Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!
и е...нуть колесом об пол и так пару раз, все само устаканивается.
Вот это я понимаю наш метод , одобрямс
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
и е...нуть колесом об пол и так пару раз, все само устаканивается.
Вот это я понимаю наш метод , одобрямс
А я с этими свечами чуть не согрешил! Особенно с левой. Правая зашла легко в верхнее крепление. Я туда в щель отвертку чуть забил и все.
А вот левая сторона - это что то! Что только туда не забивал, но зубильце маленькое, тож из клапана ковал, оно в щель не залазило. Его оттуда "выплевывало". Угол заточки как бы большой.
Отвертка - та же история. Пришлось гвоздь толстый затачивать и вставлять туда. И то не сразу получилось. Переточил гвоздь еще раз - и кое как зашло. Я туды его вставил а сам встал на раму и прыгал на мотоцикле. Раз 30 наверно. Попрыгаю - посмотрю, попрыгаю, посмотрю. Короче я ж говорю - согрешишь с этими свечами!
И все равно на треть миллиметра не зашло это крепление.
Но совать туда что то более толстое - побоялся. Ибо может вообще треснуть!
А то чуть чуть, что не зашло я думаю не страшно.
Добавлено: 14-09-2016 21:59:30
А двигатель чудеса творит какие то. То что я вам рассказывал это было несколько дней назад. А сегодня решил еще разок попытаться. Короче запустил движок с закрытой заслонкой для прогрева. Прогрел движок, открыл заслонку, обороты как бы нормализовались! И работали оба цилиндра. И не единого выстрела!
Только бензин потек с правого карба. Снял крышку -оказалось в поплавок набралось бензина и он утонул. Заменил поплавок и течь прекратилась.
И обороты вроде как в норме.
Единственное запускаться стал хуже. С открытой заслонкой вообще не заводится. А с закрытой запущу, потом заслонку открываю и нормально. Не знаю почему.
И когда трогаешься, обороты падают и он глохнет. Всяко пробовал - и оборотов больше давать, все равно. Через раз получается тронуться!
Но как тронешься, потом все нормально становится. На третьей передаче ехал - все нормально.
Еще, когда плохо заводится, приходится ручку газа выкручивать и он тогда запускается. Но вяло, а когда ручку в ноль вернешь, чуть погазуешь, заслонку откроешь , и все нормально становится.
Но не единого выстрела в глушак!
Добавлено: 14-09-2016 22:01:18
Тянет двигатель когда едешь - нормально. Зверь!
Попрыгаю - посмотрю, попрыгаю, посмотрю. Короче я ж говорю - согрешишь с этими свечами!
Спасибо друг рассмешил перед сном))
Для начала, отрегулируй нормально зажигание, внимательно осмотри, а еще лучше замени конденсатор, проверь, что бы его вывод не коротил на массу, нормально зачисти и заполируй контакты прерывателя, что бы не было раковин и рисок, зачищать лучше надфилем, а заполировывать каленой, стальной пластиной; установи поршни в ВМТ и отрегулируй зазор в контактах прерывателя 0,4-0,6мм; осмотри крышку распределителя зажигания, ни трещин, ни следов от дуги, грязи и пр не должно быть, состояние графитового контакта, его пружинка, состояние штырьков, на которые накалываются ВВ провода, состояние бегунка распределителя, что бы был правильно установлен и зафиксирован крепежным винтом. По карбюраторам, сначала промой, прочисти, отремонтируй, а то поплавки сами по себе тонут, а ты винты крутишь.
Да с зажиганием все в поряде. Искра идеальная.
Я чистил и мыл ВСЕ что есть в мотоцикле. До ЕДИНОГО винтика! Без понтов - правда.
Так что прерыватель распределитель я прочистил и осмотрел. Единственное состояние угольков этих. Но они хорошо пружинят и чистые. Со всем остальным тоже самое. Карбы мыл и продувал.
Поплавок утонул только после дня 3 как я завел двигатель, так что это не из за меня. Просто время ему уже пришло - паять надо.
У меня то же как то чудил, примерно таким же образом, как и у тебя, оказалось, что забыл затянуть винт крепления бегунка, в распределителе
Сегодня начал регулировать карбы опять, потому как заводился мот плохо.
Прогрел, правый отрегулировал - как часы.
Ну с левым опять проблема! Тыркал тыркал его, потом искру проверил а ее нет! Нет только на левом цилиндре. Правый работает. Свеча мокрая была. Завелся если б искра была.
Завтра вот буд смотреть что до как. Может даже колпачек свечной мозг трет. Китайский - фиговенький.
Крышку зажигания снял, посмотрел. Выдернул провод левого цилиндра из крышки распределителя. Посмотрел - надет был хорошо.
Бегунок затянут отлично. Все на месте вроде. А что то не то все равно. Не знаю с чего начать проверку...
Добавлено: 15-09-2016 23:17:46
Да и кстати - иглы опустил еще на одно деление. В верхнее отверстие иглы вставил проволочку эту крепежную. Совместил короче верхнее отверстие на игле и верхнее отверстие на заслонке.
Отредактировано Ghost Rider (16-09-2016 00:14:36)
Свеч-колпак- бронепровод. Поставь всё с правого и посмотри что будет.
Игла вообще то посредине должна стоять, но кстати у меня на китайских к68 регулировке подддавался тоже только в таком положении и все равно бензин жрал вёдрами.
Отредактировано SSSR (16-09-2016 00:22:25)
Да, завтра попробую.
Добавлено: 15-09-2016 23:33:53
Знаю что я вас задолбал наверно уже с фарой своей. Но вот что не пойму.
Фара у меня от М-62, замок не понятно от какого именно Урала. Но вроде тоже от М-62. Когда мот разбирал, в фаре вообще проводка вся клубком была и не подсоединена толком ни с чем.
И вот что в фаре есть. То что на фото.
Лампочку купил сегодня подходящую. И на габарит тоже. Осталось все соединить чтоб не сгорело.
На схемах в инете везде стоит обозначение подключения лампочки сначала к выключателю, который переключается на руле (он в одном корпусе с манеткой зажигания), а переключается свет от этой манетки тросиком! Но его у меня нет. Как быть? На корпусе фары снизу был прикручен вот такой выключатель. Для чего он? Может для переключения света?
Как соединить все, чтоб свет горел?
Добавлено: 15-09-2016 23:35:05
А еще везде пишут, что свет вроде как замком зажигания влево - вправо переключается. А зачем тогда переключатель на руле?
Добавлено: 15-09-2016 23:39:21
Или один контакт лампочки нужно соединить с лампочкой подсветки спидометра, а другой на массу?
http://forum.motoroad.ru/topic1967-kak-
khemy.html
Письмо 1, рис.5. Сделай на П25А. 4 ВЗ понимай как П замка. Лампочку спидометра включи на контакт П замка.
Отредактировано mexanik62 (16-09-2016 10:42:46)
Ладно, спасибо, разберусь с этим.
Но как вы уже поняли, у меня новая канитель. Вернее все та же, только в профиль!
Короче выяснил я почему на левом цилиндре искры небыло. Переставил целиком провода с наконечниками и свечами. Местами поменял короче. И на левом искра появилась, а на правом пропала. Взял свечу с левого цилиндра, поставил на право и искра появилась. Короче свеча почему то из строя вышла, вот и искры не было. Но это ладно, нашел у себя подходящую. От скутера моего старая подошла как родная!
Короче ладно, все нормально, запустил двиг, прогрел. Вырубил правый цилиндр и начал регулировать левый. (а колпачок правого закоротил на массу гвоздем).
Отрегулировал свой этот левый цилиндр - как часы! Заглушил, решил попробовать запустить его. Запустился с третьего раза. Но обороты держал стабильно.
Короче заглушил, решил оба цилиндра запустить. Колпаки одел, запускать - а он не в какую! Не запускается и все, и так и сяк пробовал заслонку двигать, думал может в ней дело.
Но никак дела нет!
Думаю, неуже ли искра опять пропала? Свечи выкрутил, смотрю а ее нет!!! Чокнуться можно!
Че делать?
Свечи мокрые были.
Снял крышку зажигания, снял крышку распределителя, там все нормально. Посмотрел зазор в контактах - нормально. (0.5 пролазиет щуп, 0.6 туговато).
Пошевелил угольки контактов на крышке. Оттянул их малеха на пружинках (думал может не достают как то до бегунка). Центральный контакт тоже чуть шлифанул нождачкой. Все короче блестит!
После этого пнул один раз кик - искра на правом появилась один раз и все!
И после этого глухо.
Полез смотреть предохранитель в фаре - он там сгоревший был уже сто лет назад. (Но старый хозяин проволочкой медной его обернул и так поставил. И я его когда замок чистил, тоже так и поставил, за неимением нового.)
Короче выпал этот предохранитель, и то ли проволочка просто перетерлась, то ли сгорела, но распалась на 2 части.
Ладно, я новую сделал, так же поставил. -Опять один или три раза искра появилась на обоих свечах и все!
И потом как я его не крутил - ноль реакции!
Потом уже взял, предохраниетель убрал, и связал контакты в замке прям проволочкой медной.
Ноль реакции - искры нет!
Короче не знаю уже что такое... Уже устал от этого. Сколько дней уже - поработает движок, даже вон цилиндры настраивал, а потом раз, и пропадает! Ну что за ерунда???!!!
Добавлено: 16-09-2016 22:19:08
Забыл написать - когда заморачивался с перестановкой проводов, после этого на обеих всечах искра была идеальная. Яркая синяя!
И когда с предохранителем я канителился, когда искра промелькнула, тоже была хорошая.
А лампочка на фаре (зарядки) горит нормально. Когда заводишь - моргает.Когда двиг работает - она гаснет.
Для начала проверь есть ли зазор в контактах прерывателя, далее проверь есть ли напряжение на первичной обмотке катушки, например с помощью 6 вольтовой лампочки с двумя проводами, или вольтметра, один провод цепляешь на массу, второй на плюс катушки зажигания, при включенном зажигании лампа должна гореть, если не горит значит дело в замке или предохранителях. Если же лампа горит иди дальше по цепи, тот провод что был на плюсе катушки перецепляй на минус катушки, вращаешь кикстартер, лампа должна при размыкании контактов загораться, если не загорается то возможно хана катушке. Если же лампа как положено загорается и гаснет проверяй распределитель и провода, вытащи центральный высоковольтный провод из распределителя, положи на рёбра цилиндра и подёргай кикстартером при включенном зажигании, если между рёбрами и проводом есть искра, то дело или в самом распределителе или в колпаках и проводах что идут на свечи цилиндра.
И вот ещё, если у тебя нет новых свеч, работоспособность старых иногда можно восстановить если прокалить их паяльной лампой, способ колхозный, но иногда помогает. Калить нужно ту часть где электрод.
Я прокаляю при необходимости дома на обычном газу - держу пассатижами.
Я тоже прокаляю в гараже, вкладываю свечу в нагревательный элемент тепло пушки(маленькая), результат 100% после этого свеча всегда работает некоторое время
Я прокаляю при необходимости дома на обычном газу - держу пассатижами.
Это уже признак неисправности свечи. Со временем в изоляторе образуются микротресчины в которых при остывании в сырую погоду конденсируется вода, которая преврасчает изолятор в проводник. Вот при нагреве вода испаряется и свеча готова к действию. При остывании опять натянет воду и тогда негарантирован холодный пуск. Наши прародители так делали потому как другого выхода тупо не было, да и материал изолятора был другой, а сейчас есть все возможности для приобретения. Самые простые Бриск в среднем без проблем работоспособны несколько лет. НГК к примеру у меня на мотоцикле даже страшно сказать сколько и ничего калить не надо, на авто такие же уже пять лет. Кстати вот сильно удивился - приехала ко мне Ставридка на ТО, ей 8 лет. свечи с нуля А17ДВ вполне работоспособны.
Ну что, расскажу щас.
Итак, начал бороться со своей бедой.
Первое что сделал - выставил зазоры на свечах и на зажигании. На свечах 0.5 поставил, дрынькнул киком и искра мелькнула только на правом цилиндре один раз. Уже хорошо.
Второе - между контактов зазор 0.4 сделал (меньше не делается у меня - там уже болтик упирается в край прорези). Искры от этого не прибавилось.
Взял, проверил катушку - лампочка моргает, значит все нормально. И еще по другому проверил (как Сергей советует), короче в порядке все с катушкой.
Потом заменил крышку зажигания - ничего не изменилось. Потом проверил провода высоковольтные. На прохождение тока - они нормальные. Убрал колпачки свечные, закрутил провоза прям на свечи. И на правом цилиндре опять сверкнуло. Взял с левой стороны выкрутил свечу, направо прицепил - искры нет! Свеча короче негодная. Прокалить пробовал на газ плите - толку ноль.
Короче подобрал свечу другую, проверил - искрит. Зазор подогнал и все нормально.
Двигатель запустился с первого же тычка!
Холостые держит нормально. Может даже медленноватые обороты, но ничего - главное работает и с открытой заслонкой. Газу даешь - реагирует резво, без перебоев.
Короче не знаю что это такое было. Так и не понял в чем причина была.
Добавлено: 17-09-2016 22:18:51
Теперь еще одно НО. Пропускают прокладки под обеими головками. В некоторых местах чернота на сопряжении цилиндр/головка. Думаю притирать придется головки.
Можно так - положить на стекло наждачную бумагу и прижимая к стеклу головку, шлифовать?
Если да, то какую наждачку нужно взять? В смысле зернистость.
Добавлено: 17-09-2016 22:20:16
А если оставить как есть, наверно быстро прогорят прокладки?
Так и не понял в чем причина была.
Ну похоже все просто в -свече !
Думаю притирать придется головки.
Можно так - положить на стекло наждачную бумагу и прижимая к стеклу головку, шлифовать?
Если да, то какую наждачку нужно взять? В смысле зернистость.
Не а такой вариант не прокатит друг..у тебя на головках выступ есть, так вот он выше обшей плоскости...так что на стекле не как..
Но ты можешь притереть цилиндр по описанной тобою схеме..там все ровно...По зерну я бы начал с 320, затем 500 , ну и чисто для души немного 800..но вообще и 500 хватит..
Теперь еще раз про головку...если честно её можно тоже притереть..
Для этого нужно взять кусок дсп ровный..какую либо деталь от мебели, например дверку от шкафа..дсп как правило с завода очень ровное, но прежде конечно все равно надо проверить ребром правила или металл. линейки на ровность...
Короче в этом дсп вырезаешь или лобзиком или высверливаешь отверстие, диаметром на несколько миллиметров больше чем твой цилиндр, нужно это для того что бы твой выступ на головке лег в это отверстие..
Затем наклеиваешь на клей шкурку и в ней тоже вырезаешь отверстие...и все...кладешь головку и вращаешь по кругу..твой выступ служит как направляющая..
Ну и как, не сифонит?
Не сифонит. Прокладки металопаранитовые. Раз пять пришлось протяжку делать, с регулировкой клапанов, пока "уселись".