mexanik62 пишет:Но вот незадача – надо ведь 20000 Вт и примерно 6 часов. Придется напряч мозги…
нахрина? двигатель не жрет все 20кВт непрерывно! я раз 5 писал, расход энергии на скорости в 60-70км\ч будет максимум 150-200втч на километр пробега, т.е. ,по факту вероятнее всего меньше! На минуточку, у двухтонного полноформатного седана расход идет порядка 250-300Вт на километр. И все расчеты для свинца изначально неправильные, иначе как объяснить, что тесла с движкамин а 600кВт и аккумулятором на 90кВтч проезжает аж 400+км на одном заряде?
Тем более, нахрена свинец?? Заряжат 10-12 часов, массы как у танка, циклов 200-400 еле-еле отживает..
LiFePO4 отрабатывают 2000 циклов до потери 20% емкости при разряде током в 1С, т.е. в 1 емкость сборки.
Литий не любит стартерный ток? А как же моделисты - я скидывал ссылку на моторы для авиамоделей, там ток в 150-200А -- суровая реальность. А если это квадрокоптер и у него 4 мотора по 1кВт под напряжение в 25В? Спроси у Дракона, он коптерист. Любой авиамодельный аккумулятор на 5Ач спокойно отдает ток до 250А, т.е. 50С, и это не на полсекунды, это в довольно длительном (до десятков секунд) режиме.. И живет при таком режиме довольно долго -- в районе 300-500 циклов до 20%-й потери емкости. И это обычный литий-полимер, у LiFePO4 этот показатель еще выше. даром что удельная энергоемкость чуть пониже
.
Если сделать сборку на 10кВтч, то она легко будет тянуть 20кВт двигло, т.к. на пиках ток всего 2-5С (при том, что даже самые убогие банки легко могут выдать порядка 15С), а на номинале -- в районе 0.1С. Через 2000 циклов у нас останется примерно 7,5-8кВтч емкости.
При удельной емкости в районе 150Втч\кг сборка таких акков будет весить 75 кг + электроника + мотор -- 120-125кг суммарно. Про вес мотора я говорил исключительно с тем намеком, что не так уж и много 40кг для 20квт.
Заряжать можно за 2-4 часа, была бы хорошая розетка. Не бензин, конечно, но тем не менее. + никакого обслуживания, ни залитых свечей, ни потекшего масла, ни фильтров-резинок-пружинок, ни настроек-подстроек, только цепку смазывай!
Хочешь совместить бензин -- выкинь половину аккумуляторов, приладь генератор на 1кВт и моторчик от скутера, получишь гибрид и примерно ту же массу, зато бОльшую автономность, ломовой момент на любых оборотах, повышенную скорость и минимальный расход -- в городском режиме тяжик при хорошей динамике будет укладываться в 1-1,5 литра на сотню.
Добавлено: 05-02-2016 09:22:08
mexanik62 пишет:Опять же при последовательном соединении ЛИ АКБ необходимо выравнивать потенциалы отдельных банок что значительно усложняет процесс зарядки. Ежели этим пренегресть значительно снижается срок его службы.
щас почти любые "мозги" за пару сотен долларов это уже умеют. До полусотни банок балансировать легко! К тому же если это одна партия и качественные соединения, то можно отчасти и пренебречь.
Отредактировано Sleepwalker (05-02-2016 10:41:12)