Начал сборку движка)))
Сборка двигателя началась с замены подшипников коленчатого вала. На мотоцикле Днепр на колен вале используеться подшипники 209. в переднеей части колен вала( у шестерни в крышке) идет обычный шариковый подшипник, на хвостовике колен вала используеться подшипник роликовый со съемной внутренней обоймой, так же 209.
На весь двигатель устанавливались подшипники фирмы NKE(австрия)
так как подшипник был закрыт, то с него не обходимо убать пыльники, и удалить всю заводскую смазку.
Старый подшипник удалил варварсикм методом, новый садил на прогретое посадочное место, грел строительным феном дабы проще зашел. Подшипники не в коем случаии греть нельзя!!!
Далее, так как подшипник имеет съемную внутреннию обойму, то ее в начале устанавливал на колен вал.
После установки колен вала, приступил к установки распред вала, подшипник используеться спереди 205, задний на подшипники 204.В передней части вала установлена ведомая косо-зубая шестерня распределительного вала. Для снятия шестерни и подшипника с передней части распред вала понадобиться съемник с длинными лапками иначе не очень удобно будет снимать шестерню.
При установки распред вала на двигатель нужно учесть , то что шестерня распред вала и шестерня колен вала имеют метки.
.Закрепив распред вал , четырмя болтами с потай головкой нужно не забыть их закернить( а то как я забыл и пришлось уже собранный движок разбирать и кернить).
Затем последовала установка сальника, на хвостовик колен вала, куда в последствии крепиться маховик.
Сальник: 60х85х12. Так же сальник если не имееться в наличии оригинальный то подходит от автомобиля УАЗ 3741 3103038 (простой мост). Ну и после установки сальника и замены шпонки, (замену шпонки считаю обязательной так как за долгие годы эксплуатации она съедаеться под корень, и может подвести в не удобный момент) был установлен маховик.
Шатуны: заменил в верхней головки шатуна бронзовые втулки. Так после установки поршневой палец не залазил во втулку, пришлось использовать развертку на 21мм. На новых втулках нет отверстий для смазки, сверлил диаметр отверстия 4мм.
Далее установка шатунов, т.к колен вал был расточен до ремонтного размера то были куплены вкладыши 0,75. при установки шатунов со вкладышами обязательно использовать масло пролив не много шейки колен вала, и сами вкладыши уложенные в постели.
При установки шатунов нужно обратить внимание на метки,которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала ( для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).
Затянув гайки, не забыть прошплинтовать их, старые шплинты не использовать,а гвозди тем более!!!
Поршня: цилиндры были расочены под второй ремонтный размаер, поэтому использовались ремонтные поршня на 78,48, соответственно сразу был куплен набор колец.Поршень на шатун установливветься достаточно просто. Кольца при установки делал на 120 градусов. так чтоб замки колец не попадали напротив пальца и не совпадали между собой, да бы не уходила компрессия. Чтобы поршень "не гулял" по пальцу с боку ставтяться стопорные кольца, которые так же были куплены новые. Так же при установки посмотреть на метки на котрых указано стрелочками направление, устанавливаеться в сторону выхлопа.
При расточки цилиндров следует обратить внимание на след от фрезы, если след имеет форму елочки, то значит фреза новая и котел еще долго послужит, ежели просто полосками по кругу значит не чего хорошего ждать не придеться от такой проточки.
Затем установил масленный насос и центрифугу.При установки выше указанных особых сложностей нет.Центрифугу почистил , масленный нанос собрал " на масле".
В передней крышки двигателя заменил сальник: 16х30х7, если нет оригинала то подойдет от автомобиля ВАЗ шток КПП 07033419В.
Головы: головы оказались самыми трудными, так как они были убиты в "очко" менялось все, выше есть фото в каком они были состоянии. Заменил направляющие, клапана, седла пришлось перебивать, ну и соответственно все пружины и тарелочки с сухарями, установил маслосъемные колпачки от ВАЗ 2109( думаю подсушивать из за колпачков не должно).
Затем установка голов на двигатель, регулировка клапанов и собственно все, в работе по становки коромысел и прочего нет сложности, регулировка клапанов приведена на сайте)))
На следующий день скатался за корзиной сцепления. Сцепления устанавливал следующим образом: двигатель перевернул к верху маховиком выложил карзину , и наживил болты крепления на пару "ниток". Выжимной шток поставил на место и сверху опускал коробку передач заранне включенную на передачу, что бы было удобнее крутить шлицы коробки. Таким способом со сторго раза коробка села на место,вынув ее аккуратно и затянув болты(прокернив их) так что не увело все, воткнул всю эту не хитрую конструкцию не место.
Карбы поставил к 65 Т. По генератору выполнил обычный текущий ремонт( почистил контакты, щетки), фоздухан поставил маслянный.
Сегодня поставил БСЗ и катушку от автомобилля "ОКА", проверял искра бьет просто на УРА( тока воззникла проблема с постоновкой крышки прерывателя ) , на днях куплю маслло вото тока не определился какое, минералку или полусентетику.
Все впринципе по движку все. Но может что то и упустил
Отредактировано Вольдемар (03-10-2013 23:07:03)
...это вам не это...