Собрал я наконец свой второй двигатель....поделюсь с Вами как это было..
С чего всё начиналось...Подогнали мне данный экземпляр в таком виде..

Состояние удручающее.Знаю что на нём "неплохо" катались люди без "головы".
В двигателе масло не было, так как сливная пробка было сбита,видимо повстречавшись с камнем или пнём и я решил полностью разобрать и пощупать своими руками.Что и было сделано.


Дальше убрал все неровности с двигателя и полирнул.Малость.


Было решено поставить распредвал от 10-36, у родного всё равно кулачки были убитые..
Полирнул кулочки..На фото разница полированных и нет.



Купил японские подшипники. 300р. за штуку. Пыльники конечно снял и вымыл в бензине от солидола.
И собрал всё.

Шейки коленвала были отполированы и новые вкладыши поставлены

Все наверное читали про то что один шатун туго ходил на шейке. Измерения показали что в районе замка и на противоположной стороне был "бугор" примерно в восемь соток, то ли крышка маленько сдвинулась , то ли "аукнулась" езда бывших хозяев....так и не понятно.
Взвесил оба шатуна со всеми "потрахами"


Приобрёл подшипники. В гитарку японский-1300р.Назад русский-800р. Другого небыло.

И начал сборку.
Подшипник

Затем Гитарку

И шестерню

Во время вприсовки ставил коленвал на большой кусок свинца.Он мягкий и коленвал не деформируется как об железо и не пружинит как об дерево.
Закрутил насос. Корпус насоса отшлифовал на наждачной бумаге и крышку тоже, так как шестерни насоса выбрали гнёзда.Пришлось маленько помучится
Задний подшипник в корпус, а съёмную внутреннюю обойму этого подшипника я первым делом напрессовал.

И всё это дело в тело.Рекомендую края,куда вставляется гитарка, нагреть малость. Очень легко всё станет без ударов.( я грел горелкой с газовым баллоном)

Потом закрутил шатуны(ничего сложного нет) динамометрическим ключом. пришлось маленько больше положенного, так ка шплинты не попадали в отверстия корончатых гаек.

Поставил распредвал и цетрифугу.Винты распредвала посадил на фиксатор резьбы.

Поставил ковку на 79.Забыл сфотографировать как взвешивал, но разница с кольцами и пальцами вышла в 1 грамм.



Разница со стоковыми.

Поставил вот такие колечки. В интернете выписал. 1500р.

Дальше толкатели.Были сняты неровности и отполированны

Цилиндры были проточены под поршня-79.Укорочены от 108.5 до 106.Головки подверглись замены направляек и клапанов(луганск) (выписывал с Украины).вычистил неровности каналов с помощью бор машинки.

Штанги купил и поставил от 750-ого Урала.Так как родные все корявые и неровные.
Эти штанги чуть короче днепровских,но всё подошло и регулировочных болтов хватило(может по тому что цилиндры подрезал)


Так как кожухи штанг я вытаскивал во время ремонта головок, то во время примерки столкнулся с тем что одна штанга прям тёрлась об кожух(то ли кожух был кривой, то ли генездо под кожух неровное). Пришлось его крутить и подгонять,так что кто будет вытаскивать их лучше пометить и все на свои места.


Это примерка


Когда всё собирал то пришлось подрезать уплотнительные резинки кожухов штанг, во избежании их прежде временной кончины, так как цилинры были укорочены и головки ближе к двигателю подходили и прям выдавливали эти резинки.Что кстати никто не упоминал в своих "мемуарах" когда укорачивали цилиндры( а инфы в интернете я прочитал куча).Подрезать надо со стороны головок.
Потом маховик на новую шпонку и болт на фиксатор резьбы,законтрил болт с двух сторон на всякий случай.

Собрал сцепление с помощью шпилек(думаю все знают)
Когда разбирал сцепление, то всё пометил и поставил на свои места.

Винты поставил на фиксатор резьбы.


Так ка они торчали по моему мнению много, то решил всё разобрать, снял шляпку на наждаке и углубил отверстия под отвёртку.


Потом был поддон. После того как был отломан второй болт и оставлен в теле(пришлось приваривать гайку и откручивать).Пошёл купил болты,шайбы и гровера с нержавейки и закрутил.

Поставил микропроцесорку Совек и свечи NGK (типо японские
)и Пекар.


Только генератора нет.Ценник на них бешеный

Уже заводили..
[видео]