1

Тема: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Коллеги,

Тут я на старости лет решил попробовать вспомнить молодость. Хочется советский тяжелый мотоцикл, соло, то есть Урал или Днепр.

Затея состоит в том, чтобы купить подходящее железо средней умучанности, и самостоятельно его полностью перебрать и привести в идеальное состояние. Буду ли я на нем вообще кататься - даже и не знаю, пока цель - покрутить гайки и повозиться (ну люблю я это дело). Предполагаю, разумеется, по результатам кататься, но черт его знает, в конце концов продать всегда можно.

Исходя из этого, подбирать железо следует так, чтобы потом не расстраиваться, так что тут нужны советы. Вот что я предполагаю, почитав интернетики:

1. Двигатель - ураловский 650-й, больше мне особо не надо.
2. Коробка - днепровская, т.к. хочется полуавтомат и в некотором будущем пятую передачу.
3. Рама - вот тут я вообще не знаю, мне больше всего нравится стиль Урал-Соло, не с лягушкоподобными, а единой сидушкой.
4. Передняя вилка - тут пока вообще непонятно, какая. Скорее всего НЕ рычажная, а обычные ломы (что-то я опасаюсь рычажной на одиночке).
5. Генератор - хочется усиленный, бывают такие вообще?
6. Зажигание - электронное, ну и разумеется вся электрика 12-вольтовая.
7. Главная передача - которая быстрая, на одиночке мне выдающаяся тяговитость не нужна, т.к. кататься буду только по асфальту.

Обязательно на документах, чтобы сначала на меня зарегистрировать, а потом уже все затевать (ну какой смысл возиться с тем, что потом на учет не поставишь).

Прошу высказываться, в каком месте я задумываю ересь, и подсказывать, что как лучше устроить организационно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

bir пишет:

Коллеги,

Тут я на старости лет решил попробовать вспомнить молодость. Хочется советский тяжелый мотоцикл, соло, то есть Урал или Днепр.

Затея состоит в том, чтобы купить подходящее железо средней умучанности, и самостоятельно его полностью перебрать и привести в идеальное состояние. Буду ли я на нем вообще кататься - даже и не знаю, пока цель - покрутить гайки и повозиться (ну люблю я это дело). Предполагаю, разумеется, по результатам кататься, но черт его знает, в конце концов продать всегда можно.

Исходя из этого, подбирать железо следует так, чтобы потом не расстраиваться, так что тут нужны советы. Вот что я предполагаю, почитав интернетики:

1. Двигатель - ураловский 650-й, больше мне особо не надо.
2. Коробка - днепровская, т.к. хочется полуавтомат и в некотором будущем пятую передачу.
3. Рама - вот тут я вообще не знаю, мне больше всего нравится стиль Урал-Соло, не с лягушкоподобными, а единой сидушкой.
4. Передняя вилка - тут пока вообще непонятно, какая. Скорее всего НЕ рычажная, а обычные ломы (что-то я опасаюсь рычажной на одиночке).
5. Генератор - хочется усиленный, бывают такие вообще?
6. Зажигание - электронное, ну и разумеется вся электрика 12-вольтовая.
7. Главная передача - которая быстрая, на одиночке мне выдающаяся тяговитость не нужна, т.к. кататься буду только по асфальту.

Обязательно на документах, чтобы сначала на меня зарегистрировать, а потом уже все затевать (ну какой смысл возиться с тем, что потом на учет не поставишь).

Прошу высказываться, в каком месте я задумываю ересь, и подсказывать, что как лучше устроить организационно.

Хорошая идея, грамотный подход. В редуктор бывают восьмые, девятые, десятые и редко 11-е пары. На колясыче обычно восьмерка, 9-ка - универсальная, 10-ка больше для одиночки, если не страшно.
Скажите, а вы откуда? В профиле не увидел.
Да, отдельное спасибо за грамотную речь, за знаки препинания и орфографию. Очень приятно читать. Почти как книгу.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Усиленный генератор - это повышенной мощности,  найти не проблема, до 1 киловата, либо переделанные тракторные, либо фирменные  Денсо.  Только я до сей поры не понимаю в чём смысл генераторов повышенной мощности, для штатного электрооборудования вполне хватает стокового генератора,  а если заменить  лампы накаливания на светодиодные можно и  доп. оборудование установить.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Отредактировано SSSR (05-11-2019 19:57:42)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

SSSR пишет:

Усиленный генератор - это повышенной мощности,  найти не проблема, до 1 киловата, либо переделанные тракторные, либо фирменные  Денсо.  Только я до сей поры не понимаю в чём смысл генераторов повышенной мощности, для штатного электрооборудования вполне хватает стокового генератора,  а если заменить  лампы накаливания на светодиодные можно и  доп. оборудование установить.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Согласен. Мне даже штатного 6 вольтового хватает)

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Генераторы есть, но надежные либо новые денсо, либо родные, 500 ваттный золотая середина крайне ненадежный, родной, на дорожном слабоват, ставишь люстру и его уже начинает не хватать, плюс на холостых родной практически не работает. 650сс с 10кой слабоват в груженом состоянии, и ставить либо пятую либо 10ку. Мне 10ки и 4й ускоренной на чоппере с 750сс хватало, и вдвоем и груженым. на 650 только для езды одному. от пятой отказался так как длинные передачи мне понравились больше на одиночке, пятиступку юзал, есть с чем сравнить, ее скорее на колясочник ставить. Рама если без переварок от днепра или старого урала сплошные сидения на них продаются, низкий центр тяжести залог наслаждения при езде. А так нельзя сделать кастом, и не ездить на нем, во время сборки, иначе не понять что надо переделать.

Добавлено: 06-11-2019 00:48:18

Про 6 вольт, прошу не кидаться, но считаю что для дорожного мотоцикла это опасно, так как на дороге свыше 80ти их будет хватать только с диодами.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Отвечаю всем сразу, всем спасибо.

Итак, постепенно начинает становиться понятно.

* Генератор - наверное Денсо будет (хочется прикуриватель, чтобы навигатор питать, да и чудес с зарядом не хочется). Электрика все одно ревизии/переборки потребует.

* Главная передача - 10-ка, т.к. во первых, это одиночка, никакой коляски, и во вторых - ездить я буду как правило один, катать никого не планирую (ну а если захочется, то можно и неспеша, скоростные прохваты мне не интересны). Хотя рассматриваю и 9-ку, тут уж что первое подвернется. Наверное, при 9-ке или 10-ке пятая передача и не потребуется, это буду смотреть по результатам, но хочется сразу коробку подобрать такую, чтобы можно было поставить, если захочется - а не всю коробку менять.

* Рама - переваривать ничего точно не буду, только отпескоструить и покрасить порошком. Вот в моделях запутался. Подскажите плз, от какой модели ловчее выйдет? Центр тяжести низкий - это хорошо, но вот насколько комфортно будет при росте 185см? Не получится ли, что коленки на ушах?

Про светодиодный свет - да, однозначно, что-то я про это и не подумал.

Вопросы еще, по обдумыванию:

1. Электростартер - имеет ли смысл заморачиваться, или толку мало? Что-то все случаи электростартера, которые я видел - стремноватый колхоз и в каждом свои чудесные нюансы.

2. Сцепление - видел, что ругаются про него, и всяк по разному, кое-кто даже москвичевское ставит. Какие мысли?

3. Электронное зажигание - какое самое вразумительное?

4. Карбюраторы - родные или китайские? Что-то ругаются и на те и на другие, хочется мнений.

Кататься планируется в крейсерском режиме 80-100, не больше, ну или изредка до 120 прохватить если страшно не будет. Летать и отжигать я не планирую.

И да, нахожусь Москва/область.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

jipss пишет:

Генераторы есть, но надежные либо новые денсо, либо родные, 500 ваттный золотая середина крайне ненадежный, родной, на дорожном слабоват, ставишь люстру и его уже начинает не хватать, плюс на холостых родной практически не работает. 650сс с 10кой слабоват в груженом состоянии, и ставить либо пятую либо 10ку. Мне 10ки и 4й ускоренной на чоппере с 750сс хватало, и вдвоем и груженым. на 650 только для езды одному. от пятой отказался так как длинные передачи мне понравились больше на одиночке, пятиступку юзал, есть с чем сравнить, ее скорее на колясочник ставить. Рама если без переварок от днепра или старого урала сплошные сидения на них продаются, низкий центр тяжести залог наслаждения при езде. А так нельзя сделать кастом, и не ездить на нем, во время сборки, иначе не понять что надо переделать.

Добавлено: 06-11-2019 00:48:18

Про 6 вольт, прошу не кидаться, но считаю что для дорожного мотоцикла это опасно, так как на дороге свыше 80ти их будет хватать только с диодами.

Странно. Мне хватает вполне. Но я спаял электронный реле регулятор

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Вообще, коллеги, я тут подумал и прикинул, что с разбегу в такое ввязываться - плохая затея. Затянется ну всяко не на зиму, а на годик неспешной работы. Поэтому возникла мысль такая...

Двигатель же у нас не номерной агрегат (да и оформить замену если что реально). Вот я и думаю - имеет смысл сначала купить двигатель с коробкой под восстановление, перебрать его, поменять все что надо (подшипники, сальники, что там еще негодное окажется). Добиться того, чтобы он запускался на стапеле, без мотоцикла. В конце концов, если у меня энтузиазм иссякнет - все это можно и продать.

А вот когда у меня будет идеальный силовой агрегат, тогда и купить умучанный мот с доками, взять с него раму и прочую ходовку, и заниматься уже с ней. В результате поимею еще полный комплект запчастей, которые можно поиспользовать, или пораспродать, или опять таки перебрать и получить второй идеальный комплект силового агрегата.

Плюсы - нет заморочек с хранением крупногабарита (двиг и коробку можно хоть на полку в гараже положить), будет оценка своего энтузиазма (а то надоест мне оно, мало ли), ликвидность (двиг-коробку продать всяко проще чем мот целиком).

Думаю, так и поступлю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

По моему хрень какая то, машину ты так стал бы покупать, сначало ДВС с КПП  потом кузов с доками smile 
Можно же за 15-20р купить мот более менее нормальном состоянии.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

gelezni пишет:

По моему хрень какая то, машину ты так стал бы покупать, сначало ДВС с КПП  потом кузов с доками smile 
Можно же за 15-20р купить мот более менее нормальном состоянии.

Машина у меня и так есть, а основная цель пока - повозиться с железом и понять, хочется ли мне вообще того и стоит ли продолжать.

К тому же, с крупногабаритом зимой возиться несподручно, хранить тоже не очень ловко. А так - пока переборка, пока отполирую, лоск наведу на все, вот и зима пройдет.

Вполне может закончиться тем, что энтузиазм пропадет, и что я буду с целым мотом делать? Двиг с коробкой всяко проще продать, если что.

Как-то вот так я рассуждаю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

На мотоцикле ездить надо,а не ремонтировать smile

Добавлено: 06-11-2019 22:38:58

Мотор то за пару недель можно перебрать ,работая по часу в день с перекурами , и завести на стапеле (опять же стапель делать надо )  но на мотоцикле вряд ли он сразу полетит, с ним ещё месяц мучаться надо будет,а то и больше

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

gelezni пишет:

На мотоцикле ездить надо, а не ремонтировать smile

В моем случае как раз не совсем так smile Пока больше хочется гайки покрутить и в нюансы повникать. Вообще пока не представляю, с какой целью и куда буду кататься, если вообще буду.

gelezni пишет:

Мотор то за пару недель можно перебрать, работая по часу в день с перекурами, и завести на стапеле (опять же стапель делать надо )  но на мотоцикле вряд ли он сразу полетит, с ним ещё месяц мучаться надо будет,а то и больше

Понятное дело, если знаешь что как делать. Мой мото-опыт пылился уже 25 лет, и тогда это был Восход smile

В общем, слона следует кушать постепенно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

я так понимаю деньги у тебя есть, если ты на  денсо засматриваешься. Тогда к твоему списку добавь кованные поршня, коленвал восстановленный желательно с японскими подшипниками, и люди говорят есть конторы которые перебирают за бабосики наши головы, под импортные комплектующие. по поводу сначала двиг потом мот, можно и так, каждый делает как ему хочется, но чтобы желание поддерживать все таки надо ездить и пробовать. по поводу твоего роста, тебе просто надо сделать выносы ног. Стартер на урале как мне показалось неоправданный, хотя работает, в свое время потратил на него приличную сумму и времени, а поработал он всего ничего, и он не сломался, я загубил аккум зимой, не забрал на хранение, и больше я стартером не пользовался, нет для меня в нем нужды.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Ну я пока окончательно осмысливаю затею, что я конкретно хочу и что прицельно потом искать/делать, а не с разбегу покупать что попало.

Вопрос к теме двигателя возник. Думается пока все-таки Днепровский МТ-11 - мне он как-то привлекательнее кажется своим коленвалом...

Кованые поршни - думаю да.

Вообще хотелось бы поиметь степерь сжатия под 92-й бензин, вот сейчас пытаюсь сообразить, как это достичь и какие конкретно железки будут нужны.

Автотехнология вроде делает кованые поршни для Днепра, они уже выпуклые с проточками для клапанов, предполагаю как раз их.

Пока план вырисовывается такой:

1. Коробку - самое простое, брать от МТ-11 (как ее там зовут, не помню). Ревизия, лоск, и на полочку. От нее пока ничего особо не надо, кроме наличия и четкой работы - что там с передачами, только в ходе эксплуатации понятно станет.

2. Двигатель - брать блок от МТ-11 с коленвалом + сцепление, в остальном голый. Ревизия, балансировка, лоск, и на полочку.

3. Генератор - брать новый Денсо, но надо разобраться с переходником под него, что-то там неясно с этим.

4. Зажигание - Совек, его по идее только поставить и настроить надо будет.

5. Шатуны, поршни, циллиндры, головы - вот тут пока надо думать...

6. Карбюраторы - надо разобраться, какие брать, ревизия, и на полочку. Пока думаю в сторону китайцев, но не исключаю и родные... В общем если не угадаю - то это малая кровь, карбюраторы перекинуть это мягко говоря несложно.

Пока как-то так.

Добавлено: 09-11-2019 22:23:00

Как бы так пояснить, парни...

Если бы я просто хотел кататься - то купил бы себе Голду, и всего делов. Но вот на старости лет хочется вспомнить молодость и поебаться с железяками, поразбираться, самому гайки покрутить.

Но уж если выкатываться на советском моте, то надо это делать так, чтобы все завидовали. Поэтому и хочется все аккуратно и красиво сделать. Нет цели - купить мот и сразу поехать в соседнее село. Цель - неспеша все сделать, а потом переебать все стадо smile

Надеюсь, понятно пояснил свою затею.

Отредактировано bir (09-11-2019 21:40:23)

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Открою маленькую тайну - Днепромоторы переваривают 92 бензин без переделок без каких-либо последствий для него

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Messer_SS пишет:

Открою маленькую тайну - Днепромоторы переваривают 92 бензин без переделок без каких-либо последствий для него

Тогда получается, что с коваными поршнями от автотехнологии и штатной головой - нормально должно  получиться. Спасибо, понятнее стало.

В принципе, по силовой все вопросы получаются уже понятные... Надо начинать потихоньку?...

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

bir пишет:

В принципе, по силовой все вопросы получаются уже понятные... Надо начинать потихоньку?...

Я бы стал собирать Днепромотор с распредвалом от МТ10-36 и было бы счастье

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Messer_SS пишет:

Я бы стал собирать Днепромотор с распредвалом от МТ10-36 и было бы счастье

А можно подробнее? В чем конкретно счастье будет заключаться?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Более длинные фазы раскрытия клапанов - форма кулачков распредвала другая. 92ой горит дольше - соответственно и риск подгорания клапанов, прогара поршней , меньше. В общем более адаптированный распредвал под 92ой бензин

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Дикий Охотник пишет:

Более длинные фазы раскрытия клапанов - форма кулачков распредвала другая. 92ой горит дольше - соответственно и риск подгорания клапанов, прогара поршней , меньше. В общем более адаптированный распредвал под 92ой бензин

Принято, возьму на заметку, думаю так и следует делать.

Добавлено: 12-11-2019 21:19:13

В общем-то, коллеги, стало понятно где затариваться железом - нашел тут в Москве вроде правильных ребят, где всякой комплектухи, коробок, блоков много продается. Думаю поехать знакомиться на неделе.

Прошу оценить вот какую затею... Хочу и блок, и коробку, и горшки, и крышки голов - аккуратно зачистить и окрасить порошком. Цветовая гамма такая: блок и коробка - в матовый черный, сами горшки - в темно-малиновый, крышки ГРМ тоже в черный, а всякие лапки переключения, кикстартер - в тот же темно-малиновый, что и горшки. Вообще весь остальной мот собираюсь в черно-темно-малиновом цвете выполнять.

Я так понимаю, что все равно буду разбирать все на ревизию-дефектовку, так что заодно и покрасить имеет смысл. Насколько это годная затея? Или я херню творю и вперед забегаю?

Сказать спасибо Плохое сообщение