41

Re: Возрождение металлолома.

fokuz пишет:

Где про это можно почитать? Какой нибудь достоверный источник есть?

Книга "Ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта" издания от 70 до 90х годов СССР. Так же в книгах по ремонту тяжёлых мотоциклов. А вот бездумная попытка запрессовки направляющих втулок без необходимого зазора так же как и сёдел клапанов чревато последствиями

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Походил я значит по автомагазинам... Я в шоке, товарищи. шпилек "цилиндр-картер" с подходящей резьбой - нет. приборел только набор щупов от 0.05 до 1.0мм, фиксатор резьбы, силиконовый герметик, и сальничек 16х30 для распредвала
подшипников нет, выколотки под автонаправляющие - нет. НИЧЕГО ТВОЮ МАТЬ НЕТ! )))

Добавлено: 19-12-2017 16:22:12

А вот бездумная попытка запрессовки направляющих втулок без необходимого зазора так же как и сёдел клапанов чревато последствиями

ну извините, у меня нет пока микрометра и нутромера, чтобы с точностью до сотки вычислить необходимый натяг)) поэтому вычисляю его по месту, если втулка заходит туго, и от сильных ударов заходит на немного, значит натяг сильный, а у меня она туго заходит от легких ударов молоточком по оправке, что есть гуд на мой взгляд, тем более запрессовку проводил на горячую.

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

43

Re: Возрождение металлолома.

Alcatrass1000 пишет:

ну извините, у меня нет пока микрометра и нутромера, чтобы с точностью до сотки вычислить необходимый натяг))

Ну ну. Желаю удачи  big_smile  Я в своё время штангенциркулем +- 3-5 соток ловил.............

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Решил скоротать зимний холодный вечерок. Задумал сделать стэнд для балансировки и выведения колес. для этого вооружился 2 стаканами от мотоцикла урал, уголками, осью мотоцикла, ну и соответственно сваркой и болгаркой. Фото выложу, когда будет готово это самое устройство))

Добавлено: 22-12-2017 20:04:25

сделал стенд)) простой и удобный. после переспицовки на нем буду править яйца и восьмерки
вот собственно и он.
http://b.radikal.ru/b30/1712/13/4effc89f48c2.jpg
а сейчас сижу, и проектирую доработку ступицы под 36 спиц ( под иж обод ) и дисковые тормоза 9 возможно от авто), пока снял размеры и нарисовал на бумаге, буду в компасе пытаться разобраться и сделать чертеж

Задумка следующая. к ступице, что изображена на фото, приварить 2 блина 5мм толщиной и большего радиуса чем под стандартную спицовку. позже скину фото что получается.
http://d.radikal.ru/d35/1712/68/a889a4e4ce00.jpg

Добавлено: 22-12-2017 20:18:02

думается мне, что придется старые фланци под спицовку попросту сточить.
потому как если к ним приваривать по 5мм блинам под тормоза - то даже тормозные диски от ОКИ прикрепленные по обеи стороны - не дадут всунуть колесо в вилку. Кстати, знающие, подскажите пожалуйста расстояние между стаканами вилки мотоцикла в собранном состоянии ( мотоцикл в гараже, ехать до гаража далеко)

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

45

Re: Возрождение металлолома.

Как раз сижу курю возле мотоцикла))  Измерил. 150мм ровно.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

В общем пляски со ступицей продолжаются, в течение дня подобрал два одинаковых блина, пошел к токарю, он мне сделал бортики под эти блины, далее расчертил их по окружности, на каждом блине получилось по 18 отверстий ( в ободе ижа ведь 36 спиц, все помнят  big_smile ) ну а дальше мне эти дырочки рассверлили и сделали зенковку, получилось аккуратно и симпатично. прикладываю фотографии до сварки.

https://d.radikal.ru/d15/1712/e6/8f8c6c59fabd.jpg

https://b.radikal.ru/b16/1712/05/ae51a6a74429.jpg

https://a.radikal.ru/a11/1712/df/fb5c23188562.jpg

https://a.radikal.ru/a39/1712/0d/f1e7c8e006ac.jpg

https://c.radikal.ru/c37/1712/00/1f45a7663673.jpg

старые дырки под спицы токарь сточит и с другой стороны добрый дядя сварщик тем же полуавтоматом все приварит как следует, ну а дальше шкурочкой все зашлифуется.

блины с дырками расположил так, чтобы если от одного блина к другому проводить линии то получился вот такой узор
https://chavp.files.wordpress.com/2011/12/draw_zigzag_0.png ну по крайней мере посмотрев на барабан ижа и метод спицовки, я релил не менять его, а заспицевать так же.

завтра ступицу доделают и можно будет собирать потроха и центровать ее на стенде ( ну чтобы по центру стояла меж перьями )

дальше буду подбирать тормозной диск, и изготавливать проставку под него, потом искать суппорт, и делать кронштейн. вообще хочется двудисковый тормоз...

Есть вариант установить дисковые тормоза от скутера, думаю двух суппортов и дисков должно хватить для торможения... но это не точно.

Добавлено: 25-12-2017 21:56:13

ступицу обварили, буду собирать потроха, и центровать на стенде, потом подгонять спицы по размеру ( думаю вообще взять спицы от ижа и просто в местах шляпок загнуть их на манер ураловских. ну и спицевать)

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Возрождение металлолома.

Интересен результат конечный , слежу за темой  smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Мне тоже интересен результат, Кирюха big_smile самое интересное, что ступица выполнена из частей мотоцикла урал и скоростной безлюлечной тележки пассарирского вагона  big_smile ( это где дырочки под спицы 2 блина ) - это шайбы пакетника продольного поводка тележки)

Завтра заберу ижевские колеса, и днепровские тоже. В общем если дело не выгорит с этой ступицей, у меня есть альтернативный вариант изготовления тормозов  big_smile  для этого понадобится кусок ступицы заднего редуктора ( шлицевая часть ), к ней думается приварить планшайбу, а к планшайбе крепить сам диск. ну а то место где должны стоять родные колодки, просто закрыть какой нибудь фальш-крышкой. На днях закажу коническую пару 9-ку, а новая шильда с номерами готовится к отправке ( чек и трек-номер я уже получил, буду отслеживать ).

Дальше по плану после нг - зубчатый венец нового образца ( позволяющий установить коробку не спиливая направляющие приливы ), кронштейн, стартер. вся доработка отнимет от бюджета немного свободного времени ( работая 2 через 2 я им вполне располагаю ) ну и... венец 3к + кронштейн - 0.5к + стартер 1.5 итого пятачок) вместе с "зубчаткой" заказал про запас 10 оцинкованных винтов сцепления. собирать все буду на облегченный до 3.1кг маховик ( думаю, облегчение целесобразно, так как зубчатый венец добавит веса )

Кстати, посоветуйте хорошие опорные подшипники коленвала, какие лучше поставить? И... целесобразна ли установка закрытого подшипника на коленвал ( открыв только те части которые смотрят в картер ) ? уменьшит ли это маслопотерю через сальник коленвала?

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Возрождение металлолома.

Alcatrass1000 пишет:

Кстати, посоветуйте хорошие опорные подшипники коленвала, какие лучше поставить?

SKF или FAG но они и самые дорогие.   

Alcatrass1000 пишет:

целесобразна ли установка закрытого подшипника на коленвал ( открыв только те части которые смотрят в картер ) ? уменьшит ли это маслопотерю через сальник коленвала?

Ну а почему нет, должно уменьшить, я на Днепра себе поставил, весной увидим))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Ну, куда ж деваться, хочется чтобы двигатель работал на качественных запчастях, и ресурсность его была больше. Кстати, ребята, Китайская 9ка в редуктор долго проходит? Продавец пишет что у "советской" 9ки поверхностная закалка, а Китай - полностью каленая. Ну, я конечно понимаю, что тут зависит и от смазки, и от грамотной регулировки зазора шестерен... Как то раз ко мне подошел товарищ, и сказал что у него 9ку на днепре съе*ло буквально за сезон.

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

51

Re: Возрождение металлолома.

Alcatrass1000 пишет:

Китайская 9ка в редуктор долго проходит?

А говоришь про качественные запчасти ))) Бери Тольятинскую или Ирбитскую

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

52

Re: Возрождение металлолома.

Олег1973 пишет:
Alcatrass1000 пишет:

Кстати, посоветуйте хорошие опорные подшипники коленвала, какие лучше поставить?

SKF или FAG но они и самые дорогие.   

Alcatrass1000 пишет:

целесобразна ли установка закрытого подшипника на коленвал ( открыв только те части которые смотрят в картер ) ? уменьшит ли это маслопотерю через сальник коленвала?

Ну а почему нет, должно уменьшить, я на Днепра себе поставил, весной увидим))

А я чего то остерегаюсь ставить подшипники с уплотнителем . На рабочую кромку сальника тоже должна попадать смазка. Иначе появится выработка в паре сальник-трущаяся поверхность детали. Смазать конечно можно и консистенсной смазкой, но где гарантия, что она будет работоспособна и не изменит своих свойст за 10000-20000км.

Не лезь на мою территорию!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Хм... поищу. Я просто не знал, где еще есть)

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Возрождение металлолома.

Эти уплотнения в основном служат для удержания консистентной смазки внутри подшипника, масло через них проникает, тем более что с одной стороны подшипника уплотнение удаляем.

Отредактировано Олег1973 (26-12-2017 13:39:21)

Сказать спасибо Плохое сообщение

55

Re: Возрождение металлолома.

Alcatrass1000 пишет:

Продавец пишет что у "советской" 9ки поверхностная закалка, а Китай - полностью каленая.

Как толстостенная деталь может быть полностью каленая?
Я не спец по металловедению, но закаливают деталь путем ее нагрева и резкого охлаждения.
Так вот металл в глубине детали, резко охладиться не может, поэтому закалка является поверхностной.
Может быть я не прав, поправьте если что.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Смотря где как и чем калить , в какой среде , каким нагревом , на каком оборудовании .Это целая наука. У меня брат инженер термист на заводе областном  дак там можно чёрта лысого закалить , от цементации и до полной прокалки детали . Как то изготавливал мне на днепр защитные колпачки на клапана - цементировал .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Родные подшипники прошли неизвестный километраж, люфта они не имеют, но уже немножко шумят, поэтому и хочу заменить. самое главное что мне нужно сделать, перед установкой коленвала в картер - поменять и развернуть втулочки на верхних головках шатунов, а сделать это без оборудования и инструмента - сложно. нужна развертка... коей я не имею. если перепрессовать втулки я смогу, и развальцевать тоже... то вот с разворачиванием беда.

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

Re: Возрождение металлолома.

Alcatrass1000 пишет:

вот с разворачиванием беда.

Закажи в интернет магазине

Сказать спасибо Плохое сообщение

59

Re: Возрождение металлолома.

Только желательно заказывать не в тех интернет магазинах где мы запчасти берём, а в специализирующихся на продаже инструмента.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Возрождение металлолома.

Я нашел райбер 19-21 раздвижной в магазине Евгения Быковского, 650 рублей стоит без учета доставки.Буду заказывать, куда деваться...))

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000