Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!
Это норма. Правильный металлопаранит даже кривые бошки держит
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Это норма. Правильный металлопаранит даже кривые бошки держит
В М72/К750 такой вариант не катит - Материаловед разжевал толково.
Да я написал, а потом уже понял, что из за выступа не получится.
Добавлено: 18-09-2016 18:59:30
Сегодня ехал, потом заглох, как завел, вроде как опять искра слабая по ощущениям (не проверял). И двоить начинает. НО - правый цилиндр. Мотоцикл на право наклонишь - начинает схватывать и работать цилиндр. Что за ерунда?
Поплавок негерметичный
Блин, значит этот тоже...
Добавлено: 19-09-2016 22:06:07
Не, ну поплавок целый...
Добавлено: 19-09-2016 22:11:46
На всякий пожарный поменял поплавок на другой. Пластмассовый. Но высота меньше его. Сам корпус с нижней стороны короче. А длина иглы такая же. Запустил двигатель - заработал нормально. В чем дело этих всех косяков?
Добавлено: 19-09-2016 22:12:26
А прокладки под головки решил с паронита вырезать...
Проверь бензокран. У меня стопка, стограмовая, в норальном положении крана, наполнялась с одного шланга за 8-10 секунд и этот цилиндр работал нормально, а с другого, порядка 25 секунд и этот, на оборотах тупил
Понятно, проверю.
У меня еще начала крышка бензобака прокручиваться. Там как бы она из 2 частей состоит. Верхняя блестящая, когда крутишь, прокручивается. Бак как бы плотно не закрывается, а потом когда открываешь, крышка крутится, а бак не открывается. Там внутренняя часть на месте стоит, а внешняя крутится. Вот не знаю как ее зафиксировать, чтоб не крутилась. Прихватить сваркой может, но не хочется вид портить - хром хороший на ней.
Сбоку поджать, главное хуже не сделать.
Добавлено: 24-10-2016 23:43:46
Сегодня добыл кучку интересных вещей на свой мотоцикл. Купил у мужика одного все за 600 рублей. Он продал уже М-72 54 что ли года волгоградским байкерам за 100 тысяч, не забрали его еще они. Правда я его не видел, но по описаниям хозяина - на троечку состояние. Он его не восстанавливал, краска родная, как был у отца, так и продает. Но с документами и на ходу. Еще продал нового Электрона за 30 штук с доками. Но самое главное - у него отец фронтовиком был, и приехал с войны на трофейном БМВ. Правда не знаю какой именно, но цилиндры говорит рядные были. Четырехтактный. Так вот, этот фронтовик не так давно помер уже. Но не за долго до смерти он таки сдал на чермет этот трофей! Сын потом его спросил, с чего вдруг он так поступил со своим раритетом, ведь бешеных денег стоит! Тот ответил, что на нем резина уже попортилась! Представляете? Из за резины дедок сдал на металлолом такой раритет! Ну да ладно, человек цены ему не знал просто. Он еще и Минск свой (самый первый выпуск) тож на металлолом сдал...
Ну короче я вот успел часть неплохих вещей забрать.
Новые фонари коляски абсолютно! Не разу даже на мотоцикле не стояли. А с габаритов от Газ-69 хочу поворотники на свой мот сделать. Еще бы 2 найти...
А стеклышек от таких габаритов целая корзина у него, мне вот отсыпал малость).
Шестерни в редуктор новые, в солидоле, кольца, пальцы, поршни, клапана - все СССР и новое))))). Габарит урвал еще родной и КарданЪ.
Рычажок выжима сцепления на свою родную коробку тож забрал.
А вот выхлопные патрубки подумал, что мои, оказалось от М-61 или от М-62 наверно? Мне не подходят. Еще подумал, что низковатые они, так и есть. Но состояние нормальное. Пара вмятин есть, но там даже не видно. Хром правда совсем поржавел уже почти.
Родные глушаки - рыбки совсем сгнили и он их на чермет выкинул.
Еще коленвал у него есть новый, в солидоле. Говорит от М-72, но по моему Ураловское колено. Ибо шатуны кажется короткие и шейки шатунов плоские, а на М-72 ведь в форме двутавра. Так что наверно от Урала у него коленвал.
Еще у него остались пара генераторов Г-414, коробка К-750 и Ураловская, рама люльки родная, пара редукторов разобранных и пара новых поршней. Но поршни почему то по размеру различаются, но вроде как пара. Кстати мои, те что на фото тоже разных размеров. Разница 2 сотки что ли, завтра точнее скажу. Но на торцах краска одинаковая.
Вот кидаю фото.
Добавлено: 05-11-2016 22:08:15
Что ребята, буду уже к зиме готовиться! У нас уже всю неделю снег и снег. Правда почти весь растаял, но все равно уже такого тепла не будет, что б ездить.
О как получилось - закончил со сборкой 1 сентября, а ездить уже погода не позволяет...
Ну ничего - к весне будемс готовить!
По планам это сделать электрику как положено. Сделать свет, поворотники. Покрыть лаком хотя бы бак еще на раз, причем бензостойким, ибо этот мой не бензостойкий.
Устранить течь бензокрана! Это вообще перво-наперво! Капает зараза и все, хоть ты тресни!
Буду пробовать притирать конус пастой ГОИ.
Дальше - заменить прокладки на паронитовые под головами.
Сделать новые патрубки выпускные и глушители. Эти отполирую, а другие хочу сделать тонкие - Прямоток.
Еще раз усовершенствовать боковую подставку. Потому как теперь стержень новый выдерживает нагрузки, а сам кронштейн крепления к раме - гнется. Надо помощнее. Да и коротковатая она все таки. Надо на 5 см длиннее.
Купить новую вилку под муфту с нормальными зубцами под привод спидометра.
Вот сделать хотя бы это, и будет нормально! Может получится...
Добавлено: 06-11-2016 13:05:11
Нет бы поддержать товарища, сказать что у него все получится, что задумал...
Тишина...
Отредактировано Ghost Rider (25-10-2016 00:48:21)
поддерживаем) смотрим обдумываем)
Нет бы поддержать товарища, сказать что у него все получится, что задумал...
Тишина...
Та просто сидим и от зависти давимся!
С праздником всех!
Сегодня закатил свой раритет с под навеса в мастерскую для неспешного доведения до ума к весне.
Разобрать спидометр хочу и подновить шкалу, а заодно и смажу там все. Кстати и тему про подновку создал...
Добавлено: 10-03-2017 20:48:02
Часик в радость!
Я вот одного только не пойму - то ли я дурак, то ли лыжи?...
Сегодня с аппетитом принялся ставить габарит на заднее крыло своего Рэтро Байка. Площадку прикрутил, подсоединил провода, вставил лампочку, начал ставить "крышку" и вдруг раз! А катафот упирается в лампочку и стопарь не закрывается полностью! Получается щель мм 5 остается, дальше все - не идет. Что за ерунда??? Абсолютно целый, ровный, живой габарит, все на месте, все детали на месте, лампочка обычная, а упирается! Никак не могу понять в чем дело!
Пытался подгинать пластинку с лампочкой - не помогает, все равно докасается. Сильней давишь - таким образом лампочку раздавил и толку нет!
Может кто сталкивался с таким. В чем дело???
Я сталкивался. Решил поменять на новый-купленный. А у него там бугорок, а на старом габарите нет. Именно этот бугорок и упирается лампочка. Или китайцы так делают, или от ижа это (может у них по другому)
Странно. Но мой габарит такой же древний как и мой мотоцикл... ОЧень странно... Не знаю что делать теперь. Весьма неожиданная проблема. Кажется в столь простой конструкции просто не может быть каких то несостыковок!
Добавлено: 11-03-2017 22:29:10
Да! Я сделал это! Ура!
Сегодня успел сделать все по электрике. Ну или почти все. А самое главное - свет. Сделал свет в фаре и на габарите. Горит отлично! Фара светит ярко, габарит тоже нормально. Проложил проводку под баком ровнее, поставил новый краник на бак, заменил бензошланги на армированные, подсветка спидометра теперь работает. Только вот переключателя с дальнего на ближний нет. Я подключил только дальний (по моему), просто отрегулирую фару, что бы светила как надо. А вот переключатель не знаю какой можно туда поставить? Родного то нет (который с тросиком). Какой можно поставить? Может кто сталкивался с такой проблемой?
Габарит кстати все равно там лампочка докасается до катафота, но я подумал что не страшно, ибо лампочка ж сильно не нагревается.
Что еще - недавно отрегулировал клапана.
Сегодня купил новую свечу (вторая есть хорошая) - кстати от скутера моего подошла идеально!
Осталось проверить зазор в зажигании и подкачать колеса. Завтра планирую купить бензин и Запускать Двигатель!!!)))
Карбы вот только не стал промывать. Не знаю - может зря, но подумал - что ездил очень мало на нем, так что можно и не промывать.
Еще кстати надо в реле регулятор заглянуть там же зазоры тоже надо выставлять. Но движок запускался осенью. Работал нормально...
Габарит кстати все равно там лампочка докасается до катафота, но я подумал что не страшно, ибо лампочка ж сильно не нагревается.
Еще как нагревается! Лампа накаливания - это нагреватель, лишь 5% энергии которого уходит в свечение в видимом диапазоне. Остальное - инфракрасное излучение нагретой нити. Проведи эксперимент: пусть лампочка твоя погорит минуты 2 и возьми ее в кулак. Сразу все поймешь.
По поводу касания... Какой у тебя габарит? ФП-7? Тут дело вот в чем: в фп-7 лампочка стоит маленькая 1ватт, с тонким цоколем. А есть почти такой-же габарит, но под лампочку 5ватт с толстым цоколем. Он отличается более "объемным" корпусом и бОльшим стеклом. (это был следующий стандарт, корпус, как у фонаря к-750, но без стопа - под одну лампочку). Я так понимаю, ставился на всякие макаки с какого-то года. Так вот, раньше у лампочек была меньше стеклянная колба, где нить. И вполне может более современная лампочка упираться в стеклышко. Но этого допускать нельзя: от вибрации лопнет.
Может быть и так. Буду думать как решить эту проблему. Может быть придется укоротить пластинку на которую лампочка крепится.
Добавлено: 12-03-2017 20:33:39
А сегодня я наконец то запустил двигатель и таки проехался!
Сначала по проселочной, потом выехал на асфальт... Это непередаваемое чувство! Мощь движка чувствуется с поворотом ручки газа как ракета! Просто класс! И звук двигателя... Особенно четкий!
Короче двигатель я запустил со второго тычка кикстартера. А сначала проверил зазор в зажигании, зачистил контакты, начал проверять искру на свечах... Минут десять искал куда она пропала. Проблема оказалось банальной - новые насвечные колпачки внутри имеют форму конуса, и провод недостаточно хорошо входил в него. Подрезал провод по краям и закрутил обратно. Потом искал хорошую массу. На левом котле искал ее особенно долго - появилась искра на самом цилиндре, а вот на головке почему тот так и не появилась, хотя царапал я алюминий вроде бы от души. Короче как завернул свечи - двиг запустился очень легко. Работал на удивление ровно, при добавлении газа тоже работает отлично, не разу даже не стрельнул в глушитель даже при больших оборотах! Хотя в прошлом году при высоких оборотах частенько стрелял правый цилиндр. Я так думаю из за малого зазора в клапанах.
И вообще - работал двиг не так как надо из за тонких прокладок под головками. Сейчас же я вырезал новые из паронита и посадил на герметик. Результат на лицо - совершенно ровная работа двигателя.
И по асфальту ехал - двигатель работает отлично! И Слава Богу!
Вот скидываю несколько сегодняшних фоток. Уже после покатушек. Так что мот немного грязный.
Добавлено: 12-03-2017 20:42:25
Вах! Когда-нибудь и я узнаю это ощущение
Рад за тебя!!!
Ghost Rider, много не родных деталей. Планируешь восстанавливать в оригинал?
Ну в оригинал хотелось бы. Но как получится. Доков нет, а это не очень хорошо... Но поправимо.
В общем - я сделал то к чему стремился для начала. То есть - восстановил то что было в наличии. Что бы можно было ездить. И уже очень доволен сделанным!)
А вот теперь буду по мере возможностей и финансовых в том числе, приискивать родные детали и ставить их на место.
Кое что есть оригинальное уже, но надо еще не мало - почти всю морду менять надо - вилку, обратки, фару. КПП есть родная, спидометр есть родной, правда в плачевном состоянии.
Глушаки надо оригинальные. Колене вон новые сделал - теперь хоть ровные, не помятые, и то хорошо.
Сидение есть второе. Люлька есть родная - требует ремонта. Движок нужен М-овский. Сам картер.
Короче вложения требуются не малые...
грубо говоря тут от м 72 рама и бак... хотя бак тоже смотреть надо...может от к 750
Отредактировано simba1989 (13-03-2017 01:46:35)