666 пишет:И про то что подвеска гасит колебания колеса...к сожалению то же не верно...
А теперь смотри, какая замечательная кинематика получается
Мы едем по гладкой дороге, у нас легкое колесо, которое спокойно катится, и тяжелая рама сверху. Амортизатор стоит в положении *почти разжат*. Теперь мы накатываемся на горбик -- колесо подается вверх, но ему в противовес работает амортизатор, который гасит колебание. Если рама будет слишком легкая, а амортизатор тугой, ничего не сработает. Если колесо будет слишком тяжелое, даже тугой амортизатор все равно передаст ощутимый толчок вверх раме.
Очевидно, идеальное решение -- легкое колесо и средний амортизатор -- не тугой, чтобы колесо могло его "продавить", но и не слишком мягкий, чтобы шток не колошматил в донышко.
Теперь представим обратную ситуацию -- колесо попадает в ямку. Амортизатор имеет сопротивление и на растяжение. т.к. шток в нормальном состоянии находится не в крайнем верхнем положении, а чуть ниже -- сказывается масса рамы, водителя. Легкое колесо в таком случае просто не "вытянет" амортизатор в крайнее положение, ведь его масса невелика, а сопротивление амортизатора -- довольно велико. Т.е. "провал" колеса относительно рамы и относительно ровной поверхности дороги будет мизерным -- единицы сантиметров. И соответственно. когда колесо выйдет на ровную поверхность, толчок вверх будет те же пара сантиметров. А вот тяжелое колесо с бОльшей вероятностью долетит до дна ямы -- амплитуда его движения на тех же амортизаторах будет значительно сильнее из-за массы и накопленной энергии потенциальной и кинетической.
Так и приходим к тому тезису, о котором я говорил -- при прочих равных гораздо лучше массивная рама и легкое колесо, чем массивная рама и массивное колесо.
Дальше -- для "наката" лучше бы иметь массивное колесо, но куда лучше ввалить 50 кг в раму, чем 5кг -- в колесо по вышеозначенной причине -- добавив веса рамы, будет плавность, а вот вес колеса перегрузит подвеску, а она и так страдает от наших "идеальных" дорог.
И да, масса кузова таки влияет на накат. и очень сильно. Поясняю мысль -- я езжу в село регулярно, там есть один участок, на котором идет длинный (~2км) пологий спуск. Там я всегда разгоняюсь до 100 км\ч, выключаю зажигание и качусь свободно. Когда я ехал в село сам, пустой машиной, или с одним-двумя пассажирами, я как раз докатываюсь до магазина -- это почти три километра от места, где я выключаю зажигание (а оно одинаково +-50 метров). А вот если я еду груженый в дулю -- четыре человека, два мешка цемента и три -- песка в багажнике, не считая личных вещей всяких -- то наката мне хватает аж за поворот до мостика докатиться. а это где-то 3600-3700 метров.
Причем, что характерно, замена резины с литых дисков и летних покрышек на злую зимнюю резину на железных дисках на накат практически не влияет (даже слегка в худшую сторону на злой резине, она быстро "тормозит" на трассе).
Ну и да, конечно, чем больше масса -- тем больше расход. и не важно, где эта масса -- на колесе, в кофре или за рулем сидит