Тема: Регулировка клапанов наших оппозитов

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 - 20 град выше нуля).
Есть два способа:
Первый: Применяется когда нету порядка настройки зазоров, затруднительно установить ВМТ либо после ремонта.
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь. Выставить зазор выпускного клапана. Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного. Повторить для второго котла. Для большей точности отрегулировать еще раз.
Второй:
Установить поршни в положение ВМТ. Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба. Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазоры второго котла. Проконтролировать зазоры.
Способ установки зазора без щупа.
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм. Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету). Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет). Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры).
Зазоры в наших мотоциклах:
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше. Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) - прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень.
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы - необходимо увеличить зазор!

Отредактировано mexanik62 (04-08-2016 12:12:30)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +7 Плохое сообщение

2

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

хммммм.............а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!! 
не знаю как у других, но у меня периодически контрольная гайка  расслаблялась и сбивалась настройка.........приходилось все проводить настройку заново- хотя и гайки с приличной силой зажимал!!!

Ural*4uK (Урал ИМЗ 8103 с коляской)

3

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Вот вот механик молодец что создал эту тему т.к многие незнают как регулировать на холодную или горячую,но на большинтсве старой техники на холодную регулирется.Я не зря спрашивал про зазоры , я уже из-за этого думал поршневую делать т.к масло попадало в камеру сгорания и мот немножко дымел.Первый раз я решил выставить клапана т.к мот стоял лет 5 потом я начал на нем ездить вроде нече но думаю сёравно гляну шоб зазоры не убежали далеко.дело было зимой гдето-5 -10 я выставил зазоры все потом вдруг заметил шо он поддымлевать начал я нихрена непонимал и смотрю масло не такое густое да и уровень подымался,я конешно после этого не ездил потом поменял масло вроде все норм сразу потом проезжаеш 50-100 км и опять масло жижуется и он димит,короче забросил это дело не ездил,пришло лето я поехал подготавливать мот на покраску короче подготовил покарсил и перед выездом решил проверить,и как оказалось правый котел был зажат и зазор там был меньше 0.05 я все выставил чик пык завелся не дымит нече уровень нормальный и масло тоже потом ездил я лето и тут посенью 2012 года опять смотрю начал поддымлевать та ёклмн и масло опять хреновое становится вообщем я оставил щас стоит зимует пока подсоединяю проводку все дела после покраски.Незнаю че придумать там ведь резьба мелкаю может гровер туда или контрагаить или кто что посоветует ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Поместите эту статью под подпись "важно"

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Ural*4uK пишет:

..а чего так все усложнять, поставили в ВМТ и щупом зазор сделали и нормально!! 

Пару раз так сделаеш по другому уже не захочеш!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mexanik62 попутный вопрос, сегодня регулировал клапана на Днепре, но только сейчас дошло,что зимой на холодном двигателе нужно устанавливать зазоры больше, а вот насколько больше? темпрература окр. среды думаю -7 - 10 средняя. как бы расчитать зазор? hmm

Оппозит - выбор сильных!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Расчитать вряд ли Став как обычно или о,1 На своем я всегда 0,1 ставлю

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Гройвера не в коем разе, по поводу зимней регулировки, разницы не вижу. что так что так. максимум на  сотку зазор увеличить, ну явно не на десятую долю...при таком зазоре размолотит пятак.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Форточник пишет:

по поводу зимней регулировки, разницы не вижу

Согласен, вот если бы -50 было, тогда имело бы смысл заморачиваться...

Добавлено: 29-03-2013 23:09:28

Форточник пишет:

максимум на  сотку зазор увеличить, ну явно не на десятую долю...при таком зазоре размолотит пятак.

Ну он только на 2-3 сотки увеличивает...0.08 + 0.02 получается 0,1

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Та не заморачиваться Под бритву (0,1) и все!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mexanik62
таким же способом регают клапана на ГАЗ или УАЗ!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Всем привет !!! Подскажите пожалуйста , короче пришла головка  целиндра правая с ижевска , возможно кнр , я вот думаю притереть КЛАПАНА   и поставить старенькие пружины от своей , чтоб так на вернека , так как  вдруг новые пружины не выдержат высокой температуры .   ПОСОВЕТУЙТЕ !      И  вот еще на последок , я заметил такую хрень, что коромысло на старой правой голове,  не поцентру давит на выпускной клапан . Подскажите может  это брак с завода или всеобщий дефект ,или в чем причина . ?  roll

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Может просто шайбы не так стоят?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

ну знаешь ли коромысло не всегда именно по центру клапана давит wink

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

сново здрасте или ну какая разница
у меня проблема была коромысто задевало клапанную пружину, я её перекрутил и норм, но так же не должно быть big_smile  hmm

Добавлено: 01-04-2013 17:14:10

да у меня тоже не по центру. попробуй поменяй с лева на право. помогает smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mikhail пишет:

Всем привет !!! Подскажите пожалуйста , короче пришла головка  целиндра правая с ижевска , возможно кнр , я вот думаю притереть КЛАПАНА   и поставить старенькие пружины от своей , чтоб так на вернека , так как  вдруг новые пружины не выдержат высокой температуры .   ПОСОВЕТУЙТЕ !      И  вот еще на последок , я заметил такую хрень, что коромысло на старой правой голове,  не поцентру давит на выпускной клапан . Подскажите может  это брак с завода или всеобщий дефект ,или в чем причина . ?  roll

ставил рем-комплект пружин от головки цилиндра тоже с ижевска присылали вроде ходят нечего.Ну а то что не поцентру клапана мозгочит это не у одного тебя(во если б мимо во это было да) smile

Отредактировано САНЯ пиф (01-04-2013 16:19:19)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Я снял головку, чтобы посмотреть сост прокладки. Поставил на место, завел а выхлоп идет через карб.те подставляю руку к входу тросика а от туда пыхтит. Снял крышку головки поставил ВМТ с пометкой "п" попробовал коромысла выпуск болтается а впуск нет. Ни чего не могу понять т.к. это первый мой мот прошу помощи...

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Ну ты же снимал голову ? Ну вот зазор сбился . У тебя выпуск во воремя не открывается так как клапана не отрегулированны , Ну а куда газам дется ? Идут через впуск в карб . Регулируй клапана .

...Пусть всегда светит солнце в дороге,
   Встречный ветер держит напор.
   Обернёмся лишь раз на пороге,
   И мотивы зашепчет мотор ...

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Понято. Спасибо!

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Все ясно,один вопрос.Регулировку проводить сначало на правом потом на левом горшке-или без разницы.Спасибо

Сказать спасибо Плохое сообщение