461

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

разбирал всего две вилка. маленьких гаек не было не на одной

Сказать спасибо Плохое сообщение

462

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

ОГРОМНОЕ спасибо за подсказки, товарищи! Таки собрал эти штоки. Завтра не загадывая начну сборку уже мотоцикла. Сначала установлю вилку, потом движок с коробкой и мост с задним колесом.
Сходу вопрос - вот у меня одиночка будет пока мотоцикл. С какой стороны двигателя ставить проставки ? Между рамой и двигателем. Со стороны лапки переключения передач?
И какой ширины они должны быть? А то у меня на мотоцикле перед разборкой всякие шайбы там стояли разные. Точно не мерил ширину, да оно и не правильно там было скорее всего.

Добавлено: 19-08-2016 23:33:17

А натягивать пружину кик стартера на коробке моей от МТ надо против часовой стрелки? За вот эту штучку крутить, где торчит первичный вал, которая крепиться двумя болтиками.
На 1 оборот хватит?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

463

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Проставки вообще должны стоять слева, со стороны  лапки переключения, шириной 15-20 мм, но рамы бывают поведёные или криво сваренные, поэтому надо смотреть индивидуально, ориентируясь на кардан, у меня например проставки стоят  с обеих сторон, справа 5 мм, слева 15мм.
По пружине кикстартера не подскажу, не доводилось ставить.

Отредактировано SSSR (20-08-2016 01:33:17)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

464

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

1/2 - 3/4 оборота

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

465

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Друг пообещал катушку от 6В Явы подогнать. Буду на свой оппозит устанавливать.

Добавлено: 22-08-2016 23:22:51

А что, алюминиевые прокладки под головки К-750 надо перед установкой прокаливать на газовой плите? Или прям так из упаковки вытащил и можно устанавливать?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

466

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А зачем прокаливать то в чем смысл?
Кто такую байку рассказал...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

467

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Алюминиевые не прокаливают, прокаливают медные  чтобы мягче стали. А алюминиевые можно только спиртом протереть, чтобы микробы в цилиндре не завелись smile

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

468

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А еще деду морозу под елку чулки вешают...
Что только  Русский человек не выдумает  smile
Не чего не прокаливал НЕ КОГДА , особенно медные кольца...все нормально работало и иначе и быть не могло...

Отредактировано 666 (23-08-2016 02:01:01)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

469

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Понятно.
А я в печали. Только все собрал, и колесо заднее поставил, а тут на тебе, случайно глянул в гнездо КПП, куда трос спидометра ставится, смотрю пружинку сальника видно! Она падля слетела с сальника, когда я вилку под муфту вставлял! Полная Жопа!
Теперь опять все разбирать! Аж руки опускаются!

Добавлено: 23-08-2016 10:11:53

Я так понимаю, что бы сальник КПП вытащить этот, надо коробку снимать и разбирать?

Добавлено: 23-08-2016 10:37:18

Нашол видео по замене сальника без разборки коробки.
Но первое - не охота снимать коробку с движка, можно ли вытащить сальник не снимая КПП?Второе - наверно не реально вытащить сальник не повредив его? Просто запасного у меня нет!
Кто что думает?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

470

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Странно если честно как ты мог её увидеть , эту пружинку через окно для крепления троса спидометра...там же стоит шестерня привода спидометра...
Ну да ладно, снять сальник с наружи конечно можно, причем даже снимать не надо кпп ты прав, но не повредить его не получиться, в любом случае придется тонкой отверткой подковыривать его и вытаскивать, как минимум одна -две коцки будут на внешнем манжете...но не факт что будет масло гнать...все по факту надо смотреть как снимешь...
Вообще я думаю купить новый не такая уж проблема...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

471

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Все, проблема решена! Все уже сделал. А шестерни там нет у меня, ибо новую брать надо, потому и увидел.
Снял сальник отверткой. НИ одной коцки слава Богу не образовалось. Все поставил на место и все собрал уже.
А пружина полностью слетала, ее можно было в это окошко под спидометр вытащить.
Купить то не проблема, да нужно ждать почти неделю, а мне уже невтерпеж мотоцикл на ход поставить!)))

Добавлено: 23-08-2016 23:06:41

Завтра планирую установку поршней, цилиндров и головок.
Кольца на поршень устанавливаются через пластинки от пластиковых бутылок, путем подсовывания оных под кольца.
А сами поршни вместе с кольцами в цилиндры - через хомуты из жестянки.
Все правильно?
А прокладки обязательно надо герметиком мазать, или можно так прям ставить? (Хотя наверно герметик тут не нужен...)
Что еще не забыть - левую головку пока лучше не ставить, потому что надо будет регулировать зажигание, так?

Добавлено: 23-08-2016 23:24:34

Установка замков колец (по циферблату часов) - первое компр. и так далее: 12ч 6ч 9ч 3ч. Правильно?
Зазор в замках всех колец должен быть 0.15 - 0.6 мм?
Вроде все. А может быть еще есть какие то подводные камни, про которые надо всегда помнить?

Добавлено: 23-08-2016 23:31:39

То есть никаких стрелочек итп на поршнях нет? Можно ставить любой стороной поршень в цилиндр?
Малость загвоздка с установкой поршней с кольцами в сами цилиндры. Не очень как то понятно это. Сам процесс...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

472

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да все верно, но можно и руками кольца заправить...
Я прокладку промазывал с двух сторон тонким слоем герметика, это я про прокладку между цилиндром и блоком...
Почему это нельзя ставить из за зажигания...Если тебе нужно ВМТ заранее набей метку на маховике и пару меток не доходя до ВМТ допустим 5  и 10 мм и ставь оба цилиндра сразу...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

473

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

На левой пркладке внизу и на картере есть отверстие для подачи масла в  левый цилиндр, важно не замазать это место герметиком, поэтому либо вообще не использовать герметик на левом цилиндре, либо аккуратно оставить  площадь вокруг отверстия не промазанным.
У меня на  старых поршнях касьновсого движка стрелки есть, но они не заводские, просто видно кто то до меня разбирал и пометил.
А в процессе установки  ничего сложного, под цилиндр только что нибудь подложи что бы он не падал и был на уровне поршня, я не подкладывал а держал цилиндр на коленях,  приспособления для установки не использовал, поршень ставил в ВМТ  ну а дальше как с женщиной smile впраляешь поршень в цилиндр и процесс пошёл, первые миллиметры до первого кольца заходят без проблем, дальше поджимаеш пальцами первое кольцо одновременно подталкиваешь цилиндр, также со вторым и последующими кольцами.

Отредактировано SSSR (24-08-2016 02:08:37)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

474

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Установка колец 10, 2, 4, 8 по часам.
Компрессионные 10 и 4, маслосъемные, разумеется, 2 и 8.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

475

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Спасибо товарищи!)
Сегодня успел собрать только левую часть ЦПГ. Только головку не поставил, но это дело 5 минут.
Справа только поршень с кольцами на шатун установил. А цилиндр не успел.
Остается одно из главных затей - сделать проводку, пока хотя бы, что бы просто запустить двигатель и прокатиться!)

Добавлено: 24-08-2016 23:11:21

А зазор в клапанах - выпуск 0.10 мм, впуск - 0.07 мм. Правильно?

Добавлено: 25-08-2016 06:38:45

А где пишут, что зазор на обоих клапанах должен быть 0,10 мм... Так сколько точно?

Отредактировано Ghost Rider (25-08-2016 00:13:39)

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

476

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Не будет большой беды если поставишь на обоих 0.1.  И на каком бензине ты собираешся эксплуатировать движок, если на 92,  то  ставь 0.12 на выпускном  - 01 на впускном. После того как поршня притрутся можно уменьшить до 0.1-0.07, а можно и так оставить.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

477

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Выставил 0.10 на всех клапанах. Потому что 0.12 у меня щупа нет.
А теперь про электрику думаю. Подскажите - как сделать проводку по минимуму, что бы просто запустить двигатель и проехаться можно было?
А то я в электрике не спец, а в электросхему как глянул, так чуть не офигел!

Добавлено: 25-08-2016 23:01:43

Вот схема, но мы с мотоциклом не знаем, каких проводов для нас будет достаточно...
http://f3.s.qip.ru/~BckmCjXt.jpg

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

478

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А зажигание какое, если обычное контактное то что бы завести кидаеш плюс аккумулятора на плюс катушки зажигания, минус аккумулятора на массу. Минус с катушки зажигания на прерыватель. И всё smile
Если хочешь что бы при этом ещё и аккумулятор заряжался то  дядя Витя схему выкладывал http://forum.motoroad.ru/topic3008-skhe … azhal.html

Отредактировано SSSR (26-08-2016 00:32:00)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

479

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да, зажигание ПМ-05.

Добавлено: 26-08-2016 08:27:59

Спасибо ОГРОМНОЕ! Сегодня буду пробовать делать проводку! Ура! cool

Добавлено: 26-08-2016 08:32:19

А вот еще какой вопрос - вот карбюраторы с трубкой воздушного фильтра каким шлангом соединить можно? В смысле у меня патрубки эти от фильтра металлические до самых карбов идут.
И там на корпусе коробки отверстия под эти патрубки, а в этих отверстиях резиновые такие "шайбы" стоять должны. Чем их заменить можно?
Догадываюсь - идти в автомагазин и подбирать уже там. Но от каких машин подойдет точно?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

480

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Если нужно по простому, на первое время, то можешь просто изоленту намотать на металлический патрубок и плотно это дело всунуть в прилив коробки...а уже между делом по заранее известному диаметру искать.
Я думаю не в автомагазине , а у барыг будет найти легче такие манжеты..на тех же 10 дпепрах они тоже стоят

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение