Тема: Сборка Днепра

Начался долгожданный отпуск и приехав на свою малую родину начал подготовку своего не давно купленного мотоцикла днепр 11 для перееезд в город на нынешнее место проживания,где и начнется основная часть работы.
   http://s020.radikal.ru/i716/1308/13/95c0c8474f15.jpg

Данный Днепр был преобретен за 2,000 рублей с документами и своим ходом с горем по полам добрался до моего гаража.

...это вам не это...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .....?

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Сборка Днепра

MotoStar1988 пишет:

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .....?

согласен на 100%! Они так убьют, что удивляешься! А сам порой хочешь сломать. Да ломать устаешь! big_smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Донором для нового мотоцикла послужит старенький днепр мт10-36, документы на который сгореле с гаражем.http://s61.radikal.ru/i174/1308/bf/9681648072c5.jpg 
С днепра 11 будет взято только рама и двигатель, потому как все остальное там убито в ноль   
   В общем начал разборку, в основном применялся ключ на 150(диск от болгарки) http://i017.radikal.ru/1308/e8/d40f2edc175e.jpg.
С двигателем очень большие проблемы. Под замену все сальники, подшипники и прочие расходники, я у же не говорю о гвоздях которые были загнуты за место шплинтов.
http://s004.radikal.ru/i207/1308/8c/1223d03feb09.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1308/87/bd0918c839eb.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1308/d3/0c979a00bb6d.jpg
Решил начать с чистого листа http://s017.radikal.ru/i437/1308/06/009a5bdb20b8.jpg. Так же замены требует сцепление, возможная замена распред вала.Первое что думаю довести до ума это двигатель.
В общем переезд обошелся мне в 7,000 рублей. Закинув весь этот конструктор лего, поехал в город. Разобрал двигатель  отдал колен вал на расточку, оказалось его еще моно реанимировать для этого понадобяться только вкладыши на 0,75, цилиндры отвез в ближайщий институт, где профессор сказал, что они с номинала разбиты до 3го ремонтного размера, и то тока тока попадаем, поршня заказал 3й ремонт (78,96) идти будут две недели. головы отвез на работу думаю откапиталить их к концу недели.

...это вам не это...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Сборка Днепра

Что вы сразу человеку говорите что мотоцикл убитый? Вполне нормальный даже двигатель чистый. Просто стоял под открытым небом поржавел немного, краска потускнела и сиденье подпрело.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

на счет убитости то они правы, там люфты в каждом месте есть, он угрохон буть здоров...  sad  вроде брал у деда, а он до ручки его довел...

...это вам не это...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Сборка Днепра

Дмитрий90 пишет:

лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ

2500 цена сейчас я заказал на урал и на касик по комплекту.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Сборка Днепра

Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.

Добавлено: 22-08-2013 05:57:29

Две сходных ситуации. Волфито заполучил Урал примерно такого вида. Правда судя по всему у тебя опыт общения с подобной техникой имеется. Многие вопросы одинаково решатся будут. Заглядывай к нему в тему.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Отчет о проделанной работе сегодня:

Начал с мойки движка, отнес коленвал на расточку, восстановил распред вал, который имей не которые недостатки, т.к подшипники были разбиты и и было сильное биение.
http://s020.radikal.ru/i703/1308/50/9d9607000f9e.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1308/b5/d0ff5ceaa4ae.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1308/f5/e1e2294e869b.jpg
    Двигатель отмывал ветошью, так же приобрел  набор щеток для технических работ, из химии было тока WD-40.
     Далее при полной разборке обнаружил следующий недостаток: было отломнено ушко крепления крышки коленвала.
http://s019.radikal.ru/i615/1308/ce/1edf28dbec42.jpg
Хотел поинтересоваться, не отразится ли этот недостаток на работе двигателя так как новую будет проблематично найти((((
http://s019.radikal.ru/i635/1308/86/8a6934f7b515.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1308/f3/4eff4eb0e8b8.jpg
распред вал имел недостаки отраженные на фото.
После обеда взял расточенный колен вал, расточено под вкладыши ремонтного размера 0,75
http://s019.radikal.ru/i632/1308/e3/cd2208a12719.jpg
Далее было востановление распред вала, использвалась паста ГОИ и войлочный валик для устранения раковин и выработки на распрелдвалу.http://s020.radikal.ru/i715/1308/12/e008398367e3.jpg
Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.

Добавлено: 22-08-2013 05:57:29

Насчет профессора, это и есть расточник, со стажем более 30 лет. просто у нас на севере наше государство решила что есть лес и нефть с газом, то зачем развивать прочее предприятия, и все где я мог бы расточить уже давно разорено выкуплено и порушено, вот и пришлось чапать в технический иститут где есть данное оборудование.

...это вам не это...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Сборка Днепра

Промерь кулачки распредвала должны быть 34-35. Я пробовал на 33. На полную не раскручивается. Переднюю опору установить можно но надо сделать подставочку по размеру отломленого куска и шайбу из 2 мм металла подогнуть так шоб при расслаблении болта не выпала.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Начал сборку движка)))
Сборка двигателя началась с замены подшипников коленчатого вала. На мотоцикле Днепр на колен вале используеться подшипники 209. в переднеей части колен вала( у шестерни в крышке) идет обычный шариковый подшипник, на хвостовике колен вала используеться подшипник роликовый со съемной внутренней обоймой, так же 209.
На весь двигатель устанавливались подшипники фирмы NKE(австрия)

http://s51.radikal.ru/i131/1310/52/ad40367937d7.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1310/84/10f1c86b282a.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1310/14/b4ae02c9c555.jpg
так как подшипник был закрыт, то с него не обходимо убать пыльники, и удалить всю заводскую смазку.
http://s017.radikal.ru/i436/1310/da/95f7d8c4fb7c.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1310/a8/ed4c1cc5cce5.jpg
Старый подшипник удалил варварсикм методом, новый садил на прогретое посадочное место, грел строительным феном дабы проще зашел. Подшипники не в коем случаии греть нельзя!!!
Далее, так как подшипник имеет съемную внутреннию обойму, то ее в начале устанавливал на колен вал.



http://s020.radikal.ru/i712/1310/f1/10fd096903c0.jpg

После установки колен вала, приступил к установки распред вала, подшипник используеться спереди 205, задний на подшипники 204.В передней части вала установлена ведомая косо-зубая шестерня распределительного вала. Для снятия шестерни и подшипника с передней части распред вала понадобиться съемник с длинными лапками иначе не очень удобно будет снимать шестерню.
http://s017.radikal.ru/i426/1310/d6/c1936c0f8245.jpg

http://i021.radikal.ru/1310/ee/0bdf0354f0f7.jpg

При установки распред вала на двигатель нужно учесть , то что шестерня распред вала и шестерня колен вала имеют метки.

http://s58.radikal.ru/i160/1310/eb/58a6c4ca90fa.jpg

.Закрепив распред вал , четырмя болтами с потай головкой нужно не забыть их закернить( а то как я забыл и пришлось уже собранный движок разбирать и кернить).
Затем последовала установка сальника, на хвостовик колен вала, куда в последствии крепиться маховик.

http://s41.radikal.ru/i092/1310/6a/c18aabca989f.jpg

Сальник: 60х85х12. Так же сальник если не имееться в наличии оригинальный то подходит от автомобиля УАЗ 3741 3103038 (простой мост). Ну и после установки сальника и замены шпонки, (замену шпонки считаю обязательной так как за долгие годы эксплуатации она съедаеться под корень, и может подвести в не удобный момент) был установлен маховик.

http://s019.radikal.ru/i644/1310/57/d965cd75bcd4.jpg

Шатуны:  заменил  в верхней головки шатуна бронзовые втулки. Так после установки поршневой палец не залазил во втулку, пришлось использовать развертку на 21мм. На новых втулках нет отверстий для смазки, сверлил диаметр отверстия 4мм.

http://i022.radikal.ru/1310/3f/0d82bb28b873.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1310/4c/dacc58b13ce9.jpg

http://i024.radikal.ru/1310/f2/02bd199ea8aa.jpg

Далее установка шатунов, т.к колен вал был расточен до ремонтного размера то  были куплены вкладыши 0,75. при установки шатунов со вкладышами обязательно использовать масло пролив не много шейки колен вала, и сами вкладыши уложенные в постели.

http://i017.radikal.ru/1310/1b/15e69f4a17c7.jpg

При установки шатунов нужно обратить внимание на метки,которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала ( для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).

http://s61.radikal.ru/i171/1310/46/bcf6bb473ea5.jpg

Затянув гайки, не забыть прошплинтовать их, старые шплинты не использовать,а гвозди тем более!!!

http://s019.radikal.ru/i624/1310/8d/12226dfed0dc.jpg

Поршня: цилиндры были расочены под второй ремонтный размаер, поэтому использовались ремонтные поршня на 78,48, соответственно сразу был куплен набор колец.Поршень на шатун установливветься достаточно просто. Кольца при установки делал на 120 градусов. так чтоб замки колец не попадали напротив пальца и не совпадали между собой, да бы не уходила компрессия. Чтобы поршень "не гулял" по пальцу с боку ставтяться стопорные кольца, которые так же были куплены новые. Так же при установки посмотреть на метки на котрых указано стрелочками направление, устанавливаеться в сторону выхлопа.

http://s019.radikal.ru/i616/1310/4f/8af23f3c53cb.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1310/a5/bd4a22bf5e0e.jpg

При расточки цилиндров следует обратить внимание на след от фрезы, если след имеет форму елочки, то значит фреза новая и котел еще долго послужит, ежели просто полосками по кругу значит не чего хорошего ждать не придеться от такой проточки.
Затем установил масленный насос и центрифугу.При установки выше указанных особых сложностей нет.Центрифугу почистил , масленный нанос собрал " на масле".

http://s004.radikal.ru/i205/1310/54/b8b0b96df87a.jpg

В передней крышки двигателя заменил сальник: 16х30х7, если нет оригинала то подойдет от автомобиля ВАЗ шток КПП 07033419В.

http://s020.radikal.ru/i712/1310/f2/df24d01635a2.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1310/64/abed3f745850.jpg

Головы: головы оказались самыми трудными, так как они были убиты в "очко" менялось все, выше есть фото в каком они были состоянии. Заменил направляющие, клапана, седла пришлось перебивать, ну и соответственно все пружины и тарелочки с сухарями, установил маслосъемные колпачки от ВАЗ 2109( думаю подсушивать из за колпачков не должно).

http://s019.radikal.ru/i629/1310/fd/60b1b3a3e4ae.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1310/6c/2f73d5559a0b.jpg

Затем установка голов на двигатель, регулировка клапанов и собственно все, в работе по становки коромысел и прочего нет сложности, регулировка клапанов приведена на сайте)))

http://s020.radikal.ru/i713/1310/2f/4ae12bf4b404.jpg

http://s020.radikal.ru/i713/1310/47/bb634afa8427.jpg


На следующий день скатался за корзиной сцепления. Сцепления устанавливал следующим образом: двигатель перевернул к верху маховиком выложил карзину , и наживил болты крепления на пару "ниток". Выжимной шток поставил на место и сверху опускал коробку передач заранне включенную на передачу, что бы было удобнее крутить шлицы коробки. Таким способом со сторго раза коробка села на место,вынув ее аккуратно и затянув болты(прокернив их) так что не увело все, воткнул всю эту не хитрую конструкцию не место.

http://s019.radikal.ru/i619/1310/44/f320261c061f.jpg

http://i037.radikal.ru/1310/f0/d3c8bffd170f.jpg

Карбы поставил к 65 Т. По генератору выполнил обычный текущий ремонт( почистил контакты, щетки), фоздухан поставил маслянный.
Сегодня поставил БСЗ и катушку от автомобилля "ОКА", проверял искра бьет просто на УРА( тока воззникла проблема с постоновкой крышки прерывателя  sad ) , на днях куплю маслло вото тока не определился какое, минералку или полусентетику.

Все впринципе по движку все. Но может что то и упустил  smile

Отредактировано Вольдемар (03-10-2013 23:07:03)

...это вам не это...

Сказать спасибо +4 Плохое сообщение

13

Re: Сборка Днепра

Молодец!
Всё хорошо сделал, приятно посмотреть  smile .
И фотоотчёт отличный - Он сослужит огромную пользу тем, кто впервые соберётся перебрать Днепровский двигатель.

"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Сборка Днепра

По фотке не видно вальцовки втулки верхней головки шатуна. Ну и седла шо легко вошли? раз закернены?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Вальцовку втулок сделал обязательно, просто нет фото. Фото просто запресованной втулки. С седлами не было проблем, закернидл чтоб не сЪ**сь не куда. Ну после заводки если есть ошибки то при сборке сразу все вылезит.
Не много отредоктировал нашел фотопо сборке передней части колен вала.

Добавлено: 03-10-2013 23:14:51

http://s003.radikal.ru/i201/1311/52/2a01dc699fa8.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1310/3f/a4f69288d526.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1310/f5/62458e231bc5.jpg
Сегодня полностью дособирал, и увез двигательв гараж. Как только появяться средства на масло( хочу залить всетаки полусентетику) то сразу буду заводить. По заводки сделаю видео отчет.

Отредактировано Вольдемар (17-11-2013 23:28:46)

...это вам не это...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

16

Re: Сборка Днепра

Все  отлично, но упустил один не мало важный нюанс - балансировка по весу поршней с шатунами!?)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Да об этом не подумал, но шатуны старые еще с завода, а поршня брал сразу парой. В середине месяца заведу послушаем движок.

...это вам не это...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Сборка Днепра

А есть ли смысл открывать подшипники?Они же специально закрыты чтобы отрабатывать свой срок на заводской смазке

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Сборка Днепра

Oomph пишет:

А есть ли смысл открывать подшипники?Они же специально закрыты чтобы отрабатывать свой срок на заводской смазке

Смотря куда ставить! Если в коробку, то обязательно открывать!

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Сборка Днепра

Выбрался в гараж после столького времени для заводки двигателя. У нас на градуснике был минус 10  и ветер но все таки решили с товарищем заводить. Масло в двигатель заливал М8, конечно не совсем удачный вариант для наших температур.
http://s004.radikal.ru/i205/1312/92/f80b6458cca2.jpg


Внешняя ссылка   
  НЕ как не мог вставитьт видео, забыл как делать скину ссылку, вы уж не обессути))) smile
В общем после завелся почти сразу, регулировки клапанов, зажигания и карбов выполнял на работе на глаз или щупом. на двигатели пока что не отрегулировал, буду пробовать на этой недели когда подкину бак( шланчики потерял де то). При работе на начальном этапе не сразу появилось давление, затем неисправность исчезла, нагрев двигателя был равномерный. В принципе запуском двигателя был доволен в полне.

...это вам не это...

Сказать спасибо Плохое сообщение