481

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Понятно.
А у меня засада прям. sad  Хотел на выходных запускать двигатель ужа, а еще много всего сделать надо.
Сегодня тросик сцепления поставил, начал регулировать, а он возьми и обломись на конце! Там где на конце регулировочный болтик вкручивается в лапку сцепления на КПП. Теперь паять наверно надо. Но странно - тросик короткий получается! Оба регулировочных болта до минимума скручиваю, и все равно лапка сцепления в нажатом положении примерно на 5 мм получается.
Наверно придется под держатель оболочки троса, что к КПП прикручивается подкладывать какие то гаечки что ли...
Еще с ручкой газа косяк - поставил новую ручку , поставил тросики с карбов, сами карбы поставил, а ручка газа с трудом крутится! Смазал ее, все равно плохо вращается. "Газу" даш, а она на место не возвращается, приходится рукой раскручивать обратно. Что за ерунда?
Иглы в карбах кстати на 3 отверстие (если считать снизу иглы) поставил. Правильно?
Что еще надо сделать - отрегулировать карбы, зажигание, сполоснуть бак от солярки, найти и поставить сеточку в краник, поставить сам краник на бак, растянуть проводку, везде налить жидкости... Не знаю даже успею за выходные это сделать или нет! Думал в Воскресение запускать.
А вот бронепровода до свечей тянуть как надо? В смысле обязательно чтоб одинаковой длины они были? И сколько см они вообще должны быть? Или чтоб просто хватило до свечей?

Добавлено: 26-08-2016 22:57:20

И это все надо сделать после работы! На мотоцикл у меня каждый вечер остается часа 2 максимум! neutral

Добавлено: 26-08-2016 23:05:37

И еще - какое лучше масло залить в двигатель? ТНК у нас продается. Стоит 300 рублей за канистру. Говорят не плохое... М-8В тоже такая же цена.
А какое в коробку с редуктором? Читал, что в редуктор М-8В можно лить?

Добавлено: 26-08-2016 23:13:04

А в двиг вязкость лучше 20W50 или 15W50, или можно 10W40. Правильно?

Добавлено: 26-08-2016 23:19:17

А в редуктор и кпп решил залью ТАД-17. Ездить больше 80 все равно в ряд ли буду.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Дабы не плодить тысячу тем. спрошу кое что тут... если позволите) Можно ли залить в редухтор масло ТМ9П ? )) у меня просто на работе его много, и мы его обычно в редкуторы колесных пар вагонов заливаем) как бы редукторное масло...)

Внешняя ссылка Подписывайтеся! )

С уважением, Alcatrass1000

483

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Если честно можешь залить туда все что угодно...
Лично у меня он вообще литолом 24 забит и не жалуюсь)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

484

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Alcatrass1000 пишет:

Дабы не плодить тысячу тем. спрошу кое что тут... если позволите) Можно ли залить в редухтор масло ТМ9П ? )) у меня просто на работе его много, и мы его обычно в редкуторы колесных пар вагонов заливаем) как бы редукторное масло...)

Так называемый "тепловозный нигрол". Летом скорее всего "сварится" - превратится в некоторое подобие гудрона. Лучше всего гипоидку Тап15, или обсчедоступную Тад17.

Добавлено: 27-08-2016 03:53:01

666 пишет:

Если честно можешь залить туда все что угодно...
Лично у меня он вообще литолом 24 забит и не жалуюсь)

Это который на стапеле стоит? Ну там можно и песком забить и не жаловаться

Отредактировано mexanik62 (27-08-2016 05:59:53)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

485

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Глянь, а на мои вопросы никто даже и не ответил! sad  А я на вас надеялся.
Еду в магазин за маслами. В двигло решил брать ТНК, в коробку с мостом - Тад 17.
Все.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

486

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Понятно.
А у меня засада прям. sad  Хотел на выходных запускать двигатель ужа, а еще много всего сделать надо.
Сегодня тросик сцепления поставил, начал регулировать, а он возьми и обломись на конце! Там где на конце регулировочный болтик вкручивается в лапку сцепления на КПП. Теперь паять наверно надо. Но странно - тросик короткий получается! Оба регулировочных болта до минимума скручиваю, и все равно лапка сцепления в нажатом положении примерно на 5 мм получается.
Наверно придется под держатель оболочки троса, что к КПП прикручивается подкладывать какие то гаечки что ли...
Еще с ручкой газа косяк - поставил новую ручку , поставил тросики с карбов, сами карбы поставил, а ручка газа с трудом крутится! Смазал ее, все равно плохо вращается. "Газу" даш, а она на место не возвращается, приходится рукой раскручивать обратно. Что за ерунда?
Иглы в карбах кстати на 3 отверстие (если считать снизу иглы) поставил. Правильно?
Что еще надо сделать - отрегулировать карбы, зажигание, сполоснуть бак от солярки, найти и поставить сеточку в краник, поставить сам краник на бак, растянуть проводку, везде налить жидкости... Не знаю даже успею за выходные это сделать или нет! Думал в Воскресение запускать.
А вот бронепровода до свечей тянуть как надо? В смысле обязательно чтоб одинаковой длины они были? И сколько см они вообще должны быть? Или чтоб просто хватило до свечей?

Так по моему тебе рубашку  троса укорачивать надо а не гайки подкладывать. Оконечник троса можно самому сделать, выковорять контакт из старой клемной коробки, отпилить лишнее и обработать напильником. На ручке газа есть фиксирующий винт (используется при синхронизайии карбюраторов) проверь не затянут ли он.  Высоковольтные провода могут быть разной длины, чтобы хватало до свечей, но чтобы они не соприкасались с цилиндром и головкой.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

487

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

mexanik62 пишет:

Это который на стапеле стоит? Ну там можно и песком забить и не жаловаться

Ты не поверишь, но он когда то даже ездил  smile

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

488

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Г В двигло решил брать ТНК, в коробку с мостом - Тад 17.
Все.

И правильно сделал. Я года четыре уже езжу на ТНК и в моторе и в коробке с редуктором. В моторе 15W40 а в коробке и редукторе 85W90 (в народе ТАД17).

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

489

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Купил масло Роснефть Максимум 10W40. Полусинтетика. Канистра 4 литра. Стоит 470 что ли рублей.
ТНК не было.
В коробку с мостом, как и хотел - ТАД-17. В вилку М-8В. В воздухофильтр тоже М-8В.
Вот так вот.
Заправочные объемы: двигатель К-750 - 2л. масла. Коробка МТ-10 - 1.5 л.  Мост М-62 - 150 грамм масла. Передняя вилка - 125 грамм масла в каждое перо. В воздухофильтр - 175 грамм.
Все так?

Добавлено: 27-08-2016 22:21:28

А на ручке газа винт не затянут.
Сегодня пробовал нождачкой подшлифовывать трубку руля, все равно эффект от этого почти нулевой. Ручка все равно туго крутится! Не знаю что такое.
Наконечник троса припаял тот же. Теперь нормально все. Только гаечку под держатель подложил.

Добавлено: 27-08-2016 23:26:56

А на карбах К-37 как винты закручивать надо перед первым пуском? В инете написано, что регулировку надо производить на прогретом движке. А как я его прогрею, если еще не заводил!
Как выставит винты перед первым пуском?

Добавлено: 27-08-2016 23:27:45

Завтра хочу запускать уже.)

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Видосик снимите, пожалуйста!! Первый запуск хочется послушать/посмотреть, хаха!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

491

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Вот ты Рома-гонсчик сетуеш шо на твой вопрос не отвечают, и тут же спрашиваеш то шо на виду. Открой темы по карбам, в частности мою, как мог так и отписал процесс регулировки из собственного опыта на основе заводских инструкций, возможно в чем то и ошибаюсь, но в основном проверено и работает.
http://forum.motoroad.ru/topic2551-eshc … torov.html
http://forum.motoroad.ru/topic1569-regu … -k302.html сочинение №2. Хотя тут про 301(302) карбы , но это в полной мере относится и к 37, да и к остальным тоже.

Отредактировано mexanik62 (28-08-2016 10:24:39)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

492

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

http://f6.s.qip.ru/~DKMgB8oi.jpg
http://f1.s.qip.ru/~JqTa6ZIQ.jpg
Вот нашли 2 катушки. Та что светлая, от жигулей, та что темная - от газона.
Но в светлой катушке внутри что то булькает! Жидкость какая то...
Так что буду ставить газоновскую. А где у темной катушки плюс, а где минус? И что это за еще один контакт? Никаких обозначений нет типа плюса и минуса.

Добавлено: 28-08-2016 11:42:05

И надо ли снимать эти 2 желтых провода с контактов?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

493

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Наслюняв палец и ототри надписи на изоляторах катушек.
Слева катушка Б117 (Жуля -классика) 12 в , но уверенно работает и от 6 В (у меня работала), + (В) от замка, другой контакт на прерыватель (впрочем без разницы).
Справа катушка Мосика или Запаря Б-115В (по старомуБ7-А). ВКБ (Б) это + от замка, ВК это контакты прерывателя, немаркированый контакт (второй контакт добавки)  + с стартера (применяется при старте, дает 12 В минуя добавку). Для 12В, однако для твоего моциля можно убрать добавку и будет 6 в, а можно и не убирать. Для тебя надо включится в ВК и немаркированый контакт.

Отредактировано mexanik62 (28-08-2016 23:48:35)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

494

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Сегодня исправлял после работы свой косяк.
При сборке двигателя поставил поддон без прокладки, просто на герметик, ибо в комплекте прокладок, который мне продали, оной не оказалось!
И вот, вчерась залив масло, утром сегодня пришел, а с поддона капает масло!
Елки палки! Давай смотреть, а оно из под герметика потихоньку сочится! Вот она лень! Поленился зимой прокладку вырезать, понадеялся на герметик, теперь вот ягодки выросли! Ну ладно, короче снял поддон, отчистил герметик, вырезал прокладку и поставил, смазав ее литолом.
Завтра вот увидим результат.
Ну про карбы более менее понятно. Но вот как с зажиганием быть? Зазор между контактами поставил 0.6. За манетку опережения кручу, но она как бы не имеет строго "нижней мертвой точки и верхней мертвой точки". Так и должно быть? Или она должна строго ОТ и ДО двигаться?
Например если ее максимально на раннее крутишь, то если рычажок отпустить, он как бы немного на позднее сдвигается. И наоборот. Так и должно быть? Сейчас у меня так.
Но это одно. А как быть с первым пуском двигателя - как ставить зажигание? И плюс еще я же снимал зажигание и прочищал его, когда ремонтировал двигатель. И там получается момент зажигания сбился наверно? Как теперь установить все, чтоб манеткой точно управлять можно было?
А то сдается мне, что карбюраторы то я еще смогу как то настроить, чтоб первый раз запустить, а вот зажигание не знаю... Из за него может ничего не получиться.
Не подскажете, как мне быть?
Смотрел это видео Внешняя ссылка все в принципе понял, не понял только на 9 минуте и дальше. Что - подвигать эту штуку, слушая мотор, а потом тросик надо как то закреплять от манетки? Или болтики затянуть и все?
Не понятно, надо ли отсоединять этот тросик до регулировки как он показывает?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

495

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

http://forum.motoroad.ru/topic1436-usta … i-m72.html

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

496

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да товарищи, это произошло. Свершилось!!!
Сегодня в первый раз я услышал звук этого двигателя!  cool   Это мощно. Машина! cool
А короче дело было так.
Утром бегя залил масло в вилку и редуктор, накачал колеса прикрутил аккумулятор изолентой, что б не упал  big_smile , залил бензин и выкатил мотоцикл со сборочного цеха  big_smile .
Открыл краник, а он бах и потек! Да потек так, что аж ручьем бензин лился! Короче закрыл я краник, слил бензин, глянул в инете по быстрому устройство краника (хотя я ж его разбирал и чистил), думал мож че не так собрал. Все так! Оказалось А- прохудилась прокладка на отстойнике. И Б - это как оказалось, какие то казявки сделали себе гнездо внутри краника, там где на карбы разветвление. Хотя, надо сказать, я знал про них, выковырял всю эту гадость из краника, да видать не всю. Хотя краник я кидал в керосин и он лежал там недели 2! И все равно эта гадость там осталась.
Ну ладно, короче вырезал прокладку, взял кусочек от женских капроновых колготок вместо сеточки, продул, все установил, и о чудо - бензин дошел до карбов! Ура!
Потом же кинулся запускать двиг. Не робит! Та шо ж такое? Взял контрольку, а оказывается замок зажигания не работает - то не проходит. Ладно, взял, соединил все 3 провода в кучу, прикрутил на массу, проверил искру на свечах, все нормально. Начал заводить, опять та же история... Потом посоветовался с дедом, прыснул малость бензина  в свечные отверстия, и о чудо - двиг запустился раза с третьего! Ваще Ура!!! smile  cool  big_smile
Такой звук! Не передать словами! Поработал минуты 3, потом сдернул провод с аккума, заглушил. Поставил стекло на фару, крышку на зажигание короче запустил опять, завелся с первого раза! И что интересно, двигатель работает ровно, без перебоев и выстрелов. Слава Богу. Решил же прокатиться. Прокатился 3 круга по двору, по огороду big_smile . Круть! Мощно!
Не привычно до одури! Я ж на мотоцикле до этого не разу в жизни не ездил, только скутер 50 кубиков есть. То по сравнению с Оппозитом скутер - пушинка! big_smile  Иной раз руками кое где переставляешь, а тут такой тяжик. Одним словом - мощь!
Ладно. Думаю, поеду по улице проедусь. Поехал. Первая, вторая, третья. Еду потихоньку, двигатель работает на малых оборотах, просто песня а не звук! Слышно каждый цилиндр можно сказать!
Но тут бац, и стрелять начал в выхлопную трубу левый цилиндр, а это оказывается колено открутилось и отпало! sad  big_smile  Блин! Остановился, заглушил двигатель. Чеж делать?  Глушак то горячий. Но я ж не сохатый что бы ждать пока остынет! big_smile  Слава Богу я был в галошах! Снимаю один, достаю стельку и надеваю колено на глушак... Со стороны наверно это было брутально. lol
Тока движок запустил, пару метров проехал, он опять вылетел, хомутик то нечем подтянуть. И так я с ним колупался минут 15! Без конца. Потом видимо движку надоело это издевательство и он отказался заводиться!
Короче пришлось катить... А уехал я метров 600 от дома... Тепло - за 30, палящее солнышко и штиль... А еще дорога - песок вперемешку с пылью! Етит твою... Покатил... Придя домой чуть не ведро воды выпил одним махом! big_smile
Вот такая вот история!
30 Августа можно считать вторым Днем Рождения этого М-72М.
А ведь мелькали мысли в голове - ну не едь никуда, доведи до ума все сначала, а потом уж! А н нет, невтерпеж прокатиться, вот и результат!
Но да ладно, хоть и чувствовал я себя после этих покатушек, как будто КАмАЗ щебенки разгрузил, а все равно счастлив!
Предстоит сделать много всего по мелочам: новые колена на глушители, а возможно и глушители тоже, коробок сварить для аккумулятора, новую боковую подножку (эту я тонковатую сделал, гнется), новую центральную подножку ( от Урала я ставил - она не складывается полностью, придется переделывать), замок зажигания почистить и подделать и сделать всю электрочасть.
Да, еще когда ехал, изолента на аккумуляторе порвалась и он начал убегать от меня, пришлось поддерживать его ногой.
А вот и фото.
http://f3.s.qip.ru/~19yBhtdKk.jpg
http://f3.s.qip.ru/~BtVUosVC.jpg
http://f3.s.qip.ru/~13SunXmF1.jpg
http://f4.s.qip.ru/~19gZJHbaL.jpg
http://f3.s.qip.ru/~pQ6zAGMR.jpg
http://f1.s.qip.ru/~pQ6zAGMS.jpg
http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAGMT.jpg

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

497

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Короче ты сегодня девственности лишился в плане езды на мотоцикле ))

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

498

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ага! big_smile

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

499

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

http://s15.rimg.info/e7062701aa0b0bfdf0e04a5ed2c67bc3.gif
http://s14.rimg.info/3af5f0e8ea0567686e018a389eaacf97.gif

Отредактировано work (30-08-2016 23:31:40)

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо Плохое сообщение

500

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Поздравляю! С почином! ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение