Тема: Регулировка карбюраторов К-301, К-302
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.
Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36. Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал
Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.
В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.
Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.
Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.
Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.
Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.
Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.
Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.
Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.
Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.
Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.
Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.
Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.
Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.
Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).
В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
- работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
- синхронность работы карбюраторов;
- экономичность;
- приемистость двигателя;
- работа привода управления карбюраторами.
Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
- величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм);
- величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм);
- величину теплового зазора в системе газораспределения.
Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:
1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);
2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;
3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
; 4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;
5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;
6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.
7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;
8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:
9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;
10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 - 8);
11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов' при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.
12. затянуть контргайки винтов 1.
13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: - установить мотоцикл на подставку;
- запустить двигатель; - включить 4-ю передачу;
- выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
- увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
- выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
- поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.
При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.