Тема: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.

       Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36.           http://s009.radikal.ru/i307/1201/42/8f6a0a871f04.jpg                      Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос                  http://s018.radikal.ru/i516/1201/08/03e06bb7f3bc.jpg                                               Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал

       Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

       В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

       Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

       Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
       Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

       Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

       Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

       Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

       Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

       Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

       Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.

       Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

       Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

       Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

       Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.

       Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).

       В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
        - работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
        - синхронность работы карбюраторов;
        - экономичность;
        - приемистость двигателя;
        - работа привода управления карбюраторами.

       Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
        - величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм);
        - величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм);
        - величину теплового зазора в системе газораспределения.

       Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

       1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

       2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;

       3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
;      4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

       5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

       6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

       7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

       8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:

       9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;

       10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 - 8);

       11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов' при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.

       12. затянуть контргайки винтов 1.

       13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: - установить мотоцикл на подставку;
        - запустить двигатель; - включить 4-ю передачу;
        - выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
        - увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
        - выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
        - поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

       При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

Начинающий

2

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Толковая информация для владельцев старых моцилей. Позвольте некоторое дополнение. Первое. Внутренний диаметр распылителя иглы должен быть 2,7 мм, ежели он больше (раздолбался иглой) опускание иглы не приводит к желаемому обеднению смеси. Проконтролировать можно вынув заслонку и с помощью хвостовика сверла на 2,7. Отремонтировать можно следующим образом: выкрутить винт 12 рис 3.3, куском велоспицы акуратно не повредив резьбы выбить распылитель молоточком, обвальцевать его до нужного размера,ежели переборщил развернуть тем же сверлом, но лучше не переборщить и забить на место, ежели слишком легко зашел можно маленьким зубильцем набить осевые риски на посадочной поверхности (что несколько увеличит размер) и повторить операцию, винт закрутить на место. Второе, на игле поплавка (ежели латунный, с свободной иглой) сделать вторую канавку на 2 мм ниже, это будет нак называемая летняя установка уровня топлива что в общем уменьшает расход,правда несколько усложняет горячий пуск (на 37 карбах это было штатно).

Добавлено: 11-01-2012 18:56:52

http://s018.radikal.ru/i519/1201/7b/ca63bf9f170a.jpg

Добавлено: 11-01-2012 19:07:11

Бывает тросики газа длиннее чем положено. Как проверить ? Установить тросик на его место, хорошо посадить все наконечники оболочки троса в свои места.Регулировочный винт выкрутить из исходного положения на 2-3 мм. Установить дросельную заслонку на место регулировкой положения заслонки установить ее в самое нижнее положение в таком положении люфт оболочки троса должен бысть 2-3 мм. Ежели он больше надо перепаять боночку упора троса. Для этого залудить тросик в нужном месте потом прогреть боночку паяльником и им же передвинуть ее и дать остыть На обох карбах надо постараться сделать одинаково.

Отредактировано mexanik62 (28-08-2016 10:21:55)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Объясните мне кто может, карб к-301 промыл, продул..... игла поднята, дроссель тоже - холостой держит только если ещё подкрутить газу (бензин 95(92 не было  smile )) Цилиндры проточены, поршня и кольца новые, клапана притёртый. ???????????????

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Привет Юрий А жиклер ХХ выкручивал Може он закис Потом бывает на заслонке выработка где винт количества упирается ежели только с одной стороны заслонки можно с одного карба на другой поставить А зачем иглы поднял ? Лучше всего начинать с самого нижнего положения иголок (ежели распылитель долбаный  с верхним положением иголок хер настроиш холостые)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

на нижнем положении вообще ноль, даже когда другой цилиндр крутит двиг. Жиклёры чистые. карбы вообще раздолбаные. Вот на счёт поменять заслонки местами - надо попробовать. К стати другой цилиндр работает, но быстро греется, что может быть?

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Ну греется потому как один работает Когда один котел работает на другом поднимай заслонку винтом количества как только начнет схватывать (услышиш) винтом качества добейся максимальных оборотов опусти ниже заслонку и опять ищи мах Проверь поступление бенза при нажатой кнопке поплавков должен вытекать из фильтриков ну и может воздух перекрыт

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

сейчас нашел 301 карбы пойдут ли они на депр и какой у них рассход? свиду нормальные карбы

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Привет Рема Сперва проверь чтобы все в них было Как шпильки на головах стоят? Ежели в горизонте нужны переходники А расход зависит от того что ты хочеш иметь состояния движка и как настроиш

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Привет mexanik62! сейчас буду описывать все подробно.нашел я вторую головку на 9 двиг.одну голову притер по необходимости сял коленвал-он окозалч в хор сост.правда пришлось заменитьвкладыши.(один шатун после замены стал плохо проворачиватся???) все промыл почистил. осталось только решить делать рассточку или нет пока незнаю! ах да шпильки стоят вертекально.а сейчас занимаюсь этими карбами хотел поставить их на место а их крепления все изогнуты и при установке  остатся  зазор в ширину спичка сиж тру!

Добавлено: 17-02-2012 14:55:12

и еще один важный вопрос а с боку закрученый латуневый(наверное жиклер)на втором вышеуказаном  ресунке он идет под №15 так вот они на каждом карбе у меня разные один длинный с округлой формой головки и прорезью под отвертку  второй покороче и головка  под ключ но также иеется прорезь (это разные кабы?стоит ли их ставить в такой комплектации?)

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Да это жиклер холостого хода Они могут быть разных видов Главное чтобы он закручивался в упор А пара карбов определяется это должен быть правый и левый и буква должна быть одинакова к примеру Б Г Д (надпись сверху возле флянца) По поводу шатуна бывает вкладыш плохо лег надо разобрать вынуть вкладыши заново поставить подтянуть покрутить шатун опять немного обтянуть опять покрутить Ежели не выйдет поменять шатуны местами ежели на той же шейке затирать будет значит надо промеры делать Ну может маловероятно крышка не родная

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

понятно спасибо большое а то я уже думал так поставить хотя и боялся что провернет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

А вот у меня такой вопрос.Я полностью продувал,промывал карбюраторы к301,получается я их собирал,а вот как выставлять винт дросселя,и винт регулировки качества смеси чтобы начать регулировку,хотябы примерно.Ведь чтобы регулировать карбюраторы,надо сначала прогреть тель,а с совсем неправельной регулировкой думаю нечего хорошего не выйдит

Добавлено: 16-03-2012 05:13:43

Пипец,ещё цилиндр залило бензом,немогу завести мотоцикл,зае**ли эти карбюраторы,слов нет,а запчастей на них сейчас ненайдёш

Начинающий

13

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Руслан не расстраивайся сперва проверь винты Винт качества заканчивается иглой Винт количества (который поднимает заслонку) тупой закругленый Иглу которая на заслонке постав на 3 снизу деление Винт качества закрути до упора и выкрути на 1,5 оборота Винт количества закрути полностью до гаечки Гаечками законтри но не сильно Заводить лучше с перекрытым воздухом и разогретыми свечками Воздух постепенно открой когда заведется Когда заведется винтами количества уменьшить обороты но так чтобы оба котла работали А дальше регулируй как положено

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Народ..помогите пожалуйста подскажите где расположен винт колличества на картинке обозначен номером 1?

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

С внешней стороны на карбе два регулировочных винта с контровочной гаечкой один горизонтально с острым концом это винт качества другой под наклоном и с тупым концом приподнимает заслонку это винт количества

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Огромное спасибо..

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Хотел спросить из воздухофильтра(на рисунке №21) идет бензин!что делать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

Откуда эта информация ? В книге нет ни чего такого . ( карбюратор к 301 )  hmm

Добавлено: 10-07-2013 19:42:45

В идеале положение иглы должно быть на первой отметке ?

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

[

MotoStar1988 пишет:

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

Откуда эта информация ? В книге нет ни чего такого

Ну это для ручного опережения . у тебя ничего этого нету - значит не надо.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Приветствую! Помогите новичку пожалуйста. Взял Урала, стоял он до меня меньше года, заводится без проблем, но холостой держит минуту полторы максимум, что холодный,что прогретый! Выставил зазоры на клапанах, проверил зажигание, вроде все норм. Новые свечи поставил, промыл карбюраторы (К-301) левый отрегулировался хорошо, а вот с правым проблема: винт количества вкрутил,обороты повысились, качества закручиваю до упора, не душится,не глохнет (так должно быть?), начинаю откручивать, не какой реакции, не какого изменения оборотов, хоть его совсем выкрути! Что может быть??? И после пытаясь чуть уменьшить обороты, сразу глохнет! И ещё в его работе наблюдаются легкие хлопки с периодичностью 3-5 сек.
Что не так, куда посмотреть подскажите пожалуйста???  smile

Сказать спасибо Плохое сообщение