1

Тема: Ремонт и переделка Днепромотора

Всем привет.Решил собрать для своего коня запасной мотор.Хочу довести все до ума.Старший сын притащил три мотора которые я еще не разбирал и не смотрел.Один шестивольтовый,знаю точно что на нем ездил дедок и мотор будет не плохим.Хочу  во первых переделать систему смазки.Отдам токарю гитарку чтобы расточил под резиновые колечки.Кто подскажет-от чего подходят?Ставить лучше два или одного хватит?Какой распредвал будет лучше? 1036 или как?У шестивольтовых он другой?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Колечки нужно ставить с каждой стороны канала по одному.у меня вообще их небыло,подача в коленвал была через так называемую гантельку.сейчас эта система продана,но фото могу для наглядности кинуть,вроде оставались.

Добавлено: 02-12-2014 11:17:49

распредвал я ставил 10-36,получше наполнение цилиндров.насос масляный был адаптирован от ваза классики.но это излишние,если не планируются дополнительные потребители. ну если что то и улучшать в двигателе,то я бы в первую очередь как ты и написал начал с маслосистемы.выкинь центрифугу и поставь нормальный фильтр,у меня был от логана.хотя при желании можно и центрифугу оставить.много можно по мелочи сделать с мотором чего. колечки в любых магазинах РТИ подбереш.

кашу маслом не испортишь-сказал оппозитчик, сливая отработку на гречишном поле...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

devil пишет:

Колечки нужно ставить с каждой стороны канала по одному.у меня вообще их небыло,подача в коленвал была через так называемую гантельку.сейчас эта система продана,но фото могу для наглядности кинуть,вроде оставались.

Добавлено: 02-12-2014 11:17:49

распредвал я ставил 10-36,получше наполнение цилиндров.насос масляный был адаптирован от ваза классики.но это излишние,если не планируются дополнительные потребители. ну если что то и улучшать в двигателе,то я бы в первую очередь как ты и написал начал с маслосистемы.выкинь центрифугу и поставь нормальный фильтр,у меня был от логана.хотя при желании можно и центрифугу оставить.много можно по мелочи сделать с мотором чего. колечки в любых магазинах РТИ подбереш.

Про колечки все понял,про фото-буду только благодарен.Как и чем отличается распредвал от 10-36.Куда смотреть?Кулачки выше?Про центрифугу-думаю не буду выкидывать,вместо нее нужно что то точить,а у нас на острове с трезвым токарем проблема,про масляный фильтр читал где то,присобачивают приблуду от Оки вроде под жигулевский фильтр,кто знает-подскажите.Глобальных переделок движка делать не хочу,мне летать не к чему,возраст не тот.Но переделать по уму желание есть.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Так значит для установки гантельки нужно много токарных работ.значит вариант отпадает.я сейчас с телефона сижу,позже могу фотки кинуть по внедрению фильтра в систему

кашу маслом не испортишь-сказал оппозитчик, сливая отработку на гречишном поле...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Да-да кстати, devil, ты и мне однажды обещал расписать устройство такой маслосистемы.

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

У меня тоже двиг раскидан с днепра, пока не начал собирать , решаю вопрос с маслосистемой, хотелось бы тоже глянуть устройство smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Лады,буду за компом кину фотки,как это выглядит.размеры только теперь дать не смогу,но там все они по месту видны.что забыл без обид,голова забита частенько бывает.надо было напомнить.

кашу маслом не испортишь-сказал оппозитчик, сливая отработку на гречишном поле...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

будет время-скинь

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

devil пишет:

Лады,буду за компом кину фотки,как это выглядит.размеры только теперь дать не смогу,но там все они по месту видны.что забыл без обид,голова забита частенько бывает.надо было напомнить.

Все в ожидании!!Я видно нужную темку затронул.Уважаемый Алексей,помогай нам скорей!Все раскидали Днепромоторы и сидим ждем!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Конечно в меня сейчас начнут кидаться тапками, но всё же.............

Вот историю с резиновыми колечками на вал в крышке мотора слышал и видел. Это выход из истории с убитой крышкой и убитым коленвалом. Так сказать ВЫНУЖДЕНЫЙ РЕМОНТНЫЙ выход. Касаемо колечек этих резиновых - где взять и от чего.

Сейчас у нас в стране толком резину не варят. Первенца резиноварения практически не делают, по этому все потихоньку стараются присобачить Ыностранные сальники. Да, они держат и встают на своё место лутчше наших продаваемых. Но и здесь одно но - сейчас сальники, сайлентблоки и прочие детальки из резины от машин делают Турция(качество гамно), Польша(чуть лучше) и прочие мелкие недостраны. Про Китайские подделки я молчу. К чему этот пример - у меня старый Форд. Так вот качество резинок тех лет и состояние лучше тех что продаются.

Итак, а не проще ли из кучи моторов выбрать одну более менее живую не убитую гитару и один более менее живой вал?


Про центрифугу и фильтрацию - на старых Ураломоторах и нижнеклапанниках фильтрации не было. Да, в блоках были смолистые отложения. Не спорю. Но и масло в них сколько работало по времени и какого качества? На Днепрах эту пакость улавливает центрифуга, но до поры до времени. Я её чищу каждые 2 сезона или раз за сезон и проблем не вижу тк и масло меняю каждый сезон. Вывод - зачем такой гемор если нет толковых запчастей?

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Не спорю...но все таки посмотреть можно smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

мессер,я с тобой тут полностью согласен.по колечкам:знакомый ездит на колечках от насоса мтз82,где они там стоят точно не скажу,спрошу при встречи.хорошее масло и чистка центрифуги своевременная конечно не обходима.но мой первый днепр был из пункта приема лома))) поэтому износ колена и гитарки в районе их работы был приличный.

Добавлено: 03-12-2014 14:05:46

по маслосистеме,остались только такие фотки. ну и фотки насоса моего вазовского.если что http://s04.radikal.ru/i177/1412/72/9405d373e8bb.jpghttp://s018.radikal.ru/i515/1412/6d/240f2d70f41b.jpghttp://s57.radikal.ru/i156/1412/ba/29c076a78287.jpghttp://s020.radikal.ru/i703/1412/3e/a88fd778f7a2.jpg значит кто знаком с новой маслосистемой днепровской,думаю не будет нуждаться в обьяснении. только по качеству новая очень хило сделана и давление уже теряется в другом месте))))( травников неплохо это дело описывал.думаю многие видели) даже у пьяного токаря при наличии штангеля и колена,получится сделать чертежи без проблем. так как оно все должно быть:одна втулка надевается на колено,в том месте где старый канал подачи в него масла(можно заглушить для надежности скажем болтиком его,ну или заварить).в гитарке отверстие растачивется так,что бы колено с этой втулкой в ней свободно крутилось не цепляло(без разницы,напильником или на станке,ну во втором варианте красивее,чисто для успокоения души).вторая втулка на место центрифуги,ну тут все ясно.дальше болт вот этот с большой шляпкой,в нем уже идет новый канал,и он стягивает две первых детали.в мыске коленвала сверлится отверстие на такую глубину,что бы вышел в старый канал смазки и режется резьба под этот болт.(вот тут я советую лучше на станке,но некоторые и в ручную справляются.от этого в принципе будет зависить ресурс гантельки)по ресурсу много обсуждалось,у всех ходит отлично.далее в болт вставляется стаканчик,затем гантелька и снова на не стаканчик,который уже ставится в переходник под фильтр(в моем случае был логоновский)переходник на болтах прикручивается к крышке грм(утятнице)с внутренней стороны.тоесть фильтр будет стоять на ней.ну это по желанию,можно вывести куда угодно.ну соответственно штуцер вывода масла через блок,а потом в этот переходник. если что то не понятно,пишите поясню,подробнее писать некогда спешу.

кашу маслом не испортишь-сказал оппозитчик, сливая отработку на гречишном поле...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Ещё главный момент - распредвал в мотор нужно ставить с моторов 10 семейства(МТ9 поздний под автомат зажигания,МТ10,МТ10-36). Распредвалы моторов 11 семейства (МТ11 и МТ16) имеют "растянутые" фазы ГРМ и по этому на верхах не крутятся

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Messer_SS пишет:

Вот историю с резиновыми колечками на вал в крышке мотора слышал и видел. Это выход из истории с убитой крышкой и убитым коленвалом. Так сказать ВЫНУЖДЕНЫЙ РЕМОНТНЫЙ выход.

Mes,тапками кидать не буду.Ты братан любишь днепры как и я.Но добавлю что колечки -  не вынужденная мера,ибо для ремонта гитарки не обязательно ставить колечки,просто можно завтулить бронзовыми втулочками (это лучше чем в стоке).
Да вот про резину ситуация не на столько плачевная;надо знать размер,и,у нас в магазине резинотехники можно подобрать нормальные импортные колечки;правда дорого... но при знании ,можно найти нормальные отечественные по дармовой цене,бензомаслостойкие,главное знать размер и от чего могло бы подойти ...

Добавлено: 03-12-2014 19:36:52

вот ездит у нас по району днеромотор с колечками из того магазина... наблюдаю... пока полёт нормальный smile

Отредактировано ingwar (03-12-2014 20:28:24)

.....!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

15

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Messer_SS пишет:

Ещё главный момент - распредвал в мотор нужно ставить с моторов 10 семейства(МТ9 поздний под автомат зажигания,МТ10,МТ10-36). Распредвалы моторов 11 семейства (МТ11 и МТ16) имеют "растянутые" фазы ГРМ и по этому на верхах не крутятся

Вопрос 1-ый---Я не знаю чем отличаются двигатели 9-го,10-го,11-го,16-го семейства друг от друга.У меня из три.Два картера под двенадцати вольтовый генератор,один под шести.От какого распредвал будет лучше?
Вопрос 2-ой.Размер резиновых колец- внутренний 34 мм толщина 1.5 мм?Есть на примете от какого то тракторного НШ.Резина хоть и старая но очень надежная.
Вопрос 3-ий.У меня есть пара новых поршней 1-го ремонта(совдеповские в смазке)с более круглой сферой.Я так понимаю что они и есть от 10-36.Если я обрежу цилиндры до 115.5 мм клапана с поршнями не встретятся?
Вопрос 4-ый.От чего и как присобачить кронштейн крепления масляного фильтра?

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

BETERR пишет:

...Вопрос 1-ый---Я не знаю чем отличаются двигатели 9-го,10-го,11-го,16-го семейства друг от друга....Если я обрежу цилиндры до 115.5 мм клапана с поршнями не встретятся?

Дрыгатели днепров в основном отличаются только степенью сжатия и распредвалами.Распредвалы проще рассматривать в сравнении,то есть надо их снять и сравнить форму кулачков.Самый лучший от МТ10-36,он сразу виден на фоне остальных,его кулачки имеют более пологую форму и гораздо шире в верхней части (потому и фазы шире).После подрезания горшков ,собирай всё на моторе предварительно налепив пластилин на поршня в местах предположительного касания клапанов;Крути коленвал,разбирай и смотри толщину слоя пластилина под клапанами;слой пластилина должен быть около 2мм.

.....!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

По первому вопросу все понятно,так и думал.Спасибо.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

BETERR пишет:

Вопрос 3-ий.У меня есть пара новых поршней 1-го ремонта(совдеповские в смазке)с более круглой сферой.Я так понимаю что они и есть от 10-36.Если я обрежу цилиндры до 115.5 мм клапана с поршнями не встретятся?

Клапана могут цеплять при работе за фрезеровку на поршне. Налепи пластилин и посмотри. На Днепромоторах из-за перехода на более высокооктановый бензин не обезательно срезать цилиндры

Добавлено: 04-12-2014 18:06:05

ingwar пишет:

Но добавлю что колечки -  не вынужденная мера,ибо для ремонта гитарки не обязательно ставить колечки,просто можно завтулить бронзовыми втулочками (это лучше чем в стоке).

На 14 Днепрах были металлические втулку в гитарке и материал вала и тех же колец отличались от стандартных

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

Messer_SS пишет:
BETERR пишет:

Вопрос 3-ий.У меня есть пара новых поршней 1-го ремонта(совдеповские в смазке)с более круглой сферой.Я так понимаю что они и есть от 10-36.Если я обрежу цилиндры до 115.5 мм клапана с поршнями не встретятся?

Клапана могут цеплять при работе за фрезеровку на поршне. Налепи пластилин и посмотри. На Днепромоторах из-за перехода на более высокооктановый бензин не обезательно срезать цилиндры

Добавлено: 04-12-2014 18:06:05

ingwar пишет:

Но добавлю что колечки -  не вынужденная мера,ибо для ремонта гитарки не обязательно ставить колечки,просто можно завтулить бронзовыми втулочками (это лучше чем в стоке).

На 14 Днепрах были металлические втулку в гитарке и материал вала и тех же колец отличались от стандартных

Если я обрежу цилиндры и тем самым подниму степень сжатия,я увеличу не много мощность.Хотя у Днепра ее и так хватает.Просто запас ни когда не помешает или не так?

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Ремонт и переделка Днепромотора

[видео]
Это посмотри...

Сказать спасибо Плохое сообщение