому. Можно свинец взять, но вес в два раза больше, цена не намного ниже и после 400-600 циклов на свалку. Альтернативы нету.
Эллада имеет аккум килограмм под 150 веса, вот и результат. Для автомобилей средний расход энергии -- 4км на квтч (это для серийных), для мотоцикла где-то 5-6км -- потому что движки будут использоваться какие были, контроллеры и прочие радости, а это тоже важная часть кпд.

Отредактировано Sleepwalker (01-02-2016 18:31:27)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

что то ты как то странно рассуждаешь. То есть минскачёвская ходовка весит к примеру килограмм 50. оппозитная около 100. То есть всего то на 50 кг больше. НО! если раздеть его. Поставить крылья пластмассовые,выкинуть ненужный бак,и.т.д. то думаю килограмм 20 можно снять. И места для аккумуляторов  и двигателя гораздо больше.  а разница в весе 20 кг не такая уж существенная.Так что ещё какой вариант!!
и это я молчу что его с коляской можно использовать. И тогда всё ещё веселее становится. Пусть 150 кг аккумуляторов в него не надо засовывать,но и вес у него не 1300кг,как у эллады.

Добавлено: 31-01-2016 22:51:39

Для начала вот. Ваши ж вроде собирали. Параметры пока не нашёл,но чё то мне кажется что расчёты твои фигня полная. )))
[видео]

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

10

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Просто нет смысла тягать именно МТшную раму, от какого-нить минска или явы будет полегче килограмм на 10-15, рама с колесами и прочей мелочью.. + опять-таки, там уже готовое под цепной привод всё, а у цепи кпд выше и неподрессоренные массы ниже, что опять-таки повышает кпд

Расчеты сугубо примерные. Мотор-колесо хуже, чем мотор+цепная передача + подобие короппки хотя бы на 2 шестерни.

В любом случае это удовольствие дорогое, что чисто электрический, что гибридный байк собрать. Есть уже готовые решения, например, те же Zero Внешняя ссылка цену смотрим уж сами.. Самопал в любом случае встанет в тыщонку-две долларов тупо из-за аккумуляторов и управляющей электроники, что по нынешнему курсу -- стоимость как минимум трех пепелацев на бензиновом ходу, десятка "на запчасти и под восстановление" или 1-2 круто сделанных кастомов.

Хотя честно -- я б купил электрический себе, для города. 100км за глаза, заряжаются быстро (около 1,5км пробега за минуту зарядки от обычной розетки 220В 10А), динамика дикая, шума никакого, и ездить недорого -- 100-120 км пробега по цене литра бензина..

Отредактировано Sleepwalker (01-02-2016 00:02:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Это ваш харьковский.
мотор ЕС 2,8/7,5/28 ? (2,8кВт,75на,2800об 47А)
80 км в 1 зарядке
Двигло от электрокары,аккумуляторы литий полимер(не знаю по кой ты решил литиево железные брать).Стоимость конечно неплоха-3000 долларов. Но это не так уж и много для 21века.
Конечно с такими габаритами можно и на минск или иж,но вот как раз цепь то и морока одна. Чём кпд цепи выше,чем кардана-я не понял. Даже современные цепи и то потерю момента имеют "на разрыв" так сказать или "на растяжение". В то время как кардан этого лишён. Менее эластичный конечно,но это и не ДВС.
А причём здесь массы подрессоренные и не подрессоренные вообще не понял.

Добавлено: 31-01-2016 23:45:29

Да,и в одном из описаний промелькнула цифра 130кг. )) у этого моца

Добавлено: 31-01-2016 23:46:47

а коробка на кой хрен нужна на таком аппарате? вот тормоза рекуперационные было бы неплохо

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

12

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Внешняя ссылка   
   вот этот  мопедик по словам создателя имеет 50 киловатт мощности , 
не знаю правда нет , но  вроде как едет очень бодро .
и вот еще - что - то запредельное . Внешняя ссылка

вот почему бы на него  не добавить  генератор  и движок от  мопеда или от бензинового генератора  ,   ну и что что +50 кило , вообще как по мне 350 килограмм весу при расходе в 2 литра на сотку ( или меньше )  + диким  моментом во всем диапазоне это более чем интересно .
я просто не шарю в этой теме к великому сожалению  но я полагаю что это реально .

Отредактировано rockwiehl (01-02-2016 01:24:21)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Кардан дает потерю мощности чисто механическую, процентов 10-12 съедает. Цепь практически не съедает, ну и опять-таки масса меньше.
Чем меньше неподрессоренные массы, тем динамичнее транспортное средство и тем меньше будет расход энергии.
Литий-железо -- один из подвидов литий-полимерных. В чем преимущества -- в среднем вдвое больше рабочих циклов, бОльшая токоотдача (что тоже продлевает жизнь аккуму), спокойно переносит без особых потерь емкости (менее 10%) околонулевые и минусовые температуры.

Ну 130 кг это где-то так и есть -- килограмм 10-15 на двигло, еще столько же на акк и мозги, остальное -- рама и ходовка. 2,8 квт маловато для больших скоростей, но в городском режиме потянет. На трассу на нем уже не сунешься.

А коробас был бы полезен в том смысле, чтоб иметь две передачи -- одна чуть понижающая, вторая наоборот, чуть повышающая, где-то 1.3 и 0.8 соответственно. Это если делать на днепровской раме -- момента-то мотору за глаза, а вот мощи может быть недостаточно, в таком случае понижайка поможет, чтоб двигатель не перегревался на низких оборотах

Добавлено: 01-02-2016 00:19:19

rockwiehl пишет:

Внешняя ссылка   
   вот этот  мопедик по словам создателя имеет 50 киловатт мощности , 
не знаю правда нет , но  вроде как едет очень бодро .
и вот еще - что - то запредельное . Внешняя ссылка

а что там запредельного? Я вон на Зеро скидывал ссылку, поставлено на поток и продается, хотя пока и не слишком активно, но тем не менее. и параметры годные -- 50кВт двигло и от 200 до 300км пробега в разных модификациях на одном заряде + скорость под 160 максималка.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

Кардан дает потерю мощности чисто механическую, процентов 10-12 съедает. Цепь практически не съедает, ну и опять-таки масса меньше.
Чем меньше неподрессоренные массы, тем динамичнее транспортное средство и тем меньше будет расход энергии.
Литий-железо -- один из подвидов литий-полимерных. В чем преимущества -- в среднем вдвое больше рабочих циклов, бОльшая токоотдача (что тоже продлевает жизнь аккуму), спокойно переносит без особых потерь емкости (менее 10%) околонулевые и минусовые температуры.

Ну 130 кг это где-то так и есть -- килограмм 10-15 на двигло, еще столько же на акк и мозги, остальное -- рама и ходовка. 2,8 квт маловато для больших скоростей, но в городском режиме потянет. На трассу на нем уже не сунешься.

А коробас был бы полезен в том смысле, чтоб иметь две передачи -- одна чуть понижающая, вторая наоборот, чуть повышающая, где-то 1.3 и 0.8 соответственно. Это если делать на днепровской раме -- момента-то мотору за глаза, а вот мощи может быть недостаточно, в таком случае понижайка поможет, чтоб двигатель не перегревался на низких оборотах

Добавлено: 01-02-2016 00:19:19

rockwiehl пишет:

Внешняя ссылка   
   вот этот  мопедик по словам создателя имеет 50 киловатт мощности , 
не знаю правда нет , но  вроде как едет очень бодро .
и вот еще - что - то запредельное . Внешняя ссылка

а что там запредельного? Я вон на Зеро скидывал ссылку, поставлено на поток и продается, хотя пока и не слишком активно, но тем не менее. и параметры годные -- 50кВт двигло и от 200 до 300км пробега в разных модификациях на одном заряде + скорость под 160 максималка.

ха , ну как же так . а если в дороге нет розетки , как быть ?   .... если бы нужен был обычный электробайк , я даже не стал бы тему создавать поэтому речь только о гибриде .  ( электроколес куча )

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Ну 200-300км запас хода это уже что-то, да и заряжается он со специальным зарядником относительно быстро. В европах жить можно, да и в городском режиме или регулярных поездках в пригород он годится.
А гибрид упрется в то, что я сказал -- массу. Выгоды получишь гулькин нос - разве что немного вырастут внедорожные качества за счет бОльшего момента. Расход сильно не снизишь, от шума не избавишься, геморрой поимеешь..

Вот еще кстати чисто по электрике
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

ребята  , но скоро все ровно придется отходить от ДВС .
не знаю как вы а я лично уже третий год под вдохновением от  реальности такой идеи .
но перед тем как отойти архоичности  я все же построю себе корч и обязательно повладею  ямахой   сильверадо XD )))

Добавлено: 01-02-2016 01:59:03

Sleepwalker пишет:

Ну 200-300км запас хода это уже что-то, да и заряжается он со специальным зарядником относительно быстро. В европах жить можно, да и в городском режиме или регулярных поездках в пригород он годится.
А гибрид упрется в то, что я сказал -- массу. Выгоды получишь гулькин нос - разве что немного вырастут внедорожные качества за счет бОльшего момента. Расход сильно не снизишь, от шума не избавишься, геморрой поимеешь..

Вот еще кстати чисто по электрике
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

а если  рассматривать электробайк  как обособленную новую технологическую новинку то она нахрен не нужна за такие бабки  )))

Отредактировано rockwiehl (01-02-2016 01:55:36)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Щас электробайки упираются тупо в аккум. Все остальное есть -- тут тебе и электромоторы с КПД 95%+, и силовые ключи на тысячи ампер в формате сигаретного блока..

Если изобретут что-то, чего хватало бы где-то на 600-1000 км при современных массе и размере и цене (хотя бы) и что могло бы заряжаться максимум за час, пусть и на спецзаправках -- было бы офигенно. А если оно при этом еще и служить будет тыщ 5-6 циклов до неприемлемой потери емкости, было б ваще замечательно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

я тебе сейчас ссылку кину, у меня друг с работы делал себе прям на работе в свободное время, велосипед-чоппер , по сути почти мотоцикл по виду...он его делал что бы и педали были и электродвигатель...
Там есть у него интересные решения...
http://forum.motoroad.ru/topic1467-velo … ostoi.html
Это я к тому, что два мотора эти приличную мощность давали и скорость...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

666 пишет:

я тебе сейчас ссылку кину, у меня друг с работы делал себе прям на работе в свободное время, велосипед-чоппер , по сути почти мотоцикл по виду...он его делал что бы и педали были и электродвигатель...
Там есть у него интересные решения...
http://forum.motoroad.ru/topic1467-velo … ostoi.html
Это я к тому, что два мотора эти приличную мощность давали и скорость...

да , приятный пепелац , но блин , все же речь о гибриде , что бы не тратить время на зарядку .
а так да  . безусловно вещь чумовая .

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: электромотоцикл гибрид , просто поговорим , пофлудим и так далее

Sleepwalker пишет:

Кардан дает потерю мощности чисто механическую, процентов 10-12 съедает.

Каким это образом?))) он не тянется,не проскальзывает,не перекручивается.

Sleepwalker пишет:

Литий-железо -- один из подвидов литий-полимерных

Что именно в нем полимер? ))))) ))))))))

rockwiehl пишет:

спокойно переносит без особых потерь емкости (менее 10%) околонулевые и минусовые температуры

Околонулевые да,но минусовые уже плохо. Но мы ж о мотоцикле. В минус нам почти не ездить.

Sleepwalker пишет:

Ну 130 кг это где-то так и есть -- килограмм 10-15 на двигло, еще столько же на акк и мозги, остальное -- рама и ходовка. 2,8 квт маловато для больших скоростей, но в городском режиме потянет. На трассу на нем уже не сунешься.

Ну если исходить из того что кара,при своем несколькотонном весе разгоняется все же километров до 10-15 в час,то думаю здесь километров в 60-70,а то и чуть больше разогнать можно.а это уже не городской цикл.вопрос сколько там аккумуляторов и на сколько хватит заряда при максималке.
И потом,движки то разные бывают. Есть и мощнее,а по габаритам нетнамного больше. Да и места там хватает еще. Опять же,если не использовать коляску.

Добавлено: 01-02-2016 10:50:17

rockwiehl пишет:

Внешняя ссылка   
   вот этот  мопедик по словам создателя имеет 50 киловатт мощности , 
не знаю правда нет , но  вроде как едет очень бодро .
и вот еще - что - то запредельное . Внешняя ссылка

вот почему бы на него  не добавить  генератор  и движок от  мопеда или от бензинового генератора  ,   ну и что что +50 кило , вообще как по мне 350 килограмм весу при расходе в 2 литра на сотку ( или меньше )  + диким  моментом во всем диапазоне это более чем интересно .
я просто не шарю в этой теме к великому сожалению  но я полагаю что это реально .

В каком месте было сказано про 50КВт?)))

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!