тогда еще большая проблема габаритов и поиска подходящего мотора (напомню, киловатт 5-7 минимум и низкое напряжение на уровне 40-60В от силы)
Добавлено: 31-01-2016 18:52:58
и да, в десятки раз меньше не получится аж никак, закон сохранения энергии-с.
Экономии будет с учетом всех потерь процентов 20 по топливу. + возможность встать на заправке, сунуть вилку в розетку и "залить" себе километров 20-30 ходу за час-два зарядки за сущие копейки -- по цене электричества.
Добавлено: 31-01-2016 20:02:40
Да, так вот. Я тут пока на работе фигней маюсь, решил подсчитать.
Штатное двигло + коробас днепра весят.. а бог знает, сколько весят, килограмм наверное под 80 затянет.
Скажем, мы все это выкинули и поменяли на.. Ну пусть будет двигло, скажем, явы Внешняя ссылка -- 20 кобыл есть, габариты сравнительно небольшие, масса явно меньше, чем у МТяка -- двухтактная, рядная. Килограмм эдак 20 весить будет счастье, если не 25.
Сам генератор нужен киловатта эдак на 4-5 мощности, чтоб и батарею заряжать, и колесом ехать. Масса -- фиг знает, но, к примеру, асинхронник на 3к оборотов и мощность 4кВт весит килограмм под 30 и имеет габариты небольшой табуретки. Генератор значит будет иметь примерно такие же параметры, ну может чуть полегче и помельче.
Дальше, нужны аккумуляторы. Лучше всего литий-железные, у них токоотдача норм, холода не боятся, заряжать можно бОльшим током, и живут долго-долго при правильном выборе аккумов и мозгов. Так вот, типовая емкости порядка 200Втч\кг массы, значит, чтоб хоть куда-то доехать и не убивать аккумы, нужно положить хотя бы 2-3кВтч емкости или килограмм до 15 только на аккумы + сколько-то нибудь на корпус, защиту, контакты, мозги к нему... короче, сам аккумулятор еще килограмм 20 выходит по минимуму ваще, а чтоб верняк -- 22-25.
А еще нам нужен электродвигатель, как я уже сказал, весом килограмм в 20 опять-таки и система привода на колесо -- ну хотя б та же цепка.
Что там у нас накапало чисто по массе? 20кг генер, 25 кг мотор, 20кг двигло, 25 кг аккумуляторы. Под сотенку набралось, т.е. в массе не выиграли нихренашеньки.
Теперь о ценах. Двигло от явы, допустим, купим занидорага где-нибудь, долларов 50 за глаза.
Электромоторы и генеры выйдут баксов в 100-300 каждый, смотря где и что брать, по усредненке на обе хрени 400 выкинуть придется. Теперь аккумуляторы, самая мякотка. Одна банка типовой емкости где-то 10Втч стоит в районе 5-7 долларов. Т.е. наши 3кВтч обойдутся еще эдак в косарь зеленых, если не больше. образно -- одна такая банка Внешняя ссылка это 480Втч емкости, знач нам их надо сколько? Правильно. шесть штук.
И что получим? По массе -- даже в перебор сваливаемся. Выигрываем в динамике немного, электродвигатель имеет равномерную мощность на практически любых оборотах, и момент тоже доступен весь и сразу. НО! Кобыл явно меньше -- 5кВт мотор это в лошадях примерно 7,5-8 поняшек. И максималка будет километров 70 в час, не больше, тупо из-за сопротивления воздуха.