1

Тема: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

На Урале ИМЗ 8.103.10, в инструкции 1988 года написано:

Переключатель «день-ночь» 8 с аварийным выключателем зажигания 7 скомбинирован с вращающейся ручкой 6 управления дросселями карбюраторов. При повороте ручки на себя дроссели карбюраторов поднимаются, увеличиваются частота вращения и мощность двигателя.
Переключатель имеет 3 положения: левое - дневная езда; среднее — езда с габаритными огнями; правое - езда с габаритными огнями, подано напряжение на переключатель дальнего-ближнего света. Аварийный выключатель зажигания имеет 2 положения: переднее - выключено, заднее — включено.

При дневной езде что должно быть? У меня фара на ближнем свете горит.
А при ночной езде? У меня только габариты горят.
А на правом положении у меня вообще лампы выключены (кроме индикаторов на панели). Я его использую, чтобы двигатель спокойно запустить.

Так и должно быть, или у меня неисправность на мотоцикле, или так специально переделал предыдущий владелец?
И как тогда ездить ночью, чтобы и габариты были, и фары, и подсветка спидометра?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

При дневной езде ты используешь ближний свет. Габариты нужны при стоянке, если у тебя например нет аварийки(хотя где т есть схема, как ее сделать на мотоцикле), чтобы тебя элементарно заметили в темное время суток ( габариты не так сильно сажают акб, как ближний свет) По поводу подсветки спидометра - она по идее все время включена, когда работает ближний или дальний свет.

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

"Дневная езда" в инструкции, это езда с выключенным светом.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Ну шо вы гадаете на кофейной гусче? Посмотрите внимательно схему мотоцикла и ПДД
Ежели мотоцикл с комбинашками и замком 141.3704 то в положении "день" горит головной свет (при включении левой комбинашки или Б или Д) в габаритки и подсветка спидометра нет, в положении "ночь" подключаются подсветка спидометра и габаритки.
Как правило работает не так в случае неправильной распиновки разъема правой комбинашки и замка. Тестер вам в руку!

Отредактировано mexanik62 (11-04-2017 07:35:42)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Когда мотоцикл выпускался со светом не ездили! Дневная езда- всё выключено!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

shaman507 пишет:

Когда мотоцикл выпускался со светом не ездили! Дневная езда- всё выключено!

При замке ВК857 , да при включении головного света включаются и габаритки. А по поводу света при дневной езде, я конечно не помню точно когда, но на мотоцикле должен быть включен головной свет днем очень давно, лет 20 точно

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

По последней редакции ПДД  во время движения всегда должен гореть ближний свет, дальний можно использовать только в тёмное время суток на неосвещённых участках дороги. На твоём Урале получается первое положение замка как раз рабочее, а второе стояночные огни. В 1м положении замка на ручке газа рычажок управления светом переводишь в крайнее левое положение, там даже стрелка нарисована.

Добавлено: 11-04-2017 13:46:42

На мотоциклах кстати со включенным ближним всегда положено было ездить с тех пор как у меня категория "А" открыта. А это ни много ни мало с 1999г.  smile  Пару раз даже предупреждение от гайцов  получал за езду на габаритах.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

mexanik62 пишет:

Посмотрите внимательно схему мотоцикла и ПДД

Схема мотоцикла разработана явно давно и, возможно, до обязательности ближнего света фар. Да и не понял я ее:
https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/15507749.1/0_15bc75_e405931b_M.png

mexanik62 пишет:

Ежели мотоцикл с комбинашками и замком 141.3704 то

mexanik62 пишет:

При замке ВК857

Ни на схеме, ни в технических характеристиках замок не указан. Вы "вскрытием" это устанавливаете?

Новичок пишет:

На мотоциклах кстати со включенным ближним всегда положено было ездить с тех пор как у меня категория "А" открыта. А это ни много ни мало с 1999г.

Это положено с самой первой редакции российских ПДД (23.10.1993):

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;

  • при движении в организованной транспортной колонне;

  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

  • при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;

  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).

На 1 января 1987 года, по крайней мере, не нужно было ничего включать днем.
Об этом говорят старые правила (начало, продолжение).

Так что логика работы этого переключателя тогда была явно другой. Очевидно, прежний владелец в 1993 году (не позднее) переделал проводку.

Отредактировано kiav (12-04-2017 23:33:27)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Хм , писал же выше  - куда то сообщение девалось . Интересно . Ранее не было обязательства ездить в светлое время суток с включённым светом . Была " операция фара " раз в году , две недели примерно , вот эти две недели как раз водитель обязан был ездить со светом днём , а во все остальные дни можно было не включать . Ещё в 2007 ом я когда на строительстве дорог был - была операция фара , примерно в 2008 вышел закон о обязательном свете фар в дневное время суток.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

kiav пишет:
mexanik62 пишет:

Посмотрите внимательно схему мотоцикла и ПДД

Схема мотоцикла разработана явно давно и, возможно, до обязательности ближнего света фар. Да и не понял я ее:
https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/15507749.1/0_15bc75_e405931b_M.png

mexanik62 пишет:

Ежели мотоцикл с комбинашками и замком 141.3704 то

mexanik62 пишет:

При замке ВК857

Ни на схеме, ни в технических характеристиках замок не указан. Вы "вскрытием" это устанавливаете?
Так что логика работы этого переключателя тогда была явно другой. Очевидно, прежний владелец в 1993 году (не позднее) переделал проводку.

Как я понял фотокарточка схемы из "родной" книжки.
Ну попэршэ. На схеме явно замок 141.3704. Это видно из его распиновки.
Подругэ. В этой же книжке в этой же главе 1Х Электрооборудование  п. 4 или 5 (в разных редакциях) называется ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, де ясно написан его (замка) наименование и кратко предназначение.
Потрэте. Опять же в этой же книжке в главе 11 (два римское) с длинным названием ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ по тексту расписана логика работы этого замка и приложен рисунок.
Чэтвэртэ. Конечно неподготовленному человеку тяжело сходу воспользоваться указанной выше схемой. Есть несколько вариантов
1. Почитать тему http://forum.motoroad.ru/topic1967-kak- … khemy.html . Схему желательно увеличить на сканере и распечатать.
2. Почитать тему http://forum.motoroad.ru/topic1916-skhe … sikly.html. Поступить с ней аналогично п.1.
Ну и ежели кратко, то замое 141.3704 в отличие от предшественников двухсекционный. Вторая секция - контакты 6,5,4(резерв) подключает габаритки и подсветку спидометра и получает + в двух случаях
1. При включеном положении 11 (два) "стоянка" непосредственно от + (3) замка.
2. При включеном положении 1 (один) "зажигание" и переключателе правой комбинашки в положении "ночь" от + из комбинашки.
Вот ведь.... и где же тут "вскрытие" ???
Днепры 11 (16) и Уралы ИМЗ 8.103 изначально шли с комбинашками и замками 141.3704. Иная комплектация это скорее всего колхоз по отсутствию запов и (или) незнанию (нежеланию знать)

Отредактировано mexanik62 (13-04-2017 07:38:13)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Да даже просто логично, что ближний и дальний свет должен работать при подаче напряжения на катушку зажигании, а стояночные огни при его отсутствии там. Просто на одном варианте замка на стояночные огни надо повернуть ключ на 2-е положение по часовой стрелке, а на другом против часовой стрелки от положения выключено. У меня на МТ-10 1976 года такой замок был, хотя комбинашки уже стояли. Там в принципе нет ни чего сложного, покрутил, повключал и понял что с чем и как работает. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

mexanik62 пишет:

Как я понял фотокарточка схемы из "родной" книжки.

Это скан в очень высоком разрешении.

mexanik62 пишет:

В этой же книжке в этой же главе 1Х Электрооборудование  п. 4 или 5 (в разных редакциях) называется ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, де ясно написан его (замка) наименование и кратко предназначение.

Да, действительно, в разделе "IX. Электрооборудование", пункте "5. Замок зажигания" написано:

Замок зажигания типа 141.3704 служит для включения электрической энергии потребителям и на переключатели.

Недоглядел, спасибо.

mexanik62 пишет:

Опять же в этой же книжке в главе 11 (два римское) с длинным названием ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ по тексту расписана логика работы этого замка и приложен рисунок.

Да, есть такое:
https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/15507749.1/0_15bc7b_6ab279c6_M.png

Замок зажигания 20 имеет 3 фиксированных положения ключа. Положение ключа и схема коммутации замка зажигания показаны на рис. 3.

  • Ключ находится в положении 0 - все потребители выключены;

  • Ключ повернут по часовой стрелке в положение I - движение. Напряжение питания подается: на катушку зажигания (через аварийный выключатель зажигания), звуковой сигнал, клемму «ВЗ» реле-регулятора, выключатели сигнала торможения, контрольную лампу нейтрали, переключатель «день - ночь» и прерыватель указателей поворота.

  • Ключ повернут по часовой стрелке в положение II - стоянка. Напряжение питания подается на габаритные огни.

В положении 0 и II ключ можно вынуть из замка зажигания.

Звонил бывшему владельцу. Божится, что не переделывал он переключатель. Ну, может я что не понял еще, как с пропусками в инструкции. Посмотрю еще в чем дело. Непонятно тогда, если не переделывал, то почему на правом положении у меня не горит то ничего. Может и правда, придется обратиться к схемам, да тестеру.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

"В правом положении" -это положение I или II ключа зажигания в твоём понятии, если ориентироваться по схеме коммутации замка? Не совсем понятно объясняешь.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Новичок пишет:

"В правом положении" -это положение I или II ключа зажигания в твоём понятии, если ориентироваться по схеме коммутации замка? Не совсем понятно объясняешь.

Тема о переключателе "день-ночь". Левое, среднее и правое положение - все о нем.

Что касается замка, то правого положения у него нет. Оно, либо нулевое, либо первое, либо второе. Это по рисунку. В в реальности - без понятия как назвать. Там я могу понять какое положение только по результату, т.к. сопоставить с картинкой - то еще занятие. Аналогично (сопоставление с картинкой) непросто делается с бензокраником. Там вообще кошмар.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Что-то меня на замок переклинило . smile  Всё правильно, в правом положении у тебя ни чего не должно гореть, только лампа зарядки и нейтрали на приборке. В среднем положении у тебя загарается габарит, а в левом положении у тебя загарается ближний или дальний, зависит от положения переключателя на левой ручке. Ну и габариты все тоже в этом положении должны гореть, в том числе маленькая лампочка в фаре.

Добавлено: 13-04-2017 13:39:39

Так что всё у тебя нормально работает. Ночью переключатель день/ночь переводишь в левое положение и едешь с включенной фарой.

Добавлено: 13-04-2017 13:42:30

Надо имя пользователя сменить, а то все думают, что я новичок в мотоциклах, а я новичок на форуме.  big_smile

Добавлено: 13-04-2017 13:55:46

Насчёт бензокрана всё просто и без картинок. Рычажок вниз- кран закрыт, поворачиваешь в сторону буквы "О"- кран открыт (при большом количестве бензина в баке), в положение "Р" (резерв) кран переводится, когда бензин перестаёт поступать в карбюраторы в положении "О".

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Новичок пишет:

Рычажок вниз- кран закрыт, поворачиваешь в сторону буквы "О"- кран открыт (при большом количестве бензина в баке), в положение "Р" (резерв) кран переводится, когда бензин перестаёт поступать в карбюраторы в положении "О".

Мне удалось разобраться, что кран закрыт только разбираясь с устройством этого крана по картинке. Это дало "якорь" - если ручажок крана повернут вниз, вдоль отстойника, то кран закрыт. Букв я пока не видел, потому понятия не имею останется ли в моем положении (рычажок от мотоцикла) резерв или нет. Вероятно нужно раскорячиться или зеркало с собой взять, тогда и буквы будут видны.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Новичок пишет:

Надо имя пользователя сменить, а то все думают, что я новичок в мотоциклах, а я новичок на форуме.  big_smile


Прицеплю какой хочешь только отпиши

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

По моему вопросу - сходил к мотоциклу и еще раз посмотрел.

Такое ощущение, что переключатель перевернут. Потому как справа все выключено (а должно быть слева, "дневная езда"). В центре - включены только габариты. Слева включены и габариты и фара (как в инструкции написано про правое положение).

Лево - это когда я сижу на сиденье мотоцикла и двигаю переключатель влево. Может в инструкции имеется в виду взгляд со стороны переднего колеса ...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Лучше ориентируйся по часовой стрелке. Тогда не запутаешься. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как должен работать переключатель "день-ночь"?

Не заморачивайся. У тебя всё правильно, если смотреть с сидения, то рычаг надо перевести в левое положение, чтоб горела фара. Возможно в книге опечатка.

Добавлено: 13-04-2017 22:40:22

А вот фотка букв на кране, про которые я писал выше.

Post's attachments

PHOTO_20170413_193531.jpg 685.55 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение